Проект Цветы луговые.
проект (старшая группа) на тему
Реализация проектной деятельности по теме: Цветы луговые. Подборка материалов и НОД по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подборка материалов по проекту :"Цветы луговые". | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 47»
города Ачинска Красноярского края
ПРОЕКТ
«Цветы луговые»
Для детей компенсирующей группы
старшего дошкольного возраста
Авторы: Суетина Ольги Анатольевна, воспитатель первой категории.
Метелкина Любовь Александровна, воспитатель высшей категории
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии полевых цветов.
- Развивать познавательную активность детей в изучении разнообразии цветов и формировать основы экологической культуры.
3. Пополнение и активизация словарного запаса по теме «Полевые цветы».
4. Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.
5. Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей и родителей.
Участники проекта:
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Образование | Должность по проекту |
1. | Метелкина Любовь Александровна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта |
2 | Суетина Ольга Анатольевна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта |
3. | Маркова Светлана Петровна | учитель-логопед | высшее | участник реализации проекта |
4. | Дети старшей логопедической группы | участник реализации проекта | ||
5. | Родители воспитанников | участник реализации проекта |
Место реализации проекта:
Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13,
МБДОУ «Д/с № 47».
Вид проекта: Познавательно – речевой
Ресурсы обеспечения проекта
Организационные:
Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.
Информационные:
- научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
- научно-популярные фильмы;
- средства массовой информации;
- Интернет.
Кадровое обеспечение: Воспитатели, узкие специалисты.
Финансовое обеспечение: Благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Организация деятельности участников проекта
1 этап. Подготовительный.
Сотрудники детского сада:
- изучение педагогами методической научно-популярной литературы, просмотр научно-популярных фильмов о цветах;
- разработка плана работы по ознакомлению детей старшей группы с полевыми цветами;
- создание тематической презентации;
- изготовление настольно-печатной игры «Собери цветок».
Родители воспитанников:
- подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта;
- помощь своим детям в подготовке к конкурсу чтецов «Цветочное царство», выставке творческих работ «Летний букет».
2 этап. Выполнение проекта.
Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей старшей группы с полевыми цветами:
- пальчиковые игры: «Цветок», «Наши алые цветы»,«Мак»,«Растения»;
- дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик»;
- дидактическая игра «Узнай по описанию», «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»,«Найди такой же»,«Назови лишний цветок»;
- настольно-печатная игра лото «Собери букет», «Узнаем живой мир»;
- словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Четвертый лишний»;
- загадывание загадок о цветах;
- составление модели условной жизни полевых растений с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва);
- индивидуальная работа по составлению предложений о полевых цветах;
- самостоятельное художественное творчество (рисование по трафарету, лепка из соленого теста и пластилина, оригами из фантиков);
- ситуативный разговор: «Могут ли цветы лечить?», «О пользе и красоте цветов»;
- пластический Этюд «Цветок»;
- физминутка «Одуванчик»;
- подвижные игры: «Займи цветочек», эстафета«Посади клумбу»;
- непосредственно образовательная деятельность: «Луг» (познание, художественное творчество); «Лето – луговые цветы» (познание, художественное творчество); «Ядовитые растения луга»(безопасность, социализация, труд);
- чтение художественной литературы: Катаев «Цветик – семицветик», Михаила Пришвина «Золотой луг», В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку», украинская народная песня «Веснянка», Н .Калинина «Летом», В. Берестов «Веселое лето», П. Смирнова «Солнышко», З. Александрова «Одуванчик», Е. Серова «Лужайка», М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка, А. Толстой «Колокольчики мои», русская народная песня «Ах вы цветики, цветочки», О .Бедарев «На лугу»;
- наблюдение за одуванчиком, мать-и-мачехой, подорожником тысячелистником;
- прослушивание аудиозаписи: П.И.Чайковский «Вальс цветов», В.Моцарт «Цветы», Ю. Антонов « Не рвите цветы».
3 этап. Заключительный.
Вечер загадок «Вопросы Лесной феи».
Выставка творческих работ «Летний букет».
Конкурс чтецов «Цветочное царство».
Ожидаемый результат:
- Дети знают и называют полевые цветы (мак, колокольчик, клевер, незабудка, лютик, василек), владеют обобщающим понятием «полевые цветы»; знают о пользе или вреде, которую они приносят людям.
- Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений (стебель, листья, цветок, лепестки, семена).
- Дети составляют краткий описательный рассказ о цветах.
- В результате помощи родителей дети участвуют: в групповом конкурсе чтецов «Цветочное царство»; в групповой выставке творческих детских работ «Летний букет » в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
Сценарий игровой программы "Весенняя сказка - цветы луговые".
Сценарий включает в себя музыкальный, игровой, познавательный материал экологической направленности. В игровой форме дети обобщают знания народных примет, связанных с цветами, слушают классические муз...
Конспек по аппликации в старшей группе «Цветы луговые»
Конспек по аппликации в старшей группеКонспек по аппликации в старшей группе«Цветы луговые»«Цветы луговые»...
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветы луговые» с детьми старшей группы
Цель: Создание условий для закрепления умения детей вырезать розетковые цветы....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...