«12 месяцев»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_1012-12_mesyatsev.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
«12 месяцев»
Музыкальный руководитель:
Гасанбекова А.Н.
Декабрь 2017г.
М.О. г.Химки.
Подготовительная группа
Цель: создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.
Задачи:
- Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки;
- Развивать умение передавать характеры героев сказки в театрализации;
- Систематизировать знания о добре и зле;
- Обобщить представления детей о месяцах.
Дети заходят встановятся полукругом
Ведущая. Старый год кончается
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалится,
Ведь новый к нам идёт.
Примите пожелания,
Без них никак нельзя.
Пусть сбудутся желания,
Всех с праздником друзья!
1ребенок: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
2ребенок: Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…
Все: Новый год!
3ребенок: Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
4 ребенок: Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
6ребенок: Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь,
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
Хороводная песня «Как красива наша елка»
Ведущая: А теперь с праздником поздравить нас хотят кружок фитбола «Веселые мячики»
Ведущая: Каждый раз под Новый год
Сказка по Земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки,
Тихо двери отопрет
И рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году
Месяцев — двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали,
Что девочка одна
Всех братьев увидала
У новогоднего костра.
А случилось это так:
Снег, мороз, полночный мрак,
И в таежной деревушке
Разговор идет в избушке.
Выходят под музыку Мачеха, дочка, Маша.
Мачеха (обращаясь к дочери):
Дочка — розовые щечки,
Пей компот, ешь пирожочки.
Будешь пухленькой и гладкой,
До чего ж ватрушки сладки.
Дочка:
Ой, пожалуй, не могу,
Может, съесть еще одну.
Ведущая:
Рядом дочка неродная
Крутится как заводная.
Есть готовит, убирает,
Порученья выполняет.
Мачеха:
Дров для печки наколи
Да постели постели,
Иль не видишь, притомились,
Целый день мы так трудились.
Дочка (выглядывает в окно):
За окном метет метель,
Ну, и мне пора в постель.
Мачеха:
Маша, в лес быстрей иди,
Мне подснежников нарви.
Дочка (в сторону):
Ха-ха, подснежники — зимой.
Да я за дверь-то ни ногой.
Мачеха (мечтательно):
Удивлю-ка весь народ
Я цветами в Новый год!
Подороже их продам —
Может, шубки выйдут нам.
Дочка:
Мне бы шубку из лисы.
Мачеха:
Идем, милая, ты поспи.
Мачеха с дочкой уходят. Маша уходит за занавес и одевает тулуп. Под музыку. И затем выходит под слова.
Ведущая:
Но делать нечего, и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает. (Маша обходит елку и уходит за занавес, выбегают под музыку метель девочки на танец)
Исполняется танец Снежинок хореографический ансамбль.
Появляется Маша, оглядывается, видит пенек.
Маша:
Ой, как холодно в лесу,
Ну куда же я пойду.
Вот пенечек, отдохну
И немножко подремлю.
музыка
Дед мороз – Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом! Вот и я!
Дед Мороз я настоящий, Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,
Где леса дремучие, где снега сыпучие.
С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей,
Счастья и добра желаю, И погожих зимних дней!
Ой кто это тут спит
Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Маша: Здравствуй дедушка. Машенька.
Дед мороз: Что ты ищешь в зимнем лесу?
Маша: Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.
Дед мороз: Это зимой-то подснежников? Вот чего выдумала!
Маша: не я выдумала, а прислала меня сюда мачеха и не велела с пустой корзиной возвращаться.,
Дед Мороз: что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта они и не выглянут.
Маша: в лесу останусь. Лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
Дед Мороз: Так и быть помогу тебя, пойдем со мной.
Под музыку Дед мороз и маша уходят за елку, выключается свет, выкатывается костер.
Другая музыка и заходят Маша и Мороз.
Дед мороз: Ну вот Машенька пришли мы с тобой. Познакомься это братья месяцы.
Маша: Здравствуйте братья-месяцы.
Дед Мороз: Месяцы помогите Машеньке. Мачеха ее за подснежниками отправила, да не подумала о том что они не растут зимой. Вот я и привел ее к вам, в надежде на вашу помощь.
Декабрь. (к апрелю) Что же ты молчишь, апрель?
Твоя гостья! Принимай!
Апрель. Братец, январь, я прошу, помоги!
Место своё на часок уступи.
Январь. Я помочь, конечно рад,
Но ещё февраль и март.
Февраль. Я пожалуй уступлю.
Январь. Не трещите морозы в заповедном бору
У сосны и березы не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать, человечье жилье выхолаживать!
Теперь твой черед братец Февраль.
Февраль. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
Март. Снег уже теперь не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Апрель. Разбегайтесь ручьи.
Растекайтесь лужи,
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник!
( к девочке) Ты время попусту не трать,
Подснежников спеши набрать.
Звучит музыка. Месяцы садятся. Танец с подснежниками, в конце танца девочки кладут цветы в корзинку Машеньке.
Маша: Спасибо тебе, Дедушка Мороз и вам, братья месяцы.
Дед Мороз:Будь счастлива, Машенька!
Пора нам зиму возвращать и снова праздник продолжать!
Морозы и снега вернитесь, все возле елки веселитесь!
Ведущая: Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки?
Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?
Дед Мороз: Нашей ёлке новогодней без огней нельзя сегодня!
Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась, Огоньки зажжём на ней!
Дружно, вместе скажем с вами: ёлочка, зажгись огнями!
Дети повторяют. Ёлка не зажигается.
Дед Мороз – Очень тихо говорите! Ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой: Стань же, ёлочка, красивой!
Родители повторяют, Ёлка не зажигается.
Дед Мороз – Всё же тихо, всё же слабо. Нам всем вместе крикнуть надо,
лишь скажу я: «Раз-два-три! Чудо-ёлочка, гори!»
Дети и гости повторяют. Ёлка зажигается.
Ведущая: Машенька, Оставайся с нами новый год встречать!
Маша: Мне очень хочется остаться, но домой надо возвращаться, мачеха будет ругаться.
Ведущая – Дедушка, а что же делать со злой мачехой?
Дед Мороз – Знаю средство я одно, всегда помогало мне оно.
В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте,
Песня, если пожелать, всем поможет добрым стать.
Песня «С новым годом»
Маша- Ладно, ладно, остаюсь.никого я не боюсь!
Дед Мороз – что, не устали?
Дети – Мы нисколько не устали, мы б немного поиграли!
Игра «Ниточка-иголочка» под музыку.
Маша – Дедушка, ты у нас мастер узоры на окнах расписывать?
Дед Мороз – Мастер, да еще какой!
Маша – А сможешь мальчиков из круга вывести, нарисовав причудливый узор?
Дед Мороз – Как это?
Маша – А вот так, посмотри, я – иголочка, а все девочки за мной ниточка.
Маша выводит девочек из круга.
Маша – Вот так, дедушка!
Дед Мороз петляет и выводит мальчиков из круга.
Маша – Ах, дедушка, до чего же хороший узор у тебя получился!
Дед Мороз: Ребята, а сейчас игра для вас , а родители могут вам помочь.
если в январе родился хлопни 1-2-3
если в феврале родился топни 1-2-3
если в марте день рожденье покивай ты головой
а апрельские ребята помотали головой
ну а в мае кто родился быстро руки вверх поднял.
А в июне кто родился на месте покружился
Если в июле ты родился прыгни 1-2-3
Если в августе родился щелкни 1-2-3
Если в сентябре родился Ручками ты помаши
если в октябре родился Кулачками покрути
в ноябре же кто родился все привет передают
в декабре же кто родился тот в веселый пляс пустился.
Дед Мороз – славно с вами мы играли, а плясать вы не устали?
Ребенок – От зари и до зари снегири поют по нотам.
Мы танцуем – раз, два, три - не сбиваемся со счету.
Ребенок – Все вокруг пустились в пляс, смотрят звезды к нам в окошко,
Ах, как весело у нас – и завидно им немножко.
Ребенок – То ли вьюга, то ль зима сочинили эту песню,
Но когда звучит она – не сидится нам на месте.
ТАНЕЦ парный
Дед мороз: Ой, ребятки молодцы. И танцуете и поете хорошо!!
Заходят Мачеха и дочка.
Мачеха: кто это тут танцует и веселиться! Машенька вот ты где!!! Мы тебя ждем с подснежниками дома, а ты оказывается тут праздник отмечаешь.
Машенька: а вы к нам присоединяйтесь тут у нас очень весело, мы танцуем, поем, играем.
Дочка: Да зачем нам надо это, нам нужны шубы. Ну-ка давай подснежники сюда. Забирает их
Мачеха: Подожди, подожди посмотри что у них тут происходит.
Дед Мороз: Ну ладно, давайте тогда поиграем.
Правила игры рассказывает дед мороз.
КОНКУРС «МИШУРА»
Дети образуют 2 команды: Мачехи и дочки. Ведущий выдаёт каждому мишуру. Звучит мелодия песенки «Jingle bells». Кто быстрее нарядит елку.
Дед Мороз – Сколько лет живу на свете и немало повидал,
А такой чудесной елки никогда я не встречал!
Но пришла уже пора расставаться, детвора!
Мне, ребята, лишь осталось сделать вот такую малость -
Подарки детям всем вручить, за песни, танцы наградить!
Ведущая – Дедушка, а где же твой большой мешок с подарками?
Дед мороз: А мне мешок не нужен, у меня есть волшебный айпад, я сейчас отправлю смс свои помощникам и все подарки буду здесь, через секунду.
Мачеха говорит дочке: Ага, вот что нам нужно.
Дочка: Может мы сначала песенку споем, а потом уже подарки?!
Дед мороз кладет айпад на стул
Песня «Новый год» кукутики.
Во время песни Мачеха и дочка забирают айпад и уходят.
Дед мороз: ой, ребята. А где мой айпад. Исчез куда-то.
Маша: и мачехи с сестрицей нет. Это наверное их рук дело.
Ведущая: А где они могут быть?
Маша: Наверное домой пошли, идемте я вас отведу к ним.
Уходят за елку с одной стороны дед мороз, с другой выходят мачеха и дочка.
Мачеха: а ну давай попробуем. Хочу шубу, бусы, дом.
Дочка: а я конфеты, платье,туфли.
Мачеха: ты что его испортила, он не горит.
Дочка: нет он был такой .
Мачеха: Ну вот теперь у нас не будет подарков.
Заходит Дед мороз и маша
Маша: Вот вы где?
Дед Мороз: Это вы забрали мой айпад?
Мачеха: да, это мы. Хотели подарки получить.
Дочка: но ничего не вышло, сломали мы его. Простите нас.Рыдают.
Ведущая: Ну что ребята простим их???
Дед мороз: Видите , какие добрые ребята. Но хочу открыть секрет. Айпад волшебный и работает только у меня в руках. Забирает айпад. Сейчас всем достанутся подарки. Все подарки заказал, сейчас их мигом доставят.
Стук в дверь.
Голос: Доставка подарков.
Дед Мороз – Я желаю вам расти и не скучать,
Воспитателей не очень огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья.
Ну и в следующем году обязательно приду
Машенька– Пусть в каждой сказке победит добро,
Пусть всюду будут радостные лица.
А если загрустите, волшебство
К вам с новой сказкой в двери постучится.
Ведущая - Пусть сказки приходят к вам чаще. Ведь в них побеждает добро!
Желаем, чтоб в новом году вам всегда непременно везло.
Что б ладилось все на работе, А дома, покой был, уют.
На праздники к нам приходите. Всегда вас сюрпризы здесь ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)
Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....
Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".
данная консультация направленна на оказание педагогической помощи родителям...
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"
Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...