Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам детских произведений».
план-конспект занятия по логопедии по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам детских произведений».
На импровизированной сцене располагаются действующие герои.
Ведущий: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
1 герой: - А у меня в кармане гвоздь. А у вас?
2 герой: - А у нас сегодня гость. А у вас?
3 герой: А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят…
1 герой: - А у нас на кухне газ. А у вас?
2 герой: - А у нас водопровод. Вот!
3 герой: - А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привез дрова –
Это два.
Ведущий: Дело было вечером,
Спорить было нечего…
1 герой: Ребята, а вы узнали из какого произведения эти строчки и кто его
написал? Правильно это стихотворение известного детского
писателя Сергея Владимировича Михалкова.
2 герой: А вы знаете, что это прозвучало – сказка, рассказ или стихотворение?
3 герой: А почему это вы решили, что это стихотворение? А я говорю, что
это рассказ! Вот так вот!
1 герой: Ой, ребята, а правда, чем же отличается рассказ от стихотворения
и сказки? Знаете? (Ответы детей)
2 герой: Рифма, рифма, а что это такое – рифма? (Ответы детей)
3 герой: Ну, раз вы все знаете про рифмы – хочу с вами поиграть! Вот,
послушайте и подскажите мне рифму! А заодно мы проверим, как
вы знаете сказочных героев!
1 герой: Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись!
На крючок не попадись!
3 герой:
Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке……Иван! (Не Иван, а Емеля)
Толстый хваста и зазнайка,
С Малышом дружил……Незнайка! (Карлсон)
2 герой:
А вот еще рифмовочки!
В пруду, покрытом вязкой тиной,
Пиявок ловит…….Буратино! (Дуремар)
Знает даже и малыш,
Что Матроскин это……Мышь! (Кот)
1 герой: Ой, ребята, какая – то чехарда получается! Вроде бы и рифму
правильно подобрали, а стихи, какие – то неправильные
получились! Отчего так, почему? (Ответы детей)
2 герой: Вот – вот! Все потому, что в стихотворении важно не только
правильно подобрать рифму, но важен еще и смысл!
3 герой:
А вот давайте поиграем и посмотрим, как наши ребята могут
подбирать рифмы! Мы будем называть слово, а вы
придумывайте к нему рифму! Согласны? Итак, начинаем!
Герой называют слова, дети придумывают к этим словам рифмы.
Лак – рак; дом – сом, кот – рот,
мышка – крышка, мишка, кочерыжка,
панама – бандана
квас – ананас
самолет – компот
1 герой:
Ну, молодцы! А теперь выходите, смельчаки, и разбирайте
картинки! Назовите, что у каждого нарисовано. А теперь
попробуйте найти свою пару, но так, чтобы ваши слова
правильно рифмовались!
Проводиться игра «Найди свою пару»
2 герой: Ну, как вам нравиться с нами играть? А хотите отправиться с
нами в путешествие по страницам детских книг? Тогда
собирайтесь в путь!
3 герой: А чтобы нам не пришлось скучать в дороге – споем песню
веселых друзей! Кстати стихи к этой детской песенке тоже
написал Сергей Владимирович Михалков!
1 герой:
Ну, что, отправляемся!
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем» паровозиком
отправляются к следующей станции.
2 герой: Стоп, детишки! Приехали! Ой, а кто это? (Портрет С.Я. Маршака) Вы знаете как его зовут?
3 герой: А я знаю, я знаю! Это тоже известный детский писатель – Самуил Яковлевич Маршак! Он написал очень много детских стихотворений!
1 герой: Да, и ребята, наверное, знают произведения этого автора, правда, ребята?
3 герой: А вот и не верю я вам! Не верю!
1 герой: Да ребята сейчас сами тебе это докажут! Догадайтесь, из какого произведения эти строчки:
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки! («Вот какой рассеянный»)
3 герой: А вот мою загадку отгадайте:
Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон.
Готово! Уложен багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Корзина, картина, картонка
И маленькая собачонка! («Багаж»)
2 герой: Молодцы! Знаете произведения С.Я. Маршака! А вот справитесь
ли вы с моим заданием? Я прочту вам маленькие стихи Маршака
о буквах, а вы должны догадаться, какой букве посвящено это
стихотворение и выложить ее. Если сделаете все задания
правильно – у вас получится слово! Готовы? Тогда слушайте
внимательно!
Дети слушают стихи, определяют о какой букве это стихотворение и выкладывают ее.
-Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
-Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осел!
-Бегемот разинул рот, булки просит бегемот!
-Ель на ёжика похожа, еж в иголках, елка тоже!
-Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
-Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где – то.
Для младшей подгруппы:
-Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
-Роет землю серый крот, разоряет огород.
-Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где – то.
3 герой Какие молодцы! Справились с заданием! Вы запомнили, кто
написал для вас эти чудесные стихи? Тогда можно отправляться
дальше! Песню запевай!
1 герой: А тут портрет еще одного известного вам писателя! Вы узнали кто это? Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин.
2 герой:
А произведения этого писателя вы знаете? А вот давайте это и проверим! Угадайте, из каких сказок эти строки и найдите картинку к этому произведению.
Жили – были старик со старухой
У самого синего моря.
Жили они в ветхой землянке,
Ровно тридцать лет, и три года. (Сказка о золотой рыбке)
3 герой: В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет….. (Сказка о царе Салтане)
1 герой: Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло!
Я на свете всех милее!
Всех румяней и белее! (Сказка о мертвой царевне
и 7 богатырях)
2 герой: Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
Золотого петушка!
3 герой: Молодцы, ребята все сделали правильно! Хорошо сказки этого
автора знают! А вот я забыл, как его зовут! Напомните мне
пожалуйста!
1 герой: Ну, что пора опять нам в дорогу! Готовы? Песню запевай!
Дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. Герои подходят к импровизированному телефону. Начинают читать стихотворение К. И. Чуковского «Телефон». Дети договаривают слова.
3 герой: У меня зазвонил……. Телефон
Кто говорит?........... Слон!
1 герой: Откуда?.......... От верблюда!
Что вам надо?......... Шоколада!
2 герой: А много ли прислать? ……Да пудов этак 5 или 6 больше ему не
съесть! Он у меня еще маленький!
3 герой: А потом позвонили ……..Зайчатки!
Нельзя ли прислать…….Перчатки!
2 Герой: А потом позвонили…….Мартышки
Пришлите, пожалуйста……. Книжки!
1 герой: И такая дребедень целый день!
То тюлень позвонит, то олень…..
Повесьте, пожалуйста трубку!!!!!!!!
2 герой: Ребята, а вы узнали, кто автор этого веселого произведения?
Правильно! Это Корней Иванович Чуковский! А вот и его портрет!
3 герой:
А кто из вас знает, как называется это произведение? Правильно!
«Телефон». А попробуйте отгадать, другие произведения этого
замечательного писателя!
Свинки замяукали, мяу – мяу!
Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: ква – ква – ква!
Курочки закрякали: кря – кря – кря! («Путаница»)
1 герой: Солнце по небу гуляло,
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно –
Стало заиньке темно! («Краденое солнце»)
2 герой: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой! («Мойдодыр»)
3 герой: Вот молодцы, какие! Все знают!
2 герой: А вот узнают ли ребята, из какой сказки Чуковского все эти
предметы? (На столе находится различная посуда).
1 герой: Правильно, вся посуда из сказки «Федорино горе», а вот почему
она оказалась у нас в детском саду?
3 герой: Да, посуда грустная какая – то! Надо бы нам ее развеселить!
Давайте устроим настоящий посудный оркестр! Готовы,
музыканты? Ну, что заиграем веселую русскую песню!
Дети играют оркестр под русскую плясовую на различной посуде.
2 герой: Ох, и весело же у вас в детском саду! Понравилось мне у вас!
1 и 3 герои: И нам понравилось! А вам ребята, было интересно с нами
путешествовать по страницам детских книг?
2 герой: Друзья мои, в этом саду все детки такие умненькие, такие
разумненькие! Наверное, много читают! И в библиотеку ходят!
Молодцы! А пойдем – те в соседний детский сад, проверим, там
такие же умняшки или нет!
1 герой: Пойдем, проверим! Я с удовольствием!
3 герой: А к вам, ребята, мы еще раз обязательно придем! Уж больно нам
у вас в саду понравилось! До встречи!
2 герой: До свидания! (Герои под музыку уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»
Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп
Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»
Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)
Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» МБДОУ детский сад "Ляйсан" Нафикова Лилия Ринатовна , Сабахова Зульфира Фаатовна
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеРазвивать быстроту и ловкостьЗакрепит...