Квест «По сказочным дорожкам»
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест «По сказочным дорожкам» Образовательная область Познавательное, социально-коммуникативное развитие возраст с 6 до 7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест «По сказочным дорожкам»
Образовательная область Познавательное, социально-коммуникативное развитие
возраст с 6 до 7 лет
Звучит музыка воспитатель в костюме Медведя встречает детей.
Медведь. Здравствуйте, детушки! Помогите мне, пожалуйста, из моей сказки «Теремок» украли всех моих друзей и спрятали их в вашем детском саду. Поможете мне?
Дети. Да.
Медведь. Но дорога у нас будет непростая, нас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные тогда отправляемся в путь. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?
Дети по телевизору.
Медведь. Сказки еще показывают в театре и кино, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?
Дети Артисты
Медведь. Ребята, вы хотите стать артистами?
Дети: – Да
Медведь. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам превратиться в артистов. Вы готовы? (ответы детей). Тогда закрывайте глазки, я буду произносить волшебные слова.
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Медведь. А теперь откройте глазки, посмотрите какие вы стали артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра. А начнем мы свое путешествие с подсказки, которая была прикреплена к теремку. (воспитатель показывает карточку на которой показано первое испытание). Ребята как вы думаете, что это? (ответы детей).
Ребята, а попали мы с вами к Снежной королеве в гости. А вот и сама Снежная королева. (под музыку выходит Снежная королева)
Медведь.
Королева ты скажи
Да всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Снежная королева.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
Обнимите соседа справа (дети обнимаются)
Улыбнитесь соседу с лева.
А теперь я хочу посмотреть, как вы знаете язык жестов.
Покажите мне, друзья, слово жестами: слово « здравствуй», слово «не знаю», слово «да» и слово «нет».
Снежная королева. Молодцы, ребята. Вы все жесты верно показали. А знаете ли вы, что мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Вот вам за правильно выполненные задания подсказка куда вам двигаться дальше, и первый украденный герой из сказки (мышка).
Медведь. Ребята, а подсказка привела нас к сундучку. А сундучок у нас не постой , он с загадками. Сейчас проверим, как вы умеете отгадывать загадки, если вы правильно отгадаете загадку на экране появиться картинка-ответ.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит.)
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (Курочка ряба.)
Кто-то за кого-то хватился цепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался...(Колобок.)
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли … пирожки. (Маша)
Медведь. Молодцы ребята, с заданием вы справились и нам вернули еще одного героя. (лягушка).
На экране появляется подсказка-картинка избушка на курьих ножках.
Медведь. Ребята, а кто в этой избушке живет, знаете?
Дети. Баба Яга.
Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга. Здравствуйте, ребятки, как услышала, что вы меня позвали, так сразу поспешила к вам.
Медведь. Здравствуй, Баба Яга, ты не знаешь как нам героев сказки найти?
Баба Яга. Знаю, что бы вам героя отыскать, вы должны со мною в игру поиграть. Я очень люблю читать сказки, я вам буду задавать вопросы из сказок, а вы должны на них ответить.
- Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли, ищет их она зовет, и в дороге слезы льет (Федора)
- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная Шапочка).
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же эти маленькие дети ?(Козлята).
- Он по сусекам был метен, по коробу скребен, он от бабушки ушел, от дедушки ушел. (Колобок).
Баба Яга. Молодцы ребята! Много сказок вы знаете, а не подскажите мне, что самое главное в сказках?
Дети. Добро побеждает зло.
Баба Яга. Как вы меня порадовали, со всеми заданиями справились и за это я возвращаю вам еще одного героя (заяц). Слушайте внимательно следующую подсказку: « Рыбка не простая, чешуей сверкает, плавает ныряет, желанья исполняет» .
Дети. Золотая Рыбка.
Баба Яга. К рыбке вы спешите, героя поищите.
Медведь. Спасибо тебе большое Баба Яга, до свидание. А нам пора отправляться к следующей подсказке.
На экране появляется Золотая Рыбка.
Золотая Рыбка. Что вам надобно дети?
Медведь. Здравствуй , Золотая Рыбка, ищем мы героев сказки, не видала ли ты их?
Золотая Рыбка. Подскажу где вам их найти, но с начало вы должны мне показать какие вы ловкие. Вы готовы?
Дети. Да.
Физминутка. «Любимые сказки».
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем и снова в путь.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб спина была пряма,
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево, вправо 10 раз.
Красной шапочки совет:
Проживешь ты много лет,
Если будешь приседать
1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть-
Отдохнули снова в путь.
Золотая Рыбка. Какие вы все сильные и ловкие. За то что дружно выполняли команды, возвращаю вам героя ( лиса). (рыбка уплывает).
Медведь. Продолжаем наше увлекательное путешествие. (Из – за ширмы появляется Петрушка).
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я забавная игрушка, а зовут меня Петрушка. Мне ребятки помогите, скороговорки мне расскажите.
Медведь. Ребята, поможем петрушке?
Дети. Да.
Медведь . Ребята а знаете ли вы, что работа артистов очень сложная, они должны уметь четко и правильно говорить слова. Петрушка, а как правильно говорить скороговорки?
Петрушка. Быстро, чтобы было понятно.
-Ой, качи-качи-качи
Мы грачата, мы грачи.
- Ученик учил уроки
У него в чернилах щеки.
- На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапкой кошка.
- Съел Филимон с улыбкой лимон.
- В горячей печи пекарь пек калачи
- Белые бараны били в барабаны.
Били, били, били лоб себе разбили.
- Слишком много ножек у сороконожек.
Петрушка . какие вы молодцы, быстро справились с заданием. Вот мы освободили последнего героя (волк).
Медведь. Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте вернем всех героев в сказку.
Дети становятся в хоровод, на детей надевают маски: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя. Звучит мелодия «Теремок». Дети начинают петь песню:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок- не высок,
Как по полю мышка бежит (ребенок маске мышки бежит)
Увидала теремок и стучит
Мышка: тук-тук, кто в теремочке живет?
Ведущий: никто ей не ответил, зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок- не высок,
Как по полю лягушка бежит (ребенок маске лягушки бежит)
Увидала теремок и стучит
Лягушка: тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: я ,мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: а я лягушка квакушка, впусти меня к себе жить?
Мышка: заходи.
Ведущий: и стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок- не высок,
Как по полю зайка бежит (ребенок маске зайца бежит)
Увидал он теремок и стучит
Заяц : тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик. Впустите мне к себе жить.
Мышка и лягушка: заходи.
Ведущий: и стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок- не высок,
Как по полю лисонька бежит (ребенок маске лисы бежит)
Увидала теремок и стучит
Лиса : тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Впустите мне к себе жить.
Все звери: заходи.
Ведущий: стали они жить вчетвером.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок- не высок,
Как по полю волчишка бежит (ребенок маске волка бежит)
Увидал он теремок и стучит
Волк : тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: я зайчик-побегайчик.
Лиса: я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: я волчок — серый бочок. Впустите мне к себе жить.
Все звери: заходи.
Ведущий: стали они жить впятером.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок- не высок,
Как по полю медведь бежит (ребенок маске медведя бежит)
Увидал он теремок и стучит
Медведь : тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: я зайчик-побегайчик.
Лиса: я лисичка-сестричка.
Волк: я волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь: я мишка косолапый. Впустите мне к себе жить.
Все звери: заходи.
Ведущий: стали они жить вчетвером.
Звери в центре круга водят свой хоровод, а дети хлопают и поют дальше.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок- не высок,
А в том тереме зверушки живут
Они пляшут да песенки поют.
Медведь. Ребята спасибо вам большое, что помогли найти моих друзей. Вам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова « Раз, два, повернись в детском саду окажись».
Воспитатель предлогает детям поделиться впечатлениями о приключениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация квест игры "По сказочным дорожкам"
летнее развлечение...
Квест - игра «По зимним, сказочным дорожкам»
Формировать представления детей о разнообразии русских народных сказок, связанных с зимой. Сплочение детского коллектива....
Спортивный квест для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»
Задачи: Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки. Образовательные:формировать двигательные умения и навыки;формировать предста...
Спортивное развлечение-квест «По сказочным дорожкам»
Спортивное развлечение- квест с веселыми эстафетами на фитболах, полосой препятствий и играми......
Квест «По сказочным дорожкам» Возраст 5 до 6 лет
Образовательная деятельность по развитию творческих способностей детей...
Квест «По сказочным дорожкам» Возраст 5 до 6 лет
Проведение квеста позволяет закреплять знания о сказках, развивать творческие способности детей....
Сценарий досугового спортивного квеста «По сказочным дорожкам» для детей старшего возраста.
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осан...