Сценарий развлечения для детей "Туристический поход"
материал (средняя группа)
Цель похода:
-расширение и закрепление у дошкольников знаний о природе
- формирование устойчивых и доброжелательных отношений к здоровому образу жизни через познание окружающего мира и занятия физкультурой.
Задачи:
- формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
- расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
- закрепление навыков безопасного поведения
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, выносливость;
-вызвать у детей радость от общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_pohod.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: сегодня к нам детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, что здесь (достаёт маршрутную карту из конверта и записку, читает вслух):
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ СМЕЛЫХ И ОТВАЖНЫХ РЕБЯТ ОТПРАВИТЬСЯ В ПОХОД НА ПОИСКИ КЛАДА. ХОЗЯЙКА ЛЕСА
Карта рисуется педагогами, на которой схематично изображён маршрут, основные строения (здание д/с и веранды), объекты местности (деревья, кусты и т.д.). Для примера предлагаю карту нашего д/с.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас оденемся, возьмём рюкзаки и отправимся в поход. Согласны?
Дети: да, согласны (дети совместно с воспитателем вспоминают форму одежды для похода, переодеваются, собирают рюкзачки (внутри лежит небольшое покрывало, в рюкзаке у воспитателя – аптечка и вода) и выходят на построение, строятся парами у входа в детский сад, рюкзак держат в руках).
Ведущий:Путь наш не лёгкий! Необходимо будет выполнить сложные задания, и преодолеть препятствия. Но я вижу, что вы сильные и смелые ребята и хорошо подготовились к походу, как самые настоящие туристы: в спортивной одежде, приготовили рюкзаки, в хорошем настроении. И вам не терпится отправиться в поход… и маршрутную карту не забыли?
Ведущий: (открывает конверт, а там вместо карты находиться записка, читает)
Ваша карта у меня! Верну, если отгадаете загадку!
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)
Звучит музыка появляется старичок-лесовичок
Старичок-лесовичок: Здравствуйте ребята. Я старичок – лесовичок, вместо носика сучок, лес я охраняю, все тропинки знаю.
Ведущий: старичок-лесовичок, это ты зачем так пошутил? И поменял конверты?
Старичок-лесовичок: (виновато отвечает) Простите меня… (отдаёт нужный конверт воспитателю) Грустно мне одному в лесу… (вздыхает).
Ведущий: не расстраивайся и не унывай. Пошли лучше с нами в поход на поиски клада. Иди скорее собирай в рюкзак все самое необходимое (лесовичок убегает за рюкзаком). И вы ребята скорее надевайте свои рюкзачки, мы отправляемся в поход (воспитатель помогает надеть детям на спину рюкзачки).
Старичок-лесовичок: меня подождитеееее… (еле-еле тащит, доверху набитый ненужными в походе вещами, рюкзак). Я уже все собрал и все приготовил. Вот!!! Всё самое необходимое здесь! (показывает на рюкзак)
Ведущий: с таким тяжёлым рюкзаком ты и 100 метров не пройдёшь, устанешь.
Старичок-лесовичок: что-же делать?
Ведущий: Предлагаю тебе сыграть с нами в игру «Что мы возьмем с собой в поход?» Ты по очереди показываешь детям все вещи, которые собрал для похода. А мы, ребята, дружно хлопаем в ладоши, если показанную вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Смотрите внимательно!!!
Игра «Что мы возьмём с собой в поход»
(котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, игрушечный шкаф, детская микроволновая печь, карта, палатка, игрушечный холодильник, попугай, рюкзак, еда (сухой паёк), детский пылесос, удочки, шторы, утюг, коврик)
Ведущий: Теперь все готово, мы отправляемся.
Старичок-лесовичок: а в какую сторону мы пойдём в этот самый поход и как узнаем, что идём в правильном направлении?
Воспитатель: в этом нам поможет маршрутная карта (показывает карту детям
Ведущий: а что бы не скучно было идти, предлагаю выполнить разминку.
«РАЗМИНКА»
Под ритмичную музыку (по выбору инструктора) в движении (до 1-йстанции) дети выполняют заранее разученный комплекс ОРУ под руководством инструктора.
Ведущий: вот и первая остановка.
Станция 1 «Экологическая»
(из-за дерева появляется баба Яга)
Баба-Яга: (грозно) Кто ещё здесь шумит? Вы ещё кто такие, и откуда вы пришли? А ну, уходите! Не пущу! Ходят тут все, кому не лень, лес засоряют!
Старичок-лесовичок: Не кричи Баба Яга. Это я, старичок-лесовичок. А это мои друзья - туристы (показывает рукой на ребят).
Баба-Яга: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! (показывает рукой на поляну) А, какая была поляна! Я здесь иг-рала еще в детстве! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Одни бумаж-ки да бутылки… Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!
Ведущий: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.
Баба-Яга: — А это мы сейчас проверим.
Игра «Экологические знаки»
Баба-Яга показывает детям экологический знак, а ребята говорят, что он обозначает:
• Не срывай цветы, траву,
• Не мусорить в лесу,
• Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха,
• Не ломай ветки деревьев,
• Не разоряй гнёзда птиц,
• Не уноси домой диких животных и их детёнышей
Баба-Яга: — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?
Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор»
Дети делятся на 2 команды, надевают перчатки, готовят мусорные корзины и по сигналу по очереди складывают в них мусор (корзины держат инструктор и воспитатель).
Баба-Яга:
— Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Очистили мне полянку. Справились с заданием. До свидания! Вам пора про-должать путь.
Воспитатель: (показывает детям маршрутную карту) Куда же нам двигаться дальше? (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции 2).
Станция 2 «Полоса препятствий»
Ведущий: Ребята, посмотрите у нас на пути препятствия.
Старичок-лесовичок: Ну все… Все пропало… Как же мы через такие препятствия перебираться будем? (хватается за голову и вздыхает)
Ведущий: Не огорчайся ты так лесовичок. Я уверена, наши ребята со всеми трудностями справятся.
Обращается к ребятам: Сможем их преодолеть? Или вернёмся в детский сад?
Дети: сможем преодолеть…
(инструктор совместно с детьми обсуждают, как нужно преодолеть препятствия; препятствия преодолевать по одному, где необходимо со страховкой)
«Полоса препятствий»
- «Лиана» - прыжок через яму (обруч) в висе на канате;
- Прыжки по «кочкам» (из обруча в обруч);
- «Стена» - передвижение приставным шагом боком по спортивной лестнице на 2-й рейке снизу;
- «Тоннель» - ползание на четвереньках сквозь матерчатый туннель длиной 2, 5 м;
- ходьба приставным шагом по бревну, держась за горизонтально натянутый канат.
- «Паутина» - пролезание сквозь вертикально натянутую между деревьями резинку;
- «Узкий мост» - ходьба по гимнастической доске;
- «Маятник» - прыжок через яму (обруч) с опорой на палку.
Ведущий: Молодцы мои юные туристы! Вы показали, что ни какие препятствия вас не остановят на пути к цели.
Воспитатель: (показывает детям маршрутную карту) Ребята, давайте посмотрим и определим, куда нам двигаться дальше (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции 3).
Станция 3 «Съедобное-несъедобное»
Старичок-лесовичок: Ой-ой-ой, как кушать хочется. Пойду, сорву вон ту красивую ягодку (идёт к кустику и хочет сорвать и съесть большую ягодку).
Ведущий: Постой старичок-лесовичок, разве можно в лесу все подряд срывать и кушать? А если она ядовитая? Ты же отравишься и заболеешь.
Старичок-лесовичок: Я об этом и не подумал.
Ведущий: Вот именно, что не подумал. А наши юные туристы (показывает рукой на ребят) знают, что можно и что нельзя есть в лесу. Сейчас они тебе все расскажут и покажут.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята разделиться на 2 команды и поиграть в игру. Надо разложить вот эти карточки на две стопки, в одну - карточки со съедобными ягодами и грибами, а в другую – с ядовитыми ягодами и грибами.
Проводится игра «Съедобное-несъедобное»
Старичок-лесовичок: спасибо вам ребята, научили старичка-лесовичка!
Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться дальше в путь.
(воспитатель совместно с детьми определяют по маршрутной карте дальнейшее направление и организованно передвигаются к станции 4)
Станция 4 «Проблемная ситуация»
(на пенёчке сидит «белочка», держит лапку и плачет)
Ведущий: Здравствуй белочка. Почему ты сидишь здесь и плачешь?
Белочка: Я поранила лапку, теперь она болит.
Ведущий: Давай я посмотрю (осматривает рану). Рана не большая, но оставлять её без внимания НЕЛЬЗЯ!
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если кто-то пораниться в лесу?
Что нужно иметь в аптечке?
Вместе с ребятами вспоминают правила оказания первой медицинской помощи, что должно быть в аптечке и вспоминают, какие растения могут помочь при получении ран (подорожник).
Проводиться индивидуальное задание «Перевяжи рану»
Белочка: Спасибо! (убегает в «лес»)
Воспитатель: (показывает детям маршрутную карту) Куда же нам двигаться дальше? (вместе с детьми определяют дальнейшее направление и организованно строем передвигаются к станции 5).
Станция 5 «Остановка у палатки»
Ведущий: Вот мы и пришли к последней станции… Ещё немного, и мы найдём клад…
Старичок-лесовичок: (Показывает рукой на палатку) А это что за домик? Я таких раньше не видывал. (Подходит к палатке, стучит по крыше) Ой, так он же из ткани, наверное, в таком домике от дождя спрятаться не получиться, промокнет.
Ведущий: Ошибаешься старичок-лесовичок. Такой домик и от дождя, и от ветра тебя защитит. А называется этот дом – палатка. И именно в таких палатках живут люди, когда идут в поход. В таких палатках они спят, а где-то неподалёку разжигают костёр и готовят еду. Но для костра нам необходимо собрать дрова и правильно их уложить.
Старичок-лесовичок: Ну, это я запросто, вот смотрите (бежит к «дровам» и начинает в беспорядке кидать их друг на друга).
Ведущий: Постой! Ну, кто же так делает? Вот посмотри, наши ребята сейчас соберут «дрова» и покажут тебе, как их надо правильно укладывать.
Проводиться игра «Принеси дрова для костра»
Дети делятся на 2 команды. Одна команда с воспитателем собирает и укладывает дрова способом «шалаш», вторая команда с инструктором собирает и укладывает дрова способом «колодец».
Ведущий: Вот теперь все готово! Такие костры используют для обогрева и приготовления пищи.
А я предлагаю вам ребята немного передохнуть. Расстилайте свои покрывала и усаживайтесь поудобнее вокруг костра (дети рассаживаются полукругом вокруг костра). А ты старичок-лесовичок устраивайся в палатке, там тебе удобно будет (в палатке находиться компас и ещё одна записка).
Воспитатель: Запевай нашу походную…
Музыкальная пауза.
Все участники похода поют песню «Пожалуйста, не жалуйся» (музыка В. Шаинский, слова М. Львовский)
Старичок-лесовичок: Ребята, смотрите, кто-то здесь забыл сломанные часы, стрелочки есть, а не тикают и вместо цифр, буквы какие-то (показывает «сломанные часы» детям).
Ведущий: Так это же не часы, а компас и он помогает туристам определять стороны света. Сейчас мы тебе все покажем.
Инструктор и ребята определяют при помощи компаса север, юг, восток и запад.
Старичок-лесовичок: Теперь мне все понятно, про какой «запад» говориться в записке.
Ведущий: Какой записке?
Старичок-лесовичок: Ну, той, что вместе со сломанными часами… тьфу ты… вместе с компасом в палатке лежала. Вот она (протягивает записку ведущему).
Ведущий: (читает вслух записку)
КЛАД СВОЙ ВЫ НАЙДЕТЕ, ЕСЛИ СДЕЛАЕТЕ ОТ КОСТА НА ЗАПАД 25 ШАГОВ.
ХОЗЯЙКА ЛЕСА
Ведущий: ребята, давайте определим, в каком направлении нам нужно делать шаги (дети и инструктор определяют, где находится запад).
Все участники делают 25 шагов в нужном направлении и находят «клад» (яблоки в корзине).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что для нас приготовила Хозяйка Леса (показывает клад детям). Я считаю, что в этом кладе кроется наше здоровье. Яблоки полезны, в них витамины. А чтобы найти клад, сколько всего мы узнали и сделали, чтобы сохранить и приумножить своё здоровье.
Ведущий: Да ребята, столько всего интересного и полезного мы с вами узнали. И я надеюсь, что теперь если вы отправитесь в поход, то сможете без труда со всем справиться.
А нам пора возвращаться в детский сад.
А ты старичок-лесовичок возвращайся в лес, и смотри не перепутай ядовитые и съедобные ягоды.
Старичок-лесовичок: Нет, не перепутаю, теперь я все знаю. Спасибо вам ребята и до свидания! (уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".
Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)
Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...
Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)
Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...
Сценарий развлечения "Вместе мы идем в поход"
Сценарий развлечения...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Отправляемся в поход"
Сценарий можно использовать в летне-оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения "Поход с Дашей- путешественницей"
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Требует предварительной работы с детьми на тему "Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"...
Сценарий развлечения "Поход с Дашей путешественницей"
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Требует предварительной работы на тему "Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"....