Конспект занятия "Число и цифра 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Белоусова Лариса Васильевна

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.

Задачи:      

·         Закрепить знания цифры 7;

·        развивать умения  узнавать  цифры до семи и называть их;

·        сопоставлять цифру и      количество;

·        развивать воображение и любознательность;

·        воспитывать активность и любознательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_chislo_i_tsifra_7.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД  №14 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 7- ГОДА ЖИЗНИ

«ЧИСЛО И ЦИФРА 7»

Учитель – дефектолог:

Белоусова Л.В.

                                                                 

г. Нижневартовск

       Число  и  цифра 7. 

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.

Задачи:      

  •  Закрепить знания цифры 7;
  • развивать умения  узнавать  цифры до семи и называть их;
  • сопоставлять цифру и      количество;
  • развивать воображение и любознательность;
  • воспитывать активность и любознательность.

   Под музыку дети (босиком) вбегают в группу. У каждого ребенка в руке цветная бабочка. Дети садятся на полянку (ковер) на которой лежат цветы с разным количеством лепестков (от 1 до 7) и кладут бабочек  на  ковер.        Дефектолог предлагает рассмотреть каждый цветок, чтобы определить, сколько и каких лепестков в каждом из них. Каждую бабочку надо посадить на цветок, таким образом, чтобы количество лепестков совпадало с соответствующей цифрой на спинке бабочки.

Дефектолог интересуется у детей, на каком цветке меньше всего лепестков, а на каком больше всего.

   Чтобы обратить внимание детей на страницы математического фриза, дефектолог спрашивает у детей, сколько цифр они уже знаю, какая цифра живет в первом домике, какая в последнем (в седьмом). Оказывается, что в последнем домике, нет красавицы цифры 7. Рядом стоит красивая коробка и лежит записка. «Я хочу поиграть с вами в прятки. Прежде чем вы найдете меня, поищите моих сестричек. А помогут вам в этом волшебные башмачки. Цифра 7.»

В коробке дети находят красивые женские туфли, украшенные 7 кружочками. На подошве туфель изображена цифра 7.

Дефектолог спрашивает детей, мужские это туфли или женские, детские или взрослые и для кого оставила эти туфли цифра 7; кому они подойдут?  Дети выясняют, что туфельки подойдут воспитателю потому, что это взрослый размер. Дефектолог обувает туфельки и ведет детей по ребристой дорожке к доске, по пути обращая их внимание на картинку. На ней изображены  коза и козленок. Дефектолог спрашивает, кто нарисован на картинке, из какой сказки они, почему рядом с ними стоит цифра 7, сколько было козлят у козы. Дети должны найти остальных козлят на картинках, помещенных в разных углах комнаты. (дети отвечают на вопросы дефектолог и выполняют задание)

   На стене висит картинка с изображением семи  рыбок. Они соединены  кривой линией с цифрой 7.

   Визуально дети соединяют рыбок с цифрой 7 (двигаясь по кривой).

Дефектолог ведет детей по маленьким коврикам. На каждом из них из пуговиц нашито по одной цифре от 1 до 7. Дети переходят на другую ребристую дорожку и встают спиной к маленьким коврикам. Дефектолог спрашивает у детей, какие цифры они заметили на ковриках, сколько было ковриков.

     Затем дети встают вокруг вертушки, на которой находятся 6 нот и цифра 7. Дефектолог интересуется у детей, что это такое, при чем здесь цифра 7, сколько еще не хватает нот. Когда дети находят правильный ответ, воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежит последняя нота. С ее нахождением звучит музыка.

Дефектолог предлагает детям сесть за круглый стол, на котором лежит  все необходимое, для конструирования цифры 7 из бусинок, фасоли и т.д.

     Когда работа завершена, дети  переносят сделанные ими цифры к странице математического фриза. Пока они раскладывают  свои работы, находится цифра 7, которая говорит:

        Я немного погуляла,

        С вами в прятки поиграла.

        Хорошо, что есть друзья!

        Ловко вы нашли меня!

Дефектолог спрашивает  детей, какое у них настроение, предлагает положить его на ладошки и подойти к любому человеку и подарить ему это настроение, дунув на вытянутую ладонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...