Конспект занятия "Число и цифра 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.
Задачи:
· Закрепить знания цифры 7;
· развивать умения узнавать цифры до семи и называть их;
· сопоставлять цифру и количество;
· развивать воображение и любознательность;
· воспитывать активность и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_chislo_i_tsifra_7.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №14 «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 7- ГОДА ЖИЗНИ
«ЧИСЛО И ЦИФРА 7»
Учитель – дефектолог:
Белоусова Л.В.
г. Нижневартовск
Число и цифра 7. |
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.
Задачи:
- Закрепить знания цифры 7;
- развивать умения узнавать цифры до семи и называть их;
- сопоставлять цифру и количество;
- развивать воображение и любознательность;
- воспитывать активность и любознательность.
Под музыку дети (босиком) вбегают в группу. У каждого ребенка в руке цветная бабочка. Дети садятся на полянку (ковер) на которой лежат цветы с разным количеством лепестков (от 1 до 7) и кладут бабочек на ковер. Дефектолог предлагает рассмотреть каждый цветок, чтобы определить, сколько и каких лепестков в каждом из них. Каждую бабочку надо посадить на цветок, таким образом, чтобы количество лепестков совпадало с соответствующей цифрой на спинке бабочки.
Дефектолог интересуется у детей, на каком цветке меньше всего лепестков, а на каком больше всего.
Чтобы обратить внимание детей на страницы математического фриза, дефектолог спрашивает у детей, сколько цифр они уже знаю, какая цифра живет в первом домике, какая в последнем (в седьмом). Оказывается, что в последнем домике, нет красавицы цифры 7. Рядом стоит красивая коробка и лежит записка. «Я хочу поиграть с вами в прятки. Прежде чем вы найдете меня, поищите моих сестричек. А помогут вам в этом волшебные башмачки. Цифра 7.»
В коробке дети находят красивые женские туфли, украшенные 7 кружочками. На подошве туфель изображена цифра 7.
Дефектолог спрашивает детей, мужские это туфли или женские, детские или взрослые и для кого оставила эти туфли цифра 7; кому они подойдут? Дети выясняют, что туфельки подойдут воспитателю потому, что это взрослый размер. Дефектолог обувает туфельки и ведет детей по ребристой дорожке к доске, по пути обращая их внимание на картинку. На ней изображены коза и козленок. Дефектолог спрашивает, кто нарисован на картинке, из какой сказки они, почему рядом с ними стоит цифра 7, сколько было козлят у козы. Дети должны найти остальных козлят на картинках, помещенных в разных углах комнаты. (дети отвечают на вопросы дефектолог и выполняют задание)
На стене висит картинка с изображением семи рыбок. Они соединены кривой линией с цифрой 7.
Визуально дети соединяют рыбок с цифрой 7 (двигаясь по кривой).
Дефектолог ведет детей по маленьким коврикам. На каждом из них из пуговиц нашито по одной цифре от 1 до 7. Дети переходят на другую ребристую дорожку и встают спиной к маленьким коврикам. Дефектолог спрашивает у детей, какие цифры они заметили на ковриках, сколько было ковриков.
Затем дети встают вокруг вертушки, на которой находятся 6 нот и цифра 7. Дефектолог интересуется у детей, что это такое, при чем здесь цифра 7, сколько еще не хватает нот. Когда дети находят правильный ответ, воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежит последняя нота. С ее нахождением звучит музыка.
Дефектолог предлагает детям сесть за круглый стол, на котором лежит все необходимое, для конструирования цифры 7 из бусинок, фасоли и т.д.
Когда работа завершена, дети переносят сделанные ими цифры к странице математического фриза. Пока они раскладывают свои работы, находится цифра 7, которая говорит:
Я немного погуляла,
С вами в прятки поиграла.
Хорошо, что есть друзья!
Ловко вы нашли меня!
Дефектолог спрашивает детей, какое у них настроение, предлагает положить его на ладошки и подойти к любому человеку и подарить ему это настроение, дунув на вытянутую ладонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цифра 5"
Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект по математики для старшей группы...
Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....
конспект число и цифра 3
конспект число и цифра 3...