Психологический практикум "Сердце педагога"
план-конспект занятия по психологии

Маркина Алена Владимировна

Представлены занятия на сплочение педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse_pedagoga-praktikum.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

                   Психологическое занятие с элементами тренинга

                                             «Сердце педагога»

 

Психологическое занятие с элементами тренинга на сплочение коллектива «Сердце педагога»:

(практикум для педагогов)

Задачи:

  1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.
  2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.
  3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Используемый материал: Ватман с изображением сердца, сердечки из бумаги – 3 цвета, ручки, клей карандаш

Форма проведения: практикум

- Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, насколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощения, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.

Педагоги располагаются в кругу.

Психолог - позвольте рассказать вам историю об одном молодом педагоге. Целых 5 лет он старательно учился в педагогическом институте и наконец, стал обладателем заветного красного диплома, в котором было написано, что теперь он может работать в образовательном учреждении. И вот наш педагог  с трепетом и радостью пришёл в ДОУ, в котором он должен был работать. Но сад  показался ему очень странным и непонятным. Начнем с того, что все сотрудники здоровались там необычным способом.

  1. Приветствие: «Здороваемся локтями»

Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3. Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.

Психолог - после того, как педагоги поприветствовали друг друга начался педсовет. На педсовете строгий заведующий  спросил у присутствующих, зачем они пришли, чего они хотят от педсовета.

Психолог обращается к педагогам: Что могли ответить педагоги. Звучат ответы.

Психолог - но директор был очень хитер, он пустил в кабинете «газ правды». После этого он смог услышать самые правдивые ответы.

2. Игра «Зачем мы здесь сегодня собрались». ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их.

Психолог - После педсовета наш молодой педагог захотел познакомиться с новыми коллегами. Но коллеги оказались очень скрытными, они ничего не хотели говорить про себя, но при этом с удовольствием рассказывали про своих сотрудников.

3. Игра - интервью «Тайна имени»

Педагогам предлагается разделиться по парам. За 3 минуты они должны узнать друг у друга ответы на следующие вопросы

1. Как педагога называют дома, на работе, среди друзей.

2. Кто дал это имя, почему.

3. Устраивает ли это имя, если нет, то почему.

4. Как имя помогает в жизни.

После окончания отведенного времени педагоги должны по цепочке рассказать о своем напарнике все полученную информацию.

Психолог - ну вот,  молодой педагог и познакомился со своими сотрудниками, узнал о них много нового. Затем наш педагог захотел найти свой кабинет, группу. Но оказалось, что свободных кабинетов и групп нет, все педагоги в этом д.с. занимают кабинеты и группы хитростью.

4. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» (Разминка)

Психолог  выходит в центр круга, педагоги сидят на своих стульях. Свободных стульев нет. Ведущий говорит «Поменяйтесь местами те, кто утром завтракал». Пока педагоги меняются местами, ведущий занимает любое свободное место. В результате один из участников остается без места и продолжает игру. Длительность игры – 2-3 минуты.

Психолог - после того, как молодой педагог нашел свой кабинет, он успокоился и решил, что пора готовиться к работе. Молодой педагог решил отправиться в торговый центр и прикупить себе обновку. Когда он пришёл в магазин, то встретил там всех своих коллег. Оказывается, они тоже захотели обновить свой гардероб.

5. Игра «Магазин»

Участникам предлагается сказать, что они хотели бы приобрести в магазине. На выбор: Одежда, Обувь, Ювелирные изделия. После ответов, участникам предлагается разделиться на три команды в соответствии с выбором. Ведущий говорит о том, что выбор всегда неслучаен, значит, есть еще много объединяющих факторов. Командам дается задание: Найти признаки, объединяющие их по внешним признакам (цвет глаз, волос, выбор одежды и т.д.) и по внутренним качествам. Время подготовки – 4 минуты

После того, как все команды расскажут о своих качествах, Психолог говорит:

Молодой педагог послушал своих коллег, и понял, что и он такой же …(далее ведущий перечисляет все внутренние качества о которых говорили участники, подводя к тому, что присутствующие люди во многом схожи.)

Психолог -  и стало нашему молодому педагогу радостно, он понял, что не такие уж плохие люди будут окружать его на работе. Ну и что, что здороваются они не так, как он привык – в чужой монастырь со своим уставом не лезь, ну и что, что заведующий строгий – на большом месте сидеть – надо ум иметь, ну и что, что кабинетов не хватает – в тесноте, да не в обиде.

Вот с таким хорошим настроение пришел молодой педагог на торжественную  линейку 1 сентября. Но вдруг молодому педагогу стало плохо, у него закружилась голова и он упал в обморок. Срочно приехала скорая помощь. Доктор поставил диагноз – от всех переживаний у молодого педагога отказало сердце. Он так переживал за свое новое место работы, что совсем забыл о себе.

6. «Сердце педагога»

На ватмане нарисован контур большого сердца педагога. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное, его надо срочно заполнить пожеланиями. На столе 3 кучки разноцветных сердец из бумаги. Красные сердца – желания для личной жизни, желтые сердца – желание для работы, голубые сердца – желания для коллег. Участникам предлагается выбрать любые 2 сердца, написать там пожелания молодому педагогу в соответствии с тематикой и приклеить их на большое сердце по контуру.

Психолог - Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т.д.)

Итак, наш молодой педагог ожил, и теперь он счастливо работает в кругу добрых, понимающих  коллег!

Рефлексия тренинга. Обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме. Подведение итогов работы в рамках практикума.

Спасибо за внимание до новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ответы на вопрос «Зачем ты пришел на педсовет?»

дома делать нечего

  • __________________________________________
  • мне обещали незабываемую шоу-программу
  • ______________________________________
  • здесь столько интересных людей
  • ______________________________________________
  • хочу занять у кого-нибудь денег
  • ____________________________________
  • я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
  • _____________________________________________
  • у меня просто не было другого выбора

_____________________________________________________

  • это моя тайна, я не могу вам раскрыть ее
  • _________________________________________
  • без меня этот педсовет просто не состоялся бы
  • ____________________________________________
  • мне не хотелось готовить обед, а здесь неплохо кормят!
  • _________________________________________________
  • у меня спецзадание — собрать компромат на всех присутствующих
  • _____________________________________________
  • хочу спеть свою любимую песню
  • ______________________________________________
  • на работе меня все достали
  • _________________________________________

… Во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!

А где ещё пообщаться с умными людьми

Денег занять

Посмотреть во что теперь одеваются

Посплетничать безобидно

Навести полезные контакты

Да люблю я их!!!

без меня вам будет скучно

- я тут живу!

ошибся дверью;

мне пообещали немалое денежное вознаграждение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

Методическая разработка на тему: «Психологическая поддержка педагога как фактор психологической комфортности образовательного процесса»

В данной методической разработке описаны этапы создания тренинговой группы по профилатике эмоционального выгорания педагогов, тематическое планирование встреч, примеры упражнений...

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...

Психологическая акция как эффективная форма психологической поддержки педагогов в ДОУ

Проведение психологических акций позволяет за короткое время охватить большую часть педагогов, оказать им психологическую поддержку и выявить возможные трудности в личностном и профессиональном развит...

презентация к семинару-тренингу "Психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья обучающихся".

Цели и задачи данного семинара-тренинга:-ознакомить педагогов с понятиями "Психологическое здоровье", "Синдром эмоционального выгорания",-способствовать осознанию педагогами своего...