Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_drozdova_-_kopiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методических разработок занятия в ДОУ
Тема - Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Сказки Пушкина – это первые наши любимые книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии. Пушкин писал не только сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно. Дети на протяжении всего занятия обобщают свои знания о творчестве поэта.
Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: презентация биографии поэта «Александр Сергеевич Пушкин».
Ключевые слова: обобщающая беседа, конкурс чтецов, литературная викторина.
г. Ачинск
2013 г.
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи о творчестве
А.С. Пушкина с детьми старших групп.
Тема: «Пушкиниана»
Цель: ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать её удивительное богатство и музыкальность, через согласованную работу с музыкальной, театральной и изобразительной деятельностью детей.
Задачи:
- развивать у дошкольников умение воспринимать сказки А.С.Пушкина через различные виды деятельности;
- продолжать развивать музыкальную память, воображение, обогащать слуховой опыт, расширять кругозор детей;
- учить дошкольников выразительно читать наизусть и передавать содержание стихотворения с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;
- воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту.
Оборудование: запись музыкальных произведений «Вальс» Г. Свиридова, «Вальс» А.Хачатуряна из драмы Лермонтова «Маскарад», проектор, ноутбук, выставка книг по творчеству А.С.Пушкина, декорация: дуб, кот-игрушка, цепь из бумаги, грамоты.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А.С.Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы;
на музыкальных занятиях дети слушают музыку, которая созвучна пушкинскому времени: М.Глинка, Н.Римский-Корсаковов, П.Чайковский; знакомство детей с музыкальными жанрами и стилями; на занятиях изобразительной деятельности дети рассматривают книжные иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина; проведение викторин, увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница».
Ход занятия:
1. (Дети входят в зал парами под музыку «Вальс» Г.Свиридова. Садятся на стулья).
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие приглашены дети подготовительных и средних групп, родители - Алена Сергеевна Морозова и Елена Александровна Шнуйко. А предметом нашего разговора станут всеми любимые сказки А. С.Пушкина. (Читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила» )
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Воспитатель рассказывает о биографии Пушкина, одновременно идет показ презентации «А.С.Пушкин».
Воспитатель: Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений, поэм, сказок, романов в стихах. Творчество А.С.Пушкина поистине объемно, о нем знает каждый человек в нашей стране., и его называют великим русским поэтом. А.С.Пушкин родился в 1799 году. Детство его прошло в Москве. У Саши были старшая сестра и младший брат. Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья часто оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения.
Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 3 года. Русскому языку Сашу учили бабушка Марина Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна. Которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Он садился на скамейку у ее ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт-Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести, романы.
У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталя Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.
Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей. Из-за этого у него было много врагов [2;16].
Он написал 7 сказок и много стихотворений.
2. Воспитатель:
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же нам не восторгаться?
Воспитатель: А сейчас послушайте стихи, которые выучили дети нашего детского сада.
(Дети читают отрывки лирических стихов Пушкина о зимней природе.)
Ст. гр. № 1
Трое детей «Зимний вечер»
Подгот. Гр. № 2
Пять детей «Зимнее утро»
Ст. гр. № 2
Трое детей «Зимняя дорога»
1 ребенок «Вот север тучи нагоняет»
(отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)
3. Музыкальная пауза. Приглашаются дети подготовительной группы № 2 исполнить танец - «Менуэт».
4. Воспитатель: Да, А.С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, романы. А сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина? Дети старшей группы № 2 еще выучили отрывки стихов из сказок, давайте послушаем.
: «Сказка о Царе Салтане»
: «Сказка о попе и его работнике Балде»
: предисловие к сказке «Руслан и Людмила»
: «Сказка О мертвой царевне и семи богатырей»
: «Сказка о рыбаке и рыбке»
5. Литературная викторина по сказкам Пушкина.
Детей разделить на три группы: 1 «Золотая рыбка» (ст. гр. № 1)
2 «Кораблик» (ст.гр. № 2)
3 «Белочка» (подгот. гр. № 2)
Викторина по вопросам:
- Какие сказки Пушкина знаете вы?
«Сказка о Царе Салтане»
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Руслан и Людмила»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырей»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о золотом петушке»
- Из какой сказке стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно»
- В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?
- Кто говорил и из какой сказке: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступать, ни молвить не умеешь, насмешишь ты целое царство».
- Кто завидовал и вредил молодой царице в сказке «Сказка о царе Салтане» (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха).
- В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».
Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.
6. Воспитатель: Итак, а сейчас «Вальс» (танцуют дети ст. гр. № 1).
Воспитатель: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
7. Подведение итогов, приглашенные родители награждают грамотами детей - чтецов стихотворений.
Литература
1. Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 666 с.
2. Е.П.Климова. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. – Волгоград: Учитель, 2005.- 78 с.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»
Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»
Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе
Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Дорога знаний в старшую группу".
Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи,художественно-эстетическому развитию в конце года в средней группе.Занятие позволило выявить уровень сформированности...
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте с элементами рисования с детьми старшей группы компенсирующей направленности «В поисках Солнышка»
Итоговое интегрированное занятиепо развитию речи, обучению грамоте с элементами рисованияс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В поисках Солнышка»Цель: выявить знания у дет...