Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»
материал (старшая группа)
Задачи:
- закрепить представление у детей и о сохранении здоровья через активный отдых на природе.
- упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навык ориентировки на местности;
- развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей;
- развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;
- укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе;
- показать детям красоту природы;
- создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_-_my_idyom_v_pohod_-.doc | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Развлечения
в форме туристического похода
«Мы идём в поход»
Задачи:
- закрепить представление у детей и о сохранении здоровья через активный отдых на природе.
- упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навык ориентировки на местности;
- развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей;
- развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;
- укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе;
- показать детям красоту природы;
- создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Предварительная работа с детьми: знакомство детей с компасом, с картой – схемой их назначением и принципом работы; беседа, о взаимосвязи живой природы; рисование экологических знаков; знакомство с правилами поведения в природе; разучивание подвижные игры и упражнений, дыхательные упражнения; просмотр видеороликов о туристических походах, знакомство с разновидностями костра.
Оборудование: детские рюкзаки 2 штуки, предметы необходимые для похода, более 10 наименований по две штуки; карта-схема, шишки,
2 палатки, котелок, , 2 мишени для стрельбы малыми мячами, 2 корзины, набор палок и верёвок для преодоления препятствий; эмблемы, грамоты, медали, памятные подарки, фотоаппарат, видеокамера.
Участники: Дети старшей и средней группы. Ведущий - воспитатель группы; Герой – тигр, куча мусора.
Подготовительная часть.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
А поход наш не простой,
Слёт туристов, вот какой!
С вами мы сейчас не дети
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно
Всё преодолеем на пути.
Наш туристический поход
Нам здоровье принесёт.
- Ребята! Сегодня я хочу предложить вам стать туристами.
- Вы согласны?
- А вы готовы сегодня идти в поход?
Мы отправляемся в поход с хорошим доброжелательным настроением. Мы должны улыбаться всему живому, радоваться любой погоде. Получить заряд бодрости. Ведь это всё, наш организм сделает крепким, здоровым и закаленным.
- У вас все есть для похода?
- Вы все одеты как настоящие туристы? (удобная одежда и обувь, головные уборы).
- А рюкзаки?
Мы должны собрать рюкзаки. (2 рюкзака у 2 команд детей – старшая и средняя гр.)
(на столах разложены предметы необходимые для похода, и не относящиеся к походу, каждый участник может взять в свой рюкзак только по 6 предметов необходимых для похода.)
Игра: «Собери рюкзак»
Дети все собирают одновременно свои рюкзаки, подбегают к команде, они проверяют их, если все участники собрались на своих местах, они берутся за руки и кричат: « Мы готовы».
Ведущий: Рюкзаки со всем необходимым собрали, ну что готовы, тогда в путь (дети строятся парами).
- На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
Нас ждёт весёлая тропинка, где мы должны будем выполнять различные задания: «Ручеёк», «Туннель», «Кочка»
Под весёлую музыку дети отправляются вокруг детского сада. Дети в парах идут по тропинке. Что бы было веселее в дороге, мы споём песню: «Дружба крепкая…»
По сигналу «Ручеёк» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков и встаёт впереди колонны. И такое задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается.
По сигналу «Туннель» дети встают друг за другом, пролезают в туннели, как все дети пролезут через туннель движение продолжается в парах.
По сигналу «Кочка» дети средней группы прыгают из обруча в обруч; старшие дети идут по высоким кочкам. Игра заканчивается, как только все пары допрыгают до определённого ориентира.
(Детей встречает Тигр)
Тигр.
Здравствуйте дети!
Я тигр, вожусь в лесах
Шкурка в чёрных полосах
У меня большие лапы,
Когти могут поцарапать
И порой рычу немножко,
Всё же я большая кошка.
- А вы кто такие, куда собрались?
Ведущий: - Мы туристы собрались в поход.
Тигр: - Я тоже люблю ходить в поход?
Ведущий: А что ты умеешь делать?
Тигр. Я могу провести с вами разминку:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Спорт ты научись любить,
Коль здоровым хочешь быть!
Ведущий: Хорошо мы согласны.
Ритмическая гимнастика: «Зверобика»
Тигр. Ребята, какие вы молодцы, у вас дружная команда. И думаю, вы справитесь со всеми заданиями, которые вас ждут впереди, так как вы сегодня настоящие туристы то вы должны хорошо уметь ориентироваться на местности по карте. Будьте внимательны! До свидания!
Ведущий: Спасибо! Давайте рассмотрим свои карты.
(каждой команде даётся карта, на которой отмечено место, где спрятан красивый цветок, по команде вы должны будите найти свои цветы и вернуться назад, когда все цветы, будут собраны, вы прочитаете слово).
Ведущий: И так надо собрать нам все цветы и узнать куда дальше идти.
Каждая команда собирает цветы и встречаются вместе, соединяют цветы, составляют слово «Звёздочка».
Ведущий: Нам надо идти на полянку группы «Звёздочка». Но чтобы туда добраться нужно будет преодолеть несколько препятствий.
Участники (дети) друг за другом, преодолевают полосу препятствий. (перепрыгнуть ручей, пройти змейкой; перешагнуть ветку)
Появляется «Куча Мусора»
- Здравствуйте, мои любимые ребятишки – мусоросоришки.
Ведущий: Здравствуй, Куча мусора, но наши дети ни когда не бросают мусор, а наоборот убирают его.
Куча Мусора: А я вот сейчас и проверю как они могут убирать мусор.
ИГРА «Убери мусор»
Куча Мусора: Посмотрите, у меня даже знак есть, что можно мусорить.
Ведущий: Да что ты, этот знак наоборот показывает нам, что мусорить нельзя.
Куча Мусора: А это что за знаки? (показывает несколько экологических знаков, дети говорят что они означают)
Ведущий: Это всё экологические знаки, напоминающие людям о правилах поведения в лесу. Если всегда соблюдать эти правила, тогда наша природа будет нас встречать солнечной и весёлой погодой.
Куча Мусора: Ух ты, как здорово! Ну тогда и я пойду и весь мусор отнесу в утилизацию, чтобы его больше здесь не было. (Уходит с корзинами мусора)
Ведущий: -Вот ребята мы и пришли на конечный пункт нашего маршрута. Посмотрите как здесь красиво.
Ведущий: -А вот скажите мне, что вы будете делать, если в лесу заблудитесь? Ваши действия. (ответы детей)
-Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь.
Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау».
- Если обнять понравившееся дерево, оно поможет успокоится.
-Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так проще увидеть потерявшегося. Нужно, чтобы тебя было и видно и слышно.
-Для этого нужно оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его могли увидеть с самолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне, так вас легче увидеть с вертолета.
-Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы и веток. На них можно сидеть и лежать.
-Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать. Нужно подойти к ним и сказать, что потерялись.
(предлагает представить, что дети потерялись и показать свои действия)
-А самое главное в походе быть внимательным, не отвлекаться, не отставать и тогда точно не потеряешься.
-Мы сегодня никого не потеряли? (Дети смотрят)
-Ну, раз все на месте, тогда давайте, вот на этой полянке расстелем наши покрывала, сядем кружочком, сделаем костер из веток, достанем свои припасы и отдохнем.
Поём песню «Ты да я, да мы с тобой».
Ведущий: Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились
Соревновались и играли
Все вокруг друзьями стали.
-После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой. С веселым настроением возвращаемся в детский сад.
Возвращение в детский сад той же дорогой с песней «У похода есть начало…»
Используемая литература
- Борис Мишин, Михаил Фролов, Марина Юрьева, Владимир Шолох, учебник Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс/АСТ: М. - 2012.
- Лидия Журавлева, Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет/ Мозаика-Синтез: М. - 2006.
- Ермолаев С. Д. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры/ Детство-Пресс: М. - 2013
- Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996.
- Грицишина Т Маленькие туристы ж. Детский сад со всех сторон. №36 (216) 2004.
- Дрогов И.А. Юные туристы-спасатели. – М. ЦДЮТ и К МО РФ, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс Игра – путешествие: «Мы идём в поход»
Цели: воспитание любви к природе; привлечени внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой, формирование экологической культуры...
Мы идём в поход. Спортивное развлечение для детей 2 младшей – средней группы.
Цели. Вызвать интерес к спорту, туризму. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать общую моторику. Формировать коммуникативные навыки.Материал и оборудование. Макеты деревьев, кубики, о...
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе "Идём в поход"
Сценарий физкультургного развлечения для детей в летне-оздоровительный период...
Развлечение «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»
Соблюдать правила безопасного поведения в природе...
Сценарий спортивного развлечения «Мы идём в поход»
Сценарий развлечения...
Сценарий развлечения для детей "Туристический поход"
Цель похода:-расширение и закрепление у дошкольников знаний о природе- формирование устойчивых и доброжелательных отношений к здоровому образу жизни через познание окружающего мира и занятия физкульту...
Конспект познавательного туристического развлечения в форме похода «Маршруты рюкзачка»
Региональный компонент направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социального опыта, на воспитание эмоциональных и духовных ценностей, положительного о...