Досуг "В лес за грибами"
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия «много», «один».
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание помогать окружающим.
Материалы оборудование: настоящие листочки разных деревьев, картинки грибов, костюмы лесных зверей, грибов, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_les_za_gribami.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
ДОСУГ
для детей средней группы
«За грибами в осенний лес»
Воспитатель: Белова Ирина Владимировна.
Дата проведения 24.09.2018
Действующие лица: Ведущая – Белова И.В.
Ёжик – Пивоварова Т.В.
Используемые технологии:
игровые технологии;
театрально-игровая технология;
ЭОР.
Санкт-Петербург
2018
Интеграции образовательных областей:
ОО «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Музыка»
Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия «много», «один».
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание помогать окружающим.
Материалы оборудование: настоящие листочки разных деревьев, картинки грибов, костюмы лесных зверей, грибов, мяч.
Ход досуга:
Экскурсия по лесу:
- Поэтическая часть :
В. -Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
В. – Возьмите листочки в руки.
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.
Вместе: -Кричит ворона в небе: «Кар! В лесу пожар. В лесу пожар!»
А было просто очень, там наступила осень.
В. -Как осенью в лесу красиво,
Деревья в золоте стоят,
Роняют листики игриво
И танцевать зовут ребят.
В. -Налетел ветерок, сорвал листочки с веток и закружил в вальсе Фонограмма «Осенний вальс»
-Танец листочков. – Соберите листики в корзину.
В. - Мы взяли с собой мяч. Давайте поиграем в игру «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт» Встаньте в круг, будьте внимательны.
-Игра с мячом «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт»
(Ёлки, шоколадки, грибы, малина, , шишки, кактусы, ботинки, медведи, белочки, девочки, зайчики, мальчики, совы, коровы лисы, ёжи.)
В. – Чей топот быстрых ножек стучит среди камней,
То ёжик, ёжик, ёжик спешит домой скорей.
Входит Ёжик.
В. – Что ты, ёж, такой колючий?
Ё. – Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
В. - Скоро зима. Как ты, ёжик зиму переживёшь?
Ё. – Свернусь клубком, обернусь сухими листьями, устроюсь в ямке, накроет меня снегом. Так и перезимую до весны. А вот белкам осенью столько забот:
Орехи, жёлуди в кладовочки запасти, грибы насушить. Помогите белочке грибы собрать. Не забудьте, что грибы любят прятаться, чтоб им кланялись.
Вы по лесу походите и грибочки соберите.
-Игра «Собери грибы» (мальчики и девочки ищут грибы под листьями, собирают в корзинку)
- Отдых на полянке
В. – Не забывайте, что лес нужно беречь, нельзя оставлять горящим костёр, нельзя сорить, весь мусор нужно забрать с собой.
Ё.
Рассматривает грибы в корзинках– «Всё подберёзовики, подосиновики, сыроежки даже собрали, а вот мухомора, такого красивого, почему в корзинки не берёте?»
Ответы детей (ядовитый)
Ё. – А вы знаете, что он приносит пользу лосям, лечит их.
В. –Оставайся на нашем празднике.
(Дети одевают шапочки грибочков)
Музыкальная игра «Грибочки».
1.Славно осенью в лесу, падают листочки.
На полянке у реки собрались грибочки.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
2.Мухомор хоть и сердит, и суровый очень
Танцевать он к нам спешит в золотую осень
3.Вот выходит боровик в шапочке нарядной,
Хоть плясать он не привык, и лентяй изрядный.
4.Прибежали из-за пня рыжие лисички.
Поплясать и им пора, кружатся сестрички.
5.Под березкой вырос гриб, дождиком умылся.
И на праздник он лесной в ботиках явился.
6.Замелькал среди травы красненький картузик,
Подосиновик-малыш пляшет карапузик.
7.Вот в лесу идет грибник, миновал осинку.
(Дети приседают и прячут лицо за ладошки, воспитатель-грибник, одетый в плащ и резиновые сапоги, в руке – корзина с грибами, накрывает лёгкой тканью грибочки, дети стараются не попасть под ткань)
Ну, кого же он настиг,
Кто попал в корзинку?
В. – А теперь давайте посмотрим, какая история произошла с куклой Катей.
Музыкальная сценка «Под зонтом».
Участвуют: кукла Катя, заяц, медведь, волк, лиса.
Звучит музыка «Дождик».
В. -Как-то осенью в лесок.
Взяв с собою кузовок,
Кукла Катя побежала,
Побежала, поскакала
Для игрушек - для друзей,
Принести грибов скорей.
Тучка в небе проплывала,
Тучка нагоняла дождик.
Захватила Катя зонтик,
Чтоб в пути ей не промокнуть.
(Под музыку выходит кукла Катя, ей на встречу бежит зайчик)
Заяц: Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
(Зайчик прыгает под музыку, греет лапки
зонтик вращается в руках у куклы)
В.
- Тут раскрылся очень кстати Зонт в руках у куклы Кати.
Катя:
Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки, убежишь!
(«зайчик» прячется под зонтик, выходит «Лиса»)
Лиса:
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам совсем не будет тесно!
Катя:
К нам, лисичка поспеши,
Хвост пушистый посуши.
(«лисичка» прячется под зонтик, выходит «Медведь»)
Медведь:
Добрый день вам!
Все:
Здравствуй, Мишка!
Медведь:
Угощу я всех вас шишкой.
Можно мне под зонтик влезь,
Нос и уши обогреть?
Катя:
Хватит места под зонтом!
Нам не тесно впятером!
(медведь прячется под зонтик, выходит «Волк»)
Волк:
Я волчок, зубами - щёлк,
Промочил серый бочок.
Пусти и меня под зонт.
Катя:
Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вшестером.
Вот и дождик перестал! (Закрывает зонт)
Звери благодарят Катю и разбегаются…
Катя: (машет рукой)
- До свидания, друзья!
- Побегу и я к ребятам. Из осеннего лесочка принесу я им грибочков.
Вот так умница Катюша!
Любо-дорого послушать!
В. Вечереет. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилась наша экскурсия в осенний лес?
А что больше всего Вам понравилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....