Конспект развлечения "Перепутанные сказки"
материал

Полищук Наталья Викторовна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pereputannye_skazki.doc33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

по теме: «Перепутанные сказки»

ФИО: Полищук Наталья Викторовна.

Должность: воспитатель.

с. Поспелиха

Схема конспекта развлечения:

Педагог: Полищук Наталья Викторовна.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа:  все возрастные группы.

Тема праздника: «Перепутанные сказки»

Цель: создать радостное настроение у детей.

Задачи:

- обобщить знания детей о сказках;

- развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам; воспитывать умение действовать в команде, сообща.

Предварительная работа: разучивание музыкальных номеров.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения развлечения:

  1. Музыкальное сопровождение;
  2. Детские метелки; ориентиры; сачки; ведерки; рыбки; гимнастическая скамейка; корзинки; грибы- муляжи.

Организационный момент, начало  развлечения:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети произносят волшебные слова вместе с ведущим.

Ведущий:

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ведущий:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Ведущий:

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

2. Основная часть развлечения:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети называют волшебные предметы: метла, ступа Бабы-Яги, ковер-самолет, сапоги-скороходы, летучий корабль, шапка-невидимка, русская печь.

Конкурс 1 «Летающая метла»

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий называет героя Кощей, а дети называют Бессертный.

Конкурс 2 «Кто больше соберёт рыбок» (играют две команды)

Конкурс 3 «Узнайте сказку»

Дети угадывают загадки

 

Танец-игра «Если весело живется»

Конкурс 4 «Найди Золушку»
(Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)

Конкурс 5 «Перетягивание каната»

Конкурс 6 «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга.


Ведущий: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущий: Здравствуй Баба Яга! Мы с ребятами решили отправиться в страну, где живут сказки.

Баба Яга: Ого! Ничего у вас не получится! Бе-бе-бе!!!!Я перепутала все , вот!

Ведущий: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Ведущий: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет, сначала я вас проверю

И игру для вас затею.

Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.


Баба-Яга: Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их.

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Шапочка- Красная

Волк- Серый

Ведущий: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь.

Баба Яга:
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)

Баба Яга: Вот. Вы молодцы! Ловкие, смелые. Быстрые, а вот умненькие ли вы детки, я не знаю. Вот, я вас сейчас и проверю! А то собрались в страну сказок!


1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

(Федора)

5. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

6.Круглолиц, без рук, без ног,

В сказке это (Колобок).

7.Стрела Молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут 
…( Царевна лягушка).

8. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)


Ведущая: Убедилась, Баба-яга, что наши детки умненькие, знают сказки. А мы еще и веселиться умеем, давай с нами.

Баба Яга: Что же это происходит, они еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущий: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще с тобой поиграем. Только ты пожалуйста сказки расколдуй, уж очень наши детки сказки любят.

Баба-Яга: А точно еще поиграете со мной? Не обманите?

Баба Яга: Ой, забыла, у меня же вкусняшки есть! Хотите???Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины.

Баба Яга: Ой, забыла, у меня же вкусняшки есть! Хотите???Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины.



3. Заключительная часть развлечения:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети произносят волшебные слова вместе с ведущим

 В конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается

Баба Яга:

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро только творить.

Сказки все я расколдую

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

Ведущий: А теперь нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад, выходите все и вставайте в большой круг. Давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущий: Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...