«По страницам детских произведений»
занимательные факты (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.
Задачи:
Образовательная:
Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний детских художественных
произведений.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, умение анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
- воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
- формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_po_stranitsam_detskih_proizvedeniy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»
Литературная викторина
«По страницам детских произведений»
Для детей подготовительной группы
Подготовила:
Козлова Людмила Николаевна,
Воспитатель
Рубцовск
2019
Литературная викторина в подготовительной группе.
Тема «По страницам детских произведений»
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.
Задачи:
Образовательная:
Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний детских художественных
произведений.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, умение анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
- воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
- формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.
Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце: горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; шляпа и другие.
Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.
Ход ООД:
1.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «По страницам детских произведений». Скажите, ребята, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.
Ведущий 2: Сегодня в нашей викторине принимают участие ребята из группы «Подсолнушек». Поприветствуем участников викторины аплодисментами.
Ведущий 1: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: ... Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.
1. Ведущий: К нам пришел - не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
2.Ведущий: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.
Ведущий 1. И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды!
«Знайки» -Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»
«Почемучки» - Девиз: «Где? Зачем? И почему? - тайну разгадаем.
Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»
Ведущий 2: Объявляю «Разминку»
Вопросы для команды «Знайки»:
- Куда отправился доктор Айболит по Телеграмме?
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
- Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
- Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
- На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
- Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
- Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
- Из чего был сделан Буратино? (из полена)
- Друг Винипуха? (Пятачок)
Ведущий 1: Вопросы для команды «Почемучки»:
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
- Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик -семицветик»?
- Лучший друг Карлсона?
- В кого превратился гадкий утенок?
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
- Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
- Кто поймал Золотую рыбку?
- Кто хозяйка пуделя Артемона?
- Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
Ведущий 1: Отгадай загадку
Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки»,
(конкурс проходите использованием ИКТ: презентация)
-Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Ведущий 2: А сейчас загадка для ребят из команды «Знайки»:
-Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это...(Айболит)
Ведущий 1:. Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки» - Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Ведущий 1- А это загадка для детей команды «Почемучки»:
Ведущий 2. А сейчас - С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
загадку слушают ребята из команды «Знайки»:
-На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок. румяный бок,
покатился.. .(Колобок).
Ведущий 1- Эта загадка ятя ребят из команды «Почемучки»:
Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите. как звали ее? (Красная шапочка.)
Ведущий 2,:А сейчас внимание ребята команды «Знайки»:
-Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился но деревне и женился на царевне. (Емеля)
-Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Ведущий 1: И последняя загадка для команды «Почемучки»:
-Молодцы и с этим заданием справились.
Живет в лесной избушке, ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.
Заходит Вовка (сказочный персонаж): Привет ...А что вы здесь делаете?
Ведущий 2: А мы проводим с ребятами литературную викторину.
Вовка: литературная викторина? А что по?
Ведущий 1: А мы с ребятами путешествуем по сказкам.
Вовка: а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?
Дет угадывают.
Вовка: Может, Вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа...
Ведущий: Заданий свои вопросы
«Кто виноват?
-кто разрушил теремок? (медведь)
-кто разбил золотое яичко? (мышка)
-кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)
-кто съел бабушку Красной Шапочки? (полк)
-кто съел колобка?
-кто сломал домики у братьев поросят?
-кто выгнал зайца из лубяной избушки?
-кто сломал Мишуткин стульчик?
-кто сжег кожу царевны-лягушки?
Ведущий 2: Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть.
Приглашаю вас на веселую разминку
Вовка: я знаю очень веселый танец: «Опаньки».
Веселый ганец «Опаньки».
Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить. А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.
Ведущий 1: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Вовка: "Назови сказку правильно". Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?
Вовка:
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
«Иван - царевич и зеленый волк»(серый)
«Плавучий корабль» (летучий)
«Царевна - индюшка» (лягушка)
«Волк и 7 тигрят» (козлят)
«По собачьему веленью»
«Гуси - вороны»
«Пашенька и медведь»
Ведущий 2: Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Закончи предложение»
-Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим...(как поросята хрюкать). К.И.Чуковский
-У меня зазвонил телефон....(- Кто говорит? Слон) К.Чуковский
-Стала петь мышонку щука - не услышал он ни звука: разевает щука рот,...( а неслышно, что поет). С.Я.Маршак
-И скачала чашка: «ах, она бедняжка!». И сказали блюдца: «Надо бы вернуться». И сказали утюги: «Мы Федоре..(не враги)».К.И. Чуковский. - Одеяло убежало, улетела простыня и... (подушка как лягушка ускакала от меня), К.И.Чуковский.
-В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил... (упрямый Фома) («Фома». С.Михалков)
-Кто па лавочке сидел, кто па улице глядел. Толя пел, Борис молчал,...(Николай ногой качал) («А что у вас?»С.Михалков)
Вед 2: "Кто здесь был и что забыл?"
-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.
В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик- семицветик, зеркальце.
- мыло. полотенце ("Мойдодыр" Чуковского)
- шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).
- корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)
- горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)
- яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка - царевна»)
- хрустальная туфелька («Золушка»)
- самовар (Муха - цокотуха»)
- Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)
10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»
Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.
Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.
(Па усмотрение педагога)
Ведущий 2: Уважаемые ребята! Закончена викторина наша и мы очень рады, что Вы знаете много сказок.
Ведущий 1: А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому и справедливому жюри.
Подведение итогов:
Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.
Список литературы:
- Грищенко З.А. «Ты детям сказку расскажи...» г. Москва. Яинка-Пресс. 2003.
- Тимофеева И.П. «Сто книг вашем) ребенку» Беседы для родителей. Москва. «Книга», 1987 г.
- Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам детских произведений».
...
Презентация: Ожившие музыкальные страницы "Детского альбома" по произведениям П.И.Чайковского.
В "Детском альбоме" отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткосью и тонким пониманием детского восприятия жизни....
Викторина для детей старшего возраста "По страницам детских произведений"
Разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина в подготовительной группе. Тема «По страницам детских произведений»
Литературная викторина в подготовительной группе.Тема «По страницам детских произведений»...
Литературная викторина «По страницам детских произведений»
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....
Литературная викторина «По страницам детских произведений»
Литературная викторина «По страницам детских произведений»...
Областной конкурс рисунков "По страницам чеховских произведений" проводимый ГБУК Литературно- художественным музеем книги А.П. Чехова "Остров Сахалин" 2022г
Областной конкурс рисунков "По страницам чеховских произведений" проводимый ГБУК Литературно- художественным музеем книги А.П. Чехова "Остров Сахалин" 2022г...