Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Краски Осени»(подготовительная группа)
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»
«Краски Осени»
Конспект НОД - художественно - эстетическое развитие - музыкальная деятельность (подготовительная группа)
МБДОУ «Полтавский
детский сад «Родничок»
Музыкальный руководитель:
Давыдова Н.Л.
2016 г
Тема занятия: « Краски осени»
Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Цель : Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музицирование, музыкально - ритмические движения).
Задачи:
Образовательные : Познакомить детей с творчеством композиторов - П.И.Чайковского и Антонио Вивальди; формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер; способствовать развитию умений различать и сопоставлять образы 2-х контрастных произведений; знакомить с новыми музыкально - ритмическими движениями в танце с колосками;
Развивающие : Развивать речь детей, чётко проговаривать слова и звуки; развивать умение петь напевно, выразительно, чисто интонируя, передавая характер песни; закрепить навыки музицирования на детских музыкальных инструментах;
Воспитательные : Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, умение радоваться своими успехами в коллективной музыкальной деятельности; развивать интерес к традициям русского народа (к Покровской ярмарке);
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие
Материал к занятию:
1. колосья пшеницы;
2.венок для осени;
3.каравай с рушником;
4.детские музыкальные инструменты;
5.мультимедиа;
Предварительная работа : беседа о покровской ярмарке, разучивание пословиц о хлебе.
Ход НОД
На вход детей в музыкальный зал фоном звучит мелодия «Падают листья» М.Красева, М.Ивенсен
Муз.рук.: -Здравствуйте, ребята! Сегодня утром в наш садик пришло письмо от Осени. Что же она нам пишет?
Муз.руководитель зачитывает письмо (мотивация):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу вам сообщить, что в пятницу возле музея будет проходить Покровская ярмарка. Я пригласила на этот праздник всех ребят. Но на подготовку к этому празднику у меня очень, очень мало времени! Не до конца собран урожай, не испечён хлеб для встречи гостей. Поэтому я очень расстроена. Что же мне делать, как мне всё успеть?»
Муз.рук.: -Ребята, что случилось у осени? О чём она нам пишет?
- Что же мы можем сделать?
Дети: Мы можем помочь осени.
Муз.рук.: -А как мы поможем ей? (ответы детей)
-Да, мы можем помочь осени подготовиться к ярмарке:
1) собрать урожай (фрукты, овощи, хлебные злаки) для ярмарки;
2) приготовить яркие музыкальные номера - спеть песни, станцевать;
(Краткий рассказ о Покровской ярмарке.)
- Но сначала я вам предлагаю подобрать подходящую музыку для ярмарки.
Давайте прослушаем сейчас первое музыкальное произведение, возможно оно вам уже знакомо.
1А - Слушание музыки (восприятие)- Чайковский П.И. «Осенняя песнь. Октябрь»
-Ребята, кто знает, как называется этот отрывок музыкальной пьесы? Из какого он альбома? Кто написал эту музыку? Какой композитор? (ответы детей)
Слайд №1 – фотография П.И.Чайковского (краткая биография)
- Давайте охарактеризуем прослушанное музыкальное произведение. Какая музыка по характеру? (грустная, печальная, тоскливая, обиженная, плачущая.)
- С помощью какого музыкального инструмента композитор передаёт осеннее настроение? (фортепиано)
- Как звучит мелодия? Быстро или медленно? Громко или тихо? Отрывисто или плавно?
Что мы представляли, рисовали в своём воображении, когда слушали эту пьесу? (как падают листья, как идёт дождь и т.д.)
А сейчас посмотрите на экран. Это картина знаменитого омского художника Сибирякова Василия Николаевича. Он говорил, что любит нежное пламя осенних листьев также, как и уходящую осень. Какими красками изобразил художник уходящую осень?
- Как вы думаете, подходит ли данная картина к прослушанной пьесе?
Возьмём мы эту музыку с собой на ярмарку? Почему?
А теперь послушаем второе музыкальное произведение.
1-Б - Слушание музыки (восприятие) - Антонио Вивальди «Осень» из альбома «Времена года» (беседа по выше изложенным вопросам, слайд – картина омского художника Агафонова О.В.)
- Возьмём мы эту музыку с собой на ярмарку? Почему?
- Ребята, какую песенку о сборе урожая мы можем спеть с вами на ярмарке? («Осень золотая»). Но для того, чтобы хорошо спеть, давайте вспомним распевочку «По дорожкам листики…»
2. Распевка : «По дорожкам листики весело летели»
3.Пение:
- повторение ранее изученной песни «Осень золотая» Л.Олифировой
- Ребята, а как вы думаете, достаточно ли одной песни на праздник? (Нет) Поэтому я предлагаю нам выучить новую песню. Она называется «Песенка - эхо» П.И. Ермолаева.
- разучивание новой песни - «Песенка - эхо» П.И. Ермолаева (образец пения педагога; вопросы по содержанию, по манере и характеру исполнения; хоровая работа над текстом, произношением; пение по схеме «педагог-дети» поочерёдно )
- Итак, музыку для «Покровской ярмарки» мы подобрали, две подходящие песни для выступления взяли. А как называются артисты, которые поют на ярмарке? Танцуют? А какие артисты ещё могут выступать на ярмарке? На каких инструментах могут они играть? Давайте и мы сыграем на детских народных инструментах!
4. Музицирование «Бабушка, испеки оладушки!»
- Ребята, а ещё по какой причине мы взяли этот номер на ярмарку, только ли потому, что он весёлый и задорный? О чём поётся в песне? Чем торгуют обычно на ярмарках, кроме овощей и фруктов? Что могут испечь наши бабушки на ярмарку? (выпечка и хлебо-булочные изделия).
- Давайте вспомним несколько пословиц о хлебе!
- А с чем же положено по старому русскому обычаю гостей встречать? (с хлебом да солью).
- Давайте и мы поможем нашей Осени встретить гостей с хлебом да солью! Какой танец для этого подойдёт? ( с колосками и караваем)
5.Музыкально- ритмические движения – танец «Хлеб да соль» :
- повторение движений на 1-й куплет и припев;
- разучивание движений 2-го куплета ;
Рефлексия: Молодцы, ребята! А что мы сегодня с вами делали? (Помогали осени).
-А как вы помогали? Что важного и хорошего мы совершили? (подобрали музыку для ярмарки, ещё взяли на праздник две песни про осень, номер с детскими музыкальными инструментами, а также танец с колосками и караваем).
Правильно, ребята! А самое главное, вы помогли осени всё успеть и теперь она встретит гостей по достоинству, с хлебом и солью! Спасибо вам за это большое! Без вашей помощи не состоялся бы этот замечательный праздник – Покровская ярмарка!
На этом наше занятии заканчивается, но не забудьте, что в пятницу мы все приглашены на ярмарку! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...