Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»
материал (старшая группа)

Галкина Татьяна Вячеславовна

Задачи:

-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.

-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навык ориентировки на местности;

-  развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей;

-  развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

-  укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

- воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе;

-  показать детям  красоту природы;

 -  создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_-_my_idyom_v_pohod_-.doc35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Развлечения

в форме туристического похода

«Мы идём в поход»

Задачи: 

-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.

-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навык ориентировки на местности;

-  развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей;

-  развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

-  укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

- воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе;

-  показать детям  красоту природы;

 -  создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с компасом,  с картой – схемой их  назначением и принципом работы; беседа, о взаимосвязи живой природы; рисование экологических знаков; знакомство с правилами  поведения в природе; разучивание подвижные игры и упражнений, дыхательные упражнения; просмотр видеороликов о туристических походах, знакомство с разновидностями костра.

Оборудование: детские рюкзаки 2 штуки, предметы необходимые для похода, более 10 наименований по две штуки; карта-схема, шишки,

2 палатки,  котелок, , 2 мишени для стрельбы малыми мячами,  2 корзины, набор палок и верёвок для преодоления препятствий; эмблемы, грамоты, медали, памятные подарки, фотоаппарат, видеокамера.

 Участники: Дети старшей  и средней группы.   Ведущий -  воспитатель группы;  Герой – тигр, куча мусора.

Подготовительная часть.

Ведущий:   Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

                          Много нас открытий ждёт.

                          А поход наш не простой,

                          Слёт туристов, вот какой!

                          С вами мы сейчас не дети

                          Взрослые туристы мы.

                          Справимся со всем отважно

                          Всё преодолеем на пути.

                          Наш туристический поход

                          Нам здоровье принесёт.

- Ребята! Сегодня я хочу предложить вам стать туристами.

- Вы согласны?

- А вы готовы сегодня идти в поход?

Мы отправляемся в поход с хорошим доброжелательным настроением. Мы должны улыбаться всему живому, радоваться  любой погоде. Получить заряд бодрости. Ведь это всё, наш организм сделает крепким, здоровым и закаленным.

- У вас все есть для похода?

- Вы все одеты как настоящие туристы? (удобная одежда и обувь, головные уборы).

- А рюкзаки?

 Мы должны собрать рюкзаки. (2 рюкзака у 2 команд детей – старшая и средняя гр.)

 (на столах разложены предметы необходимые для похода, и не относящиеся к походу,  каждый  участник может взять в свой рюкзак только по 6 предметов необходимых для похода.)

Игра: «Собери рюкзак»

Дети все собирают одновременно свои рюкзаки, подбегают к команде, они проверяют их, если все участники собрались на своих местах, они берутся за руки и кричат: « Мы готовы».

Ведущий:   Рюкзаки со всем необходимым собрали, ну что  готовы, тогда в путь (дети строятся парами).

- На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

Нас ждёт весёлая тропинка, где мы должны будем выполнять различные задания: «Ручеёк», «Туннель», «Кочка»

Под весёлую музыку дети отправляются вокруг детского сада.  Дети в парах идут по тропинке. Что бы было веселее в дороге, мы споём песню: «Дружба крепкая…»

 По сигналу «Ручеёк» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков  и встаёт  впереди колонны. И такое задание  выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается.

По сигналу «Туннель» дети встают друг за другом,  пролезают в туннели, как все дети пролезут через туннель движение продолжается в парах.

 По сигналу «Кочка» дети средней группы прыгают из обруча в обруч; старшие дети идут по высоким кочкам. Игра заканчивается, как только  все пары допрыгают до определённого ориентира.

(Детей встречает Тигр)

Тигр.

Здравствуйте дети!

Я тигр, вожусь в лесах

Шкурка в чёрных полосах

У меня большие лапы,

Когти могут поцарапать

И порой рычу немножко,

Всё же я большая кошка.

- А вы кто такие, куда собрались?

Ведущий:   - Мы туристы собрались в поход.

Тигр: -  Я тоже люблю ходить в поход?

Ведущий:   А что ты умеешь делать?

Тигр. Я могу провести с вами разминку:

  Если хочешь быть умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

 Спорт ты научись любить,

 Коль здоровым  хочешь быть!

 Ведущий:   Хорошо мы согласны.

Ритмическая гимнастика: «Зверобика»

Тигр. Ребята, какие вы молодцы, у вас дружная команда. И думаю, вы справитесь со всеми заданиями, которые вас ждут впереди,  так как вы сегодня  настоящие туристы  то вы должны хорошо уметь ориентироваться на местности по карте. Будьте внимательны! До свидания!

Ведущий:  Спасибо! Давайте рассмотрим свои карты.

(каждой команде даётся карта, на которой отмечено место, где спрятан красивый цветок, по команде вы должны будите найти свои цветы и вернуться назад, когда все цветы, будут собраны, вы прочитаете слово).

Ведущий:   И так надо собрать нам все цветы и узнать куда дальше идти.

Каждая команда собирает цветы и встречаются вместе, соединяют цветы, составляют слово «Звёздочка».

Ведущий:  Нам надо идти на полянку группы «Звёздочка». Но чтобы туда добраться нужно будет преодолеть несколько препятствий.

Участники (дети) друг за другом, преодолевают полосу препятствий. (перепрыгнуть ручей, пройти змейкой; перешагнуть ветку)

Появляется «Куча Мусора»

- Здравствуйте,  мои любимые ребятишки – мусоросоришки.

 Ведущий:  Здравствуй, Куча мусора, но наши дети ни когда не бросают мусор, а наоборот убирают его.

Куча Мусора: А я вот сейчас и проверю как они могут убирать мусор.

ИГРА «Убери мусор»

Куча Мусора: Посмотрите, у меня даже знак есть, что можно мусорить.

Ведущий:  Да что ты, этот знак наоборот показывает нам, что мусорить нельзя.

Куча Мусора: А это что за знаки? (показывает несколько экологических знаков, дети говорят что они означают)

Ведущий:  Это всё экологические знаки, напоминающие людям о правилах поведения в лесу.  Если всегда соблюдать эти правила,  тогда наша природа  будет нас встречать солнечной и весёлой погодой.

Куча Мусора: Ух ты, как здорово! Ну тогда и я пойду и весь мусор отнесу в утилизацию, чтобы его больше здесь не было.   (Уходит с корзинами мусора)

Ведущий:  -Вот ребята мы и пришли на конечный пункт нашего маршрута. Посмотрите как здесь красиво.

Ведущий:  -А вот скажите мне, что вы будете делать, если в лесу заблудитесь? Ваши действия. (ответы детей)

-Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь.

Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау».

- Если обнять понравившееся дерево, оно поможет успокоится.

-Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так проще увидеть потерявшегося. Нужно, чтобы тебя было и видно и слышно.

-Для этого нужно оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его могли увидеть с самолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне, так вас легче увидеть с вертолета.

-Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы и веток. На них можно сидеть и лежать.

-Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать. Нужно подойти к ним и сказать, что потерялись.

(предлагает представить, что дети потерялись и показать свои действия)

-А самое главное в походе быть внимательным, не отвлекаться, не отставать и тогда точно не потеряешься.

-Мы сегодня никого не потеряли? (Дети смотрят)

-Ну, раз все на месте, тогда давайте, вот на этой полянке расстелем наши покрывала, сядем кружочком, сделаем костер из веток, достанем свои припасы и отдохнем.

Поём песню «Ты да я, да мы с тобой».

Ведущий: Славно мы повеселились.

                       Очень крепко подружились

                       Соревновались и играли

                        Все вокруг друзьями стали.

-После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой. С веселым настроением возвращаемся в детский сад.

Возвращение в детский сад той же дорогой с песней «У похода есть начало…»

Используемая литература

  1. Борис Мишин, Михаил Фролов, Марина Юрьева, Владимир Шолох, учебник Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс/АСТ: М. - 2012.
  2. Лидия Журавлева, Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет/ Мозаика-Синтез: М. - 2006.
  3. Ермолаев С. Д. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры/ Детство-Пресс: М. - 2013
  4. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996.
  5. Грицишина Т Маленькие туристы ж. Детский сад со всех сторон. №36 (216) 2004.
  6. Дрогов И.А. Юные туристы-спасатели. – М. ЦДЮТ и К МО РФ, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Игра – путешествие: «Мы идём в поход»

Цели: воспитание любви к природе; привлечени внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой, формирование экологической культуры...

Мы идём в поход. Спортивное развлечение для детей 2 младшей – средней группы.

Цели. Вызвать интерес к спорту, туризму. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать общую моторику. Формировать коммуникативные навыки.Материал и оборудование. Макеты деревьев, кубики, о...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе "Идём в поход"

Сценарий физкультургного развлечения для детей в летне-оздоровительный период...

Развлечение «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

Соблюдать правила безопасного поведения в природе...

Сценарий развлечения для детей "Туристический поход"

Цель похода:-расширение и закрепление у дошкольников знаний о природе- формирование устойчивых и доброжелательных отношений к здоровому образу жизни через познание окружающего мира и занятия физкульту...

Конспект познавательного туристического развлечения в форме похода «Маршруты рюкзачка»

Региональный компонент направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социального опыта, на воспитание эмоциональных и духовных ценностей, положительного о...