сценарий "Зимние забавы"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Зимние забавы-18
Подготовительные группы
Ведущая развлечения- хозяйка, в костюме зимы.в развлечении используется экран, для показа слайдов. В зале стоит стол, на котором находятся: ларец-кладенец с русскими народными играми; волшебный туесок загадок; четыре разрезанных открыткис зимним рисунком; четыре таза и четыре ложки для конкурса со снежками; две корзины со снежками и угощениями для детей;
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! проходите, присаживайтесь.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики, стоящие полукругом напротив экрана.
Хозяйка: (садится за вязанье) Хорошо зимой – работы никакой. Сидишь себе в избе, чаёк попиваешь, былое вспоминаешь. А раньше, ох и весело проводила ребятня зимнее время. Ведь телевизоров, да компьютеров тогда не было – поэтому всё время на улице играли: (слайд1,2,3,4,5,6) с горок катались, в снегу кувыркались, снежные крепости строили, в снежки играли, на коньках, да на лыжах ездить учились.
Песня «Зимняя песенка»
Хозяйка: А уж самое веселье начиналось со старинного праздника Святки (слайд7). Это время после Рождества Христова, когда ходили, друг к другу в гости, пели колядки, желали хозяевам счастья, здоровья в новом году (слайд 8 аудио или видео колядок). А ещё после святок начинали устраивать вечёрки с поцелуйными играми (слайд 9). Я все эти старинные игры собирала, да в волшебный ларец- кладенец складывала (берёт со стола ларец). Сейчас мы этот ларчик откроем да и появятся оттуда старинные русские народные поцелуйные игры (открывает ларец).
Игры: «Журавлины длинны ноги», «Селезень», «А некуда заиньке выскочить».
Хозяйка: Спасибо нашему ларчику, за то, что напомнил нам о таких замечательных старинных играх (закрывает ларчик, берёт в руки туесок). А ещё ребята, у нас на столе есть волшебный туесок загадок. В нём хранятся старинные русские народные загадки. Вот наиграются до вечера дети на улице, наваляются в снегу, прибегут домой, залезут на тёпленькую печку и начнёт им бабушка рассказывать сказки, да загадывать загадки, которые сама в детстве слышала (слайд 10). Попробуем тоже отгадать старинные загадки?
(открывает туесок, достаёт загадки, читает)
Загадки:
- Какой это мастер на окна нанёс
И листья, и травы, заросли роз? (мороз)
- Без досок, без топоров
Через речку мост готов! (лёд)
- Белое покрывало –всю землю покрыло. (снег)
- Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки
В них бегаем зимой:
На улицу и домой. (валенки)
- Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
- Под гору – коняшка,
А в гору – деревяшка. (сани)
- Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах – вырос лес. (мороз)
- Какие колдуньи – сестрицы
Клубок превратят в руковицы? (спицы)
- И не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней)
- Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет,
Кто навстречу попадётся –
Обнимает и дерётся. (ветер)
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Ведущая: Ох и хорошо, вы ребята, отгадываете старинные загадки! А в моём туеске хранятся ещё и загадки современные. (слайд 12) Справитесь ли вы с ними?
- На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра… (хоккей)
- Два берёзовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их… (лыжи)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы… (санки)
- Что летают за пушки?
Это белые… (снежки)
Хозяйка: (закрывает туесок, и берёт со стола чашки снежок) И эти загадки вам оказались по силам! А последняя отгадка у нас есть на волшебном столе. И я предлагаю нам с вами поиграть со снежком: я буду вам бросать снежок и задавать вопросы, а вы мне должны броском вернуть снежок, придумав снежное слово.
- Одна – снежинка, а несколько… (снежинок).
- Снег, а ласково… (снежок).
- Комок из снега… (снежок).
- Мальчик из снега… (снеговик).
- Девочка из снега… (снегурочка).
- Когда на землю падает много снега это… (снегопад).
- Зимняя птица… (снегирь).
- Звёздочка из снега… (снежинка).
- Кого можно слепить из снега? … (снежную бабу).
Хозяйка: Молодцы – все снежные слова отгадали! А ответьте мне на вопрос: любите в снежки играть? Любите снежки лизать?
Не советую вам, братцы,
Снежной кашей объедаться!
Вот сейчас мы поиграем –
Самый ловкий кто, узнаем!
Конкурс со снежками: Участвуют две пары детей. По команде участники перекладывают одновременно снежки ложкой из своего таза в таз соперника. У победителя после сигнала об окончании конкурса – меньше снежков в тазу.
Хозяйка: Ох, и хорошо мы позабавились со снежками! А я вспомнила ещё об одной замечательной зимней забаве: фигурное катание!
Фигурное катанье в моде
И почитаемо в народе.
У нас сегодня звёзд ни счесть,
А значит, предложенье есть:
Начнём тотчас соревнованья
Мы по фигурному катанью!
Конкурс «Фигурное катанье»: дети в парах изображают фигуристов, синхронно двигаясь под музыку, а с её окончанием замирают в красивой позе.
Хозяйка: Чудесные фигуристы! 6.0 – всем без исключения!
Такие классные спортсмены – достойны восхищения!
Хочу за это подарить вам зимние картинки,
Только рассыпались они, как маленькие льдинки.
Давайте, ребята разделимся на четыре команды и посмотрим, кто из вас быстрее соберёт пазлы с зимней картинкой.
Конкурс «Собери картинку».
Хозяйка: Какие замечательные картинки у нас получились. Настоящая зима смотрит на нас с вами с этих картинок. А какая же она – зима? Сейчас посмотрим! Погреемся? Потанцуем?
Танец «Потолок ледяной».
Хозяйка: Какая лютая, снежная зима!
На дворе белым – бело.
Все тропинки замело,
Все дорожки, все пути –
Не проехать, ни пройти!
Ребятишки, помогайте,
Снег с дорожек расчищайте!
Конкурс «Расчисти от снега дорожки»: две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых стоят корзины со снежками. Под музыку дети передают снежки по цепочке. На дне корзины лежит угощение. Дети передают и его.
Хозяйка: Молодцы, ребята! присаживайтесь. Мы сегодня с вами не только вспомнили о различных зимних забавах, но и поработали. Зимой ведь не только забавляться нужно! За то, что очистили дорожки – получили угощение! Не зря в народе говорят: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». А ещё нам с вами обязательно нужно помнить, что «Зима лодыря морозит». А значит, нам надо побольше шевелиться – бегать, прыгать, кататься на санках, лыжах, коньках, работать - чтобы не замёрзнуть. Ведь впереди ещё самый вьюжный и снежный зимний месяц. Не забывайте об этом! До свидания!
Звучит музыка, дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...