"День Земли"
учебно-методический материал (средняя группа)
Все мы с вами живём на одной планете,которая называется Земля. Мы пользуемся её благами, иногда даже не задумываясь,что они могут закончиться. Во главу угла своей работы я ставлю задачу: научить наших детей любить и беречь нашу Землю. Я пытаюсь донести до них,что только от них самих зависит не только их будущее, но и будущее нашей Планеты.Будет ли она жить и останется ли на ней жизнь. Только они могут сохранить нашу Землю. Этому я посвящаю каждое занятие. А 22 апреля у нас традиционно проходит праздник "День рождение Земли!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.pptx | 797.25 КБ |
den_zemli.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с нашей планетой. Земля – наш общий дом, в котором мы живём .Она поит на, кормит, одевает. Но если люди будут всё время любоваться природой, не сохраняя её, красота постепенно будет уменьшаться. Нужно любить природу и беречь .
Рассказываем инопланетянину о нашей Земле. К нам в гости прилетел инопланетянин.
К нам в гости пришла Королева мусора. А это королева мусора собственной персоной .
Нет ничего прекрасней и чудесней, Чем мир природы, светлый и большой, Такой неповторимый, разный, вечный, Как вечен во Вселенной путь Земной. Давайте вместе сохраним весь этот мир, Мы часть его, рождённые им дети, такого нет нигде, не будет никогда – И только мы за этот мир в ответе!
Чтоб могли леса цвести и сады, и реки. Всё живое берегите вы на этом свете.
Земля –наш мир, Земля – наш дом, Кораблик в океане звёздном. Возьмёмся за руки, друзья! Спасём наш мир, пока не поздно!
22 апреля люди всей Земли празднуют день рождение нашей планеты.
На Земле с тобой живём, нет прекрасней Земли родной!
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе «День Земли»
Подготовила воспитатель МБДОУ№17 Иванова С. Н.
Цель: формирование основ экологической культуры, нравственного поведения в природе. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней и её обитателям. Подвести к пониманию того, что мы – друзья природы и только от нас зависит её сохранность.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами отмечаем «День рождение Земли»- нашего общего дома.
Солнце светит, пахнет хлебом
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
(включается аудиозапись, в которой слышатся вздохи, стоны:
Здравствуйте, дети! Я –Земля! Я – в беде! Я не в силах исправить всё то зло, что творит человек. Я не смогу спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от гари и дыма воздух…я не могу справиться с мусором…
Стали люди сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги у земного шара на боках.
Вы давно освоили планету, широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету… Чёрные…
Сотрёшь ли, человек?!... ( далее тишина).
Воспитатель:
Мы говорим, что человек- царь природы. А что значит человек без природы? Без воздуха? Без воды? Без зелени? Всё это нам щедро даёт природа, а взамен просит лишь доброго отношения к ней.
Смотрю на глобус- шар земной, и вдруг вздохнул он , как живой,
И шепчут мне материки : «Ты береги нас! Береги!»
В тревоге рощи с леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: Ты береги нас! Береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас! Береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим! Не солги! Ты береги нас! Береги!»
Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной!
И шепчут губы: «Помогу! Я сберегу вас, сберегу!»
(Под музыку входит инопланетянин)
Инопланетянин:
Здравствуйте! Я – инопланетянин. Я летел из далёкого Космоса на самую красивую планету Солнечной системы. И попал на вашу планету. Но как называется ваша планета? И кто же вы?»
Дети: «Планета наша называется Земля. А мы земляне! И мы сегодня отмечаем праздник нашей Земли».
Инопланетянин: Так это планета –Земля? Значит, я попал туда, куда и собирался, красиво у вас здесь. И вы все красивые. А расскажите мне побольше о вашей планете и о вашем празднике.
Воспитатель: много тёплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят: «Никого не родила, а все её матушкой называют». Земля – наш общий дом. Дом для всех, в котором человек – хозяин. А хозяин должен быть добрым и заботиться о всех живых существах.
Инопланетянин : а что значит- заботиться?
1 Ребёнок:
Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над ней тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Инопланетянин: вот теперь я понял! И на нашей планете я всем расскажу, какой на Земле живёт народ добрый и хороший!
( звучит весёлая, радостная музыка)
Инопланетянин: (испуганно) Что это? Что случилось?
Воспитатель: не бойся. Это Весна к нам в гости идёт. Ой, что же я говорю? Ведь ты, наварное не знаешь, что такое Весна? А как бы это тебе получше объяснить? Мы сейчас тебе песенку споём весёлую и радостную. И ты всё поймёшь.
( песня «Весна – красна») – входит Весна и раскладывает везде цветы.
Воспитатель: (говорит на действия Весны)
По росистой травушке, по траве.
По зелёной, шёлковой мураве.
По садам и по долинам
Весна в гости к нам идёт.
Радость и веселье нам она несёт.
Весна к нам идёт с лучами, осыпает нас цветами.
Инопланетянин: Какая красота! А можно я нарву цветов и отвезу их на мою планету?
Весна:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и мы, и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов и не будет красоты!
Выходят Девочки - цветы:
Мы – цветы, природы совершенство!
цветём, благоухаем, мы Землю украшаем!
( танец с цветами)
Весна ( инопланетянину): Красиво? Нельзя это всё срывать. Эту красоту беречь надо! А тебе я дам другой подарок –это семена, ты их в землю посади и водой полей, а потом, когда они вырастут сиди, смотри на красоту родных полей и лугов.( отдаёт семена)А мне уже пора, нужно землю к лету приготовить.( уходит).
Входит Царица Мусора: Я –Царица Мусора! Из помойки вышла я. Я люблю, когда повсюду грязь и хлам. Посмотрите люди на меня! Этот вы придумали меня. В благодарность за это жить всегда я буду на вашей планете! Вот теперь я здесь хожу, и на вас на всех гляжу. И сказать хочу вам, люди : «Да здравствует мусор! И пусть всегда он будет!»
Воспитатель: Страшно если на нашей любимой планете будет один мусор и будут жить вот такие монстры! Только вот как же мы сможем справиться с ними? А давайте мы эту Мусорную Царицу превратим в полезные и красивые вещи? Ведь не зря же говорят: « Красота спасёт мир!»
Кто сказал? Не помню, но это верно .
Красота и любовь нашу Землю хранят
От беды, разрушений, от мрака и скверны.
Давайте мы с вами в ладони возьмём засохшие реки пустыни.
И эти леса, и эти поля хранить мы будем отныне.
В гармонии, в дружбе будем мы жить.
Давайте же будем всю Землю любить!
Воспитатель держит в руках большой макет (глобус) земного шара и по музыку дети передают его из рук в руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...