Развлечение "Калейдоскоп профессий"
методическая разработка (старшая группа)
МАТЕРИАЛ РАССЧИТАН ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по профориентации "Калейдоскоп профессий" | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Калейдоскоп профессий»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Атрибуты: Две вешалки, одежда и номерки, столы для инвентаря, инструменты для игры «Парикмахер»,стойка с верёвкой, 10 ленточек двух цветов.
Действующие лица: ведущий, Баба-Яга.
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Сценка дети 12 группа
- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Воспитатель:
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Ведущий: Ребята, как вы и догадались, сегодня мы поговорим о профессиях. И сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко» ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Внимательно слушай и не зевай
И кто мама называй. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, много знаете профессий.
Громко музыка звучит
Кто-то в гости к нам спешит.
Под музыку заходит Баба-Яга
Воспитатель: Здравствуйте, а Вы кто и зачем к нам пожаловали?
Баба-Яга: Здравствуйте. Кто я? Да кто Вы такие? Ой, и куда это я попала?
Воспитатель: Вы попали в детский сад. Я воспитатель, а это наши воспитанники. Мы сегодня хотим поговорить о профессиях.
Баба-Яга: Как интересно, а что такое профессия? Что-то я не знаю?
Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у скрипача — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.
Баба-Яга: Ой, как интересно. И много таких профессий?
Воспитатель: Очень много. Ты Баба-Яга раздевайся и присаживайся, послушай.
Баба-Яга снимает пальто и бросает на землю.
Ведущий: Баба-Яга, ты что делаешь?
Б.Я: Как это что, раздеваюсь!
Разве так можно с вещами обращаться?
Б.Я. А куда мне это положить?
Ведущий: Когда приходишь в какое-либо место(например в школу, в больницу, в кино или на дискотеку) нужно сдать вещи в определенное место с вешалками. А как это место называется, вы узнаете отгадав мою загадку.
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. (Гардероб)
А в гардеробе работает гардеробщица, и сейчас о своей профессии расскажет Богданова Татьяна Михайловна.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ
Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.
Игра так и называется «Сдай вещи в гардероб».
(Для этой игры понадобится две команды по 5 человек. Две вешалки с номерками и 8 вещей. Возле вешалок по ребёнку с каждой команды, напротив - команда из 4 человек. Дети бегут, сдают свои вещи в гардероб, берут номерок, потом танцуют. Когда музыка закончится, нужно встать в очередь, и по номерку получить свои вещи.)
Ведущий: Баба- яга вот ты пришла к нам в гости на праздник, а сама такая лохматая!
Б.Я: Да? Мне кажется, очень даже хорошо!
Ведущий: Да нет, не подстрижена, не причесана.
Б.Я. Я ща мигом! (берёт ножницы и начинает стричь сама себя)
Воспитатель: Что-ты Баба-Яга ну кто же так делает. Сама себя нельзя стричь!!! Во-первых не ровно, не аккуратно, а во-вторых можно и порезаться.
Б.Я. А как надо?
Ведущий: Стричься, делать прическу нужно в специальном месте у обученных людей.
Б.Я. У каких людей?
Ведущий: Сёйчас дети загадку отгадают, и узнаешь у каких таких людей.
Загадка:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. ПАРИКМАХЕР
И сейчас нам о своей профессии расскажет Коваленко Ольга Васильевна.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть, и что нужно для профессии воспитатель собрать.
Игра «Что нужно для профессии парикмахера»
(для игры нужно две команды по 5 человек, напротив общий стол с разными инструментами труда, нужно взять только то, что принадлежит парикмахеру)
Ведущий: Баба-Яга, а ты знаешь, что необходимо приводить в порядок не только себя, но ещё и своих домашних питомцев и это тоже профессия. И называется она ГРУМЕР. И сейчас об этой интересной работе нам расскажет Стерхова Анастасия Леонидовна.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ
Ведущий: А сейчас я предлагаю всех питомцев и зверей порадовать и станцевать вместе с ними «Зверобику».
Подвижная пауза «Зверобика».
Ведущий: Б.Я., но почему у тебя такой наряд?
Б.Я: Какой такой наряд? Очень даже ничего, с дырочками для проветривания!
Ведущий: Ребята можно ли в такой одежде ходить?
А вы знаете, кто придумывает одежду для нас, различные аксессуары, создаёт уют в любом помещении?
Б.Я. ООО Это я знаю у нас Кикиморка на все руки мастерица!
Ведущий: Да нет же это ДИЗАЙНЕР. И сейчас о своей профессии нам расскажет Ленских Галина Михайловна.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ
Ведущий: Вот видите ребята, чтобы дизайнером быть нужно иметь вкус, а еще много делать различных вещей своими пальчиками. И сейчас мы с вами будем играть и свои пальчики развивать.
Игра «Завяжи ленточки»
(две команды по 5 человек, стойка с натянутой верёвкой и 10 ленточек разного цвета, дети с двух команд бегут и завязывают ленточки, какая команда быстрей)
Баба-Яга: Что-то мне скучновато стало, а давайте я вам спою!
(берёт музыкальный инструмент и некрасиво поёт)
Ведущий: Ой-ой-ой Баба-Яга да кто же так играет и поёт, этому нужно специально учится. И очень много репетировать, хочешь послушать красивую музыку?
Б.Я: Ага!!!
Сейчас нам о своей работе расскажет режиссёр, актриса и певица Тарасова Анна Сергеевна.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ
Баба-Яга: Ой, как красиво, а сама ковыряется в носу, сморкается и вытирает рукавом нос.
Вед: Ах, какая же ты не воспитанная ужас!!!
Б.Я. Подумаешь ваши дети тоже такие же! Вон смотрите, мальчик сидит и в носу ковыряется, а вон та девочка сидит и в платье своё сморкается!
Ведущий: А вот и неправда наши дети очень даже воспитанные, их всему уже научили.
Б.Я. А меня кто научит?
Ведущий: Сейчас мы тебе расскажем, но сначала ребята отгадают мою загадку.
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? ВОСПИТАТЕЛЬ
А о работе воспитателя нам расскажет Акберова Анфиса Николаевна.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ
Ведущий: А сейчас Анфиса Николаевна поиграет с вами в игру, если вы согласны то хлопаем в ладоши и говорим ДА, а если не согласны, то топаете ногами, и говорите, НЕТ. А ты Баба Яга внимательно смотри и все правила повтори.
Игра «Да и нет» про правила поведения.
Живут в нашем саду
Ребята славные:
красивые и умные
милые и дружные.
Хочу я с вами поиграть:
Сейчас начну стихи читать,
Вы должны хором отвечать.
Какой же будет ваш ответ
ДА или НЕТ.
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да!)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет!)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет!)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да!)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет!)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет!)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да!)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет!)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да!)
За компьютер я пойду,
целый день там просижу
и гулять не буду. (Нет!)
Мамочке своей помогать я буду:
всю посуду приберу,
пол на кухне подмету. (Да!)
Перед сном не чищу зубы
и купаться я не буду. (Нет!)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да!)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Ведущий: Ну что Баба-Яга запомнила как себя вести надо?
Б.Я Да я теперь буду самой воспитанной дамочкой.
Воспитатель: Ну, вот Б.Я. Теперь ты знаешь много профессий, сможешь вспомнить?
Баба-Яга: Попробую.
Ведущий: Так красоту наведёт и покрасит и подстрижет кто?
Б.Я. Сварщик
Ведущий: Кто ребята?
Б.Я: Точно парикмахер.
Ведущий: Так дальше, людей лечит кто?
Б.Я. Ветеринар
Ведущий: Правильно ребята?
Ответы детей.
Баба-Яга: Точно, врач или доктор.
Ведущий: Ну что Баба Яга тебе было у нас интересно? Узнала ли ты что-нибудь новое для себя?
Баба-Яга: Какие вы молодцы столько профессий знаете! Спасибо вам за такую интересную и ценную информацию.
Но мне пора, в лес сейчас я побегу и лешего и Кикимору всему научу. До свидания друзья, очень была рада встрече я!
Ведущий:
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
На этом наш праздник подошёл к концу, спасибо всем ребятам и конечно же нашим любимым и уважаемым мамочкам за активное участие и за интересные рассказы о своих профессиях.
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...