Выпускной бал «В поисках мечты»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мусорина Алевтина Ивановна

Выпускной бал  «В поисках мечты»

Цель мероприятия: подготовить и провести для выпускников-дошкольников праздничное прощальное мероприятие, создать ностальгическую обстановку.
Задачи: 
- познакомить детей с традициями выпускных праздников; 
- создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной 
отзывчивости детей;
- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приемов.

Действующие лица: ведущая

 Королева

Кощей Бессмертный

Королева Школярия

Гном

Баба Яга 

Дети: старшая группа

фея Искусства,

фея Добрых дел,

фея Знаний,

фея Мечты


3ал оформлен как дворец. Под звуки фанфар входит Королева (воспитатель). 
Королева: 
Всем! Всем! Всем!
Я — царица-государыня, всем царицам царица!
В этот праздничный час издаю сей указ:
Всем ко мне во дворец явиться,
Чтобы петь, играть и веселиться!
Кстати, по секрету скажу, среди гостей ожидаются самые настоящие феи! Они будут творить волшебство! Обожаю все волшебное и сказочное!
А сейчас-Внимание! Внимание! Здесь, через несколько секунд, к нам выйдут выпускники детского сада «Калинка» выпуск 2019 года!... А вот и они. Встречайте их!

                                   Выход выпускников «Маленькая страна» с цветами

(девочки ставят цветы в вазу и встают на полукруг, мальчики тоже самое)
Ведущая:
Когда приходит этот день,
Нам в детский сад идти не лень.
Вдвойне торопимся, спешим,
Друг другу «здравствуй» говорим.
И сердце бьётся - тук-тук-тук:
Сейчас ребята прибегут. 
Ребёнок:
Сегодня нас с трудом узнали 
Все гости, что собрались в зале. 
В последний раз пришли сюда. 
Запомните нас навсегда!
Ребёнок:
Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детский сад наш родной!
Мы с не терпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
Ребёнок:
Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада. 
Осенью школа нас ждет.
Ребёнок:
Сколько лет мы сюда приходили.
Ревели мы здесь не раз.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
Ребёнок:
Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся, ты, за нас.
Ребёнок:
На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
                            песня « В сентябре звонок веселый»

Садятся.
За шторкой  звенит колокольчик.)
Королева:
Слышите звук колокольчика? На наш праздник съезжаются гости. Волшебство начинается!
Входят маленькие феи - девочки старшей группы.

Исполняют «Танец»

 Королева:
Ребята, вас приветствуют феи страны Детсадии.
Фея Искусств:
Сегодня удостоилась я чести
Прощальный бал у вас в саду открыть,
Все феи собрались на праздник вместе,
Чтоб вас из сада в школу проводить!
Фея Знаний:
Мы для вас, друзья, составили очень много разных правил. 
Эти правила просты, вы запомнить их должны.
Фея Добрых Дел:
Как проснулся, так вставай,
Лени волю не давай!
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Фея Мечты
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
Дома взрослым помогай:
И стирай, и убирай.
Фея Добрых Дел:
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен ты всегда трудиться!
Фея Искусств:
Знать стихи поэтов разных —
Без стихов так скучно жить, 
Рисовать, лепить прекрасно, 
Живопись и музыку ценить.
Фея Знаний:
Ну а я, друзья, желаю
Много в школе вам узнать,
Но и детский сад любимый
Никогда не забывать!
Фея Мечты: (протягивает коробку).
Это вам подарок от Королевы Детсадии — синие птицы. Они могут исполнить любую вашу мечту.
Королева:
Вот спасибо! Я же говорила, что без волшебства сегодня не обойдется!
(Маленькие феи уходят.)
Ведущая.
Какой замечательный подарок! Спасибо маленьким феям и Королеве Детсадии. Ваше величество, можно, я раздам каждому ребенку по синей птице, чтобы любое его желание исполнилось?
Королева:
Конечно раздайте, ведь получать подарки- это так приятно!
Ведущая (открывает коробку):
Ой, беда! Куда-то исчезли все синие птицы! Где же нам их искать? Что же делать? Постойте, здесь какая-то записка? (Достает записку с коробки, читает.) 
Придется вам, ребята, пуститься в неблизкий путь! Ищите синих птиц и на земле, и под землей, и в небе. Помогайте в пути всем, кто будет нуждаться в помощи. Удачи и до новых встреч!
Королева:
Предлагаю на земле искать синих птиц у Кощея. Вспомните сказки про него.
Дети называют сказки, где Кощей Бессмертный является действующим лицом.(«Царевна лягушка», «Иван-царевич и серый волк», « Елена Прекрасная», «Царевна змея», «Василиса Прекрасная».
Королева:
Летим в царство Кощея!
(Дети бегом на носочках делают  круг по залу под музыку и садятся  на стульчики.)
( Выходит Кощей, бормочет под нос себе: «Я ушел, ты пришла, я пришел, ты ушла...»
Королева:
Простите, где мы можем видеть Кощея?
Кощей:
Кощей, это я.
Королева:(удивленно). 
Вы?
Кощей:
А вы думали, что я худой, тощий, бледный? Нет! Я на цепях не вишу, в подвале не сижу, вот и поправился за 300 лет. А вы кто такие и с чем пожаловали?
Королева:
Я — королева, а это — мои гости — выпускники детского сада. У нас был бал, феи подарили нам коробку с синими птицами, но она оказалась пуста. Ты, Кощей, не знаешь, где могут быть наши птицы?
Кощей:
Вы думаете, это я их похитил? Да я уже давно ничего и никого не похищаю! Я теперь поэт. Стихи пишу. Только вот что-то никак не выходит: рифму не могу найти. Вы не поможете?
Королева:
Отчего же не помочь, раз ты стал добрым и никого больше не обижаешь, никому зла не делаешь. Читай свои стихи, дети тебе мигом рифму найдут.

Кощей:
• Вот шагает с сумкой книг утром в школу... {ученик).
• Буквы все от «А» до «Я» на страницах... {букваря).
• Долгожданный дан звонок, это кончился... {урок).
Новый дом несем в руке,
Дверцы дома на замке.
Школьник, не забудь, проверь.
Что кладешь ты в свой... {портфель).
Молодцы, ребята, много рифм знаете.
А у меня ребята. Вот что есть!(Показывает буквы)
Ведущая:
А это что такое?
Кощей:
Да это игра такая, мне моя мамочка её подарила, когда я еще был совсем ребенком (плачет).Но я так ни разу в них не поиграл...
Ведущая:
Успокойся! Что это за игра и почему ты в неё никогда не играл?
Кощей:
Игра «Составь слово» — очень-очень сложная. Здесь даже колдовство не помогает. Уж я и так колдовал, и эдак — ничего не получается.
Ведущая:
Не надо колдовать, надо просто чуть-чуть подумать, и все получится. Вот смотри, как ребята быстро справятся с твоей сложной игрой.
                                   Игра «Собери слово».
(Дети делятся на две команды. Нужно из отдельных букв собрать слова «Россия» и « Родина». Та команда, которая сделает это быстрее и правильнее, победила.)
Кощей:
Спасибо, гости дорогие: и стихи помогли написать, и игру объяснили. Я про вас обязательно в своей следующей книге напишу. Прощайте.
(Кощей уходит.)
Королева:
Что ж, значит, на земле наших птиц нет, иначе Кощей знал бы. Надо в воздухе искать — ведь птицы летают в небе. Полетели!
(Ведущая и дети «летят» по залу.) Вдруг из-за шторы слышится голос: 
«Приземляйтесь! Приземляйтесь!» Появляется Баба Яга
Баба Яга:
Стой! Кто такие? Почему без моего разрешения по воздуху летите, да еще без крыльев?
Королева:
Я — царица-государыня, всем царицам-царица. А это — выпускники детского сада. Беда у нас случилась: подарила детям фея на балу синих птиц, чтобы мечты их могли исполниться. На земле мы искали — не нашли, теперь вот в небе решили поискать. Баба Яга, ты в небе летаешь, все знаешь, что там делается, ты не видела наших синих птиц?
Баба Яга:
Если б я видела таких птиц, то давно мечту свою исполнила бы.
Ведущая:
Иу тебя, Баба Яга, мечта есть
Баба Яга:
А вы думаете, раз у меня костяная нога, то мечтать не могу? Да у меня знаете сколько этих мечт, во сколько(разводит руки в разные стороны). Я мечтаю в институт поступить. Сейчас математикой занимаюсь. Только вот задачки какие-то трудные попались. Не поможете мне их решить?
Ведущая:
Ну что, ребята, поможем Бабе Яге задачи решить? Читай свои задачи, ребята их мигом решат.
Баба Яга:
На поляне шесть матрешек
пели звонкие частушки,
Но, заслышав звук гармошки,
к ним одна пришла подружка.
Сосчитай-ка и проверь, сколько стало их теперь?
(Семь)
К серой цапле на урок прилетело семь-сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
(Четыре)
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
(Десять)
Пять гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами? Догадайтесь, дети, сами!
(Три)
Ведущая:
Ребята и не такие задачи умеют решать.
(Дети инсценируют стихотворения «Два и три» Б. Заходера и «Пять стульев»Л. Барто).
«Пять стульев». Участвуют трое детей. Девочка сидит на стуле и «плачет».
1й ребенок:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь — четыре!
Начал младший брат считать...
2й ребенок:
Раз, два, три, четыре, пять. Не реви... —
1й ребенок:
Сказал малыш.
2й ребенок:
Ведь на пятом ты сидишь!

«Два и три».Участвует трое детей. Два мальчика сидят за столом. «Папа» читаем газету, «Сережа» смотрит на пирожки.
1-й ребенок:
Пошел Сережа в первый класс,
С Сережкой не шути.
Считать умеет он у нас 
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу 
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу 
И задал он вопрос.
2-й ребенок:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари —
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три.
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
Один и два, 
1-й ребенок:
— закончил сын,
2-й ребенок:
— Как раз и будет ТРИ!
3-й ребенок:
— Вот молодец!
1-й ребенок:
— сказал отец. 
3-й ребенок:
И в самом деле три!
И потому 
Я два возьму,
А третий ты бери!
Баба Яга:
Вы,ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы! Не скучно с вами!
Будете профессорами!
Но у меня, ребята, к вам еще одна просьба: в институт надо что-то носить в портфеле. У меня все есть, а вот что именно не знаю. Помогите мне! Вот на столиках разложены разные предметы. Надо быстро сложить в портфель то, что вам нужно в школе, а мне — в институте чудотворных наук! Раскладывайте аккуратно, а то мне за аккуратность какие-то баллы, давать будут! Я потом вас ими угощу, если они съедобные!
Ведущая:
(На столе лежат разные предметы, в том числе и школьные принадлежности. Дети выстраиваются в шеренги по обе стороны стола. По сигналу команды начинают передавать портфель, а за ним — предметы (по одному), которые должны оказаться
в портфеле, по цепочке от человека, ближе всех стоящего к столу, к самому последнему в цепочке.)

                                          Игра «Собери портфель»
Баба Яга:
Хорошо позанимались. А после занятий должен быть отдых. Предлагаю поплясать, свои косточки размять.
                                          Танец «Не хочу уходить из сада»
Королева:

И на небе мы не нашли синих птиц. Что же делать? Где их еще искать?
Баба Яга:
Вам надо теперь под землей поискать, в пещерах у Гнома.
Я вас могу немного проводить. 
Ведущая:
Баба Яга, чтобы время и математический навык не терять, посмотри, как наши ребята даже в воздухе умеют считать.
                                              Игра «Разделись на кружки».

(Дети «летят» под музыку (импровизируют танцевальные движения). Как только музыка замолкает, ведущая произносит любое чис¬ло (один, два, три и т. д.). Детям нужно собраться в кружки так, чтоб их количество совпадало с названным числом)
Баба Яга:
Вон внизу пещера Гнома, только он какой-то печальный.
Не знаю, что у него случилось, а только встречаться мне с ним не хочется. Спасибо вам, ребята, за помощь. Полетела я свою мечту осуществлять.
(Дети «приземляются» — садятся на стульчики. На поляне появляется

 грустный Гном.)
Королева:
Я — царица-государыня, приветствую тебя, хозяин подземных сокровищ, от лица всех выпускников! Хочу спросить: ты не видел наших синих птиц, которые могли исполнить любую мечту ребят?
Гном:
Если бы у меня были синие птицы, я бы сам давно исполнил свою мечту и не сидел бы тут печальный и одинокий.
Королева:
А что у тебя случилось?
Гном:
О, это очень грустная история. 
Я давно живу в этой пещере, днем я ищу самоцветы, а ночью зажигаю свой фонарик в лесу, чтоб всем было светло.
Но однажды ранней весной за рекой я увидел бабочку, она была такая красивая, так сверкали ее крылышки на солнце, так не переливается, ни один самоцвет, найденный мной. Ветер унес ее и больше я ее не видел. Я очень скучаю по ней все эти годы.
Ведущая:
Не грусти гномик, она обязательно к тебе прилетит.
А мы поднимем тебе настроение и  споем песню
                                        песня «Нас в школу приглашают»

Гном:
Мне и правда стало не так одиноко, вы такие веселые ребята!
Ведущая:
Но какая у тебя мечта?
Гном:
Я мечтаю увидеть вас малышами.
А вы умеете танцевать?
Ведущая:
Наши дети и поют прекрасно  и танцевать умеют!

                                              «танец с малышами»
Гном:
Я теперь понял, хватит мне сидеть в сырой пещере, пойду и поступлю в большой музыкальный дом — музыкальную школу, выучу песенку, ее услышит моя бабочка и обязательно прилетит ко мне!.
Прощайте!
(Гном уходит.)
Королева:
Всем помогли, а сами так птиц и не нашли! Что я за королева такая, что не смогла детям помочь?! Ухожу, немедленно ухожу! Оставляю трон и отдают корону!
(Под музыку появляется Королева Школярия.)
Королева Школярии:
Здравствуйте! Не надо оставлять трон и отдавать корону, это я — Королева Школярия — забрала и спрятала ваших птиц. Я хотела проверить, достойны ли вы такого подарка. Да, достойны! Вы оказались смелыми, ловкими, смекалистыми, умными, добрыми. ( Раздает детям синих птиц) Всем помогли на пути и показали свои знания. Но еще кое-что вы забыли — поблагодарить тех, кто все эти годы заботился о вас в стране Детсадии. До свидания ребята, до встречи в стране Школярии 1 сентября! (уходит)
(Детям  выстраиваются парами в две колонны.)
Ведущая:

Закончился последний бал
Хоть новый день начнется
Но наша группа в этот зал
Уже не соберется
Ребёнок:
Пришел наш праздник выпускной,
Его мы очень ждали.
Вместе: Спасибо всем кто нас растил!
Мы расстаемся с вами!
Ребёнок:
Тебе сегодня, детский сад
«Спасибо» говорим
Вместе: И всех работников твоих
Сто раз благодарим!
Ребенок:
А сейчас сказать нам надо,
Как мы все признательны.
Всем работникам детсада,
И нашим воспитателям!
Ребенок:
Спасибо воспитателям
За ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день тепло.
Ребенок:
Вы жалели нас, любили
Вы нас, как цветы растили
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
Ребёнок:
Последний день в саду
Последнее прощанье
И всем, кто в зале здесь сейчас
Мы скажем … 
Вместе: До свидания!
                      

                                        Танец   «Незабудковый вальс»
(Дети садятся стульчики)
Ведущая:
Окончен праздник, но ещё так много хочется пожелать нашим выпускникам. 
Поздравляет выпускников, заведующий детским садом.

 (несколько слов-напутствий)
Ведущая:
Со своими поздравлениями к нам выходят родители.
(поздравляют детей , дарят подарки)
Ведущая:
Спасибо всем, кто был сегодня здесь с нами. Дорогие ребята, не забывайте нас! Приходите к нам в гости!
Уважаемые гости, просим пройти вас на участок детского сада, к центральному входу. А мы, ребята, возьмём шарики, выйдем на улицу и выпустим их в небо.
(дети выходят на улицу)


Кричалка «Волшебный шарик детства»
Ведущая: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущая: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущая: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да!
Ведущая: Чудесно лето проведём?
Дети: Да! Так!
Ведущий: А осенью мы в первый класс пойдём?
Дети: Да! Так!
Ведущая: Сейчас считаем:
Хором: Раз! Два! Три! Волшебный шарик детства,
Лети! Лети! Лети!


Флешмоб родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_bal_v_detskom_sadu_2.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной бал  «В поисках мечты»

Цель мероприятия: подготовить и провести для выпускников-дошкольников праздничное прощальное мероприятие, создать ностальгическую обстановку.
Задачи: 
- познакомить детей с традициями выпускных праздников; 
- создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной 
отзывчивости детей;
- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приемов.

Действующие лица: ведущая

 Королева

Кощей Бессмертный

Королева Школярия

Гном

Баба Яга  

Дети: старшая группа

фея Искусства,

фея Добрых дел,

фея Знаний,

фея Мечты


3ал оформлен как дворец. Под звуки фанфар входит Королева (воспитатель). 
Королева: 
Всем! Всем! Всем!
Я — царица-государыня, всем царицам царица!
В этот праздничный час издаю сей указ:
Всем ко мне во дворец явиться,
Чтобы петь, играть и веселиться!
Кстати, по секрету скажу, среди гостей ожидаются самые настоящие феи! Они будут творить волшебство! Обожаю все волшебное и сказочное!
А сейчас-Внимание! Внимание! Здесь, через несколько секунд, к нам выйдут выпускники детского сада «Калинка» выпуск 2019 года!... А вот и они. Встречайте их!

                                   Выход выпускников «Маленькая страна» с цветами

(девочки ставят цветы в вазу и встают на полукруг, мальчики тоже самое)
Ведущая:
Когда приходит этот день,
Нам в детский сад идти не лень.
Вдвойне торопимся, спешим,
Друг другу «здравствуй» говорим.
И сердце бьётся - тук-тук-тук:
Сейчас ребята прибегут. 
Ребёнок:
Сегодня нас с трудом узнали 
Все гости, что собрались в зале. 
В последний раз пришли сюда. 
Запомните нас навсегда!
Ребёнок:
Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детский сад наш родной!
Мы с не терпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
Ребёнок:
Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада. 
Осенью школа нас ждет.
Ребёнок:
Сколько лет мы сюда приходили.
Ревели мы здесь не раз.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
Ребёнок:
Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся, ты, за нас.
Ребёнок:
На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
                            песня « В сентябре звонок веселый»

Садятся.
За шторкой  звенит колокольчик.)
Королева:
Слышите звук колокольчика? На наш праздник съезжаются гости. Волшебство начинается!
Входят маленькие феи - девочки старшей группы.

Исполняют «Танец»

 Королева:
Ребята, вас приветствуют феи страны Детсадии.
Фея Искусств:
Сегодня удостоилась я чести
Прощальный бал у вас в саду открыть,
Все феи собрались на праздник вместе,
Чтоб вас из сада в школу проводить!
Фея Знаний:
Мы для вас, друзья, составили очень много разных правил. 
Эти правила просты, вы запомнить их должны.
Фея Добрых Дел:
Как проснулся, так вставай,
Лени волю не давай!
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
Фея Мечты
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!
Дома взрослым помогай:
И стирай, и убирай.
Фея Добрых Дел:
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен ты всегда трудиться!
Фея Искусств:
Знать стихи поэтов разных —
Без стихов так скучно жить, 
Рисовать, лепить прекрасно, 
Живопись и музыку ценить.
Фея Знаний:
Ну а я, друзья, желаю
Много в школе вам узнать,
Но и детский сад любимый
Никогда не забывать!
Фея Мечты: (протягивает коробку).
Это вам подарок от Королевы Детсадии — синие птицы. Они могут исполнить любую вашу мечту.
Королева:
Вот спасибо! Я же говорила, что без волшебства сегодня не обойдется!
(Маленькие феи уходят.)
Ведущая.
Какой замечательный подарок! Спасибо маленьким феям и Королеве Детсадии. Ваше величество, можно, я раздам каждому ребенку по синей птице, чтобы любое его желание исполнилось?
Королева:
Конечно раздайте, ведь получать подарки- это так приятно!
Ведущая (открывает коробку):
Ой, беда! Куда-то исчезли все синие птицы! Где же нам их искать? Что же делать? Постойте, здесь какая-то записка? (Достает записку с коробки, читает.) 
Придется вам, ребята, пуститься в неблизкий путь! Ищите синих птиц и на земле, и под землей, и в небе. Помогайте в пути всем, кто будет нуждаться в помощи. Удачи и до новых встреч!
Королева:
Предлагаю на земле искать синих птиц у Кощея. Вспомните сказки про него.
Дети называют сказки, где Кощей Бессмертный является действующим лицом.(«Царевна лягушка», «Иван-царевич и серый волк», « Елена Прекрасная», «Царевна змея», «Василиса Прекрасная».
Королева:
Летим в царство Кощея!
(Дети бегом на носочках делают  круг по залу под музыку и садятся  на стульчики.)
( Выходит Кощей, бормочет под нос себе: «Я ушел, ты пришла, я пришел, ты ушла...»
Королева:
Простите, где мы можем видеть Кощея?
Кощей:
Кощей, это я.
Королева:(удивленно). 
Вы?
Кощей:
А вы думали, что я худой, тощий, бледный? Нет! Я на цепях не вишу, в подвале не сижу, вот и поправился за 300 лет. А вы кто такие и с чем пожаловали?
Королева:
Я — королева, а это — мои гости — выпускники детского сада. У нас был бал, феи подарили нам коробку с синими птицами, но она оказалась пуста. Ты, Кощей, не знаешь, где могут быть наши птицы?
Кощей:
Вы думаете, это я их похитил? Да я уже давно ничего и никого не похищаю! Я теперь поэт. Стихи пишу. Только вот что-то никак не выходит: рифму не могу найти. Вы не поможете?
Королева:
Отчего же не помочь, раз ты стал добрым и никого больше не обижаешь, никому зла не делаешь. Читай свои стихи, дети тебе мигом рифму найдут.

Кощей:
• Вот шагает с сумкой книг утром в школу... {ученик).
• Буквы все от «А» до «Я» на страницах... {букваря).
• Долгожданный дан звонок, это кончился... {урок).
Новый дом несем в руке,
Дверцы дома на замке.
Школьник, не забудь, проверь.
Что кладешь ты в свой... {портфель).
Молодцы, ребята, много рифм знаете.
А у меня ребята. Вот что есть!(Показывает буквы)
Ведущая:
А это что такое?
Кощей:
Да это игра такая, мне моя мамочка её подарила, когда я еще был совсем ребенком (плачет).Но я так ни разу в них не поиграл...
Ведущая:
Успокойся! Что это за игра и почему ты в неё никогда не играл?
Кощей:
Игра «Составь слово» — очень-очень сложная. Здесь даже колдовство не помогает. Уж я и так колдовал, и эдак — ничего не получается.
Ведущая:
Не надо колдовать, надо просто чуть-чуть подумать, и все получится. Вот смотри, как ребята быстро справятся с твоей сложной игрой.
                                   Игра «Собери слово».
(Дети делятся на две команды. Нужно из отдельных букв собрать слова «Россия» и « Родина». Та команда, которая сделает это быстрее и правильнее, победила.)
Кощей:
Спасибо, гости дорогие: и стихи помогли написать, и игру объяснили. Я про вас обязательно в своей следующей книге напишу. Прощайте.
(Кощей уходит.)
Королева:
Что ж, значит, на земле наших птиц нет, иначе Кощей знал бы. Надо в воздухе искать — ведь птицы летают в небе. Полетели!
(Ведущая и дети «летят» по залу.) Вдруг из-за шторы слышится голос: 
«Приземляйтесь! Приземляйтесь!» Появляется Баба Яга
Баба Яга:
Стой! Кто такие? Почему без моего разрешения по воздуху летите, да еще без крыльев?
Королева:
Я — царица-государыня, всем царицам-царица. А это — выпускники детского сада. Беда у нас случилась: подарила детям фея на балу синих птиц, чтобы мечты их могли исполниться. На земле мы искали — не нашли, теперь вот в небе решили поискать. Баба Яга, ты в небе летаешь, все знаешь, что там делается, ты не видела наших синих птиц?
Баба Яга:
Если б я видела таких птиц, то давно мечту свою исполнила бы.
Ведущая:
Иу тебя, Баба Яга, мечта есть
Баба Яга:
А вы думаете, раз у меня костяная нога, то мечтать не могу? Да у меня знаете сколько этих мечт, во сколько(разводит руки в разные стороны). Я мечтаю в институт поступить. Сейчас математикой занимаюсь. Только вот задачки какие-то трудные попались. Не поможете мне их решить?
Ведущая:
Ну что, ребята, поможем Бабе Яге задачи решить? Читай свои задачи, ребята их мигом решат.
Баба Яга:
На поляне шесть матрешек
пели звонкие частушки,
Но, заслышав звук гармошки,
к ним одна пришла подружка.
Сосчитай-ка и проверь, сколько стало их теперь?
(Семь)
К серой цапле на урок прилетело семь-сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
(Четыре)
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
(Десять)
Пять гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами? Догадайтесь, дети, сами!
(Три)
Ведущая:
Ребята и не такие задачи умеют решать.
(Дети инсценируют стихотворения «Два и три» Б. Заходера и «Пять стульев»Л. Барто).
«Пять стульев». Участвуют трое детей. Девочка сидит на стуле и «плачет».
1й ребенок:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь — четыре!
Начал младший брат считать...
2й ребенок:
Раз, два, три, четыре, пять. Не реви... —
1й ребенок:
Сказал малыш.
2й ребенок:
Ведь на пятом ты сидишь!

«Два и три».Участвует трое детей. Два мальчика сидят за столом. «Папа» читаем газету, «Сережа» смотрит на пирожки.
1-й ребенок:
Пошел Сережа в первый класс,
С Сережкой не шути.
Считать умеет он у нас 
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу 
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу 
И задал он вопрос.
2-й ребенок:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари —
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три.
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
Один и два, 
1-й ребенок:
— закончил сын,
2-й ребенок:
— Как раз и будет ТРИ!
3-й ребенок:
— Вот молодец!
1-й ребенок:
— сказал отец. 
3-й ребенок:
И в самом деле три!
И потому 
Я два возьму,
А третий ты бери!
Баба Яга:
Вы,ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы! Не скучно с вами!
Будете профессорами!
Но у меня, ребята, к вам еще одна просьба: в институт надо что-то носить в портфеле. У меня все есть, а вот что именно не знаю. Помогите мне! Вот на столиках разложены разные предметы. Надо быстро сложить в портфель то, что вам нужно в школе, а мне — в институте чудотворных наук! Раскладывайте аккуратно, а то мне за аккуратность какие-то баллы, давать будут! Я потом вас ими угощу, если они съедобные!
Ведущая:
(На столе лежат разные предметы, в том числе и школьные принадлежности. Дети выстраиваются в шеренги по обе стороны стола. По сигналу команды начинают передавать портфель, а за ним — предметы (по одному), которые должны оказаться
в портфеле, по цепочке от человека, ближе всех стоящего к столу, к самому последнему в цепочке.)

                                          Игра «Собери портфель»
Баба Яга:

Хорошо позанимались. А после занятий должен быть отдых. Предлагаю поплясать, свои косточки размять.
                                          Танец «Не хочу уходить из сада»
Королева:

И на небе мы не нашли синих птиц. Что же делать? Где их еще искать?
Баба Яга:
Вам надо теперь под землей поискать, в пещерах у Гнома.
Я вас могу немного проводить. 
Ведущая:
Баба Яга, чтобы время и математический навык не терять, посмотри, как наши ребята даже в воздухе умеют считать.
                                              Игра «Разделись на кружки».

(Дети «летят» под музыку (импровизируют танцевальные движения). Как только музыка замолкает, ведущая произносит любое чис¬ло (один, два, три и т. д.). Детям нужно собраться в кружки так, чтоб их количество совпадало с названным числом)
Баба Яга:
Вон внизу пещера Гнома, только он какой-то печальный.
Не знаю, что у него случилось, а только встречаться мне с ним не хочется. Спасибо вам, ребята, за помощь. Полетела я свою мечту осуществлять.
(Дети «приземляются» — садятся на стульчики. На поляне появляется

 грустный Гном.)
Королева:
Я — царица-государыня, приветствую тебя, хозяин подземных сокровищ, от лица всех выпускников! Хочу спросить: ты не видел наших синих птиц, которые могли исполнить любую мечту ребят?
Гном:
Если бы у меня были синие птицы, я бы сам давно исполнил свою мечту и не сидел бы тут печальный и одинокий.
Королева:
А что у тебя случилось?
Гном:
О, это очень грустная история. 
Я давно живу в этой пещере, днем я ищу самоцветы, а ночью зажигаю свой фонарик в лесу, чтоб всем было светло.
Но однажды ранней весной за рекой я увидел бабочку, она была такая красивая, так сверкали ее крылышки на солнце, так не переливается, ни один самоцвет, найденный мной. Ветер унес ее и больше я ее не видел. Я очень скучаю по ней все эти годы.
Ведущая:
Не грусти гномик, она обязательно к тебе прилетит.
А мы поднимем тебе настроение и  споем песню
                                        песня «Нас в школу приглашают»

Гном:
Мне и правда стало не так одиноко, вы такие веселые ребята!
Ведущая:
Но какая у тебя мечта?
Гном:
Я мечтаю увидеть вас малышами.
А вы умеете танцевать?
Ведущая:
Наши дети и поют прекрасно  и танцевать умеют!

                                              «танец с малышами»
Гном:
Я теперь понял, хватит мне сидеть в сырой пещере, пойду и поступлю в большой музыкальный дом — музыкальную школу, выучу песенку, ее услышит моя бабочка и обязательно прилетит ко мне!.
Прощайте!
(Гном уходит.)
Королева:
Всем помогли, а сами так птиц и не нашли! Что я за королева такая, что не смогла детям помочь?! Ухожу, немедленно ухожу! Оставляю трон и отдают корону!
(Под музыку появляется Королева Школярия.)
Королева Школярии:
Здравствуйте! Не надо оставлять трон и отдавать корону, это я — Королева Школярия — забрала и спрятала ваших птиц. Я хотела проверить, достойны ли вы такого подарка. Да, достойны! Вы оказались смелыми, ловкими, смекалистыми, умными, добрыми. ( Раздает детям синих птиц) Всем помогли на пути и показали свои знания. Но еще кое-что вы забыли — поблагодарить тех, кто все эти годы заботился о вас в стране Детсадии. До свидания ребята, до встречи в стране Школярии 1 сентября! (уходит)
(Детям  выстраиваются парами в две колонны.)
Ведущая:
Закончился последний бал
Хоть новый день начнется
Но наша группа в этот зал
Уже не соберется
Ребёнок:
Пришел наш праздник выпускной,
Его мы очень ждали.
Вместе: Спасибо всем кто нас растил!
Мы расстаемся с вами!
Ребёнок:
Тебе сегодня, детский сад
«Спасибо» говорим
Вместе: И всех работников твоих
Сто раз благодарим!
Ребенок:
А сейчас сказать нам надо,
Как мы все признательны.
Всем работникам детсада,
И нашим воспитателям!
Ребенок:
Спасибо воспитателям
За ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день тепло.
Ребенок:
Вы жалели нас, любили
Вы нас, как цветы растили
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
Ребёнок:
Последний день в саду
Последнее прощанье
И всем, кто в зале здесь сейчас
Мы скажем … 
Вместе: До свидания!
                       

                                        Танец   «Незабудковый вальс»
(Дети садятся стульчики)
Ведущая:
Окончен праздник, но ещё так много хочется пожелать нашим выпускникам. 
Поздравляет выпускников, заведующий детским садом.

 (несколько слов-напутствий)
Ведущая:
Со своими поздравлениями к нам выходят родители.
(поздравляют детей , дарят подарки)
Ведущая:
Спасибо всем, кто был сегодня здесь с нами. Дорогие ребята, не забывайте нас! Приходите к нам в гости!
Уважаемые гости, просим пройти вас на участок детского сада, к центральному входу. А мы, ребята, возьмём шарики, выйдем на улицу и выпустим их в небо.
(дети выходят на улицу)


Кричалка «Волшебный шарик детства»
Ведущая: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущая: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущая: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да!
Ведущая: Чудесно лето проведём?
Дети: Да! Так!
Ведущий: А осенью мы в первый класс пойдём?
Дети: Да! Так!
Ведущая: Сейчас считаем:
Хором: Раз! Два! Три! Волшебный шарик детства,
Лети! Лети! Лети!


Флешмоб родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"

Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...

Выпускной утренник "В поисках страны бесконечного счастья"

ЦЕЛЬ:Вызвать эмоциональное настроение у детей  Персонажи:2. Музыканты - 3.Дирижер - девочка4. Цыганка5. Птицы – девочки6. Семья Тупицыных: мама Двойка, папа Кол, дочь Ябеда...

Выпускной в детском саду Мечты сбываются

Конспект выпускного праздника в детском саду....

Выпускной праздник "Синяя птица мечты"

В новый мир открылась дверь,До свиданья, детский садик!Ждут, малыш, тебя теперьПарты, книжки и тетради!...

Сценарий выпускного утренника " Пусть сбудутся мечты"

Выпускной  в детском саду – особое событие для каждого ребенка и его родителей....

В поисках мечты

Сценарий праздника выпуска в школу....