Новогодний праздник "Баба Яга и грязнуля Маша" 2019 г ( средн. гр)
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник «Баба Яга и грязнуля Маша»
(Дети заходят в зал под музыку и встают вокруг ёлки)
Ведущая: Здравствуй праздник новогодний, праздник ёлки и зимы!
Всех гостей своих сегодня поздравляем от души.
1ребёнок: За окном кружат снежинки, прочный лёд на речке стал.
Значит праздник на пороге, значит Новый год настал.
2 ребёнок: Дети водят хоровод хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Ты такой хороший!
Ведущая: Золотым огнём сверкает наш уютный светлый зал,
Ёлка в круг нас приглашает час для праздника настал.
Хоровод «Вокруг ёлочки»
(садятся)
Ведущая: Сыплет, сыплет, белым снегом наша русская зима
и летят, летят снежинки на дорожки на дома.
Песня «Зимние подарки»
Стихи
Ведущая: Нас сегодня ожидают возле ёлки чудеса,
Слышите, здесь оживают добрых сказок голоса.
(под музыку заходит Снегурочка)
Снегурочка: Я, Снегурочка, и снова к вам на праздник я пришла,
Вижу,всё у вас готово, здравствуйте, мои друзья.
Ведущая: Снегурочка, говорят под Новый год что не пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.
Снегурочка: Обязательно сбывается, что же вы желаете?
Ведущая: Праздник нас в этом зале собрал и в кругу друзей, ждём
Когда же на ёлке опять ярко вспыхнут гирлянды огней.
Снегурочка: Ну конечно, веселья и смеха настала пора.
И все мы сюда собрались,
И ёлка здесь будет для вас зажжена,
Давайте ей скажем: Зажгись!
(Дети говорят громко: 1,2,3, ёлочка гори!
Ёлка зажигается, дети хлопают в ладоши)
Ведущая: Ну-ка, дети в круг вставайте, весёлый танец начинайте!
«Всем ладошки покажи!»
Стихи
Ведущая: Закружился праздничный, дружный хоровод,
Так встречай же ёлочка с нами Новый год!
Песня «Наша ёлка модница!»
Снегурочка: Какое ваше второе желание?
Ребёнок: Сегодня маски разные мелькают там и тут,
Но только настоящего Деда Мороза дети ждут
Снегурочка: Давайте мы волшебные слова произнесём
И дедушку Мороза на праздник позовём.
Все: Раз,2,3,Дед Мороз к нам приходи!
(В зал заходит Д.М)
Д.М: А вот и я, вас видеть рад, любимых внучек и внучат,
Не видел я вас целый год, вы подросли так дети.
Давайте встанем в хоровод и вместе праздник встретим!
Хоровод «Мы тебя так долго ждали»
Снегурочка: Дедушка, почему же ты так задержался?
Д.М: Просто книжкой зачитался!
Снегурочка: И о чём же эта книжка? Расскажи кА ребятишкам.
Д.М: Мне конечно, очень жаль- до конца не дочитал.
Только помню в этой книжке есть про девочку и мишку
Как девчушка в лес пошла, Мишкин дом в лесу нашла,
Что за умница была! Паутину обмела, подмела полы в домишке,
Испекла пирог для Мишки.
Кто же, дети, вспомнит тут- как ту девочку зовут?
Снегурочка: В сказку нам пробраться просто: у тебя волшебный посох,
Только ты скажи сначала: нам в конец или начало?
Д.М: В середину сказки лучше, мы с тобой узнаем внучка,
Что там было в сказке той, как медведь пришёл домой?
То ль отнёс в деревню Машу, то ль варить заставил кашу?
То ли воспитать хотел, или может просто сьел?
(Ударяет посохом)
-Ой вы, вьюги и метели, хватит спать вам в самом деле!
Нас скорее подхватите, прямо в сказку отнесите,
В недочитанную книжку, в сказку, где избушка Мишки.
(звучит фонограмма вьюги)
Танец «Снежные бабочки»
(На сцене комната в избе, беспорядок, на лавке спит Маша,
Д.М. со Снегурочкой осматриваются)
Д.М: Этот дом совсем не тот- здесь же всё наоборот!
Снегурочка: Грязь в кастрюлях пустота, и холодная плита!
Д.М: Что-то неуютно слишком, я сейчас припомнил книжку- там же
в доме красота, видно Маша, да не та!
Маша: (просыпается) А какая разница? Это кто здесь дразнится?
Это сказка про меня- я такая здесь одна!
Маша: (удивлённо) Ой, ты кто? Дед Мороз? А подарки мне принёс?
Д.М: А за что тебе подарки? Разве дом сейчас в порядке?
Разве к празднику готов, где же блюдо пирожков?
Маша: Ну а мне что за дело? Мне уборка надоела, пусть хозяин уберёт,
вот и жду когда придёт.
Снегурочка: Может быть она не знает, кто в избушке обитает?
Испугается потом, как Медведь вернётся в дом.
Маша: Мне то что за дело, я Медведя не боюсь.
Ведущая: Дед Мороз, а может она испугается домовых?
Д.М: Правда домовые чистюли, ну- ка выходите.
1 домовой: Мы ребята домовые, мы на Машу очень злые.
2 домовой: Уж извините чистоты большой любитель.
3 домовой: Ну а здесь, ну а здесь только беспорядок есть.
4 домовой: Потому лентяйку Машу мы как следует накажем.
«Танец Домовят»
Маша: Вот уж точно напугали- домовых я не видала!
Не боюсь я вас ни чуть- и вообще я спать хочу!
(ложится укрывается одеялом)
Д.М: Как же будем поступать чтоб заставить убирать?
Пусть пеняет на себя. Что ж, тогда её накажет злая Бабушка Яга!
(в зал влетает Б.Я)
Б.Я: Это кто же тут такой спит на лавке день деньской
Бабушка Яга пришла- сьем тебя и все дела.
Маша: (просыпается) Нет, не сьешь меня, бабуля, ты как будто бы чистюля,
Я ж не мытая, гляди, так отравишься поди!
Д.М: Очень храбрая девица- Бабки Ёжки не боится.
Б.Я: Я совсем не страшная, зря твердят в народе,
я такая хорошая и с вами поиграла бы.
Игра с бабой ягой
Д.М: Значит храбрая девица- Бабки Ёжки не боишься,
Но хозяин тут медведь! Ему стоит посмотреть,
Чтоб избушка в беспорядке, будет ох, тебе не сладко:
Заревёт на целый лес и тебя, пожалуй сьест!
Маша: Не пугай меня Медведем, это знают даже дети:
В декабре и январе Мишка сладко спит …в норе.
Д.М и Снег: Где,где???
Маша: В дупле!!!
Д.М. и Снег: Где? Где???
Маша: В этом…, в этой…, как её?
Снегурочка: Может быть подскажут дети, где зимою спят Медведи?
Дети: В берлоге!
Д.М: Да, там спит обычно Мишка, ну а сказочный - в домишке,
Что построил сам себе.
(Звучит музыка, слышен рев медведя, Д.М и снег. Прячутся)
Медведь: Кто здесь? Гости? Что такое?
Что за чудище лесное забрело ко мне сюда?
Маша:(испугавшись, дрожит)Маша я!
Медведь: Вот это да! Отродясь такой не видел- пыльной, грязной, неумытой!
А ведь праздник- Новый год! Вот кто в доме уберёт!
Час даю тебе всего лишь: ты мне ужин приготовишь,
чисто в доме подметёшь, себя в порядок приведёшь.
Стыд и срам, я возмущаюсь! Час по лесу прогуляюсь.
Будешь бить баклуши здесь- мне тебя придётся сьесть!!!
(Медведь уходит)
Маша: (мечется) Помогите, помогите, мне же просто не успеть,
Ну, хотя бы подскажите! Через час придёт медведь!
Что мне делать чтобы стала чистой к празднику изба?
Д.М: (появляется)А, вот так то, испугалась?
Помогу, начни с себя.
(хлопает в ладоши)
Д.М: Где ж мои гномики, лесные человечки,
Вы сюда ко мне идите и корзинку прихватите!
(Выходят гномики несут корзинку, в ней лежат зеркало, расчёска, предметы для умывания. Маша уходит приводить себя в порядок)
«Танец Гномиков»
Ведущая: Эй, Снежные бабочки скорей Маше помогите,
мусор в доме соберите и в мешочек всё сложите.
(выполняют задание)
Ведущая: А пока Маша приводит себя в порядок дети почитают стихи.
Стихи
Д.М: (встречает Машу около ёлки) смотрите- кА девочка какая то заблудилась,
а ну-ка, присаживайся.
Маша: Дед, подожди, я же Машенька
Д.М: Это Машенька???
Маша: Подожди, Мишка дал мне три задания(считает на пальцах)
-Привести себя в порядок
-В доме прибраться
-И кашу сварить.
Мне осталось только кашу сварить, я сейчас буду кашу Мишке варить,
а то он меня сьест.
Д.М: Каша, это хорошо! Поможем кашу варить!
Маша: Мишка большой мне нужна большая кастрюля(показывает)
Д.М: Сейчас мы узнаем как Маша будет кашу варить.
Маша: Так, ребята, я же никогда кашу не варила,
мне без вашей помощи никак не справиться, поможете мне?
Дети: Да
Маша: Сначала наливаем воды?
Дети: НЕТ! Молоко! (наливают)
Маша: А дальше крупы(высыпает), а соли надо? Пачки соли хватит?
Д.М: Она же не вкусная будет.
Дети: Нет, надо немного!
Маша: Сахара немного и надо мыла, чтобы каша не слипалась? Или сало?
Дети: Нет! Масло!( кладёт)
Маша: Надо же попробовать? Где моя большая ложка?
Мишка ведь будет кушать большой ложкой (мешает)
- Ой, как вкусно пахнет, ну все, самовар принесу,
Мишеньке должно понравится и сахар принесу, всё готово, он меня не сьест!
(под музыку заходит Мишка)
Мишка: А в избушке чисто вроде(подходит к столу)
Маша: Вот тебе и кашу сварила
Мишка: Вкусно пахнет, стол накрыт, самовар во всю кипит,
Маша постаралась и сама красавица стала.
Маша: Вот теперь я поняла, что лентяйкою была.
Снегурочке я благодарна, Дед Морозу и подавна. А что чисто и красиво,
Ребята вам большое спасибо(кланяется)
Медведь: Давай закроем, а то остынет каша. Дед Мороз,
а может ложки раздадим ребятам, за помощь.
Д.М: А я предлагаю вместо подарков попробовать кашу,
от сладкого зубы болят А каша полезная.
(Маша раздаёт ложки)
Маша: Каша вкуснейшая, полезная, какую кашу любите рисовую или манную?
Д.М: Все готовы?
Мишка: Налетайте на кашу(подходят с ложками к кастрюле а там подарки)
Д.М: Это была шутка от Деда Мороза.
Вот и настала пора прощаться, Маша исправилась,
стала послушной домохозяйкой. Мишку все в лесу слушают.
А мы всех вас поздравляем с Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....
Новогодний утренник "Сон в новогоднюю ночь" для детей младшего дошкольного возраста (средняя гр.)
На основе материала из интернета.Действующие лица:Взрослые:ВолшебницаСнегурочкаБаба ЯгаДед МорозДети:СнежинкиГномы-мастеровые Паучки...
Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» Средняя группа 2013
Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»Средняя группа 2013...
Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» Средняя группа 2013
Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»Средняя группа 2013...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей и средней группы "Нам праздник весёлый зима принесла"
Сценарий может использоваться отдельно для второй младшей и для средней групп. Музыкальный материал разграничен по возрастам, в тексте имеются выделенные фрагменты для использования в той или иной воз...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к снегурочке" для средней группы.
Методическая разработка сценария праздника для средних дошкольников, посвящённого Новому году....
Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля" (для детей средней группы)
Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение ...