Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Зимние забавы».
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.15 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.48 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект музыкального занятия в средней группе
«Зимние забавы»
Музыкальный руководитель: Долгополова Н.В.
2019г.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года. Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Обучающая - закреплять подскоки по кругу, совершенствовать навыки махового движения, учить имитировать игровые действия.
2. Развивающая - развивать речь через музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности; обобщить знания о зимних видах игр.
Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов и ритмических движений.
3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки.
Дети входят в зал под аккомпанемент музыкального руководителя, делают подскоки по кругу. На проекторе слайд1
Муз рук: Что за гости в зал спешат?
Рада видеть всех ребят!
Здравствуйте девчонки.
Девочки отвечают.
Здравствуйте мальчики.
Мальчики отвечают.
Муз. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости.
Дети поворачиваются к гостям.
Дети здороваются с гостями.
Дети: Здравствуйте, гости.
Гости отвечают.
Муз рук: Ребята, откроем наше музыкальное занятие. Наступила зимушка-зима. Как же мы рады зиме! Правда, дети. А что же можно делать зимой? (дети отвечают – играть). А какие зимние игры вы знаете? (в снежки, на санках, на лыжах, кататься с горочки). Мы с вами не раз говорили о красоте зимней природы, но хорошо ли мы ее знаем?
Сегодня на занятии я предлагаю вам узнать её еще лучше. Зимой, ребята, погода бывает разной, и солнечной, и пасмурной, и даже дождливой.
Посмотрите ребята на экран, что вы там видите? (висят сосульки).
(На экране 1слайд с сосульками).
Муз рук: Как я и говорила, у нас волшебное занятие и сосульки эти каким-то волшебным образом очутились в моей коробочке. Сейчас я всем раздам их. Что вы заметили?
Дети отвечают, что сосульки разные. Есть длинные и короткие.
Муз рук: Правильно, ребята. Но это еще не всё. Сосульки умеют петь. Коротенькие поют кап-кап, а длинные – кааааап - кааааап. (Показывает муз. рук). Давайте, попробуем спеть. Сначала поют коротенькие, а потом длинные сосульки. Молодцы! Может, попробуем под музыку?
Звучит музыка двухчастная.
Музыкальный руководитель поет тихо вместе с коротенькими и помогает длинным сосулькам.
Муз рук: Молодцы, я думаю, у нас получились самые настоящие сосульки. Возвращайте сосульки в мою коробочку. А теперь тихонечко садитесь на стульчики. Спинки выровните, руки красиво сложите на коленочках.
Муз рук: Смотрите, ребята, что появилось на картине?
2 Слайд (зимняя вьюга).
Муз рук: Вьюга воет, завывает. Спеть песенку приглашает. Ну что, ребята, давайте споем нашу зимнюю песенку. Но прежде чем начать петь, давайте сделаем разминочку для нашего голоса, чтобы во время пения наш голос лился легко и чисто. Погладим наше горлышко.
Музыкальный руководитель играет разминку «По ступенькам вверх, по ступенькам вниз», «Ноты (до – соль)»
А теперь, ребята, сделаем еще одну разминочку для нашего язычка, чтобы четко и разборчиво пропевать слова во время пения. Сначала говорю я, потом вы повторяете за мной. Договорились?
Я лошадка серый бок (шлепки по коленям).
По дорожке цок да цок.
Молодцы, ребята. Вот теперь мы готовы петь. Приглашаю всех в круг.
Все исполняют песню «На пороге Новый год».
1)Закружила, замела белая метелица
снег ложится на дома, под ногами стелется
Припев:
Снег идет, снег идет
наступает Новый год
Снег идет, снег идет
наступает Новый год
2)Добрый Дедушка Мороз с бородой и в валенках
Елку из лесу принес для больших и маленьких
Припев:
Снег идет, снег идет
наступает Новый год
Снег идет, снег идет
наступает Новый год
3)Вся в игрушках и огнях елочка-красавица
Новый год стоит в дверях. Всем он улыбается
Припев:
Снег идет, снег идет
наступает Новый год
Снег идет, снег идет
наступает Новый год
Муз рук: Замечательно спели. Посмотрите на экран, ребята. Что за картина на экране? Правильно, новогодние колокольчики! Интересно, как они звенят? Может так? (берет треугольники и играет). А что у меня в руках? Правильно, музыкальный инструмент. А называется он – треугольник. А какие вы знаете музыкальные инструменты? (дети называют).
Какие молодцы! Ну что, сыграем на наших музыкальных инструментах? Ребята, только давайте бережно относиться к ним. Они очень хрупкие и нежные. Ну что ж, играйте.
Дети начинают играть, кто как хочет.
Муз рук: Ну что, получился у нас оркестр? Почему?
Дети отвечают, что нужен дирижер.
Муз рук: Правильно. А чем нам поможет дирижер?
Ответы. Показывает, в какой момент, и в какое время и как играть.
Муз рук: Сегодня я вам помогу. Я буду вашим дирижером. (Расставляет всех)
Дети играют «Вальс – шутка» Д. Шостакович.
Муз рук: Ну что ж получился у нас оркестр? Ребята тихонечко положите инструменты на место. А кто мне скажет, что мы сейчас играли? Правильно. А кто же написал это произведение? Правильно. (Показывает портрет).
Муз рук: Ребята, у нас осталась последняя картинка. Посмотрим. Что это? Правильно, ребята. Они танцуют, водят хоровод. Ну что ж, и мы с вами станцуем. Встанем в большой круг.
Дети встают в круг и исполняют танец – игру «Дед Мороз к нам едет»
Муз. рук: Ребята, ведь скоро праздник! Самый волшебный и веселый. И конечно будут подарочки. А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики, закрыть глазки и помечтать. А мечтать мы будем о новогодних подарках. Сейчас я включу музыку.
Релакс под музыку.
Муз рук: Молодцы, умницы мои ребята! Помечтали? Какие же подарки вы хотели бы получить на Новый год?
Дети отвечают наперебой!
Муз рук: Ребята, вы сегодня мне очень понравились. А что же вам понравилось? Нам еще нужно доработать нашу новогоднюю песенку, это мы свами сделаем на индивидуальных занятиях.
Наше музыкальное занятие закончилось.
А сейчас нам пришло время прощаться, встаньте прямо.
До свиданья девочки .
До свиданья мальчики.
Давайте попрощаемся и с гостями.
До свиданья гости.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна Ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...
Конспект оздоровительного досуга для детей средней группы "Зимние забавы"
Проведение досуга поможет детям заботится о своём здоровье....
Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...
Конспект открытого музыкального занятия НОД в средней группе «Зимнее происшествие»
Конспект откртого занятия НОД в средней группе общеразвивающее направленности № 5 «Колобок», ОО «Художественно-эстетическое развитие», Раздел «Музыкальная деятельность&ra...
Музыкальное занятие для 2 младшей группы "Зимние забавы"
Музыкальное занятие для 2 младшей группы....
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке» и анализ
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке»...