Методическая разработка.Сценарий праздника ко дню матери.
методическая разработка (средняя группа)
Праздник, посвящённый дню матери с использованием ИКТ и мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка.Сценарий праздника ко дню матери. | 306.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга
Конспект тематического вечера досуга
«День матери»
Составитель:
Воспитатель I кв. категории
Быстрова Наталья Юрьевна.
Цель: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий
Задачи:
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
- Формировать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
- Сплотить детей и родителей.
- Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
- Воспитать любовь и уважение к матери и побудить детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.
Оборудование:
- магнитофон;
- интерактивная доска;
- поднос с водой;
- ноутбук.
Ведущий:
«Добрый вечер!» - говорим мы Вам! И сегодня он, действительно, добрый, так как мы все вместе отметим замечательный праздник – День матери!!!
Сегодня мы приветствуем всех наших мам!
(апплодисменты)
Наши самые дорогие, самые заботливые, самые чуткие, самые нежные, самые умные, самые красивые, самые трудолюбивые – для вас в этот вечер открывает свои странички журнал «Вместе с мамой».
I Страничка «Поэтическая»
Ребёнок:
Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет.
И с этим днём осенним
Её мы поздравляем!
Ребёнок:
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красотуля!
Ты меня за всё прощаешь
И всегда всё понимаешь.
Поздравляю нежно я
С днём мамулечек тебя!
Ребёнок:
Солнце золотое колесом скатилось.
Ласковое солнце в маму превратилось.
Миленькая мамочка, улыбнись!
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!
Ребёнок:
Ты солнце, ты небо, ты воздух, ты ветер!
Нет жизни без мамы на нашей планете.
Без мамы нет ласки, без мамы нет света,
Без мамы нет осени, вёсен и лета!
Когда ты смеёшься, то звёзды сияют.
Когда загрустишь, то листва опадает!
Когда, вдруг, рассердишься, вьюга поёт.
А всё хорошо, когда мама живёт!
Ведущий:
Мама! Это огромное окно в мир доброты, любви и заботы! Давайте послушаем, как мамочки вас любят.
Мама:
Мой чуткий мальчик, моё счастье и отрада,
Звезда Вселенной и в туннеле яркий свет,
Ты здесь, со мной – мне больше ничего не надо,
Пусть этот миг продлится на много-много долгих лет!
Мама:
Моя дочка, как цветочек,
Как с росинкой лепесточек.
Светится, растёт и пахнет
Кто увидит – тут же ахнет!
И умна, смешна, красива.
И спокойна, и игрива.
Мой цветочек, мой мирочек.
Нет на свете лучше дочек!
Мама:
Как хорошо, когда есть сын!
Он самый лучший из мужчин!
Мой солнца лучик золотой, улыбка, что всегда со мной!
Прекрасней в мире счастья нет!
Души моей он яркий свет!
Как хорошо, когда есть сын!
Он самый важный из мужчин!
Мама:
Какое это счастье, что у меня есть дочка…
Красивые глаза и пухленькие щёчки…
Весёлая улыбка и детский звонкий смех…
И этот человечек дороже в мире всех!
Мама:
Милая доченька,
Солнышко красное,
Свежий морской
Озорной ветерок!
Ты – всё чудесное,
Светлое, ясное,
Нежный и юный
Прекрасный цветок!
Будь симпатичной,
Здоровой, общительной,
Щедрой на чувства
И искренний смех!
Будь жизнерадостной
И восхитительной,
Пусть ждёт тебя Счастье,
Любовь и Успех!
Мама:
Два хороших сына у меня.
Две надежды, два живых огня.
Мчится время по великой трассе –
У меня - две юности в запасе.
Жизнь горит во мне, неугасима.
У меня две вечности – Два сына.
Мама:
Конечно, сын – это не дочь.
Это серьёзность взгляда.
Это широкая ладонь,
Это моя отрада.
Конечно, сын – это не дочь.
Это погромче голос.
Глаза, как папины точь-в-точь,
Да что там! Нос и волос.
Конечно, сын – это не дочь.
Это «долой все рюши».
Это фуражки, стрелки брюк,
Другой набор игрушек…
Конечно, дочь – это не сын.
Это с утра косички,
Это для смеха сто причин,
Это «накрась реснички».
И перед зеркалом наряд,
И куча пышных юбок…
И «что лучше: розочка иль бант?»
И лёгкий блеск для губок.
И «мама, я тебя люблю!»
И нежность тёплых ручек.
И «жди, я кукол покормлю»,
Но кукла есть не хочет…
Какое счастье мамой быть
Двоих своих детишек.
И с каждым днём сильней любить
Девчонку и мальчишку.
И покорить хоть сто вершин
Теперь смогу я точно!
Я знаю, что такое СЫН!
Я знаю, что такое ДОЧКА!
Ведущий:
А сейчас пусть льётся песенка
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споём,
Нежней которой не бывает!
II Музыкальная страничка.
Песня «Мамочка моя»
Ведущий:
Дружочки, а вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте побываем на следующей страничке.
III страничка нашего журнала «Игралочка-Обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга:
Мамы – большой, дети – внутренний, маленький.
Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Музыка смолкнет – дети бегут к своим мамам, крепко обнимают.
Ведущий:
Наши мамы – просто класс!
Всё умеют сами!
Даже кукол мастерят
Умными руками.
IV страничка «Умелица-Рукоделица»
Мастер-класс «Кукла-оберег колокольчик»
Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Условная человекоподобная фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом. Она участвовала в обрядах и праздниках, в ритуальных событиях круга жизни, сопровождая рождение, свадьбу, уход к предкам.
Народная кукла была многофункциональной: в одном и том же обличье она могла выполнять разные роли. Детская забава, средство воспитания, предмет магии, праздничный подарок, свадебный атрибут, украшение. Кукла рождалась в деревенской семье, в живом разговоре матери с дочкой, бабушки с внучкой, на глазах братьев, сестёр, сверстников. Главной ценностью в русской семье были дети: чем больше детей, тем богаче род. Чем больше девочка играла с куклами и чем больше было у неё кукол, тем удачливее она была в замужестве.
Между тем, острое разграничение по полу, когда мальчикам дарят только машинки, а девочкам только кукол – заблуждение.
Замечено, что если мальчики играют в куклы, то это расширяет их кругозор и развивает эмпатию – способность легко воспринимать точку зрения другого человека. Поэтому поиграть в куклы полезно и современным мальчикам, тем более, что воспитательный момент, содержащийся в этих играх, напрямую касается и мальчиков.
Сегодня все вместе мы создадим куклу Колокольчик, которая является оберегом хорошего настроения. Она весёлая, задорная, приносит в дом радость и веселье, оберегает от страшных болезней.
У куколки 3 юбки. ( У человека тоже Три царства: медная, серебряная и золотая. И счастье складывается тоже из трёх частей (если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен – то человек вполне счастлив).
Изготовление
1. Вырезают из разноцветных кусочков 3 круга разных диаметров.
2. В центр самого большого круга вкладывают вату и туго перематывают ниткой.
3. Получившийся свёрток обворачивают лоскутом меньшего диаметра и плотно перевязывают ниткой.
Таким же образом обворачивают куколку и самым маленьким лоскутком.
4. Вырезают из белой ткани небольшие для лица и ручек. Туго перетягивают шейку. Края белого лоскута заворачивают на 1 см внутрь и перетягивают ниточкой, как манжеты.
5. Повязывают нарядный платочек и куколка Колокольчик готова.
Можно пришить колокольчики.
Ведущий:
Мы и пели, и играли,
И стихи уже читали,
Но давно не танцевали.
V страничка «Танцевальная»
- Приглашаются на танец мамы и дочки!
- А теперь мамы и сыночки! (рок-н-ролл)
- Общий танец.
Сюрпризный момент
- Поднос со звёздочками (пожелания для мам) + ёмкость с водой.
Ведущий:
Сегодня у нас так уютно, как дома!
Мы с вами друзья!
Мы давно уже знакомы,
Попьём-ка чайку,
Улыбнёмся друг другу.
Пусть радость и счастье
Шагает по кругу.
VI страничка «Чайная»
Ведущий:
Что самое важное для ребёнка?
Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда понимает и назовёт самыми добрыми и нежными словами.
Детки не остаются в стороне!
Посмотрите и послушайте, милые мамы, как они вас любят (видеозапись «Маму милую люблю
Комплименты говорю!»)
Ведущий:
Мы подарки маме
Покупать не стали…
Приготовили их сами
Своими руками!
Вручение мамам подарков (Тарелка с аппликацией в стиле Гжель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»
В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!" раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...
Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)
Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....
Методическая разработка сценария осеннего праздника для подготовительной группы «Кот Федот и кошка Матрешка»
Интересный сценический материал с забавными персонажами, веселыми разнообразными танцами и играми, ярморочными гуляниями....
Методическая разработка сценария мастер-класса ко дню матери "Игра для группы по Кронштадту"
Изготовление игры по принципу домино, город «Кронштадт».Цель: Обучить родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средствПрограммное содержа...
Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей старшей группы "Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике"
Дети: Куклы- девочки, Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ведущая: Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущемК вам удача и успех!Пусть для вас...
Методическая разработка: Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери, для детей подготовительной группы «Всем мамам посвящается»
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери, для детей подготовительной группы «Всем мамам посвящается» разработан с целью поддержания традиций бережного отношения к матери. В ...
Методическая разработка Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы детского сад "НАМ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛЫЙ ЗИМА ПРИНЕСЛА"
Методическая разработка Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы детского сада "Нам праздник веселый зима принесла" разработан в контексте ФГОС ДО. Интересный праздник, в теат...