Развлечение "Калейдоскоп профессий"
методическая разработка (старшая группа)

Куленкова Юлия Анатольевна

МАТЕРИАЛ РАССЧИТАН ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Калейдоскоп профессий»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Атрибуты: Две вешалки, одежда и номерки, столы для инвентаря, инструменты для игры «Парикмахер»,стойка с верёвкой, 10 ленточек двух цветов.

Действующие лица: ведущий, Баба-Яга.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель:

Дело было вечером,
 Делать было нечего.

Сценка дети 12 группа

- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Воспитатель:

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Ведущий: Ребята, как вы и догадались, сегодня мы поговорим о профессиях. И сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко» ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Внимательно слушай и не зевай

И кто мама называй. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, много знаете профессий.

Громко музыка звучит

Кто-то в гости к нам спешит.

Под музыку заходит Баба-Яга

Воспитатель: Здравствуйте, а Вы кто и зачем к нам пожаловали?

Баба-Яга: Здравствуйте. Кто я? Да кто Вы такие? Ой, и куда это я попала?

Воспитатель: Вы попали в детский сад. Я воспитатель, а это наши воспитанники. Мы сегодня хотим поговорить о профессиях.

Баба-Яга: Как интересно, а что такое профессия? Что-то я не знаю?

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у скрипача — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.

Баба-Яга: Ой, как интересно. И много таких профессий?

Воспитатель: Очень много. Ты Баба-Яга раздевайся и присаживайся, послушай.

Баба-Яга снимает пальто и бросает на землю.

Ведущий: Баба-Яга, ты что делаешь?

Б.Я: Как это что, раздеваюсь!

Разве так можно с вещами обращаться?

Б.Я. А куда мне это положить?

Ведущий: Когда приходишь в какое-либо место(например в школу, в больницу, в кино или на дискотеку) нужно сдать вещи в определенное место с вешалками. А как это место называется, вы узнаете отгадав мою загадку.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок. (Гардероб)

А в гардеробе работает гардеробщица, и сейчас о своей профессии расскажет Богданова Татьяна Михайловна.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

Игра так и называется «Сдай вещи в гардероб».

(Для этой игры понадобится две команды по 5 человек. Две вешалки с номерками и 8 вещей. Возле вешалок по ребёнку с каждой команды, напротив - команда из 4 человек. Дети бегут, сдают свои вещи в гардероб, берут номерок, потом танцуют. Когда музыка закончится,  нужно встать в очередь, и по номерку получить свои вещи.)

Ведущий: Баба- яга вот ты пришла к нам в гости на праздник, а сама такая лохматая!

Б.Я: Да? Мне кажется, очень даже хорошо!

Ведущий: Да нет, не подстрижена, не причесана.

Б.Я. Я ща мигом! (берёт ножницы и начинает стричь сама себя)

Воспитатель: Что-ты Баба-Яга ну кто же так делает. Сама себя нельзя стричь!!! Во-первых не ровно, не аккуратно, а во-вторых можно и порезаться.

Б.Я. А как надо?

Ведущий: Стричься, делать прическу нужно в специальном месте у обученных людей.

Б.Я. У каких людей?

Ведущий:  Сёйчас дети загадку отгадают, и узнаешь у каких таких людей.

Загадка:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. ПАРИКМАХЕР

И сейчас нам о своей профессии расскажет Коваленко Ольга Васильевна.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть, и что нужно для профессии воспитатель собрать.

Игра «Что нужно для профессии парикмахера»

(для игры нужно две команды по 5 человек, напротив общий стол с разными инструментами труда, нужно взять только то, что принадлежит парикмахеру)

Ведущий: Баба-Яга, а ты знаешь, что необходимо приводить в порядок не только себя, но ещё и своих домашних питомцев и это тоже профессия. И называется она ГРУМЕР. И сейчас об этой интересной работе нам расскажет Стерхова Анастасия Леонидовна.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ

Ведущий: А сейчас я предлагаю всех питомцев и зверей порадовать и станцевать вместе с ними «Зверобику».

Подвижная пауза «Зверобика».

Ведущий: Б.Я., но почему у тебя такой наряд?

Б.Я: Какой такой наряд? Очень даже ничего, с дырочками для проветривания!

Ведущий: Ребята можно ли в такой одежде ходить?

А вы знаете, кто придумывает одежду для нас, различные аксессуары, создаёт уют в любом помещении?

Б.Я. ООО Это я знаю у нас Кикиморка на все руки мастерица!

Ведущий: Да нет же это ДИЗАЙНЕР. И сейчас о своей профессии нам расскажет Ленских Галина Михайловна.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ

Ведущий: Вот видите ребята, чтобы дизайнером быть нужно иметь вкус, а еще много делать различных вещей своими пальчиками. И сейчас мы с вами будем играть и свои пальчики развивать.

Игра «Завяжи ленточки»

(две команды по 5 человек, стойка с натянутой верёвкой и 10 ленточек разного цвета, дети с двух команд бегут и завязывают ленточки, какая команда быстрей)

Баба-Яга: Что-то мне скучновато стало, а давайте я вам спою!

(берёт музыкальный инструмент и некрасиво поёт)

Ведущий: Ой-ой-ой Баба-Яга да кто же так играет и поёт, этому нужно специально учится. И очень много репетировать, хочешь послушать красивую музыку?

Б.Я: Ага!!!

Сейчас нам о своей работе расскажет режиссёр, актриса и певица Тарасова Анна Сергеевна.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ

Баба-Яга: Ой, как красиво, а сама ковыряется в носу, сморкается и вытирает рукавом нос.

Вед: Ах, какая же ты не воспитанная ужас!!!

Б.Я. Подумаешь ваши дети тоже такие же! Вон смотрите, мальчик сидит и в носу ковыряется, а вон та девочка сидит и в платье своё сморкается!

Ведущий: А вот и неправда наши дети очень даже воспитанные, их всему уже научили.

 Б.Я. А меня кто научит?

Ведущий: Сейчас мы тебе расскажем, но сначала ребята отгадают мою загадку.

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? ВОСПИТАТЕЛЬ 

А о работе воспитателя нам расскажет Акберова Анфиса Николаевна.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯ

Ведущий: А сейчас Анфиса Николаевна поиграет с вами в игру, если вы согласны то хлопаем в ладоши и говорим ДА, а если не согласны, то топаете ногами, и говорите, НЕТ. А ты Баба Яга внимательно смотри и все правила повтори.

Игра «Да и нет» про правила поведения.

Живут в нашем саду

Ребята славные:

красивые и умные

милые и дружные.

Хочу я с вами поиграть:

Сейчас начну стихи читать,

Вы должны хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ

ДА или НЕТ.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да!)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет!)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет!)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да!)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет!)

Ну, тогда я съем

все жирные котлеты. (Нет!)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да!)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет!)

Маме я скажу: «Спасибо!»

В щечку поцелую. (Да!)

За компьютер я пойду,

целый день там просижу

и гулять не буду. (Нет!)

Мамочке своей помогать я буду:

всю посуду приберу,

пол на кухне подмету. (Да!)

Перед сном не чищу зубы

и купаться я не буду. (Нет!)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да!)

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Ведущий: Ну что Баба-Яга запомнила как себя вести надо?

Б.Я Да я теперь буду самой воспитанной дамочкой.

Воспитатель: Ну, вот Б.Я. Теперь ты знаешь много профессий, сможешь вспомнить?

Баба-Яга: Попробую.

Ведущий: Так красоту наведёт и покрасит и подстрижет кто?

Б.Я. Сварщик

Ведущий: Кто ребята?

Б.Я: Точно парикмахер.

Ведущий: Так дальше, людей лечит кто?

Б.Я. Ветеринар

Ведущий: Правильно ребята?

Ответы детей.

Баба-Яга: Точно, врач или доктор.

Ведущий: Ну что Баба Яга тебе было у нас интересно? Узнала ли ты что-нибудь новое для себя?

Баба-Яга: Какие вы молодцы столько профессий знаете! Спасибо вам за такую интересную  и ценную информацию.

Но мне пора, в лес сейчас я побегу и лешего и Кикимору всему научу. До свидания друзья, очень была рада встрече я!

Ведущий:

Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.

На этом наш праздник подошёл к концу, спасибо всем ребятам и конечно же нашим любимым и уважаемым мамочкам за активное участие и за интересные рассказы о своих профессиях.

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...