Развлечение для детей старшего "Гостиная сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Доронкина Анна Юрьевна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с различными сказочными героями из различных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya_skazok.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение "Гостиная сказок"

Цель: 

- воспитывать любовь к сказкам

- учить детей отвечать полным предложением;

- активизировать словарный запас ребенка;

- развивать связную речь детей;

- умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

- способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в      

  социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения.

Звучит сказочная музыка

Ведущая:

-Доброе утро дорогие наши воспитанники, родители и гости. В этот весенний день мы рады приветствовать вас  в нашем детском саду. Сегодня, мы собрались в нашей необычной гостиной,  "Гостиной сказок".

Сказочное слово, сказка.... Попробуйте на минуту вспомнить и представить счастливые минуты детства, когда кто-то из взрослых читал вам вашу любимую сказку. Как откликнулась на эти воспоминания ваша душа? Какие чувства возникли у вас?

 (Ответы гостей)

Ведущая:

Не бойся сказок. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи-

На свете правды больше станет.

Проводится  дефиле сказочных героев

Белоснежка и семь гномов

"У меня друзья, и не один, не два

Их семь друзей веселых

Ребятам всем знакомы!"

я гном-хвастун,

я гном- балтун,

я гном-шалун

я гном ворчун,

я гном- молчун,

я весельчак,

а я простак

Красная шапочка и серый волк

В гости к бабушке пошла

Пироги ей принесла

Серый волк за мной следил

Обманул и проглотил.

Золушка

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись , потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя

Кощей Бессмертный

Не люблю живое,

Люблю все золотое.

Кикимора

Кикимора лесная,
Первая красавица,
Озорная, заводная,
хочу всем я понравиться!

отгадайте же друзья из какой же сказки я?

Баба Яга

В ступе летаю, следы заметаю.

Без чудес старушке скучно

Жить в избушке на опушке

Теремок

Невысокая избушка, в ней живут

-Лиса

-Лягушка

-Мышка

-Заяц

-Серый волк

(Вместе)т в крепкой дружбе знаем толк

(Медведь) к ним еще ведь я просился, только вот не поместился,

Залезая я бы мог разломать весь

(Вместе) теремок!

Три богатыря

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю русскую,

Не затмить им солнце наше красное,

Век стоит Русь -не шатается!

И века простоит- не шелохнется!

Кто же они, добры молодцы, заступники славной Руси?

(ответ детей)

Ведущая:

- Спасибо нашим героям за прекрасное дефиле... А что же сказка, сказка  будет фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей.  Скорее всего многие согласятся со мной, что сказка-это серьезно! Здесь в  зашифрованной форме переданы жизненный опыт многих предшествующих поколений, сильно выраженный духовный аспект, нравственные ориентиры.

Предлагаю вам поразмышлять над различными сказками. Как вы знаете дорогие друзья, сказка ложь, да в ней намек.  А какой намек скрыт в этих сказках: "Курочка ряба", "Репка",

 "Заюшкина избушка","Маша и Медведь".

 (По сказкам  раскрывается  смысл выбранной сказки)

Ведущая:

- Что же такое сказка? Один назовет сказку мечтой о прекрасном. Она дает людям силы жить и творить, преображаться и преображать мир вокруг. Другие  определят сказку, как одно из первых литературных произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве и с его помощью познает мир. Третьи  видят в сказке возможность развития души ребенка, слова сказки метки, звучны благодаря этому и образы и картины рисуются зримо, словно живые.

Как  еще можно оживить сказку? (Ответы гостей) Я полностью согласна с вашими ответами. Можно ее инсценировать, показать театр. Предлагаю вам оживить сказку «Теремок», но сначала нам нужно вдохнуть жизнь в наши персонажи и раскрасить их яркими цветами.

Проводится разукрашивание  сказочных героев из заготовленных материалов (деревянные фигурки) и инсценировка сказка «Теремок».

Ведущая:

В заключение  нашей встречи хочется сказать, что сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес , в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вне временно: мы никогда не поймем, где и когда происходит ее действие, значит – сказка вечна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития.

Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития - практический материал для педагогических работников...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная" Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расшир...

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста в рамках гендерного воспитания «Планета сказок»

Сценарий развлечения  для детей старшего и подготовительного возраста в рамках гендерного воспитания «Планета сказок»...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Сказок"

В методической разработке показано практическое применение  гендерного  подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: представлен сценарий развлечения "Путешествие в страну...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Сундучок сказок"

Формировать у детей интерес к одному из жанров  устного народно-поэтического творчества-сказкам....

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Герои любимых сказок"

Данный сценарий предназначен для старшей и подготовительной группы детского сада...

Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».

Цель: Создание условий для формирования у детей  художественного чувства и любви к искусству  с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. Задачи:- Приобщать детей стар...