сценарий выпускного праздника "В поисках сокровищ"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида « №79»
Муниципального образования города Братск
Конспект непосредственно образовательной деятельности по выпуску в школу для старшего возраста
Тема: «В поисках сокровищ»
Составил (а):
Музыкальный руководитель Батырь Е.В.
Г.Братск, 2014
Цель:
Создание радостного настроения.
Задачи:
Познавательное направление:
- Обогащать представления детей о традициях выпуска в школу. (Познание)
Художественно – эстетическое направление:
- Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией. (Музыка)
- Развивать умение выразительно рассказывать стихи. (Музыка)
- Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен. (Музыка)
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное оформление праздника. (Музыка)
Коммуникативно – личностное направление:
- Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям. (Социализация)
- Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. (Социализация)
Речевое направление:
- Соотносить движения с текстом в музыкальных играх. (Коммуникация)
- Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. (Коммуникация)
Физическое направление:
- Развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности через музыкально – ритмические и танцевальные движения (Здоровье).
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.
Предварительная работа: разучивание стихов, музыкального репертуара.
Оборудование: Подарок, письмо, волшебные часы, веер, 2 портфеля, канцелярские принадлежности, кукла, сундук с подарками.
Действующие лица:
Ведущий
Пират Джон
Пиратка Полундра
Звездочёт
Дикарь
Испанка
Ход мероприятия.
Ведущий: начинаем парад выпускников.
(Под торжественную музыку парами входят выпускники, ведущий их громко называет, дети выстраиваются полукругом перед гостями)
Ведущий: И вот опять родной, уютный зал
На празднике всех вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас.
Дети читают стихи:____________________________________________
- Мы шары развесили,
Цветы нарисовали…
Мы и не заметили,
Как большими стали!
- Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и играли!
И даже не заметили,
Как большими стали!
- Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем!
И всё же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
Дети поют песню_______________________________________________
- Из года в год, пять лет подряд,
Мы приходили в детский сад
Весёлые, довольные!
Но миновали те деньки…
Сегодня мы выпускники!
А завтра будем – школьники!
- В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
У нас совсем, как в школе!
- Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
- Будем в школе, как большие,
На доске урок писать.
Мы заранее решили
Все отличниками стать!
- Только нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.
- Сильным, смелым и весёлым,
Самым дружным из ребят!
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, школа!
Все вместе: До свиданья, детский сад!
Дети исполняют песню__________________________________________
(дети садятся на места)
Ведущий: Ребята, вы стали такими большими, научились хорошо себя вести, быть аккуратными, слушать взрослых. Я думаю, вам уже можно идти в школу. А вы знаете, что такое школа? (Дети отвечают) В школе, ребята, вы будете получать знания. Знания – это самое большое богатство людей, это – настоящее сокровище!
(Под музыку вбегают пираты)
Пираты: (по очереди) Сокровища! Кто сказал «сокровища»? Отдайте по хорошему, а то отберём! Где сокровища? Где богатства? (Бегают возле детей, заглядывают за стульчики, под стульчики) Куда спрятали? Лучше отдайте, всё равно найдём!
Ведущий: А вы кто такие? Не поздоровались, не представились, да ещё какие – то сокровища требуют?!
Джон: Мы - злобные пираты,
И мы не виноваты,
Что нас к себе златые
Сокровища манят.
Полундра: Ведь наша жизнь ужасна,
Коварна и опасна,
А если нет сокровищ,
То ты и не пират!
Джон: Бедные мы, бедные. Вот так наша жизнь и проходит в поисках сокровищ. Наш корабль потерпел крушение! Мы чуть не утонули!
Ведущий: А как вас зовут?
Джон: Я – Джон, Гроза Морей и Океанов. А это - подруга моя боевая, Полундра!
Ведущий: Как, простите?
Полундра: Полундра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра! Свистать всех наверх! (свистит) Спасайся, кто может!»
Джон: Тише! Я больше не могу это слышать!
Ведущий: Ладно, ладно. Успокойтесь. Посидите. Отдохните.
Полундра: Да вы что! Мы ведь потерпели кораблекрушение, промокли, замёрзли! Нам бы погреться, побегать, поиграть!
Ведущий: Давайте с нашими ребятами поиграйте!
Проводится игра__________________________________________________
(Дети садятся. Пираты разогрелись, показывают, что им жарко, тоже садятся)
(Раздаётся стук в дверь)
Ведущий: Ребята, это наверное какой - нибудь гость. Пойду встречу!
(Идёт к дверям. Приносит подарочный свёрток)
Ребята, это нам подарок! Интересно, от кого? (Рассматривает подарок) Смотрите, здесь открытка, давайте прочитаем!
«Дорогие, ребята! Поздравляю вас с праздником! Желаю вам хорошо учиться в школе. Высылаю вам подарок – часы, да не простые, а волшебные.
Если стрелки золотые
Потихоньку повернуть
Вы отправитесь, ребята,
За сокровищами в путь!»
«Волшебник – звездочёт»
Ребята, я поняла о каких сокровищах в письме говорится. А вы догадались? (Дети отвечают) А может при помощи этих часов можно путешествовать? Давайте попробуем! И увидим как и чему учили раньше, а может и в будущее попадём? Ведь только в школе можно получить знания - самое главное сокровище нашей жизни.
Джон: Сокровище?! Меня, меня возьмите в школу!!!
Полундра: Я тоже хочу в школу! Пусть мне скорее насыплют сокровищ целый мешок!
Ведущая: Я боюсь, что вы меня не так поняли!
Полундра: (подмигивает Джону) Мы всё поняли! А не поиграть ли нам в прятки? (Завязывает ведущей глаза, забирает часы, передаёт их Джону) Давайте – ка мы вам глазки завяжем! (Кружит ведущую)
(Джон крутит стрелки часов и вместе с пираткой начинают кружиться)
Ведущая: (снимает платок) Что случилось? Вокруг всё завертелось, закружилось!
Полундра: Ой, мамочка! Всё вокруг мелькает!
(Пираты падают на пол)
Джон: Где это мы?
(Слышится боевой клич дикарей. Под музыку вбегает Дикарь)
Полундра: Ой, кажется мы пропали! (Прячется за Джона)
Джон: Эй, дикарь! Где у вас тут школа находится? (Дикарь удивлённо смотрит на пирата) Ну, школа! Шко – ла!
Дикарь: Школа? Кто такая? Фрукт? У нас такой школа не растёт. Банан растёт, яблоко растёт, а школа не растёт. Не знаю такого!
Джон: Да что ты! Разве может школа расти?
Дикарь: Тогда это, что зверь? Такого зверя ещё ни разу не поймали.
Полундра: Как же вы здесь живёте без школ? Чему вас тут учат?
Дикарь: О, мы очень учёные! (Издаёт боевой клич) Смотрите как я умею танцевать! И вас могу научить!
Полундра: Ребята, вставайте скорее в большой круг, этому вас точно никто не учил!
Дети танцуют танец с Дикарём по его показу______________________
(Дети садятся)
Джон: Ну и школа!
Полундра: Да они, наверное, ни писать, ни читать, ни считать не умеют.
Джон: А давай мы им задачку зададим, пусть решат. Слушай, Вождь! Было у тебя три яблока, одним яблоком ты угостил Полундру, а второе отдал мне. Сколько яблок у тебя осталось?
Дикарь: (считает на пальцах) Три и осталось!
Полундра: Как это? Ребята, ну хоть вы подскажите Вождю, сколько яблок у него осталось?
(Дети отвечают)
Ведущий: Наши ребята и не такие задачки могут решать. Вот послушайте.
(Дети решают задачки)
Джон: Умные какие у вас ребята! Слушай, Полундра, как то Вождь на нас странно смотрит, а вдруг он людоед? Нужно что - нибудь придумать, а то он и нас съест.
Полундра: Слушай, Вождь, а наши ребята покажут тебе свой танец! Давайте, ребята вставайте парами!
Дети танцуют танец___________________________________________
Джон: Слушай, Полундра, что – то он не очень доволен. Надо его было накормить сначала!
Дикарь: (как будто услышав, радостно) Кушать, кушать! (Начинает гоняться за пиратами)
Джон: (бегают от Дикаря) Помогите! Помогите! Нас сейчас съедят!
Полундра: Крути скорее стрелки! Скорее!
(Джон крутит стрелки, звучит музыка, Пираты кружатся, Дикарь тоже в кружении уходит за кулисы, Пираты падают на пол)
Ведущий: А ну, верните часы немедленно! А то беды натворите!
Джон: Какие часы? (прячет их за спину) Это у нас в животах гремит. Кушать очень хочется. Полундра, у тебя сухарика не найдётся?
(Полундра роется в одежде. Под музыку входит Испанка, танцует)
Испанка: Добро пожаловать в Испанию! Я королева танцев и очень рада вам, друзья!
Джон: Вот это здорово! Если это королева, то мы в королевстве, здесь точно есть сокровища!
Полундра: Слышишь, королева, у тебя, наверное, сокровища есть!
Испанка: Ну, конечно же, есть. Испания очень славится своими танцами, они у нас очень необычные, показывают широту нашей души, красоту нашего народа. Это настоящее сокровище.
Ведущий: А наши ребята знают такой танец. Называется он «Менуэт». Кавалеры, приглашайте своих дам!
Дети танцуют «Менуэт»__________________________________________
(Дети садятся)
Джон: Да, конечно, это здорово, а где обещанные сокровища?
Испанка: Школа танцев – вот моё сокровище.
Полундра: Такое сокровище и у нас найдётся.
Испанка: Да, у вас тоже замечательная школа танцев. (Дарит Полундре свой веер. Полундра исполняет несколько танцевальных па.) Ну, что же мне пора, меня ждут мои ученицы. Удачи вам в поисках сокровищ!
(Под музыку уходит)
Джон: Да, видно здесь кроме вееров и танцев нам ждать нечего. И сокровищами тут и не пахнет.
Полундра: Зря мы думали, что эти часы нам помогут! Выбрось их! Обман это всё!
(Входит Звездочёт)
Звездочёт: Это кто собирается мой подарок выбросить! Вот как заброшу вас на необитаемый остров навсегда!
Джон: Да мне надоело гоняться за этими сокровищами! (Отдаёт часы Полундре)
Полундра: Простите нас! (Отдаёт часы Ведущей) Возьмите с собой в школу! Мы хотим учиться!
Звездочёт: Поняли, наконец – то где можно найти настоящие сокровища? Конечно – же в школе! Вот вам от меня подарки!(Даёт им портфели) Желаем вам успешной учёбы.
Джон: (берёт портфель) Ух, ты вещь! Я буду в нём пистолеты и кинжалы носить.
Полундра: (Заглядывает в свой) Какая сумочка вместительная!
Звездочёт: Да это же портфели! С ними в школу ходят.
Джон: А разве не вещи нужные в них носят?
Звездочёт: Вещи то нужные, да только в школе. А вот наши ребята вам сейчас покажут, какие вещи в школе нужны, а какие нет.
Проводится игра «Собери портфель»________________________________
Полундра: Ну теперь понятно! Теперь мы точно в школу придём с правильными портфелями. До свидания, ребята! До встречи в школе!
(Прощаются и уходят)
Звездочёт: А теперь, дайте ка мне часы! Я покажу вам их волшебную силу!(берёт часы, крутит стрелки) Покажите нам часы волшебные прошлое далёкое!
(Под музыку входят дети ясельной группы)
Посмотрите, какими вы пришли когда – то в детский сад!
Малыши сегодня на праздник пришли,
Свои пожелания вам принесли!
(Малыши рассказывают стихи, Выпускник читает стихотворение «Катя» с куклой, затем малыши уходят)
Посмотрите, ребята, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу. Заведующая, методист, медицинские работники, повара, няни, прачки и все, кого мы любим. С волнением на вас смотрят родители. Значит, пришла пора прощаться с детским садом. Наступила минута расставания.
(Дети встают полукругом)
1.
Ну, вот и всё!
Прощай, мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
2.
Проходит всё, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Всё впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
3.
«Спасибо!» - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Ещё признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас!
4.
Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье,
Чтоб детский сад был чист и светел,
Чтоб в нём звучал весёлый смех –
Они вставали на рассвете
И спать ложились позже всех!
5.
Спасибо нашим поварам,
Что вкусно щи варили,
А ваши каши и компот
Нас просто покорили!
6.
Спасибо тем, кто нас лечил
И ставить градусник учил,
Смотрел, чтоб наши щёчки
Алели, как цветочки,
Чтоб мы росли здоровыми,
Красивыми, весёлыми!
7.
Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать,
Учил красиво говорить
И петь и танцевать.
8.
За то, что дом наш, детский сад,
Был год от года краше,
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей!
9.
За то, о чём мечтали здесь
Мы столько лет подряд,
За то, что было, будет, есть…
Все вместе: Спасибо, детский сад!
Дети исполняют песню__________________________________________
(Дети садятся)
Поздравление заведующей, родителей.
(Вбегают пираты)
Пираты: Мы нашли сокровища! Мы нашли сокровища!
(Вносят сундук с подарками, раздают подарки . Прощаются. Затем уходят)
Дети младшей группы
- Скоро в школу вы пойдёте,
Просим не лениться.
Мы желаем вам ребята,
Хорошо учиться!
- С нами редко вы играли,
Малышами называли,
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали!
- Но теперь вы не такие,
Вы теперь уже большие.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!!!
Ребёнок – выпускник
Катя, Катя, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Другим детям отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошей, будь примерной,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно, постарается сберечь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного праздника " Поиски сокровища"
Музыкально-спортивный праздник "Поиски сокровища" - это увлекательное путешествие по станциям, на которых ребят ждут сказочные персонажи и разнообразные испытания. В празднике одновременно могут участ...
Сценарий выпускного праздника для детей "В поисках секретов первоклассников"
Сценарий на выпускной в детском саду...
Сценарий выпускного праздника "В поисках сокровищ"
Предварительная работа: разучивание стихов, музыкального репертуара.Оборудование: Лист «Разрешение», маркер, 8 веревок для узлов, 2 веревки толстых длинных, 3 обруча разного размера (оберн...
сценарий выпускного праздника "В поисках пропавших ключей"
Данный сценарий рекомендован музыкальным рцководителям и педагогам дополнительного образования, рассчитан для детей подготовительной к школе группы....
Сценарий выпускного праздника «В ПОИСКАХ ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Сценарий праздника в детском саду...
Сценарий выпускного праздника "Путешествие по сказкам в поисках Буратино"
Дети отправляются в увлекательное путешествие в поисках Буратино. Ведь к ним обратилась Мальвина с просьбой помочь ей найти непослушного деревянного мальчугана. Она знает, что он убежал в какую-то ска...