Драматизация по сказке "Репка" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dramatizatsiya_repka_2ml._gr.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20» г. Владивостока.
Драматизация по сказке «Репка»
вторая младшая группа
подготовила
воспитатель
Шлык Е.В.
Драматизация по сказке «Репка»
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Развитие речи, обогащение и пополнение словарного запаса.
2. Развитие артистических способностей.
3. Воспитание интереса к театрализованной деятельности, сплочение детского коллектива.
Материалы и оборудование: костюмы для героев сказки, декорации, лопата, лейка.
Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка, Сказочница.
Ход образовательной деятельности:
( В зал входит сказочница)
Сказочница: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
В гости к вам я пришла неспроста.
Хочу сказку вам рассказать.
Сказку эту вы слыхали,
А вот видели? Не знаю.
Сказку вам сегодня расскажу и покажу.
Слушайте и смотрите внимательно.
В одной деревне жили старики: дед и бабка.
(Выходят дети в костюмах деда и бабки.)
И была у них внучка Маша.
(Выходит девочка в костюме внучки.)
А ещё жили с ними собачка Жучка и кошка Мурка.
(Выходят дети в костюмах собаки и кошки.)
Ещё жила мышка.
(выходит ребёнок в костюме мышки)
Вот и вся семья!
(Все герои уходят.)
Сказочница: Вот решил однажды дедка,
Посадить большую репку.
(Выходит дед с лопатой и репкой, дед копает огород, сажает репку, вытирает пот и уходит, репка сидит на корточках.)
Ведущий: Сажал дед репку, приговаривал:
Ты расти, расти большая!
Стань богатым урожаем!
Вот и выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая
Сочная да сладкая.
(дед уходит в дом)
(Репка поднимается и становится во весь рост.)
Сказочница: Отдохнул дед, поспал.
А проснулся, испугался.
Что ж, ты, деда, разоспался.
Дел у нас не впроворот,
Надо посмотреть, как там репка растёт?
(дед выходит из дома и идет на огород, смотрит на репку, удивляется.)
Сказочница: Выросла репка
Большая пребольшая.
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Пора тянуть репку.
(дед смотрит на репку, оглядывается, пытается обхватить и потянуть.)
Сказочница: Стал дед из земли репку тащить.
Дед тянет - потянет.
А вытянуть не может!
Дети, как вытянуть репку? Кто нам поможет?
Дети: Бабка.
Сказочница: Дети, помогите деду, бабку позовите.
Дети: Бабка, иди репку тянуть.
Сказочница: Вот и бабка прибежала.
За дедом стала.
(Бабка выходит из дома и становится за дедом.)
Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку.
Тянут - потянут,
А вытянуть не могут.
Сказочница: Им не справиться вдвоём,
может ещё, кого-то позовём!
Дети, кого позовем?
Дети: Внучку.
Сказочница: Внучка, Машенька иди,
Деду с бабой помоги.
(Дети зовут внучку, выходит внучка, становится за бабкой.)
Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут – потянут.
Тянут вместе, тянут дружно!
А вытянуть репку не могут!
Сказочница: Что же делать, кого звать?
Дети: Жучку, собаку.
Сказочница: Надо Жучку нам позвать.
Жучка, Жучка, где же ты?
К нам на помощь выходи.
(выходит Жучка становится за внучкой, все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку)
Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут – потянут. Вытянуть не могут. Дети, кто поможет, кого ещё позвать?
Дети: Кошку.
Сказочница: Правильно! Кошку надо позвать.
Мурка, Мурка, хватит спать!
Надо Деду помогать.
Иди сюда, красавица,
Нам без тебя не справиться!
Кошка Мурка, к нам сюда!
Без тебя совсем беда!
(выходит кошка, все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.)
Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут – потянут. Вытянуть не могут.
Что же делать, как нам быть.
Как репку из земли вытянуть.
Сказочница: Дети, всех мы уже позвали, а репку из земли не достали.
Дети: Мышку надо позвать.
Сказочница: Мышку! Ну конечно. Про неё мы забыли.
(дети зовут мышку.)
Сказочница: Мышка, ты беги скорее к нам.
Репку вытянуть надо нам.
(выходит мышка, все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.)
Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут – потянут. Тянут - потянут и вытянули репку.
Сказочница: Вот и вытянули репку
Ай да, репка!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая,-
Не найти такой нигде!
Только дети, посмотрите, наша репка слезы льет.
(репка сидит, трет глаза, как будто плачет)
Сказочница: Что случилось? Почему ты плачешь?
(сказочница подходит к репке.)
Сказочница: Дети, репка устала сидеть на грядке, хочет репка поиграть, поиграем с репкой?
Дети: Да.
Проводится подвижная игра: «Репка»
Ход игры: Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребёнок - «репка».
Репонька - репка Дети идут по кругу вокруг
В земле засела крепко, «репки» и поют:
На грядке сидит,
На всех глядит.
Подошли детки Подходят, поднимают репку.
Вытянули репку
На ноги поставили
Танцевать заставили. Дети хлопают в ладоши, а
Танцуй веселей ребёнок - «репка» танцует.
Своих ножек не жалей!
А теперь не зевай, Дети убегают на свои места, а
А скорей всех догоняй! «репка» догоняет.
Игра повторяется 2—3 раза.
Сказочница: Вот и сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов.
Все артисты старались,
Пусть слегка и растерялись.
Скажем дружно до свидания!
До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.
Задачи: ( Интеграция образовательных областей)1. о/о «Речевое развитие»: Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок» Подготовил воспитатель Ворон Т.В.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок»Подготовил воспитатель Ворон Т.В....
Открытый просмотр игры – драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Формировать у детей интерес к играм драматизациям....
Конспект игры-драматизации в первой младшей группе «Колечко для Тани»
Учить детей выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голо...
Конспект игры-драматизации во второй младшей группе. Тема: «Приходите в гости к нам!»
Цель: развивать творческие способности....
Проект - игры драматизации во второй младшей группе.
Итоговое мероприятие : показ спектакля "Про паучка" вторая младшая группа.Авторы: Лекарева Г.А., Шаповало Т.А....
Конспект игры-драматизации в 1 младшей группе. Тема: «Серенькая кошечка»
Конспект игры - драмматизации в 1 младшей группе...