Квест – игра: «Праздник осени» для детей старшего дошкольного возраста.
материал
Предварительный просмотр:
Квест – игра:
«Праздник осени»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи:
1.Организация досуга дошкольников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Расширение кругозора детей.
Ход мероприятия
Звучит осенняя мелодия.
Ведущий: Вот и осень наступила,
Лужи всюду появились.
Настроение у нас отличное,
На прогулку осеннюю игровую готовы?
Ответы детей.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер – игровое путешествие: «Квест – игра «Праздник осени». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны?
Ответы детей.
Ведущий: Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.
Все вместе зовут.
Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.
Ведущий читает письмо.
«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало овощами и фруктами, мне никак не выбраться. Помогите мне, пожалуйста. Спасибо».
Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. Итак: Наше первое задание. Игра « Собери урожай»
Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с овощами и фруктами, кладут 1, возвращаются к своей команде, кладут рядом, передают корзину следующему участнику. Надо собрать весь урожай. А когда вы уберете всё, вы найдете – букву – подсказку нашей сегодняшней гостьи.
Дети начинают игру и находят букву – О.
Ведущий: Ребята, пока вы выполняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю найти отличия.
«Найди отличия». Дети находят отличия и подсказка буква – С.
Ведущий: Ребята, пока вы выполняли задание, паучок снова принес письмо. Чтобы найти третью букву, предлагаю выполоть огород.
ИГРА - ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» В нашем огороде овощи росли, но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки)
Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! ( « Репейники» разбрасывают прищепки - семена)
Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.
Семена все соберите, на репейник прикрепите!
2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву – Е.
Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес, и отгадаем осенние загадки.
Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
А подсказка буква – Н.
Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы. Я начну предложение,
вам нужно закончить.
На берёзе растут листья …
На рябине растут листья …
На клёне растут листья …
На тополе растут листья …
На дубе растут листья …
На яблоне растут листья …
Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква – Ь.
Предлагаю собрать все слово из наших букв.
Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ!!!
Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.
Дети и ведущий зовут Осень.
Звучит музыка и появляется Осень.
Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.
Игра под музыку "Листопад".
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)
В букеты листья собирать (собирают листья в букеты.)
Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени?
Ответы детей.
Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь, они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.
Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенняя лотерея" сценарий праздника Осени для детей старшего дошкольного возраста
Под весёлую музыку в зал входят дети, в руках у них листочки. Ведущая: Осень - красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте в честь золотой волшебницы осени устроим на...
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Осеннее развлечение-квест "Подарки для Осени" для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение - квест "Подарки для Осени"...
Сценарий осеннего развлечения «Кикимора и Яга на празднике Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать у детей радостное настроение. Задачи: Воспитывать любовь к природе, трудолюбие. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность. Развивать творческое воображен...