Фестиваль "Народные умельцы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Щербакова Наталья Николаевна

Сценарий фестиваля "Народные умельцы"

Цель: познакомить с многообразием декоративно - прикладного искусства на территории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_umeltsy.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад «Теремок»

ФЕСТИВАЛЬ

«НАРОДНЫЕ  УМЕЛЬЦЫ»

Автор: воспитатель Щербакова Н.Н.

Место проведения: МБДОУ ЦРР – д/сад «Теремок», г.Северобайкальск, ул.Ленинградский 4а

Действующие лица: ведущий, матрёшки (5 девочек), хохлома (5 мальчиков), гжель (1 девочка), павло – посадские гости ( 5 детей), медведюшка.

Атрибуты: расписная доска, хохломские ложки, платки с павло-пасадскими узорами, поделка гжельской росписи, рисунки городецкой росписи, матрёшки, хохломские ложки.

Цель: познакомить с многообразием декоративно – прикладного искусства на территории России.

Задачи:

  1. Познакомить дошкольников с миром профессии, показать их особенности.
  2. Развивать творческий потенциал личности.
  3. Формировать уважительные отношения к своей родине, людям и результат их труда.

Ведущий:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

К нам в город  Мастеров, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов.

1 ребенок: АРСАЛАН

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2 ребенок: АМИНА

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3 ребенок:  НАСТЯ

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица,

Это значит Городец!

4 ребенок:  КРИСТИНА К.

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

5 ребенок: АРТЁМ

А я тоже молодец, тоже еду в Городец,

А когда вернусь назад, разрисую детский сад!

Ведущая: ЗАГАДКА:

Резные ложки ковши

Ты разгляди–ка,  не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!      Дети вместе ХОХЛОМА.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Ведущий:

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

  1. В некотором царстве, в российском государстве есть одно чудесное место: городок Гжель, что находится недалеко от Москвы, средь лесов и полей. Давным - давно жили – были в тех местах смелые и умелые, веселые и красивые мастера.
  2. Долгими зимними вечерами, когда на улице был сильный мороз, вьюга и люди не выходили на улицу, в домах не было ни  телевизоров, ни радио, у детей не было игрушек, собрались умельцы и стали думу думать: «Как бы нам лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да край свой прославить?» Думали – думали и вот, что придумали гжельские мастера.
  3. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.

  1. Расписывали свою посуду синей краской разных оттенков.
  2. Они рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов.
  3. Очень затейливая нарядная получилась посуда.
  4.  Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно голубое чудо».

СОФИЯ

Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!    

ПЕСНЯ про гжель

  1. На русской на сторонушке где в поле лён цветёт

Тревожа душу песнями соловушка поёт

И радостно, и весело несётся песня вдаль

Соловушка, соловушка развей мою печаль

Соловушка, соловушка развей мою печаль

Припев: Ах какая гжель – синий завиток,

                       Ах какая гжель – голубой цветок.

  1. Цветы как небо синее на поле расцветут

И облака над нивами корабликом плывут

Узор такой затееный, течёт и манит взор

Журчит, течёт как реченька душевный разговор

Журчит, течёт как реченька душевный разговор

Припев: Ах какая гжель – синий завиток,

                      Ах какая гжель – голубой цветок.

                      Ах какая гжель – синий завиток,

                      Ах какая гжель – голубой     цветок.

КРИСТИНА К,

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-

Всех Матрешками зовут!

Ведущий:

Эй, матрешки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

1 девочка: ЖЕНЯ

Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2 девочка: НАСТЯ

Деревянные сестрички, от большой до невелички,-

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3 девочка: ВИКА Г,

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть!

4 девочка: АМИНА

Наши руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

5 девочка: ВАСИЛИСА

Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Ведущий:

Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!

Много знает он потех, будет шутка, будет смех!

/Медведь кланяется всем ребятам/ 

Ведущий:

- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад собираются?

/Медведь причесывается, вертится/.

- А какие в нашей группе мальчики?

/Медведь дерется, рычит/.

- А как Саша проспал, в сад опоздал?

/Медведь «спит», вскакивает, бежит/.

- А как Вероника пляшет?

/Медведь выставляет ногу/.

- Да не та Вероника, что раньше была, а теперешняя!

/Медведь крутит задом/.

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

Ведущий:

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В мастерской у народных умельцев"

Сценарий интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы...

НОД в подготовительной к школе группе "Мастерская русских умельцев"

Методическая разработка комплексного занятия с учетом ФГТ.  Возраст детей: 6 - 7 лет подготовительная к школе группа.   Образовательная область:·...

Посиделки "В гостях у народных умельцев "

Основные задачи решаемые в ходе организации образовательной деятельности:  Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов...

Кружок по аппликации "малыши умельцы"

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.Дети успешно овладевают техническими н...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе.  Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...