Развлечение для детей старшего "Гостиная сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с различными сказочными героями из различных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinaya_skazok.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение "Гостиная сказок"
Цель:
- воспитывать любовь к сказкам
- учить детей отвечать полным предложением;
- активизировать словарный запас ребенка;
- развивать связную речь детей;
- умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
- способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в
социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения.
Звучит сказочная музыка
Ведущая:
-Доброе утро дорогие наши воспитанники, родители и гости. В этот весенний день мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня, мы собрались в нашей необычной гостиной, "Гостиной сказок".
Сказочное слово, сказка.... Попробуйте на минуту вспомнить и представить счастливые минуты детства, когда кто-то из взрослых читал вам вашу любимую сказку. Как откликнулась на эти воспоминания ваша душа? Какие чувства возникли у вас?
(Ответы гостей)
Ведущая:
Не бойся сказок. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи-
На свете правды больше станет.
Проводится дефиле сказочных героев
Белоснежка и семь гномов
"У меня друзья, и не один, не два
Их семь друзей веселых
Ребятам всем знакомы!"
я гном-хвастун,
я гном- балтун,
я гном-шалун
я гном ворчун,
я гном- молчун,
я весельчак,
а я простак
Красная шапочка и серый волк
В гости к бабушке пошла
Пироги ей принесла
Серый волк за мной следил
Обманул и проглотил.
Золушка
Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись , потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя
Кощей Бессмертный
Не люблю живое,
Люблю все золотое.
Кикимора
Кикимора лесная,
Первая красавица,
Озорная, заводная,
хочу всем я понравиться!
отгадайте же друзья из какой же сказки я?
Баба Яга
В ступе летаю, следы заметаю.
Без чудес старушке скучно
Жить в избушке на опушке
Теремок
Невысокая избушка, в ней живут
-Лиса
-Лягушка
-Мышка
-Заяц
-Серый волк
(Вместе)т в крепкой дружбе знаем толк
(Медведь) к ним еще ведь я просился, только вот не поместился,
Залезая я бы мог разломать весь
(Вместе) теремок!
Три богатыря
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю русскую,
Не затмить им солнце наше красное,
Век стоит Русь -не шатается!
И века простоит- не шелохнется!
Кто же они, добры молодцы, заступники славной Руси?
(ответ детей)
Ведущая:
- Спасибо нашим героям за прекрасное дефиле... А что же сказка, сказка будет фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. Скорее всего многие согласятся со мной, что сказка-это серьезно! Здесь в зашифрованной форме переданы жизненный опыт многих предшествующих поколений, сильно выраженный духовный аспект, нравственные ориентиры.
Предлагаю вам поразмышлять над различными сказками. Как вы знаете дорогие друзья, сказка ложь, да в ней намек. А какой намек скрыт в этих сказках: "Курочка ряба", "Репка",
"Заюшкина избушка","Маша и Медведь".
(По сказкам раскрывается смысл выбранной сказки)
Ведущая:
- Что же такое сказка? Один назовет сказку мечтой о прекрасном. Она дает людям силы жить и творить, преображаться и преображать мир вокруг. Другие определят сказку, как одно из первых литературных произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве и с его помощью познает мир. Третьи видят в сказке возможность развития души ребенка, слова сказки метки, звучны благодаря этому и образы и картины рисуются зримо, словно живые.
Как еще можно оживить сказку? (Ответы гостей) Я полностью согласна с вашими ответами. Можно ее инсценировать, показать театр. Предлагаю вам оживить сказку «Теремок», но сначала нам нужно вдохнуть жизнь в наши персонажи и раскрасить их яркими цветами.
Проводится разукрашивание сказочных героев из заготовленных материалов (деревянные фигурки) и инсценировка сказка «Теремок».
Ведущая:
В заключение нашей встречи хочется сказать, что сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес , в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вне временно: мы никогда не поймем, где и когда происходит ее действие, значит – сказка вечна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития.
Конспекты НООД и развлечений для детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок для социально-личностного и коммуникативного развития - практический материал для педагогических работников...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная" Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расшир...
Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста в рамках гендерного воспитания «Планета сказок»
Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста в рамках гендерного воспитания «Планета сказок»...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Сказок"
В методической разработке показано практическое применение гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: представлен сценарий развлечения "Путешествие в страну...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Сундучок сказок"
Формировать у детей интерес к одному из жанров устного народно-поэтического творчества-сказкам....
Сценарий развлечения для детей старшей группы "Герои любимых сказок"
Данный сценарий предназначен для старшей и подготовительной группы детского сада...
Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».
Цель: Создание условий для формирования у детей художественного чувства и любви к искусству с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. Задачи:- Приобщать детей стар...