Сценарий "Осенний сундучок" средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.
Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста.
Роли взрослых: ведущая и Подсолнух ( один человек), Осень.
Роли детей: Подсолнушки -
Грибочки -
Белочка -
Козленок -
Ежик -
Кошка -
Котик-
Петух -
01 Дети с ведущей под песню об осени (по усмотрению муз. руководителя) входят в зал, рассматривают его убранство. Обращают внимание на сундучок.
Ведущая: Среди кленов и осин Сундучок стоит один: Разукрашен листьями, И, рябины кистями. Кто же нам его прислал? Отгадать вас просим - Кто же это?
Дети: Осень!
Ведущий: Что же в сундучке лежит? Надо нам его открыть? /пытается открыть/ Ничего не получается… Сундучок не открывается! Может для начала надо взять и стихи про осень прочитать? Что ж ребята, мы вас просим, Ведь стихи так любит Осень!
1 ребенок: Осень каждый год приходит, Праздник за руку приводит, Песенки свои поет, Танцевать с собой зовет.
2 ребенок Осень золото роняет, Осень птичек угоняет, До свиданья, лес и луг, Мы летим на дальний юг!
2-3 Стих. по усмотрению воспитателей
Ведущий: Что же получается? /пытается открыть сундучок/ Сундучок опять не открывается? Погодите, мы не станем унывать, Надо Осень нам позвать!
Все дети: Все мы Осень в гости ждем, Ее песней позовем!
02 ПЕСНЯ «Осень к нам пришла»
С окончанием песни в зал входит Осень: Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу, И на земле ковёр лежит златой, Лишь только осенью увидите такой! А вот сейчас сюда смотрите, дети, Я сделала для вас листочки эти.
Вед: Тебе сегодня каждый рад! И мы устроим листопад!
«Листопад» Ф-но
Осень: Праздник вместе мы отметим. А сундучок открыли дети?
Вед: Никак не получается! Сундучок не открывается!
Осень: Что ж, ребятам помогу, Сундучок я отопру. Только вы должны, ребятки, Отгадать мои загадки.
Вед: Что? Загадки? Где их взять?
Осень: Загадки надо поискать. Ведущая ходит вокруг сундучка, находит осенние листочки, на которых написаны загадки.
ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ.
Вед: Все сумели отгадать! Сможем крышку приподнять? (Пробует открыть). Что такое? Как же так? Не открыть его никак!
Осень: Сундучок мы отопрем, Если песенку споем Про дождинки на окне, Птиц в небесной синеве, Про меня, про осень…
Вед: Спойте, дети, просим!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА». Ф-но
Осень: Вот и песенке конец! Сундучок наш, наконец, Свою крышку приподнял… Что же сундучок скрывал?
Вед: Да здесь шапочки лежат для ребят, для дошколят.
Осень: Будем мы их надевать, в игры разные играть.
Вед: Что за шапочка такая? Вся небесно – голубая! (показывает)
Осень: Это - шапочка дождя! Кто же дождик?
Реб: Это я!
03-04 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ДОЖДИК».
Осень: А пока вы так шалили – ножки в луже промочили! Я вам зонтики раздам, подходите все сюда.
Танец с зонтиками «Дождик прыгал» ф-но
Вед: Осень, Осень, помогай! В сундучке что? Доставай!
Осень достает шапочки – маски.
Вед: Ой, ребята, это же шапочки – маски, Для осенней сказки.
Детям надевают шапочки – маски.
Осень: Я, ребята, к вам пришла, И подарки принесла. Яблоки душистые, Персики пушистые, А еще в моей загадке есть подарки вам, ребятки: Удивительное солнце? В этом солнце сто оконцев из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. Правильно, ребята! Молодцы! Это подсолнух. Достает шапочку подсолнуха, одевает на голову ведущей.
Осень: Вот подсолнухи поспели, А в них семечки созрели. Подсолнух (Ведущая) выходит пританцовывая.
Подсолнух: Посмотрите на меня, Я Подсолнух – хоть куда! А со мной, смотрите, в ряд из подсолнушков отряд.
05 Выбегают девочки Подсолнушки.
1-ая: Целый день на солнышке греются подсолнушки. Головы качаются (качают головами), с солнышком играются! (вращают над головами кистями рук)
2-ая: Солнце ласково смотрело (приставляют ко лбу кисти рук, смотрят) И лучами нас согрело ( себя за плечи) Вытянулись к солнышку (поднимают руки вверх над головой) Желтые подсолнушки (кружатся).
06 Парный танец «ПОДСОЛНУШКИ».
С окончанием танца подсолнушки присаживаются на ковер.)
Осень: Мальчики и девочки! Собирайте семечки!
07 Под музыку дети подгруппами расходятся по залу к подсолнушкам, «собирают» семечки. Садятся на места.
08 ВЫБЕГАЕТ БЕЛОЧКА С КОРЗИНОЧКОЙ.
Осень: Где ты, Белочка, гуляла?
Белка: Я орешки собирала, А еще грибы и шишки, Любят их мои малышки! Осень: Ребята, давайте поможем Белочке разобрать корзинку.
09 ИГРА «РАЗБЕРИ КОРЗИНКУ».
Осень: Увидела Белочка семечки и попросила…
Белка: Можно мне вас попросить семечками угостить?
Подсолнух: Ребята, угостим Белочку семечками?
Дети: Мы не жадные ребята, Отнеси своим бельчатам!
Белка: Вот спасибо! Очень рада! Будут рады все бельчата!
Один из детей выносит мешочек с семечками, Белочка говорит «Спасибо» и убегает.
Осень: Прибежала Кошка.
10 Бежит ребенок Кошка.
Кошка: Ну, а мне немножко?
Подсолнух: Ребята, угостим Кошку семечками?
Дети: Мы не жадные ребята, Отнеси своим котятам! Ребенок дает мешочек с семечками.
Кошка: Спасибо!
11 Выход козленка
Осень: А Козленок закричал…
Козленок: Я о семечках мечтал!
Дети: Мы Козленка угостим, Ему семечек дадим!
Ребенок отдает мешочек с семечками.
Козленок: Вот спасибо! Очень рад! Угощу своих козлят!
Осень: Ежик песню услыхал, Тоже к деткам прибежал.
«Псенка Ежика». Ф-но
Подсолнух: Ищет Еж грибы под елкой, Их нанижет на иголки, Словно бусы, а потом на спине везет в свой дом.
Ребенок подходит к Ежику: Посиди - ка, Ежик, тут, А грибочки подрастут. Выбегают мальчики – Грибы.
12 ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ.
Подсолнух: Увидал Еж семечки и про грибы забыл.
Осень: Носом шмыгнул Ежик.
Еж: Я люблю грызть тоже!
Подсолнух: Ребята, угостим Ежика семечками?
Дети: Мы не жадные ребята, Отнеси своим ежатам!
Еж: Вот спасибо! Очень рад! Угощу своих ежат!
13 Выбегает Котик с бубном.
Осень: Котик наш не скучал – В бубен весело играл.
14 ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ИГРАЕТ НА БУБНЕ. УБЕГАЕТ.
Осень: Погоди, не убегай, С нами тоже поиграй!
ИГРА с бубном «Хитрый кот» .ф-но
Подсолнух: Поиграв, Котик хотел поужинать. Он подбежал к миске, но та оказалась пустая.
Осень: Котик очень удивился, он чуть в миску не свалился!
Котик : Кто - то съел весь мой обед, Ничего там в миске нет: ни сметанки, ни картошки, даже нет там хлебной крошки.
Подсолнух: Ребята, угостим Котика семечками?
Отдают мешочек с семечками.
Котик: Вот спасибо! Очень рад!
Осень: По двору кто важно ходит, Песню звонкую заводит? Вместе с солнышком встает, Спать нам утром не дает?
Дети: Петушок!
15 ВЫХОДИТ ПЕТУШОК.
Петух: Я кричу: «Ку-ка-ре-ку!», Очень семечки люблю!
Реб: Угощаем, Петушок, Клюй по зернышку, дружок!
Петушок: Вот спасибо! Очень рад! Угощу своих цыплят!
Дети : По дорожке мы идем, Дружно семечки грызем!
16 Идут по залу
Осень: Подсолнух улыбается…
Подсолнух: А семечки то нравятся! Ребята, а вы знаете, что семечки очень полезные. Вы знаете, что из них делают? Правильно, подсолнечное масло, которое добавляют в салаты, винегрет, на нем жарят яичницу, мясо, картошку.
Осень: Ребята, пора Подсолнушку спасибо сказать...
Дети: Спасибо!
Осень: И всем вместе поплясать!
17 ОБЩАЯ ПЛЯСКА.
Подсолнух: Вот спасибо вам, ребята! Хорошо поплясали! делают очень вкусную и полезную сладость, которая называется ХАЛВА!
Осень: Подсолнушек, я уверена, что все ребята любят сладкое! Загляни- ка в сундучок, Есть в нем что-нибудь, дружок?
Подсолнушек: Вот гостинец мой - халва, не один кусок, не два. Вкусный масляный десерт, Ароматный разноцвет: В ней орешки, карамель, Это вам не вермишель! Милая Осень щедра и красива! Скажем мы Осени дружно:
Все: Спасибо!
Осень: Пора, ребята, в группу возвращаться и вкусною халвою угощаться!
17 Под музыку дети вместе с персонажами уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...