Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
____________________________________________________________________________
Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.
Воспитатель: М.В. Дроздова
2024 г.
Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе, в жизни людей с приходом зимы. Задачи: учить замечать происходящее вокруг нас, следить за изменениями в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать связную речь, память, внимание, умение слушать воспитателя и чётко формулировать ответы на поставленные вопросы. Материал к занятию: конверт для письма, иллюстрации с изображением разных времён года, мягкие игрушки зайца и белки.
Ход занятия. Воспитатель: –Ребята, к нам в гости из леса прискакали зайчонок и бельчонок, им пришло письмо. Но они не умеют читать, попросили нас помочь. Поможем? (распечатываем конверт, читаем). Письмо К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок – Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком снежке: - Скоро, скоро К вам примчу На метели прилечу, Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома …– И подписано: "Зима" (автор И.Пивоварова) – Ребята, от кого зверюшкам пришло письмо? (от зимы) – Что зима обещала с собой принести? (ответы детей: снежинки, льдинки, метели). – Зима пришла не только к зверюшкам в лес, но и к нам. Что ещё происходит зимой, вы заметили? Как меняется природа? Погода? (ответы детей: становится холодно, идёт снег; солнышка мало, оно не греет, дни короче, чем летом; с деревьев опадают последние бурые листочки) –Что происходит с животными? С птицами? (животные готовятся к зиме: одни спят всю зиму, другие «надевают тёплые шубы» – т.е. обрастают более густым мехом, третьи делают запасы и пережидают зиму в норах. Перелётные птицы улетают на юг, а оседлые, зимующие остаются, многие из них перебираются поближе к людям, люди подкармливают птиц и некоторых животных, помогая им пережить зиму). А как люди готовятся к зиме? (Надевают тёплую одежду). – Да, всё верно. А раньше люди тоже «запасались» на зиму – дровами, чтобы топить печь и всякими соленьями-вареньями, чтобы пережить суровую и холодную зиму. – А как вы понимаете выражение «суровая зима»? (ответы: злая, с сильными морозами, метелями). – А теперь каждый из вас пусть назовёт по 1 «зимнему» словечку: снег, вьюга, метель, мороз, шуба, валенки, лыжи и т.д. – А остальные дети пусть назовут предметы «ласково»: Коньки – … (конёчки) Мороз – … (морозец) Холод –… (холодок) Зима – … (зимушка) –Давайте поиграем: один юный поэт написал стихи, но перепутал слова. Нужно исправить ошибки. Вы мне поможете? 1. У ёлки чудесный наряд! Смотрите, как БУТСЫ горят! (бусы) 2. На весёлом карнавале Люди в МИСКАХ танцевали. (масках) 3. Когда за окошком метели метут, Настольные ТИГРЫ скучать не дают (игры) 4. Хоккеист лихой Кирилл ПЛЮШКОЙ – р-раз! И гол забил. (клюшкой) 5. В лыжных ТАПОЧКАХ с помпоном Мчатся лыжники по склонам (шапочках) 6. –Праздничный САЛАТ над домом! – Закричал с балкона Рома (салют) Молодцы! – Ребята, а наши гости приглашают нас с вами немножко поиграть. Когда им становится холодно, они так греются. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Зайцы и белки Играли в «Горелки», (прыгаем, как зайчики) Прыгали, скакали, Лапками стучали. (хлопаем в ладоши) А вокруг снежинки, Лёгкие пушинки, ( «сдуваем» снежинки с ладошки) В танце кружатся, (кружимся) На землю ложатся (приседаем, затем садимся на стулья обратно в круг) Воспитатель: здорово у нас получилось! Гостям понравилось. – А теперь я раздам каждому из вас картинки и попрошу тех, у кого изображена зима, подойти и прикрепить картинку к стенду, а затем рассказать, почему вы решили, что на картинке зима. (дети прикрепляют иллюстрации, рассказывают, что на них изображено). Воспитатель: – Давайте посмотрим на остальные картинки, которые вы не прикрепили на стенд. Расскажите, какое время года изображено на других картинках? – Молодцы, всё правильно назвали. Итог занятия. – Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче). – А что хорошего несёт нам зима? (развлечения: санки, лыжи, снегокаты, игры в снежки, праздник Новый год) – Ой, а нашим белке и зайцу нужно тоже готовиться к Новогоднему празднику. Давайте с ними прощаться, отпустим их домой, в лес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"
Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».
Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Зима"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Зима"...

Занятие по развитию речи в средней группе «Природа зимой»
Итоговое занятие по Развитию речи и Ознакомлению с природой...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».Воспитатель: Кривогина М.О.Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».Образовательные цели:...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»
Конспект занятия по развитию речив средней группе «Волшебница Зима» Программное содержание: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах; уточнить и активирова...
Занятие по развитию речи в средней группе " Приметы осени\'
Ход занятия. Организационный этап.- Ребята для начала я предлагаю вам отгадать мою загадку:Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,Деревья наряжаю, зате...