Проект Цветы луговые.
проект (старшая группа) на тему

Суетина Ольга Анатольевна

Реализация проектной деятельности по теме: Цветы луговые. Подборка материалов и НОД по данной теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 47»

города Ачинска  Красноярского края

ПРОЕКТ

«Цветы луговые»

Для детей компенсирующей группы

старшего дошкольного возраста

Авторы:  Суетина Ольги Анатольевна, воспитатель  первой  категории.

Метелкина Любовь Александровна, воспитатель высшей категории

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи проекта:

  1. Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии полевых цветов.
  2. Развивать познавательную активность детей в изучении разнообразии цветов и формировать основы  экологической культуры.

     3. Пополнение и активизация  словарного запаса по теме «Полевые цветы».

     4.   Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.

     5.   Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей  и родителей.

Участники проекта:

Ф.И.О.

Основная должность

Образование

Должность по проекту

1.

Метелкина Любовь Александровна

воспитатель

среднее специальное

участник реализации проекта

2

 Суетина

Ольга Анатольевна

воспитатель

среднее специальное

участник реализации проекта

3.

Маркова

Светлана Петровна

учитель-логопед

высшее

участник реализации проекта

4.

Дети старшей логопедической группы

участник реализации проекта

5.

Родители воспитанников

участник реализации проекта

Место реализации проекта:

Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13,

МБДОУ «Д/с № 47».

          Вид проекта: Познавательно – речевой

Ресурсы обеспечения проекта

Организационные:

Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.

Информационные:

  • научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
  • научно-популярные фильмы;                                                                                                            
  • средства массовой информации;
  • Интернет.

Кадровое обеспечение: Воспитатели, узкие специалисты.

Финансовое обеспечение: Благотворительные средства родителей.

Материально-техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Организация деятельности  участников   проекта

1 этап. Подготовительный.

Сотрудники  детского сада:

  • изучение педагогами  методической научно-популярной литературы, просмотр   научно-популярных фильмов о цветах;
  • разработка  плана работы по ознакомлению детей старшей группы с  полевыми цветами;
  • создание тематической презентации;
  • изготовление  настольно-печатной игры «Собери цветок».

Родители воспитанников:

  • подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта;
  • помощь своим детям в подготовке к конкурсу чтецов  «Цветочное царство», выставке творческих работ «Летний букет».

2 этап. Выполнение проекта.

Реализация  содержания  плана работы по ознакомлению детей старшей группы с полевыми цветами:

  • пальчиковые игры: «Цветок», «Наши алые цветы»,«Мак»,«Растения»;
  • дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик»;
  • дидактическая  игра «Узнай по описанию», «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»,«Найди такой же»,«Назови лишний цветок»;
  • настольно-печатная игра лото «Собери букет», «Узнаем живой мир»;
  • словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Четвертый лишний»;
  • загадывание загадок о цветах;
  • составление модели условной жизни  полевых растений с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва);
  • индивидуальная работа по составлению предложений о полевых цветах;
  • самостоятельное художественное творчество (рисование по трафарету, лепка из соленого теста и пластилина, оригами из фантиков);
  • ситуативный разговор: «Могут ли цветы лечить?», «О пользе и красоте цветов»;  
  • пластический Этюд «Цветок»;
  • физминутка «Одуванчик»;
  • подвижные игры: «Займи цветочек», эстафета«Посади клумбу»;
  • непосредственно образовательная деятельность: «Луг» (познание, художественное творчество);  «Лето – луговые цветы» (познание, художественное творчество); «Ядовитые растения  луга»(безопасность, социализация, труд);
  • чтение художественной литературы: Катаев «Цветик – семицветик», Михаила Пришвина «Золотой луг», В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку», украинская народная песня «Веснянка», Н .Калинина «Летом», В. Берестов «Веселое лето», П. Смирнова «Солнышко», З. Александрова «Одуванчик», Е. Серова «Лужайка»,  М.  Познанская «Одуванчик», «Ромашка, А. Толстой  «Колокольчики мои», русская народная песня «Ах вы цветики, цветочки», О .Бедарев «На лугу»;
  • наблюдение за одуванчиком, мать-и-мачехой, подорожником тысячелистником;  
  • прослушивание аудиозаписи: П.И.Чайковский  «Вальс цветов», В.Моцарт «Цветы», Ю. Антонов « Не рвите цветы».

3 этап. Заключительный.

Вечер загадок «Вопросы Лесной феи».

Выставка творческих работ «Летний букет».

Конкурс чтецов «Цветочное царство».

Ожидаемый результат:

  1. Дети   знают и называют  полевые цветы (мак, колокольчик, клевер, незабудка, лютик, василек), владеют  обобщающим понятием «полевые цветы»; знают о пользе или вреде, которую они приносят людям.
  2. Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений (стебель, листья, цветок, лепестки, семена).
  3. Дети составляют краткий описательный рассказ о цветах.
  4. В результате помощи родителей дети участвуют: в групповом конкурсе чтецов «Цветочное царство»; в групповой выставке творческих детских работ «Летний букет » в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Сценарий игровой программы "Весенняя сказка - цветы луговые".

Сценарий включает в себя музыкальный, игровой, познавательный материал экологической направленности. В игровой форме дети обобщают знания народных примет, связанных с цветами, слушают классические муз...

Конспек по аппликации в старшей группе «Цветы луговые»

Конспек по аппликации в старшей группеКонспек по аппликации в старшей группе«Цветы луговые»«Цветы луговые»...

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветы луговые» с детьми старшей группы

Цель: Создание условий для закрепления умения детей вырезать розетковые цветы....