Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: Привлечение  внимания   родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие  познавательной, творческой и эмоциональной активности детей в процессе чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_dobroty.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты"

Задачи: 

Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях разных литературных жанров. Формировать у детей умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг. Воспитывать у детей любовь к книге, художественной литературе; способность чувствовать и образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Ход праздника:

Звучит отрывок из песни  «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь не ведом,
Иди мой друг, иди всегда
Дорогою добра.

Ведущий: Много праздников мы знаем,
                  Их мы весело встречаем,
                  А сегодня в этот час
                  Праздник «Доброты» ждёт нас.

Ведущий: Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей)

Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Ведущий:  Кто нас может научить быть добрыми? (ответы детей)

Ребенок  читает стихотворение Л. Николаенко   «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.
Ведущий: Верно, доброте нас научит мама, а ещё добрая книга.

Ребенок -1: «Книга – верный,                            

                   Книга – первый,
                  Книга – лучший друг ребят.


Ребенок -2: Нам никак нельзя без книжки,          

                    Нам никак нельзя без книжки!» –
                   Все ребята говорят.

Ведущий: Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? Конечно, Леопольд.  (Под музыку входит Леопольд)

Ведущий: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот: Проказники, мыши опять навредили.  Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я хотел из букв составить волшебное слово и научить мышей дружить, но они спрятали буквы. Пойду искать.

Ведущий: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Давайте мы поможем коту Леопольду составить волшебное слово из волшебных букв и тогда мышата перестанут вредничать. А как вы думаете какое это слово? (ответы детей).  

Ведущий:  Нам нужно составить слово – ДОБРОТА.  У Николая Носова есть два замечательных рассказа: «Фантазёры» и «Затейники» Давайте мы назовем  так наши команды. ( Дети делятся на две команды)

(Вбегают мыши)

Мыши: Ничего у вас не выйдет. Вот если выполните все наши задания может,  и вернем вам ваши буквы и подарки.

1 задание « Заморочки из бочки»

1 ситуация:

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Вед. Как бы ты поступил на его месте? (для 1 команды)

2 ситуация:

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с машинкой; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Вед. Как бы ты поступил на его месте? (для 2 команды)

Мыши: Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно... А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

«Девчонок надо никогда
 Нигде не замечать.
 И не давать прохода им
 Нигде и никогда».

«Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори».

«Ты подрался с младшим братом?
Говори, что первый он
Бил тебя ногой по шее
И ругался как бандит».

«Если бабушка устала
И присела отдохнуть,
Громыхни над нею звонко
Парой крышек от кастрюль».

(Входит кот)

Кот: Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные советы даёте?

Мыши:  Да, нет.

Кот: А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Ответы по командам.

Мыши:  Мы все поняли. Вы добрые. Вот вам буквы: Д, О

Ведущий:  Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, сейчас дети расскажут что такое доброта.

В. Борисов «Доброта»
Коготки у кошки,
А с клешнями раки,
У козлёнка – рожки,
От врагов, для драки.
Вот растут вороны,
И у них с рожденья,
Клюв для обороны
И для нападенья.
Разве понарошку
Пёс грозит клыками,
А сосед Серёжка
Машет кулаками?
Может у природы
Вредные привычки
Признаки породы –
Ссоры, споры, стычки?

Только жить – ругаться
Так не интересно,
И зачем толкаться?
Если нам не тесно?
Я открою тайну,
Чтобы стало ясно:
Никого не стану
Обижать напрасно.
Замурлычет кошка,
Даст себя погладить,
Пёс лизнёт ладошку
И со мной поладит.
Не вражда, а дружба
Ценится дороже
Мне протянет руку
Мой сосед Серёжа.


Ведущий:  Наши дети споют песню о дружбе.

За ширмой грохот. Выбегают  мыши делят книгу и убегают. Из-за  ширмы  вылетают страницы книги.

Кот: Ну, вот  мыши разорвали мою любимую книгу.

Ведущий:  Ребята давайте мы поможем Леопольду. Отремонтируем книгу, соберем все страницы правильно.

Задание 2 «Подбери картинку»

Ведущий: 

С книжками вы все дружны:
И ты, и ты – читатели.
И, конечно, знают все,
Что пишут их писатели.

Ведущий: 

Наши дети очень любят читать.  В нашей группе даже проходил конкурс: «Самый активный читатель».  Читайка нашел своих друзей.  ( Награждение). Дети хорошо знают эти книги и помогут подобрать иллюстрации книг и найти автора этой книги.

В ходе  выполнения задания дети находят букву: Б

Кот: Молодцы, Ребята!  Но мыши сумели поссорить героев сказок. Вы могли бы помочь им встретится и помириться.

 Дети: Да.

  Дети  делятся   на   две    команды.   На     столах   у   каждой    команды   иллюстрации    сказочных    героев.    Двум     героям     из     каждой     сказки     нужно    встретиться.

Ведущий:  Осталось собрать последнюю картинку. Ребята вы согласны помочь?

Дети: Да.

Проводится игра «Собери картинку»  

Ведущий: Уважаемый Леопольд возьмите, пожалуйста вашу любимую книгу.

Кот:  Спасибо друзья. Книга как новая. Вы настоящие, самые добрые волшебники. А в книге я нашел еще буквы: Р, О

Танец « Шире круг»

Вбегают мыши: ( несут сундук ) Клад! Клад! Клад!

Задание 3 «Чья вещь»

Мыши:.Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Ведущий:  Ребята чьи это вещи, из какой они книги? (вопрос к 1 команде)

Дети: Мальчика из «Мойдодыра» Чуковского.

                       

Мыши: Вот бескозырка

Кто, товарищи, знаком
С этим видным моряком?
Он идет,
Скрипят снежинки
У него под каблуком.

Ведущий:  Ребята, чья бескозырка? (вопрос к 2 команде)

Дети: Это дяди Степы из книги С. Михалкова.                                                            

Мыши: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Кот: Ребята вы догадались, чья это вещь?       (вопрос к 1 команде)                                      

Дети: Рассеянного С.Я Маршак.

Мыши: А под ней хрустальный дом;

 Белка там живет ручная,

 Да затейница какая!

 Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

 А орешки не простые,

 Все скорлупки золотые,                                                      

 Ядра - чистый изумруд;                                                                  

Кот: Ребята из какой они книги золотые орешки? (вопрос к 2 команде)                                      

Мыши: А вот «Палочка - Помогалочка»

Кот: Ребята, из какой она книги?                                   (вопрос к 1 команде)                                                                                

Мыши: Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

Кот: Ребята, из какой сказки зеркальце?                           (вопрос    2 команде)

Мыши: А у меня в кармане гвоздь!

Кот: Чей он?                                                                       (вопрос к 1 команде)

Дети: Ребят из стихотворения С.Михалкова «А что у вас»    

                                       

Мыши: Вот Молодцы! Все угадали. Вот вам последние две буквы: Т, А.

Кот: Ребята давайте соберем  волшебное слово.

Ведущий:  Молодцы, ребята. Какое слово у нас получилось?

Дети: Доброта

Мыши: Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.

Ведущий:  Простим их ребята?

Дети: Конечно.

Танец « Доброта»

Кот:  Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. До свидания.

Ведущий:   Спасибо. До свидания.

Я хочу закончить наш праздник «Доброты»  словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с детьми. Тема "Доброта и дружба"

Досуг со второй младшей группой по теме "Доброта и дружба".Материалы взяты с интернет ресурсов и доработаны Новиковой Е.В. и  Чепыжной Н. В....

Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»

Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- воспитывать культуру общения....

Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»

Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- ...

Досуг: «Путешествие в город доброты и вежливости»

Цель: Формировать гармоничные детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности:Задачи:1) Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей2) Добиться уточнения...

Досуг в старшей группе «День доброты!»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:познакомить с понятием «Благотворительность»;формировать ...

Досуг в старшей группе ко Дню инвалидов «Доброта спасёт Мир»

Досуг в старшей группе ко Дню инвалидов «Доброта спасёт Мир»Цели:- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.- формировать представления о доброте, ...

Досуг в старшей группе «День Доброты»

Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь....