сценарий выпускного праздника "В поисках сокровищ"
материал (старшая группа) по теме

Батырь Елена Викторовна

Ищем сокровища в виде знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида « №79»

Муниципального образования города Братск

Конспект непосредственно образовательной деятельности по выпуску в школу для старшего возраста

Тема: «В поисках сокровищ»

              Составил (а):

 Музыкальный руководитель Батырь Е.В.

Г.Братск, 2014

Цель:

Создание радостного настроения.

Задачи:

Познавательное направление:        

  1. Обогащать представления детей о традициях выпуска в школу. (Познание)

Художественно – эстетическое направление:

  1. Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией. (Музыка)
  2. Развивать умение выразительно рассказывать стихи. (Музыка)
  3. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен. (Музыка)
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное оформление праздника. (Музыка)

Коммуникативно – личностное направление:

  1. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям. (Социализация)
  2. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. (Социализация)

Речевое направление:

  1. Соотносить движения с текстом в музыкальных играх. (Коммуникация)
  2. Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. (Коммуникация)

Физическое направление:

  1.  Развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности через музыкально – ритмические и танцевальные движения (Здоровье).

Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.

Предварительная работа: разучивание стихов, музыкального репертуара.

Оборудование: Подарок, письмо, волшебные часы, веер, 2 портфеля, канцелярские принадлежности, кукла, сундук с подарками.

Действующие лица: 

Ведущий

Пират Джон

Пиратка Полундра

Звездочёт

Дикарь

Испанка

Ход мероприятия.

Ведущий: начинаем парад выпускников.

(Под торжественную музыку парами входят выпускники, ведущий их громко называет, дети выстраиваются полукругом перед гостями)

Ведущий:   И вот опять родной, уютный зал

                    На празднике всех вместе нас собрал.

                    Но здесь мы собрались в последний раз,

                    Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Дети читают стихи:____________________________________________

  1. Мы шары развесили,

Цветы нарисовали…

Мы и не заметили,

Как большими стали!

  1. Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и играли!

И даже не заметили,

Как большими стали!

  1. Мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем!

И всё же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали!

Дети поют песню_______________________________________________

  1. Из года в год, пять лет подряд,

Мы приходили в детский сад

Весёлые, довольные!

Но миновали те деньки…

Сегодня мы выпускники!

А завтра будем – школьники!

  1. В саду учились мы считать,

И рисовать, и танцевать,

Разучивали роли.

Доска и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь

У нас совсем, как в школе!

  1. Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

  1. Будем в школе, как большие,

На доске урок писать.

Мы заранее решили

Все отличниками стать!

  1. Только нам проститься надо

С детским садом дорогим.

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким.

  1. Сильным, смелым и весёлым,

Самым дружным из ребят!

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, школа!

Все вместе: До свиданья, детский сад!

Дети исполняют песню__________________________________________

(дети садятся на места)

Ведущий: Ребята, вы стали такими большими, научились хорошо себя вести, быть аккуратными, слушать взрослых. Я думаю, вам уже можно идти в школу. А вы знаете, что такое школа? (Дети отвечают) В школе, ребята, вы будете получать знания. Знания – это самое большое богатство людей, это – настоящее сокровище!

(Под музыку вбегают пираты)

Пираты: (по очереди) Сокровища! Кто сказал «сокровища»? Отдайте по хорошему, а то отберём! Где сокровища? Где богатства? (Бегают возле детей, заглядывают за стульчики, под стульчики) Куда спрятали? Лучше отдайте, всё равно найдём!

Ведущий: А вы кто такие? Не поздоровались, не представились, да ещё какие – то сокровища требуют?!

Джон: Мы - злобные пираты,

               И мы не виноваты,

               Что нас к себе златые

               Сокровища манят.

Полундра: Ведь наша жизнь ужасна,

                    Коварна и опасна,

                    А если нет сокровищ,

                    То ты и не пират!

Джон: Бедные мы, бедные. Вот так наша жизнь и проходит в поисках сокровищ. Наш корабль потерпел крушение! Мы чуть не утонули!

Ведущий: А как вас зовут?

Джон: Я – Джон, Гроза Морей и Океанов. А это - подруга моя боевая, Полундра!

Ведущий: Как, простите?

Полундра: Полундра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра! Свистать всех наверх! (свистит) Спасайся, кто может!»

Джон: Тише! Я больше не могу это слышать!

Ведущий: Ладно, ладно. Успокойтесь. Посидите. Отдохните.

Полундра: Да вы что! Мы ведь потерпели кораблекрушение, промокли, замёрзли! Нам бы погреться, побегать, поиграть!

Ведущий: Давайте с нашими ребятами поиграйте!

Проводится игра__________________________________________________

(Дети садятся. Пираты разогрелись, показывают, что им жарко, тоже садятся)

(Раздаётся стук в дверь)

Ведущий: Ребята, это наверное какой - нибудь гость. Пойду встречу!

(Идёт к дверям. Приносит подарочный свёрток)

Ребята, это нам подарок! Интересно, от кого? (Рассматривает подарок) Смотрите, здесь открытка, давайте прочитаем!

«Дорогие, ребята! Поздравляю вас с праздником! Желаю вам хорошо учиться в школе. Высылаю вам подарок – часы, да не простые, а волшебные.

Если стрелки золотые

Потихоньку повернуть

Вы отправитесь, ребята,

За сокровищами в путь!»

«Волшебник – звездочёт»

Ребята, я поняла о каких сокровищах в письме говорится. А вы догадались? (Дети отвечают) А может при помощи этих часов можно путешествовать? Давайте попробуем! И увидим как и чему учили раньше, а может и в будущее попадём? Ведь только в школе можно получить знания -  самое главное сокровище нашей жизни.

Джон: Сокровище?! Меня, меня возьмите в школу!!!

Полундра: Я тоже хочу в школу! Пусть мне скорее насыплют сокровищ целый мешок!

Ведущая: Я боюсь, что вы меня не так поняли!

Полундра:  (подмигивает Джону) Мы всё поняли! А не поиграть ли нам в прятки? (Завязывает ведущей глаза, забирает часы, передаёт их Джону) Давайте – ка мы вам глазки завяжем! (Кружит ведущую)

(Джон крутит стрелки часов и вместе с пираткой начинают кружиться)

Ведущая: (снимает платок) Что случилось? Вокруг всё завертелось, закружилось!

Полундра: Ой, мамочка! Всё вокруг мелькает!

(Пираты падают на пол)

Джон: Где это мы?

 (Слышится боевой клич дикарей. Под музыку вбегает Дикарь)

Полундра: Ой, кажется мы пропали!  (Прячется за Джона)

Джон: Эй, дикарь! Где у вас тут школа находится? (Дикарь удивлённо смотрит на пирата) Ну, школа! Шко – ла!

Дикарь: Школа? Кто такая? Фрукт? У нас такой школа не растёт. Банан растёт, яблоко растёт, а школа не растёт. Не знаю такого!

Джон:  Да что ты! Разве может школа расти?

Дикарь: Тогда это, что зверь? Такого зверя ещё ни разу не поймали.

Полундра: Как же вы здесь живёте без школ? Чему вас тут учат?

Дикарь: О, мы очень учёные! (Издаёт боевой клич) Смотрите как я умею танцевать! И вас могу научить!

Полундра: Ребята, вставайте скорее в большой круг, этому вас точно никто не учил!

Дети танцуют танец с Дикарём по его показу______________________

(Дети садятся)

Джон: Ну и школа!

Полундра: Да они, наверное, ни писать, ни читать, ни считать не умеют.

Джон: А давай мы им задачку зададим, пусть решат. Слушай, Вождь! Было у тебя три яблока, одним яблоком ты угостил Полундру, а второе отдал мне. Сколько яблок у тебя осталось?

Дикарь: (считает на пальцах) Три и осталось!

Полундра: Как это? Ребята, ну хоть вы подскажите Вождю, сколько яблок у него осталось?

(Дети отвечают)

Ведущий: Наши ребята и не такие задачки могут решать. Вот послушайте.

(Дети решают задачки)

Джон: Умные какие у вас ребята! Слушай, Полундра, как то Вождь на нас странно смотрит, а вдруг он людоед? Нужно что - нибудь придумать, а то он и нас съест.

Полундра: Слушай, Вождь, а наши ребята покажут тебе свой танец! Давайте, ребята вставайте парами!

Дети танцуют танец___________________________________________

Джон: Слушай, Полундра, что – то он не очень доволен. Надо его было накормить сначала!

Дикарь: (как будто услышав, радостно) Кушать, кушать! (Начинает гоняться за пиратами)

Джон: (бегают от Дикаря) Помогите! Помогите! Нас сейчас съедят!

Полундра: Крути скорее стрелки! Скорее!

(Джон крутит стрелки, звучит музыка, Пираты кружатся, Дикарь тоже в кружении уходит за кулисы, Пираты падают на пол)

Ведущий: А ну, верните часы немедленно! А то беды натворите!

Джон: Какие часы? (прячет их за спину) Это у нас в животах гремит. Кушать очень хочется. Полундра, у тебя сухарика не найдётся?

(Полундра роется в одежде. Под музыку входит Испанка, танцует)

Испанка: Добро пожаловать в Испанию! Я королева танцев и очень рада вам, друзья!

Джон: Вот это здорово! Если это королева, то мы в королевстве, здесь точно есть сокровища!

Полундра: Слышишь, королева, у тебя, наверное, сокровища есть!

Испанка: Ну, конечно же, есть. Испания очень славится своими танцами, они у нас очень необычные, показывают широту нашей души, красоту нашего народа. Это настоящее сокровище.

Ведущий: А наши ребята знают такой танец. Называется он «Менуэт». Кавалеры, приглашайте своих дам!

Дети танцуют «Менуэт»__________________________________________

(Дети  садятся)

Джон: Да, конечно, это здорово, а где обещанные сокровища?

Испанка: Школа танцев – вот моё сокровище.

Полундра: Такое сокровище и у нас найдётся.

Испанка: Да, у вас тоже замечательная школа танцев. (Дарит Полундре свой веер. Полундра исполняет несколько танцевальных па.) Ну, что же мне пора, меня ждут мои ученицы. Удачи вам в поисках сокровищ!

(Под музыку уходит)

Джон: Да, видно здесь кроме вееров и танцев нам ждать нечего. И сокровищами тут и не пахнет.

Полундра: Зря мы думали, что эти часы нам помогут! Выбрось их! Обман это всё!

(Входит Звездочёт)

Звездочёт: Это кто собирается мой подарок выбросить! Вот как заброшу вас на необитаемый остров навсегда!

Джон: Да мне надоело гоняться за этими сокровищами! (Отдаёт часы Полундре)

Полундра: Простите нас! (Отдаёт часы Ведущей) Возьмите с собой в школу! Мы хотим учиться!

Звездочёт: Поняли, наконец – то где можно найти настоящие сокровища? Конечно – же в школе! Вот вам от меня подарки!(Даёт им портфели) Желаем вам успешной учёбы.

Джон: (берёт портфель) Ух, ты вещь! Я буду в нём пистолеты и кинжалы носить.

Полундра: (Заглядывает в свой) Какая сумочка вместительная!

Звездочёт: Да это же портфели! С ними в школу ходят.

Джон: А разве не вещи нужные в них носят?

Звездочёт: Вещи то нужные, да только в школе. А вот наши ребята вам сейчас покажут, какие вещи в школе нужны, а какие нет.

Проводится игра «Собери портфель»________________________________

Полундра: Ну теперь понятно! Теперь мы точно в школу придём с правильными портфелями. До свидания, ребята! До встречи в школе!

(Прощаются и уходят)

Звездочёт: А теперь, дайте ка мне часы! Я покажу вам их волшебную силу!(берёт часы, крутит стрелки) Покажите нам часы волшебные прошлое далёкое!

(Под музыку входят дети ясельной группы)

Посмотрите, какими вы пришли когда – то в детский сад!

Малыши сегодня на праздник пришли,

Свои пожелания вам принесли!

(Малыши рассказывают стихи, Выпускник читает стихотворение «Катя» с куклой,  затем малыши  уходят)

 Посмотрите, ребята, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу. Заведующая, методист, медицинские работники, повара, няни, прачки и все, кого мы любим. С волнением на вас смотрят родители. Значит, пришла пора прощаться с детским садом. Наступила минута расставания.

(Дети встают полукругом)

1.

Ну, вот и всё!

Прощай, мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу,

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму с собой в дорогу.

2.

Проходит всё, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Всё впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

3.

«Спасибо!» - нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Ещё признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас!

4.

Спасибо нашим милым няням

За их заботу и старанье,

Чтоб детский сад был чист и светел,

Чтоб в нём звучал весёлый смех –

Они вставали на рассвете

И спать ложились позже всех!

5.

Спасибо нашим поварам,

Что вкусно щи варили,

А ваши каши и компот

Нас просто покорили!

6.

Спасибо тем, кто нас лечил

И ставить градусник учил,

Смотрел, чтоб наши щёчки

Алели, как цветочки,

Чтоб мы росли здоровыми,

Красивыми, весёлыми!

7.

Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать,

Учил красиво говорить

И петь и танцевать.

8.

За то, что дом наш, детский сад,

Был год от года краше,

Сказать спасибо каждый рад

Заведующей нашей!

9.

За то, о чём мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть…

Все вместе: Спасибо, детский сад!

Дети исполняют песню__________________________________________

(Дети садятся)

Поздравление заведующей, родителей.

(Вбегают пираты)

Пираты: Мы нашли сокровища! Мы нашли сокровища!

(Вносят сундук с подарками, раздают подарки . Прощаются. Затем уходят)

Дети младшей группы

  1. Скоро в школу вы пойдёте,

Просим не лениться.

Мы желаем вам ребята,

Хорошо учиться!

  1. С нами редко вы играли,

Малышами называли,

Иногда нас обижали,

Нам игрушек не давали!

  1. Но теперь вы не такие,

Вы теперь уже большие.

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!!!

Ребёнок – выпускник

Катя, Катя, до свиданья,

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Другим детям отдаю.

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти.

Будь хорошей, будь примерной,

Новой маме не перечь,

И она тебя, наверно, постарается сберечь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника " Поиски сокровища"

Музыкально-спортивный праздник "Поиски сокровища" - это увлекательное путешествие по станциям, на которых ребят ждут сказочные персонажи и разнообразные испытания. В празднике одновременно могут участ...

Сценарий выпускного праздника "В поисках сокровищ"

Предварительная работа: разучивание стихов, музыкального репертуара.Оборудование: Лист «Разрешение», маркер, 8 веревок для узлов, 2 веревки толстых длинных, 3 обруча разного размера (оберн...

сценарий выпускного праздника "В поисках пропавших ключей"

Данный сценарий рекомендован музыкальным рцководителям и педагогам дополнительного образования, рассчитан для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий выпускного праздника "Путешествие по сказкам в поисках Буратино"

Дети отправляются в увлекательное путешествие в поисках Буратино. Ведь к ним обратилась Мальвина с просьбой помочь ей найти непослушного деревянного мальчугана. Она знает, что он убежал в какую-то ска...