Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_iskusstva.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Самарской области СОШ п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области СП «Детский сад» «Созвездие»
Сценарий
итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки: «Про Домовенка Прошку».
Возраст детей:
подготовительная к школе группа
Выполнили
Воспитатели: Ермишкина Н.О.
2018 год
Цель – совместно с детьми придумать, подготовить и показать праздник искусства «В гостях у сказки». Все праздничные мероприятия и их оформление осуществить своими руками.
Задачи:
- развивать положительные эмоции, мышление, память,творческое воображение, интонационную выразительность речи;
-воспитывать интерес к театрализованной игре, артистические способности, любознательность;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- формировать навыки сотрудничества; воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
-развивать первичные навыки работы с художественными материалами.
Ход праздника:
Ели спят у входа тихо,
Мягко падает снежок,
Где-то сказка здесь живет.
У калитки ветер вьется, стелется пороша
Поселился в д/саду домовенок Проша.
В сказку с вами попадем,
Если песенку споем.
Дети поют песню «Сказка, сказка, приходи» муз. и сл. Е. Соколовой.
«Муз. руководитель», №5, 2004 год
1. Всем известно, только в сказках есть чудесная страна,
Там волшебной чудо - краской разрисованы дома.
Припев: Растет цветочек аленький, шумит дремучий лес,
Откроет детям маленьким он тысячу чудес.
2. В каждом маленьком домишке сказка добрая живет,
И про Прошу - домовенка и про весь лесной народ.
3. Перевернута страница, что же ждет нас впереди?
Как прекрасную Жар - птицу сказку ждем, ты приходи!
Дети уходят за ширму.
Эта история началась в маленькой деревушке вблизи большого города…Давно, давно в небольшом домике на улице Сиреневой, которую назвали так, потому что возле каждого дома росли роскошные кусты душистой сирени, жила большая и дружная семья.
Занавес открывается
В маленьком доме стояла большая русская печь. Вечерами все дети ложились на печь, и старый дедушка рассказывал интересные и длинные сказки. Все дети слушали дедушкины истории и сказки очень внимательно. Кто- то из детей слушал лежа, поджав ножки под себя, кто- то сидя, но все слушали дедушку, затаив дыхание.
А за печкой жил маленький домовенок и звали его Прошкой.
Песня. Дети водят хоровод «Ой, вставай, Антошенька». муз. и сл. З. Роот.
1. Ой, вставай, вставай Прошенька,
Поднимай свою головушку.
Уже встало красно солнышкo,
Обогрело землю тёплышко.
2. Пробудились пташки малые
И запели песни звонкие:
Ай люли, ай люли - люленьки,
Ай люли, ай люли - люленьки.
Все в семье его любили, наливали в блюдечко молочко, отрезали самый вкусный кусочек хлеба, а за это Прошка помогал своим хозяевам и их детям. ( Разбросают дети свои вещи, а домовой – соберет и на стульчик положит. Хозяйка потеряет заколки для волос, а утром найдет их на тумбочке и улыбнется – домовенок помог). Смотрит на них Прошка и думает:» Вот вырастут ребята и будут работать: кто-то, наверное, будет врачом, кто-то будет огромным заводом руководить, а кто-то – артисткой или ученым.
Зимними вечерами дети и взрослые занимались каждый своими делами, кто- то вышивал, кто шил, а кто-то делал деревянные и глиняные игрушки. Но все вместе пели песни, а песни они петь умели с маленьких лет.
Песня «Домовой»-2 куплета → http://tekstan.ru/3/Vika-Semenova/tekst-pesni-Domovoy
Шли годы, дети выросли, уехали в разные уголки нашей страны. Остался Прошка один. Скучно ему одному. Прожил он так до весны. Тяжело ему пришлось: и холодно, и голодно.
Ходит по дому. Прибирается, горюет.
-Ох, бардак, грязь кругом. Так жить не могу.
Обращается к зрителям.
-Вы в семью меня возьмите
Обогрейте, приютите
Дом жилой без домовенка
Что ребенок без пеленки!
Я много места не займу
Поселюсь в любом углу!
Домовенок ложится на лавочку, засыпает
И вот как то просыпается домовенок от детского смеха, открывает глаза, а на него смотрят незнакомые маленькие дети и смеются.
Слышен детский смех, вбегают дети, играют
Обрадовался Прошка новым хозяевам. Все лето до самой осени он веселился с детьми, а их мама заботилась о домовенке.
Наступила осень, в огороде с грядок все убрали, на зиму сделали заготовки. Домовенок все припасы пересчитал, довольным остался, на зиму хватит.
Домовенок пересчитывает банки, взвешивает мешки с овощами.
Песня «Домовой»-3-ий куплет → http://tekstan.ru/3/Vika-Semenova/tekst-pesni-Domovoy
Новые хозяева начали собираться в дорогу. И однажды за ними приехала машина.
Вбегает шофер с рулем, все берут в руки сумки, встает друг за другом.
Дети с мамой стали носить все припасы в машину, не забыли они и про Прошку-взяли с собой в город.
Много в городе построено домов. Этажей не сосчитать.
Мама с детьми заходят за дом, а домовенок осматривает дом.
Приехав в новый для него дом, он сначала обрадовался. Дом был очень большой, высокий. Поднявшись на лифте, они вошли в маленькую, уютную квартиру.
Прошка привык к своему прежнему дому, в деревне. В любое для него время он мог незаметно для всех убежать на речку искупаться или просто погулять, а в новой квартире, хоть она и теплая и хорошая, двери всегда на замке и выйти ему не удавалось . Загрустил Прошка.
-Эх. Работы нет. Поиграть не с кем. Раньше в избах сколько детей! Дрова нарубишь, приберешься. Есть приготовишь. В прятки поиграешь, и день прошел, а тут….
-Из дому не выпускают. Боятся, что простужусь. Соску мне в рот все время, как будто я маленький….а я молодой домовой, да мне 7 веков уже. Нет, нужно бежать.
Домовенок заходит за дом.
Долго думали дети с мамой: « Что же нам делать с домовенком?»
Дети: «А давайте отведем его в детский сад!!!»
Ведь домовых видит только тот, кто в них верит. И вот решили они Прошку отвести в детский сад.
Дети окружили маленького домовенка. Прошка смотрел на них и думал: Ну «Вот она, моя новая семья, мне будет здесь очень хорошо»
Детское тепло и доброта вскоре излечили Прошку. Ведь в детском саду было и тепло и светло, а главное не скучно. Дети кормили домовенка вкусной едой вкусной едой, а он им помогал во всем: рисовать, писать, лепить, и клеить.
Решили ребята построить домовенку домик, ведь у каждого должен быть свой дом. В группе из большого картона ребята вместе с воспитателем построили дом. Домовенок был очень рад, что у него появился свой собственный домик. Он и сейчас живет в этом домике в одном из детских садов большого города.
Домовенок поет свою песенку на мелодию песни «Шоколадный заяц из репертуара П. Нарцисса, сл. Л.К. Зуб
1. Дорогие ребятишки, очень рад всех видеть я,
Потому что для меня вы очень близкие друзья.
В детском садике живу я, очень, очень много лет,
Охраняю общий дом наш я от многих-многих бед.
2. У меня сегодня праздник, День рожденья у меня.
Пригласил я всех вас в гости, ведь вы все – моя семья.
Я с утра испек печенье, торт испек, открыл варенье я,
Принимаю поздравленья очень уж волнуюсь я.
Припев: Я, Проша Домовёнок, всех знаю вас с пелёнок
И очень всех люблю.
За всеми наблюдаю,
По именам всех знаю,
Капризных не терплю.
Я, Проша Домовёнок,
Я счастлив как ребёнок,
Ведь гости у меня
Мы будем веселиться смеяться и кружиться,
Вы все мои друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
Конспект проведения интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
Расширить знания детей о сказках, тренировать память, развивать речь, творческое воображение, фантазию и образное мышление. Воспитывать добрые чувства, справедливость и нравственные качества....
Итоговое интегрированное занятие на тему :"В гости к трем медведям".
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно уч...
Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям".
Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям"....