Квест- игра " В поисках волшебного сундучка"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры
«В поисках волшебного сундука»
для детей среднего дошкольного возраста
Муз. руководитель Бутова Т. В., логопед Шурыгина А.В.- 2017 год
Цель: развлечь детей , обобщить знания дошкольников о времени года лето.
Оборудование:
- карта, большое яйцо, ключи – 5 шт, стрела 3 обруча; пластмассовые шарики; мячики-ежики;3 ведерка, 2 корзины; канат; две лошадки; 2 чемодана, сундук; кочки 10 шт;
-музыкальное сопровождение, оборудование для муз. сопровождения;
- костюмы для героев;
Роли:- Клоун, Иван-царевич, Василиса Премудрая- взрослые,
Буратино-ребенок
Ход игры.
Дети собираются на площадке группы №5.
На площадку под музыку «выходит»
Клоун: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!» Дети: (дети здороваются)
Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
Клоун: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»
Дети: (громко здороваются)
Клоун: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).
Клоун: «ЗдОрово! Сегодня я узнал новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан клад. Я его искал, искал, но так и не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Клоун: Но сначала я должен проверить, готовы ли вы идти на поиски клада. Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Бывает – не бывает»
Клоун: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей). Если бывает-хлопаем. Не бывает-топаем
- - Кошка варит кашу.
- Папа ушел на работу.
- Поезд летит по небу.
- Собака хочет есть.
- Почтальон принес письмо.
- Зайчик пошел в школу.
- Яблоко соленое.
- Бегемот залез на дерево.
- Дом пошел гулять.
- Волк сидит на дереве.
- В кастрюле варится чашка.
- Кошка гуляет по крыше.
- Лодка плывет по небу.
- Девочка рисует домик.
- Ночью светит солнце.
Клоун: «Какие молодцы. Вы готовы отправиться в путешествие?!» (дети отвечают). Клоун: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети: «Да»
Клоун: «Итак, все ищем на площадке. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Игроки идут под музыку на площадку группы №6.
На участке группы детей встречает Иван – царевич.
Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Клоун: «Мы ищем клад с сокровищами. Не знаешь ли ты куда нам идти?»
Иван – царевич: «Я покажу куда вам идти! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»
Клоун: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
Иван – царевич: 1. «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч): «Ребята, берете мячики из корзинки и кидаете в обруч. А я посмотрю, чья команда самая меткая»
2. Перетягивание каната
Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! Я вам помогу: Вы пройдете через болото, найдете стрелу. Куда стрела указывает, туда и путь держите. (выясняют, что необходимо пройти через болото). Дети подходят к болоту.
Клоун: «Болото. А это - кочки! Нам надо по ним пройти. Кто наступит мимо кочки, тот испачкается, идем аккуратно.
На участке 9 группы детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Клоун: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Василиса: «Ну, попробуйте…
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. Ответ: Цветы
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. Ответ: Подсолнух
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.Ответ: Одуванчики
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? Ответ: Ромашка
Василиса: Ребята, посмотрите, какие у меня мячики в коробке. Помогите мне их разложить по ведеркам. Разделитесь на 3 команды. Вам нужно брать мячик из коробки, добежать до ведерка, положить туда мячик и вернуться к своей команде. У чьей команды в ведерке будет больше мячей, та победила.
Василиса: «Молодцы, ребята! Я вам помогу найти карту: Карта лежит в яйце, яйцо под лавкой.»
Дети ищут яйцо. Открывают.
Клоун: Давайте рассмотрим карту, куда она нас приведет?
Нам нужно пройти по дорожке, найти золотой ключик. А он покажет нам дальнейший путь. Дети идут.
Клоун: «Ребята, смотрите, а кто это нас встречает?» (на участке Буратино).
Приходят на участок, здороваются.
Буратино: «Привет, ребята?» (дети отвечают) Я знаю, где спрятан клад, но сначала вам надо выполнить мои задания».
Клоун: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Игра «Кто быстрее проскачет на коне»
Буратино: У меня есть две лошади.
Клоун: Буратино, а давай устроим соревнования для ребят. Кто быстрее проскачет на лошади.
Буратино: Второе задание Станцевать танец
Клоун: Ну что ребята, танцуем танец «Не зевай»
Клоун: Молодцы ребята.
Буратино: Клад находится в колодце.
Клоун: «Ой, ребята, а где же здесь колодец?»
Клоун: Ура, мы нашли клад! А кто нам помогал найти клад? (Иван-царевич, Василиса Премудрая, Буратино и Клоун)
Финальный танец Буратино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках волшебной палочки"
Квест-игра "В поисках волшебной палочки"...
Квест игра " В поисках волшебного колокольчика"
Квест игра на территории детского сада....
Квест - игра "В поисках волшебного сундучка"
Целью данного мероприятия является развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся....
Квест – игра «В поисках волшебного сундучка»
Квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно вк...
Квест-игра "В поисках волшебного сундучка"- для детей старшего дошкольного возраста
Летнее развлечение...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...