Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей в процессе чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_dobroty.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты"
Задачи:
Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях разных литературных жанров. Формировать у детей умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг. Воспитывать у детей любовь к книге, художественной литературе; способность чувствовать и образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
Ход праздника:
Звучит отрывок из песни «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь не ведом,
Иди мой друг, иди всегда
Дорогою добра.
Ведущий: Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник «Доброты» ждёт нас.
Ведущий: Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей)
Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Кто нас может научить быть добрыми? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение Л. Николаенко «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.
Ведущий: Верно, доброте нас научит мама, а ещё добрая книга.
Ребенок -1: «Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Ребенок -2: Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки!» –
Все ребята говорят.
Ведущий: Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? Конечно, Леопольд. (Под музыку входит Леопольд)
Ведущий: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?
Кот: Проказники, мыши опять навредили. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я хотел из букв составить волшебное слово и научить мышей дружить, но они спрятали буквы. Пойду искать.
Ведущий: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Давайте мы поможем коту Леопольду составить волшебное слово из волшебных букв и тогда мышата перестанут вредничать. А как вы думаете какое это слово? (ответы детей).
Ведущий: Нам нужно составить слово – ДОБРОТА. У Николая Носова есть два замечательных рассказа: «Фантазёры» и «Затейники» Давайте мы назовем так наши команды. ( Дети делятся на две команды)
(Вбегают мыши)
Мыши: Ничего у вас не выйдет. Вот если выполните все наши задания может, и вернем вам ваши буквы и подарки.
1 задание « Заморочки из бочки»
1 ситуация:
Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
Вед. Как бы ты поступил на его месте? (для 1 команды)
2 ситуация:
На детской площадке. Играют дети: с мячом, с машинкой; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.
Вед. Как бы ты поступил на его месте? (для 2 команды)
Мыши: Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно... А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).
«Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда».
«Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори».
«Ты подрался с младшим братом?
Говори, что первый он
Бил тебя ногой по шее
И ругался как бандит».
«Если бабушка устала
И присела отдохнуть,
Громыхни над нею звонко
Парой крышек от кастрюль».
(Входит кот)
Кот: Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные советы даёте?
Мыши: Да, нет.
Кот: А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?
Ответы по командам.
Мыши: Мы все поняли. Вы добрые. Вот вам буквы: Д, О
Ведущий: Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, сейчас дети расскажут что такое доброта.
В. Борисов «Доброта»
Коготки у кошки,
А с клешнями раки,
У козлёнка – рожки,
От врагов, для драки.
Вот растут вороны,
И у них с рожденья,
Клюв для обороны
И для нападенья.
Разве понарошку
Пёс грозит клыками,
А сосед Серёжка
Машет кулаками?
Может у природы
Вредные привычки
Признаки породы –
Ссоры, споры, стычки?
Только жить – ругаться
Так не интересно,
И зачем толкаться?
Если нам не тесно?
Я открою тайну,
Чтобы стало ясно:
Никого не стану
Обижать напрасно.
Замурлычет кошка,
Даст себя погладить,
Пёс лизнёт ладошку
И со мной поладит.
Не вражда, а дружба
Ценится дороже
Мне протянет руку
Мой сосед Серёжа.
Ведущий: Наши дети споют песню о дружбе.
За ширмой грохот. Выбегают мыши делят книгу и убегают. Из-за ширмы вылетают страницы книги.
Кот: Ну, вот мыши разорвали мою любимую книгу.
Ведущий: Ребята давайте мы поможем Леопольду. Отремонтируем книгу, соберем все страницы правильно.
Задание 2 «Подбери картинку»
Ведущий:
С книжками вы все дружны:
И ты, и ты – читатели.
И, конечно, знают все,
Что пишут их писатели.
Ведущий:
Наши дети очень любят читать. В нашей группе даже проходил конкурс: «Самый активный читатель». Читайка нашел своих друзей. ( Награждение). Дети хорошо знают эти книги и помогут подобрать иллюстрации книг и найти автора этой книги.
В ходе выполнения задания дети находят букву: Б
Кот: Молодцы, Ребята! Но мыши сумели поссорить героев сказок. Вы могли бы помочь им встретится и помириться.
Дети: Да.
Дети делятся на две команды. На столах у каждой команды иллюстрации сказочных героев. Двум героям из каждой сказки нужно встретиться.
Ведущий: Осталось собрать последнюю картинку. Ребята вы согласны помочь?
Дети: Да.
Проводится игра «Собери картинку»
Ведущий: Уважаемый Леопольд возьмите, пожалуйста вашу любимую книгу.
Кот: Спасибо друзья. Книга как новая. Вы настоящие, самые добрые волшебники. А в книге я нашел еще буквы: Р, О
Танец « Шире круг»
Вбегают мыши: ( несут сундук ) Клад! Клад! Клад!
Задание 3 «Чья вещь»
Мыши:.Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Ведущий: Ребята чьи это вещи, из какой они книги? (вопрос к 1 команде)
Дети: Мальчика из «Мойдодыра» Чуковского.
Мыши: Вот бескозырка
Кто, товарищи, знаком
С этим видным моряком?
Он идет,
Скрипят снежинки
У него под каблуком.
Ведущий: Ребята, чья бескозырка? (вопрос к 2 команде)
Дети: Это дяди Степы из книги С. Михалкова.
Мыши: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Кот: Ребята вы догадались, чья это вещь? (вопрос к 1 команде)
Дети: Рассеянного С.Я Маршак.
Мыши: А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Кот: Ребята из какой они книги золотые орешки? (вопрос к 2 команде)
Мыши: А вот «Палочка - Помогалочка»
Кот: Ребята, из какой она книги? (вопрос к 1 команде)
Мыши: Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
Кот: Ребята, из какой сказки зеркальце? (вопрос 2 команде)
Мыши: А у меня в кармане гвоздь!
Кот: Чей он? (вопрос к 1 команде)
Дети: Ребят из стихотворения С.Михалкова «А что у вас»
Мыши: Вот Молодцы! Все угадали. Вот вам последние две буквы: Т, А.
Кот: Ребята давайте соберем волшебное слово.
Ведущий: Молодцы, ребята. Какое слово у нас получилось?
Дети: Доброта
Мыши: Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.
Ведущий: Простим их ребята?
Дети: Конечно.
Танец « Доброта»
Кот: Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. До свидания.
Ведущий: Спасибо. До свидания.
Я хочу закончить наш праздник «Доброты» словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с детьми. Тема "Доброта и дружба"
Досуг со второй младшей группой по теме "Доброта и дружба".Материалы взяты с интернет ресурсов и доработаны Новиковой Е.В. и Чепыжной Н. В....
Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»
Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- воспитывать культуру общения....
Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»
Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- ...
Досуг: «Путешествие в город доброты и вежливости»
Цель: Формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности:Задачи:1) Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей2) Добиться уточнения...
Досуг в старшей группе «День доброты!»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:познакомить с понятием «Благотворительность»;формировать ...
Досуг в старшей группе ко Дню инвалидов «Доброта спасёт Мир»
Досуг в старшей группе ко Дню инвалидов «Доброта спасёт Мир»Цели:- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.- формировать представления о доброте, ...
Досуг в старшей группе «День Доброты»
Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь....