В гостях у сказки
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска «Детский сад № 23»
Праздник ко Дню защиты детей
«В гостях у сказки»
По мотивам сказки «Кукареку» И. Токмаковой
Автор-составитель Гущина Анжелика Леонидовна
Цель: Формировать творческие, артистические способности, желание участвовать в театрализованных постановках.
Задачи:
1). Доставить детям радостное настроение.
2). Формировать коммуникативные качества, знания о правах ребёнка, активную позицию.
3). Формировать музыкальность детей, желание исполнять песни, танцы, участвовать в театрализованной постановке.
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: Двор. Плетень. Избушка. Слева от избушки - две берёзки. Между ними натянута верёвка.
На верёвке сушится «Кукареку» - 4 платка, на каждом из которых вышито по слогу «ку», «ка», «ре», «ку».
2016 г.
Воспитатели по очереди:
1. Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
2. И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте, нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
3. Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!
«Песенка про ангелов» муз. Ю. Пастернака
Ребёнок. Первый день цветного лета,
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
Дети.
1. Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки босиком.
2. Кружат пчёлы,
Вьются птицы.
А Маринка веселится.
Увидала петуха:
- Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху - перья
Снизу - пух!
3. Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка.
4. Кто от курицы бежит на всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок - вертлявый!
5. А Барбос, рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом, а за собственным хвостом!
Хитрый хвостик вьётся, В зубы не даётся.
6. Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал,
Хвостик весело виляет: «Не достал! Не достал!»
7. Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком ходят ножки босиком.
Ребёнок. Ой, что это? (ловит капельки). Дождик пошёл.
Песня «Дождик» муз. А.Варламова Входит сказочница Василиса.
Сказочница. Ой, какой дождик сильный прошёл. Совсем промокла. Люди
добрые, можно у вас с дороги обсохнуть, отдохнуть?
Ребенок. Проходи, бабушка, погрейся, отдохни, чайку попей с малиновым
вареньем (усаживает бабушку за столик, на котором чашка с чаем).
Сказочница. Вот спасибо, милые. А я смотрю - дом стоит, ворота открыты.
Верно, думаю, добрые здесь люди живут. А теперь вижу, что добрые, но
совсем маленькие.
Дети. А мы - дети!
Сказочница. А я - сказочница Василиса, по свету хожу, сказки рассказываю
тем и живу. А за то, что вы меня пригрели, чаем напоили - хочу вас
порадовать, сказочку вам рассказать не короткую, не длинную, а такую что в
самый раз, как от меня и до вас - про Петушка - Петю, про курочку Наседку и
про их ребяток неугомонных цыпляток. Звенит звонок, заливается - сказка
наша начинается (звенит в колокольчик).
Двор. Плетень. Избушка. Слева от избушки - две берёзки. Между ними натянута верёвка.
На верёвке сушится «Кукареку» - 4 платка, на каждом из которых вышито по слогу «КУ», «ка», «ре», «ку». Во двор входит Петушок.
Петушок (прохаживаясь и охорашиваясь). С добрым утром! Как хорошо я выспался! Кажется, я выгляжу неплохо? И настроение отличное. Хочется сочинять стихи. Ах да! Я забыл вам сказать. Меня зовут Петушок. Я - поэт. Пишу стихи. Ну, вот, например, (откашливается, декламирует).
Кто про школу позабудет,
Встретив утро на боку,
Непременно тех разбудит
В нужный час ку-ка-ре-ку!
( голос на последнем слоге срывается.)
Ой, что это? (Петушок снова произносит «кукареку» по слогам, поочерёдно
трогая лапкой платки на верёвке.) А, вот что! Последнее «у» слегка
недосохло. Жена вчера с вечера выстирала моё «кукареку». Я её попросил, оно у меня слегка запылилось. А всякий поэт должен держать своё « кукареку» в чистоте.
На крылечке появляется Наседка.
Наседка. Петушок, завтрак на столе. Иди, мой голубок!
Петушок. Я - Петух. Я - поэт. А она: голубок. Но не ссориться же мне с ней?
Иду! (Петушок уходит.)
Выбегает цыплёнок.
Пик. Какое чудесное утро! Пи-пи-пи. Ой, птичка!
Песня «Птичка», муз. А. Варламова
Ребёнок. А цыплята конфеты не едят, живот заболит.
Пик. А что они едят по - твоему?
Ребёнок (из зала) Пшено клюют.
Пик. А я не люблю пшено.
Ребёнок. Значит, не вырастишь.
Пик. Вырасту! Я сейчас доброе дело сделаю и вырасту.
Пока никто не видит, я двор подмету, а то все говорят, что я ещё маленькая и с метлой не справлюсь. Каждый ребёнок имеет право развиваться физически. Вот я хочу дворничихой быть, когда вырасту.
Надо скорее подметать пока Пип и Филипп не проснулись, а то они тоже хотят скорее подрасти и заберут у меня метёлку.
Дети. А давай мы тебе поможем, мы любим трудиться и тоже хотим скорее подрасти.
Песня «Метла», муз. А. Варламова
Выходят из домика цыплята Лип и Филипп.
Пип. Смотри, Филипп, папино «кукареку» сушится. Мы его сейчас с
верёвки стянем и будем учиться кукарекать.
Филипп. Как ты здорово придумал, Пип! Мы уже большие, а нам всё не дают кукареть.
Пип. Не кукареть, а кукарекать.
Филипп. А разве нам уже можно?
Пип. А мы без спросу, понял? Каждый ребёнок имеет право развиваться в условиях свободы и достоинства.
Филипп. Какой ты умный, Пип!
Пип. Должен же кто-то из нас быть умным.
Пик. А без спросу нехорошо.
Пип. Ступай домой, деточка.
Пип. Ну тебя, трусишка, мокрая курица.
Филипп. Ну, давай скорей! (Цыплята подпрыгивают и снимают «кукареку»
с верёвки, остаются только прищепки. Цыплята роняют платки с «кукареку» по дороге, возвращаются, суетятся.)
Пип. Чур, я первый!
Филипп. Нет, я!
Пик. И я хочу и я!
Пип. Вообще-то, вы правы, друзья! Все дети имеют равные права.
Филипп. Значит, будем кукареть все вместе. 1-2-3-
Все: Ку-ка-ре-ку!
Пип. (пробует кукарекать). Ку-ка-ре-пи! Ой, не вышло! Филипп, дай мне
«ре».
Филипп. Не дам, хитрый какой! Я сам буду пробовать. Ре-ку! Ре-ку!
(срывается на писк). Ой! И у меня не выходит!
Пип. Пик, почему ты дрожишь?
Пик. Я боюсь. Папа рассердится. Мама расстроится.
Пип. Вечно ты ... Мокрая курица. Пошли за сарай! Там нас никто не увидит!
(убегают).
Выходит Петушок.
Петушок. Ну и жена у меня! Пока пять тарелок каши не съешь, не выпустит.
Но не ссориться, же с ней? Какое утро прекрасное! Солнце. Ни облачка. Так и хочется говорить стихами. Вот, к примеру, вчера я сочинил стишок.
Гляди, кругом раздолье
Невиданной красы.
И зреют в чистом поле
Весёлые овсы.
И созревает просо
В полях на берегу.
А я скажу вам просто:
Друзья ... (кашляет)
Что такое? Я не могу сказать ... Ну ... своё главное слово ... (Обращается к
зрителям.) Ну, подскажите. Вот-вот. Это самое ... (кашляет)
Но что ж это такое? (Оборачивается к верёвке и видит, что кукареку там нет.)
Жена! Наседка!
Выбегает Наседка.
Наседка. Что, мой голубок?
Петушок. Где? (кашляет) Где мое это самое ... главное слово моё где?
Оно висело тут на верёвке!
Наседка. Я не убирала. Батюшки, где же оно?
Петушок и Наседка растерянно мечутся по двору, ищут «кукареку» и не находят.
Петушок. (в изнеможении). Нет нигде.
Наседка. Ах, нету, нету, муженёк.
Петушок. Пропало моё самое главное слово! А что я без него? Я без него даже и не Петушок. И не поэт вовсе, потому что у каждого поэта должно быть своё собственное слово. Я без него не смогу писать стихов.
Наседка. Ах -ах -ах!
Петушок. Ладно, жена не ахай. Пойду я по свету своё главное слово искать.
Наседка. Не ходи. Иди лучше пшённой каши поешь.
Петушок. Глупая ты у меня.
Наседка. А вдруг ты в дороге простудишься? Заблудишься? Подавишься? Отравишься?
Петушок. Полно тебе. Найду и вернусь.
Наседка. (в до гонку) Не оступись! Не простудись?
Идёт Петушок.
За заборчиком возле корытца спит Хрюшка.
Петушок. Хрюшка, хрюшка, толстобрюшка, если б ты была подружка, ты б на грядке не спала, а в беде бы помогла.
Хрюшка. (лениво поднимается). Разбудил! Ну что тебе надо-то?
Петушок. Хрюшка, у меня беда!
Хрюшка. Какая это беда?
Петушок. Понимаешь, моё главное слово пропало.
Хрюшка. Какое это слово?
Петушок. Ну это ... к ... к .. (закашливается).Петушиное, знаешь ведь!
Хрюшка. А, знаю, слыхала.
Петушок. А ты не видела, куда оно девалось?
Хрюшка. (заглядывает в корытце, нюхает) Вот уж не видела его нигде. Не знаю, куда ты его девал?
Петушок. Просто ужас! Что же мне делать?
Хрюшка. (почёсываясь). Ну, давай что ли, я своих ребят- поросят позову, они быстро твою пропажу найдут.
Танец «Поросят», инструментальная музыка
Хрюшка. Поросята не нашли. Что же тебе бедному делать? Знаю. Я тебе свой хрюк подарю. Слушай (Напевает и неуклюже приплясывает)
Самый лучший в мире звук -
Это поросячий хрюк.
Хрю- хрю- хрю,
Хрю-хрю-хрю.
Я тебе его дарю.
Петушок. Спасибо, Хрюшка-подружка. Мне твоего хрюка не надо. У каждого поэта должно быть своё собственное слово.
Хрюшка. Тогда не мешай я буду спать.(Укладывается ко всем спиной и засыпает).
Петушок. Спит, и разговаривать не хочет. Что ж пойду дальше.
Петушок идёт. Неожиданно появляется Кошка. Петушок на неё
натыкается.
Петушок. Ой, это ты кошка? Что ты тут делаешь?
Кошка. С солнечным зайчиком играю.
Петушок. А это как?
Кошка. Смотри!
Песня «Солнечный зайчик», муз. М. Мурадели
Петушок. Здорово у тебя получается. Извини, Кошка, я отвлеку тебя от твоего занятия. Мне надо тебе один вопрос задать.
Кошка. Задавай, только побыстрее.
Петушок. Кошка, ты здесь повсюду бегала, ты не видела моего
к ... к ... к ... (кашляет). Ребята, помогите!
Кошка. А что случилось?
Петушок. Пропало оно совсем, а без него я не могу писать стихи.
Кошка. Фррр! Я тебя выручу!
Петушок. Как?
Кошка. Кое-что подарю.
Если хочешь быть поэтом,
Мяу-мяу напиши,
А слова «мур-мур» при этом,
Так для рифмы хороши!
Я дарю тебе «мяу» и «мур» пользуйся пока не найдёшь своё собственное
слово.
Петушок. Нет, Кошка, у меня должно быть своё собственное главное слово.
Пойду дальше. Мне без моего главного слова жизни нет.
Петушок идёт.
Петушок. Дорога кончилась. Впереди река. Надо поворачивать домой. Нет нигде моего главного слова. А без него я - не поэт. Без него я даже не Петух.
Пойду домой, лягу спать и даже, может, просыпаться не стану (Махнув,
зрителям крылом, Петушок печально идёт).
Сказочница. Ребята, Петушок в беде, ему срочно нужно помочь поверить в себя, подбодрить его. Постой, Петушок, не спеши. Тебя очень любят дети, и они очень хотят, чтобы ты нашёл своё «кукареку». Нужно только поверить в себя. А дети помогут тебе.
Дети проявляют свои таланты: рассказывают стихотворения
собственного сочинения, танцуют, играют с Петушком, дарят Петушку
поделки, сделанные своими руками.
Петушок. Спасибо, вам ребята. Я верю, что найду своё главное слово.
Вот только схожу домой и посмотрю, чем занимается моё куриное семейство.
Петушок уходит.
Крадучись появляются цыплята.
Пик. Я кушать хочу.
Пип. Не ной. Вешай «кукареку» на место. (Цыплята подпрыгивают,
старательно вешают «кукареку» на верёвку.)
Филипп. Пип, а почему мы как следует, кукареть не можем?
Пип. Не кукареть, а кукарекать.
Филипп. Кукарекать.
Пик. Потому что не завтракали.
Пип. Да замолчи ты, мокрая курица.
Пик. Каждый имеет право быть самим собой! Пусть даже я мокрая, зато - курица!
Пип. Ладно, пошли кашу есть, потом научимся.
Филипп. Кукареть?
Пип. Кукарекать, дурачок.
Все цыплята скрываются в избушке. «Кукареку» покачивается на верёвке.
Появляется Корова.
Корова. Ура! Наконец-то они ушли (потирает руки) «Кукареку» моё!
Надоело мне мычать. Хочу, чтобы мною все восхищались! (снимает
«кукареку» и складывает в карманчик). Теперь я должна сочинять стихи.
Попробую! Стихи про кошку.
Сидела кошка на окне,
Она мурлыкала во сне.
А котик с бантом на боку
Ей сказал «кукареку».
Это стихи! Конечно, стихи! Я стала поэтессой! Ещё попробую. Стихи про соловья.
В зелёном лесу,
На высоком суку
Поёт соловейко
«Кукареку».
В этот момент из окошка высовывается Пик, говорит «Ой!» и снова
прячется.
Корова. Восхитительно! Упоительно! Пойду, запишу! Все будут мной восхищаться!
Корова, размахивая хвостом, удирает. Цыплята выбегают из домика.
Пип. Пик, ты сама видела?
Пик. Видела, она стащила. А потом закукарекала стихами.
Филипп. А почему ты сразу нас не позвала?
Пик. Да-а, я боялась.
Филипп. Чего?
Пик. А вдруг она бодучая?
Филипп. Что же теперь будет?
Пип. Хорошего мало. Папа стихов писать не сможет (голосом Петушка).
Ведь у каждого поэта должно быть своё собственное слово.
Филлип. Пик, сбегай к маме, узнай, где папа (Пик убегает)
Пип. Да, положение.
Пик. Мама говорит, что такая беда, такая беда, он пошёл своё главное слово искать. Ой, что же теперь будет? (начинает реветь).
Пип. Значит так. Пошли Корову искать.
Пик. А если она бодаться начнёт?
Пип. Каждый имеет право на защиту! За мной!
Появляется Наседка
Наседка. Куда? Куда? Зачем? Кашу не доели! (цыплята идут на носочках)
Филипп. Смотрите, папа идёт!
Пип. Надо во всём ему признаться.
Цыплята. Папа, прости нас. Мы больше не будем брать без спроса твоё «кукареку». Мы хотели научиться, как ты, кукареть.
Петушок. Это так хорошо, что вы признались, сказали правду. Я вами
горжусь. Вы стали совсем большими. Ну, побаловались и будет, давайте моё «кукареку».
Пип. Это ещё не всё!
Петушок. Ну что ещё?
Пик. (ревёт) Нет твоего слова, его Корова украла.
Петушок. Ах, эта плутовка! Давно она присматривалась к моему «кукареку».
Появляется Корова.
Корова. Вот иду и слышу, что вы обо мне говорите. Хочу, чтобы все обо мне говорили, восхищались мной.
Цыплята. Корова, отдай папино «кукареку»!
Корова. И не подумаю!
Петушок. Понимаешь, Корова, каждый должен заниматься своим делом.
Корова. Если я отдам тебе «кукареку», то кто будет мной восхищаться?
Сказочница. Что же, ребята, сделать, чтобы Корова отдала «кукареку»
Петушку?
Ответы детей.
Сказочница. А, может, что- нибудь подарить ей? Возьми, Корова, вот этот колокольчик и тобою будут все восхищаться.
Корова. Как это мило – колокольчик (танцует). Мне это больше подходит,
чем ваше «кукареку». Возьмите своё« кукареку»! (отдаёт «кукареку»
Петушку).
Петушок. А у меня родился для тебя стишок, который я так и назову «33 коровы».
Песня «33 коровы» , муз.М.Дунаевского
Петушок. Спасибо вам, друзья мои! Я опять могу писать стихи! Я снова
поэт! Кукареку!
Наседка, ну что же мы будем делать с нашими непослушными цыплятами?
Наседка. Ну что ж, голубок? Они же не со зла. Они вырасти хотели.
Петушок. Ну что, родная, пришло, видно, время мне заняться воспитанием
подрастающего поколения. Я научу вас тому, что я сам умею: вставать с солнышком, разминать крылышки, петь песенки и ходить в походы.
Сказочница. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Развивайте свой талант, сочиняйте, творите, выдумывайте.
Ищите себя! Ведь, каждый человек непохож на другого. И у каждого есть своё дело: один - рисует, другой - танцует, третий - вышивает. А я вот сказки рассказываю тем и живу.
Курочка.
Милые цветочки,
Дети всей Земли
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны!
Пусть знакомо каждому
Будет слово «дом»,
А отец и матушка
Вас встречают в нём.
Не болейте, солнышки,
Радость нам даря!
Будьте в этой жизни
Счастливы всегда!
Песня «Детство», муз. Е Филипповой
Сказочница.
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Дети. Спасибо! Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям! (Сказочница
уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...