Где ты бродишь осень?
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Где ты бродишь осень?»
В средней группе
Действ лица: Осень,вед,еж-взрослые.
Угощен: Яблоки, конфеты, шарики. Атриб: зонтики.
Дети под музыку А.Вивальди забегают в зал и встают полукругом.
Дети (по очереди):
В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла.
2-реб: Ворвался к нам в комнату желтый листок-
Мама сказала: «Ее волосок».
3-ий р: Капля дождя на ладони сверкает-
Папа сказал : «Осень слезы роняет».
4-ый реб: Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела».
Вед: Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, алый атлас, бирюзу..
Хотите взглянуть на эту красу?
Дети: Да хотим.
Вед: Давайте поищем ее! У всех спросим:
Не видел ли кто, где же прячется осень?
По лесным дорожкам, по лесным тропинкам
Ходит-бродит где-то осень – неведимка.
По лесочку мы идем, песню про нее споем.
Дети исполняют песню «Осень в гости просим».
Под звуки вальса выбегают девочки-листики.
1-ый листочек: Я-бабочка.
2-ой листочек: Я- необычный цветок.
Вместе: Смотрите, любуйтесь –идет листопад!
Вед: Закружимся в вальсе! Устроим свой бал!
Как будто в осеннем лесу карнавал!
Дети исполняют «Танец с осенними листьями».
Вед: Листочки, постойте! Мы у вас спросим…
Скажите, листочки, где прячется осень?
1-ый: Где прячется Осень? Конечно, в листве!
2-ой: Смотрите внимательно – вот она где!
Все дети садятся на стульчики, вед собирает листочки.
Слышится завывание ветра.
Вед:Я слышу, как кто-то поет. Кажется, Осень, нам знак подает.
Летят ветры-мальчики в накидках.
Ветры: Мы ветры осенние, всюду летали.
Листочком инрали и ветки сгибали.
Шуршали травою, звенели в ушах
И в трубы гудели печные в домах!
Вед: Ветры, постойте! Мы у вас спросим…
Скажите нам, ветры: где прячется осень?
Ветры: Где прячется Осень? Да вот она, с нами!
Мы, ветры, поем ее голосами!
Ветры гудят в дудочки, по сигналу (удар в тарелочк) убегают.
Слышится шум дождя.Девочки прячутся под зонтиками. Выбегают дождинки.
Дождинки (по очереди):
Дождинка-слезинка.
Придумают тоже!
На шарик, на бисер,
На ртуть мы похожи.
Сверкаем, играем, блестим!
В серебряный луч превратиться хотим!
Девочки исполняют «Танец с зонтиками».
Вед: Постойте, дождинки! Мы у вас спросим..
Скажите, дождинки, где прячется осень?
Дождинки: Где прячется? Вот она – в капле дождя!
Смотрите, смотрите! Не верите! Зря!
Дождинки брызгают на детей и убегают.
Вед обращает внимание на домик. Ребята, посмотрите, какой домик, подойду и постучусь (стучит в домик, звучит песня, выходит ежик, поет песню).
Ежик: Добрый день, ребята! Какая чудесная осенняя погода сегодня!
Я лесной в иголках Еж,
На колючку я похож.
Дома ждут меня ежата,
Мои милые ребята.
Я принес мешок чудесный,
В нем найдем мы танцы, песни
И осенние загадки.
Вы готовы к ним, ребятки? (Открывает мешочек и достает бумажн свитки, перевязан цветной ленточкой)
Шлют загадки вам, ребята,
Беззаботные бельчата.
Разгадать загадки нужно
Ловко, весело и дружно.
(Загадывает загадки).
Ветер листья развивает,
А деревья надевают
В золоте наряды.
Что за время года, спросим,
Наступило? (Осень)
В берлогу мишка спать ложится.
В небе крик прощальный: птицы
До весны лес покидают. Дождь идет.
Когда это бывает? (Осенью).
Что же, передам бельчатам, что вы отгадали все их загадки. (Открывает мешоч и достает свиток), Следующее послание! Отгадайте, кто его прислал!
И лукава, и умна-
Ох, плутовка! Какова!
Рыжая сестричка! Хитрая….(Лисичка).
Лисичка шлет музыкальную шкатулку. (Достает из мешочка музыкальн шкатулочку-в ней музыкальные инстр.
Проводится игра «Отгадай, что звучит». По выбору ежика двое детей подходят к ширме, по очереди достают короба колокольч, ложки, юуюны,остальн дети отгадывают, какой музыкальн инстр звучит.
Ежик: Молодцы, ребята! Я вижу, вы очень любите музыку! А может вы порадуете меня своим оркестром?!
Вед: Да, наши дети умеют играть в оркестре. (Всем детям раздаются инструменты, дети встают полукругом и играют).
Звучит «Оркестр шумовых инструментов»
Вновь послание из леса! На этот раз от дедушки с бабушкой.
Они прислали нам подарочек-
Спелую репку-
Репка чудесная!
В ней найдете песню вы! (Ежик берет репку, пробует на вкус, пытается разломать, но у него ничего не получается) . Ребята, что же делать? Как же нам найти в яблочке песенку? (Переворачивает яблоко, видит надпись, читает)
Чтобы песня зазвучала,
Поиграй в игру сначала!
Вед: А мы знаем игру «Репка» и сейчас поиграем в нее.
Игра «Репка».
Еж и дети подходят к репке и открывют ее. Внутри – подарки для детей (шарики, конфеты).
Вед: Ребята, слышите а вот и наша песенка зазвучала про осень. Встанем в круг и исполним песню.
Дети исполняют песню «Разноцветный листопад».
Ежик. Какая славная песенка! Какой замечательный гостинец прислали нам дедка с бабкой! Правда ребята?
Вед: Дорогой ежик! Наши ребята тоже приготовили для тебя подарок!
А теперь без промедленья,
Всем, всем, всем на удивленье,
Будем вместе танцевать,
Осень в золоте встречать!
Дети исполнят польку «Улыбнись».
Ежик: Спасибо вам, дорогие дети! Мне у вас очень понравилось!
Вед: Ежик приходи к нам еще! Мы будем ждать тебя!
Ежик: До свидания, ребята!(Ежик уходит)
Звучит вальс входит осень.
Осень. Здравствуйте ребята ! Утомились? Домой вам пора!
А все это время я с вами была.
Я –в этих листочках
И в каплях-дождинках.
Я- вшляпках грибочков
И в желтых травинках.
Я ветрам осенним кую голоса,
В наряд золотой я одела леса!
Я в каждом саду наливаюсь плодом,
А в поле я зрею пшеничным зерном.
Вы всем расскажите, кто у вас спросит,
Теперь-то вы знаете, где найти Осень?
Вед: Осень, осень в хоровод тебя мы просим.
Дети надевают маски и исполняют «Огородную-хороводную».
Осень: Вы обо мне чуть побольше узнали.
Хочу, чтобы долго меня вспоминали.
Примите подарки, а в группу придете-
В каждом подарке меня вы найдете!
Вед благодарит осень.
Осень: Прощаться нам пришла пора, досвиданья детвора. (Уходит )
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-311905-1381392778.jpg)
БИНАРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТАМ ЧУДЕСА: ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ…» (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. С. ПУШКИНА)
«У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юноше...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304668-1380381190.png)
Презентация" У берез и сосен тихо бродит осень"
формированиепредставлений детей об осени как времени года...
"Где ты бродишь,Осень"
Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464584-1405527887.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Фамилии бродят по свету"
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Фамилии бродят по свету"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546302-1417970223.jpg)
Сценарий развлечения "Где ты бродишь, осень" для старшей группы
Сценарий развлечения "Где ты бродишь, осень" для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-479707-1434285254.jpg)
Проекты: Краткосрочный по сказкам А.С.Пушкина "Там чудеса, там леший бродит.."
Мир пушкинской поэзии - светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Это - не просто занимательные истории, но и воспитательная лирика, которая даёт детям представление о дружбе и л...