«12 месяцев»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «12 МЕСЯЦЕВ»
ЦЕЛЬ: Создать праздничную атмосферу, ожидание чудес и сказочных сюрпризов на новогоднем представлении.
Задачи:
- развивать коммуникативные качества;
- привлечь детей к участию в празднике;
- воспитывать желание делать добро;
- создать атмосферу загадочности и волшебства;
- развивать артистические способности дошкольников.
Герои - сотрудники и школьники:
Ведущий – воспитатель
Зима –
Девочка –
Кот Базилио –
Лиса Алиса –
Баба Яга –
Дед Мороз –
Снегурочка –
Январь – ребенок
Февраль – ребенок
Март – ребенок
Апрель – ребенок
Под песню-хоровод «Новый год», дети с пением входят в зал, водят хоровод и выстраиваются лицом к зрителям.
Ведущий: В каждом доме много света,
Наступает Новый год,
Белоснежная карета
Дед мороза привезет.
Наступает Новый год –
Время радостных забот,
Время добрых новостей,
Время сказочных гостей!
Возле елки ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
Звучит волшебная музыка
Ведущий: Что за необычная, сказочная музыка? Скоро ведь новый год.
Может быть, к нам в гости идет сказка?
Под музыку, вальсируя, входит ЗИМА, разбрасывает снежинки
Ведущий: Кто эта красавица?
ЗИМА: Я волшебница Зима,
К вам спешила я сюда,
Смех и шутки привезла,
По дорожкам и тропинкам
Уложила я снежинки.
Соткала из них ковер
От морей до самых гор.
Тихо падает снежок, искрится, серебрится,
И ложится елочкам на длинные ресницы.
Флешмоб с Зимой (дети садятся на стульчики)
Зима:
Не одна я к вам пришла -
В гости сказку принесла.
Однажды в холодный зимний вечер…
В зале гаснет свет, звучит завывание ветра. Входит девочка- падчерица, закутанная в шаль. Идет не спеша по залу, будто ищет что- то. Напевает песню.
Зима: Здравствуй, девочка. Что ты делаешь здесь, в холодном зимнем лесу?
Девочка: Я ищу подснежники. Моя мачеха велела мне без цветов не возвращаться.
Зима: Какие могут быть зимой подснежники? Да ведь они раньше апреля и не появятся.
Девочка: Я в лесу останусь, буду апреля ждать. (Садится под елку, кутается в шаль)
Зима: Девочка, ты хочешь, чтобы пришла весна, и расцвели подснежники?
Девочка: Хочу. (Вздыхает) Только она не скоро придет.
Зима: Я могу тебе помочь.
Зимний месяц, Январь,
Неси сюда волшебный календарь!
Январь передает Зиме календарь, Зима перелистывает одну страницу и показывает всем - ЯНВАРЬ
Январь: Я - месяц Январь,
Я открываю календарь.
В снежные сугробы одел я леса,
На елях и соснах моя бахрома.
Ведущий: Зима, но в январе подснежники не растут…
Зима: Зато можно играть в снежки, а ну, ребятишки, выходите, позабавимся.
ИГРА «Снежки» (дети бросают в корзину снежки)
Звучит музыка, в зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса
Лиса: Пропустите хроменького инвалида! Нищету безглазую!
Кот: Замерзли мы на улице, у нас в стране Дураков жуткий холод.
Лиса: Мы ищем большое дерево, чтобы его спилить, на дрова порубить, разжечь костер и погреться.
Кот: Ой, а вот и дерево! Большое, ветвистое, много дров получится.
Лиса: Смотри, так оно наряжено. Шарики на нем, фонарики…
Кот: Не волнуйся. Сейчас спилим елку, соберем эти шарики- фонарики, и продадим их в стране Дураков. И денюшки у нас появятся.
Лиса: Денюшки - это хорошо. Люблю я их больше всего на свете.
Лиса и Кот: сначала на муз вступление кот и лиса пересчитывают деньги.
Кот: Эй, Алиска, торопись, пили эту елку, совсем замерзаю. Где твоя пила?
Лиса берет пилу и с Котом обходят елку, осматривают ее внимательно, иногда присаживаются и смотрят под елку на ствол, словно выбирают удобное место для пилы, при этом громко переговариваются, спорят.
Ведущий: Ребята, по- моему, еще немного, и мы без елки останемся. Надо их остановить, как- то отвлечь? Давайте мы их спросим, а танцевать они умеют или только спорят?
Лиса: Это мы-то умеем ли танцевать? Да мы лучшие танцоры! Сейчас покажем!
Игровой танец «Елочки-пенечки»
Лиса: Ну что, котик, отогрелся (еле дыша)?
Кот: Да, теплее стало.
Лиса: Слушай, пойдем подобру-поздорову отсюда. Может, другая елка нам встретится, ее и спилим (уходят).
Ведущий: Ох, и уморили Кот с Лисою. Зима, скорее перелистывай свой календарь.
Зима: Листаем дальше календарь. Твой черед, дружок Февраль.
Февраль: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Ветры, вихри и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Взвейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею.
Раздается вой ветра, в зал влетает Баба- Яга, оббегает вокруг елки, останавливается
Б-Я: Фу, фу. Чего это в моем лесу русским духом запахло? (принюхивается) Ой, а это еще что такое? (протирает глаза, глядя на детей). Откуда в нашем лесу столько ряженых взялось? Из какого болота они появились, и кто это их так противно отмыл и нарядил? Ничего, я сейчас все улажу. Превращу - ка я их в пеньки гнилые. Где тут мое зелье? (достает из кармана зелье, колдует над ним, разбрызгивает).
Б-Я: Ухты, бухты, тара-бухты! Что- то колдовство не выходит. Эх, зелье устарело, отсырело. (Внимательно присматривается к этикетке). Срок годности вышел.
Б-я: (поет песню)
Зачем детей вы мной пугаете,
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая.
Б-Я снимает шаль, исполняет танец в цыганском стиле. В конце танца охает и хватается за поясницу.
Ведущий: Б-Я, стара ты уже стала, на пенсию пора.
Б-Я: Чаво- чаво? Какая пенсия? Да я, да я…Стройная, ну не красавица, но чертовски привлекательная (громко сморкается в платок). Хорошо бы было, если все на меня стали похожи. Красота везде была бы…ужасная!!!
Ведущий: Слушай, Бабушка Яга,
Ты детей тут не пугай,
В лес дремучий улетай.
Б-Я: Никуда я не уйду,
Лучше с горя пропаду.
Я ж тут еще ни одной пакости, ни одной коварности, ни одной ужасности не сделала.
Ведущий: Б-Я, мне кажется, что тебе надоело быть злой старушкой.
Б-Я: Надоело- то оно надоело, но какая же я буду Б-Я без пакости. Хоть маленькую, а сделать надо. Традиция! Эге - гей, разбойнички лесные, хватит спать, на работу пора!
Танец Разбойников (в конце танца разбойники вручают Б-Я новое зелье)
Б-Я: (смотрит на этикетку) Свеженькое! Ухты, бухты, тара-бухты! Раз, два, три! Больше елка, не гори! (разбрызгивает, елка гаснет).
Б-Я: (довольно потирает руками) Ну вот, дело сделано, всем привет! (улетает на метле).
Ведущий: Что же нам делать?
Зима: Не переживайте! Я знаю одного волшебника, который вам поможет.
Настал черед весенних месяцев. Март пришел, весну привел.
Звучит пение птиц (выходит Март)
Март: Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Зима: Ну- ка, детишки, выходите, поработайте лопатками, чтобы снег быстрее растаял, а то девочка совсем уже замерзла.
ИГРА «Перенеси снежки в лопатке» (после игры мальчики садятся на стульчики, а девочки-подснежники остаются и присаживаются на свои места на танец подснежников)
Зима: (Перелистывает календарь). Ну, вот и Апрель месяц (выходит Апрель)
Апрель: Расцветайте, подснежники,
Все вокруг веселится,
Свои песенки нежные
Пойте в гнездышках птицы.
Зима: Что же ты стоишь, девочка? Нам с тобой всего несколько минут подарил волшебный календарь.
Девочка как бы собирает цветы, а девочки-подснежники начинают танец
Танец Подснежников
Девочка: Спасибо тебе, месяц Апрель, за подснежники.
Зима: Пора нам возвращаться в месяц Декабрь, а то ДМ ищет нас, наверное, в Декабре с подарками. А ты (обращается к девочке) оставайся с нами будем Деда Мороза встречать.
Календарь мой, календарь.
Ты всех дней на свете царь.
Месяца на место ставь,
И в Декабрь нас отправь.
Зима перелистывает календарь обратно и говорит:
Апрель, Март, Февраль, Январь, Декабрь.
Ведущий: Спасибо тебе, Зима, за волшебную сказку.
Зима: Спасибо вам, а мне пора возвращаться! Пойду, проверю, надежно ли укрыта вся земля снегом. До свидание! (уходит).
Ведущий: Как замечательно, когда все хорошо заканчивается. Но, где же Дедушка Мороз? Надо его позвать! Давайте все вместе позовем!
Все вместе: Дедушка Мороз! А-уууу!
Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Чтоб росли вы и умнели.
Веселились, песни пели.
Снегурочка: Вижу я – вы не ленились
И на славу потрудились!
Хорошо украсили елочку душистую,
Вот она какая – нарядная, пушистая!
Только огоньки почему-то не горят?
Ведущий: А это Баба Яга их потушила.
Дед Мороз: Не беда! Это мы сейчас исправим.
Дружно песню запевай, огонечки зажигай!
Песня-хоровод «Ну-ка, елочка, гори!» (в конце песни огоньки загораются)
После песни-хоровода дети остаются в кругу.
Дед Мороз: Елка вспыхнула огнями, будем Новый год встречать! Приглашаю вас, ребята, вместе с нами поиграть!
Игра «Бубен» (дети остаются в кругу)
Дед Мороз: А что родители сидят? Веселиться не хотят?
Дружно в хоровод вставайте!
С нами Новый год встречайте!
Хоровод вместе с родителями
Дед Мороз: Я с вами играл,
Всех детей развлекал,
Песни пел, плясал, смешил.
Что еще я позабыл?
Дети: Подарки!
Дед Мороз: Ох! Как же это я? Только где мой аппарат? Где же я его оставил? Помогите, помогите! Аппарат мне мой верните!
Входит Баба Яга и выкатывает аппарат для подарков
Баба Яга: Вот ваша вещь. Совсем я разучилась пакости делать.
Дед Мороз: Ох, вот мой аппарат! Ну, спасибо, Баба Яга. Оставайся с нами, будешь помогать подарки ребятам раздавать. Только надо проверить, работает ли? (включает пультом)
Голос аппарата: Я спешил к вам, торопился. Чуть в канаву не свалился. На березу налетел. Шишку я набить успел. А потом пять раз упал. Наконец и к вам попал.
Дед Мороз: Волшебный аппарат, пора дарить подарки! Вы внимательно смотрите, детки. Сейчас появятся конфетки. Сюда (в отверстие) снежок волшебный мы кидаем и подарок получаем.
Первый раз вываливается детский сандалик. Дед Мороз удивляется.
Дед Мороз: Ах, ты аппарат, решил поиграть с Дедушкой Морозом?
Аппарат: Да замерз я по пути. Или села батарейка. Ты меня настрой, согрей!
Дед Мороз: Батарейки мы меняем. Аппарат опять включаем (пультом управления включает) и подарки получаем! (пробует и получает подарок)
В мешок, который держат Снегурочка и Баба Яга высыпаются несколько подарков. (подарки в мешке передаются воспитателю и раздаются в группе)
Дед Мороз: Этой милой детворе мои подарочки в мешке:
Вкусные, сладкие, красивые и яркие.
Раздача подарков
Дед Мороз: Все подарки получили?
Никого не позабыли? (ответы детей)
У нарядной ёлки пела детвора
Но прощаться с вами нам пришла пора.
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
Поздравляю с новым годом всех, всех, всех!
Ведущий: Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых
Вас, ребята, ждет!
Фото на память и возвращаются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)
Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....
Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".
данная консультация направленна на оказание педагогической помощи родителям...
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"
Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...