В гостях у сказки
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Мустакаева Гельфия Абдряшитовна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_v_gostyah_u_skazki_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы занятия, на которых технология применяется.

1.

Игровые технологии

На протяжении всего занятия

2.

Здоровьесберегающие технологии

В середине занятия

3.

ТРИЗ

На протяжении всего занятия

4.

Личностно-ориентированные технологии

На протяжении всего занятия

5.

Технологии сотрудничества

На протяжении всего занятия

6.

Музыкотерапия

На протяжении всего занятия

Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи:

1. Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

5. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы все очень любите игры, песни, загадки, а сказки вы любите? (Да). Мы с вами прочитали много сказок, и вы все знаете, что в сказках происходят чудеса, волшебство и живут там самые разные герои: они бывают и добрые и злые, грустные и веселые.

Живёт в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться с тобой

Ты руку ему протяни поскорей

И в сказочный мир шагни посмелей.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну сказок, хотите? (Хотим).

Ведущий: Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Звучит страшный смех.

Ведущий: Что случилось, ребята? Кто это? Посмотрите, какой-то сундук здесь стоит. А сколько на нем замков висит! (Пробует его открыть, не получается). Интересно, что в нем? И кто его сюда поставил? Ой, а здесь лежит какое-то письмо. (Открывает конверт, читает)

«Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая. В нашем сказочном королевстве произошла беда! Злой волшебник Буквоед заколдовал сказочных героев. Все сказки перепутались. Для того чтобы его победить, нужно выполнить все его задания»

Ведущий: Ребята, поможем спасти сказочное королевство, и освободить  героев сказок? (Да)

Ведущий: Задание первое. Посмотрите, на столах лежат разрезанные иллюстрации из сказок. Вам нужно сложить картинку, и назвать сказку.

Игра «Собери картинку» Вызываются 4 человека.

Ведущий: Молодцы, ребята! (Звук случившегося чуда).С первым заданием мы справились. Задание второе. Попробуйте узнать, о ком идет речь.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга) 

Правильно ребята. Баба-Яга повсюду летает, все знает. И мы с вами тоже сейчас полетаем на метле.

Игра «прокатись на метле» дети делятся на команды, по 4-5 человек. «Садятся на метлу», добегают ориентира и возвращаются назад.

(Звук случившегося чуда)

Ведущий: Да, ребята, вы молодцы. Но сундук пока не открывается. Посмотрим, сможете ли вы отгадать сказочные загадки.

1) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки… (Маша и медведь)

2) Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

3) В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

4) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

5) Он живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, весёлый …. (Карлсон).

6) Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор … (Айболит)

7) С пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок … (Вини-пух)

8) Укатился он из дома

По дорожке незнакомой…

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный,

И упрямый …. (Колобок)

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Передай колобок».

Игра «Передай колобок» (пока звучит музыка – передавать колобок. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают)

(Звук случившегося чуда)

Ведущий: И с этим заданием мы справились. Но сундук все еще закрыт. Следующая загадка. Назовите, из каких сказок, или каким сказочным героям принадлежат следующие предметы. (Показываются слайды со сказочными предметами, дети отгадывают)

(Звук случившегося чуда)

Ведущий: Какие же вы молодцы! И это задание выполнили. Нас ждет новая загадка.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли! (Репка)

Правильно! А сейчас и мы с вами превратимся в героев этой сказки.

Проводится эстафета «Репка»

(Звук случившегося чуда. Ведущий открывает сундук.)

Ну вот, мы с вами и победили злого Буквоеда и освободили сказки. А в награду за это жители сказочной страны оставили вам сладкий подарок.

Ведущий вручает детям сладости.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду опять очутись!

(Звук случившегося чуда)

Ведущий: Вот и снова мы в детском саду. А вам понравилось наше путешествие? (Да)

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки дарят чудеса,

Без сказки нам прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...