Праздник доброты
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Праздник доброты»
Сценарий праздника для старшей группы.
Цели:
- Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи и рисунке.
Ведущая –воспитатель
1ребенок
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник «Доброты» ждет нас!
Вед.: Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей)(доброта-это дружеское отношение друг к другу,это когда человек совершает добрые,хорошие поступки,это когда ты радуешся всему, что тебя окружает,когда ты помогаешь другим и тебе это нравится).
Вед.: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревает, как солнце.
2 ребенок.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
3 ребенок
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
4 ребенок Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
5 ребонок И если кому то,кому то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив,что день не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
Вед.: А сейчас ребята нам расскажут, что такое хорошо и что такое плохо.
Стихотворение В.В.Маяковского «Крошка сын к отцу пришел»
Вед.: В жизни мы совершаем разные поступки и хорошие, и плохие. Ребята, а вы знаете, что такое «добрые поступки»? Как их можно совершить?
(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)
Вед.:повесить кормушку для птиц,покормить рыбок ,улыбнуться прохожему(очень бодрит и радует).Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, вежливые слова.
Ребенок 6
Придумано кем– то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера!
Вед.: дети, а вы все при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова приветствия?
(Утвердительные ответы детей)
Вед.: Вот видите одно доброе дело мы сегодня сделали.
Ой, ребятки, посмотрите - ка на наши цветочки: они плачут.
( Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы. )
Вед.: А как еще можно помочь цветам?
Дети: Полить цветы, протереть листочки, подрыхлить землю. (дети оказывают помощь цветам)
Вед.: молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. Давайте теперь мы с вами поиграем в игру «Добрые и вежливые слова»
Я начинаю предложение ,а вы его продолжаете добрым,вежливым словом.
1)Растет даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)
2)Зеленеет старый пень,когда услышит……(добрый день)
3)Если больше есть не в силах скажем маме мы……( спасибо)
4)Мальчик вежливый и развитый говорит,встречаясь …..(здравствуйте)
5)Когда бранят за шалости ,говорим……(прости,пожалуйста)
6)И в России,в Украине,вДании на прощание говорят…..(досвидание)
Вед.: Дети пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь.
(Дети аккуратно складывают книги на полку, при необходимости чинят книги)
Вед.: Молодцы ребята!
А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу,педагог в центр круга ставит стул и говорит:сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу,и он вмиг станет волшебным.А волшебство его заключается в том,чтоесли кто-то сядет на этот стул,окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие,добрые слова.Взрослый предлагает одному из детей сесть на волшебный стул и сразу начинает об этом ребенке говорить что нибудь хорошее.Затем волшебная палочка передается реб.,который стоит справа.Потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле,как он себя чувствовал,и приятно ли ему было слышать в свой адрес добрые слова.
Вед.: Молодцы, ребята!Давайте с вами всегда будем говорить друг другу только добрые,вежливые слова,и не будем ссориться. Сегодня такой хороший праздник,вы все такие добрые и мне очень хочется вас всех угостить конфетками.
(Старшие делятся с малышами)
Молодцы ребята,вы поделились с малышами конфетками,сделали добрый поступок.
Вед.: Хочется закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И сейчас мы с вами споём песенку кота Леопольда «Если добрый ты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник доброты и вежливости
Комплексное занятие для детей старшей группы...
Вечер досуга "Праздник доброты и вежливости"
Методическая разработка для проведения досуга....
Праздник доброты
Летнее мероприятие для детей I младшей группы детского сада....
Досуг: "Праздник доброты"
Мероприятие для воспитания и развития добрых качеств у детей....
ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Доброта...
Сценарий праздника "Доброты и вежливости"
Сценарий праздника "Доброты и вежливости"...
Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты"
Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности дете...