Учебный план на 2019-2020 учебный год
методическая разработка
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_2019_-2020g.docx | 138.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
и.о заведующего МБДОУ
«Детский сад № 45»
______Ю.Ю. Масибута
«___»_______ 2019 г
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 45 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Пояснительная записка
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 общеразвивающего вида Владивостока» (далее по тексту МБДОУ « Детский сад № 45») является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в Детском саду с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Учебный план разработан в соответствии с:
✔Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
✔Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
✔СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013 г. Регистрационный номер 26
✔Основной общеобразовательной программой МБДОУ « Детский сад № 45»разработанной на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
Цель :
Создание благоприятных условий для формирования у детей содержательного и позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
∙ Совершенствовать работу ДОУ по сохранению и укрепления здоровья детей, используя здоровье сберегающих технологий в ДОУ и семье.
∙ Развивать монологическую речь детей дошкольного возраста средствами наглядных методов обучения;
∙ Формировать интерес детей к художественно-этетическому миру, развивать любознательность и активность к творчеству, искусству;
∙ Создавать оптимальные условия для продуктивной социализации ребенка на основе эффективного сотрудничества педагогов и родителей.
Дошкольное образовательное учреждение работает по следующим программам:
∙Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 45», разработанная и утвержденная в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
∙Программа «От рождения – до школы» под ред. Вераксы, Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
∙Парциальных программ, выбранных педагогическим коллективом для построения педагогического процесса, которые обеспечивают целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данного комплекса, парциальных программ способствует всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям развития и гарантируют ребенку дошкольное образование в полном объеме.
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 45» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности.
Непрерывная образовательная деятельность проводится в режиме пятидневной недели.
В учебном плане предложено распределение количества непрерывной образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный и проектный подходы, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской
деятельности.
Направление | Вид деятельности | ||
Социально-коммуникативное развитие | Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками, труд, творчество, ОБЖ | ||
Познавательное развитие | Творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музы-ка, региональный компонент (ознакомление с городом Владивостоком, Приморским краем, Дальним Востоком) | ||
Речевое развитие | Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря, подготовка к обучению грамоте | ||
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор | ||
Физическое развитие | Подвижные и спортивные игры, зарядка, динамический час, все возможные виды гимнастики, основные движения, саморегуляция в двигательной сфере, здоровьесбережение, гигиена, правильное питание |
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной куль-туры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
Реализация познавательного и речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а также во время совместной деятельности воспитателя с детьми.
Реализация социально-коммуникативного направления осуществляется за счёт специально организованной деятельности с детьми старших групп, в младшей и средней группах в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.
Реализация направления физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе совместной деятельности со взрослыми, в режимных
моментах. НОД физическое развитие осуществляется 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Занятия проводятся по физкультуре 2 раза в неделю в зале. Одно занятие физической культурой проводится в форме подвижных игр на воздухе, если позволяют погодные условия (или в зале).
Организация образовательного процесса построена на комплексно-тематическом планировании с учетом интеграции образовательных областей.
Количество проведения непрерывной образовательной деятельности в учебном плане не превышает максимально допустимый объем не-дельной образовательной нагрузки и проводятся фронтально и по подгруппам.
Первая половина дня отводится непрерывной образовательной деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки, кроме
понедельника.
В середине занятий проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями 10 минут.
Вторая половина дня отводится образовательной деятельности, направленной на физическое, художественно-эстетическое развитие детей (лепка, аппликация, ознакомление с художественной литературой, конструирование и ручной труд, музыка).
Учебный план рассчитан на период с 16 сентября 2019г. по 15 мая 2020г. Мониторинг уровней развития воспитанников проводится с 2 сентября по 13 сентября 2019г. и с 18 мая по 29 мая 2020г. С 1 по 8 января организуются каникулы, во время которых непрерывная образова-тельная деятельность не проводится. Летний оздоровительный период с 1июня по 31августа (13 недель). В летний период допускается органи-зованная деятельность по физической культуре и музыкальному воспитанию. Учебная НОД не проводится.
Общее количество непрерывной образовательной деятельности в неделю: Младшая группа – 10, продолжительностью до 15 минут;
Средний возраст – 10, продолжительностью до 20 минут; Старший возраст – 13, продолжительностью до 25 минут;
Подготовительный к школе возраст –14, продолжительностью до 30 минут. В детском саду функционирует 5 дошкольных групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 3-х до 7-ми лет:
Младшая группа (3-4 года) -2 группы Средняя группа (4-5 лет) - 1 группа Старшая группа (5-6 лет) - 1 группа
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 1 группа
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Часть, фор-мируемую участниками образовательного процесса, обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемую участниками образовательного процесса, спланирована образовательным учреждением с уче-том видовой принадлежности учреждения, приоритетным физкультурно-оздоровительным и духовно-нравственным направлением его дея-тельности. Она реализуется через НОД по выбору (факультативные и кружковые).
Обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования.
Занятия по части, формируемую участниками образовательного процесса, программы и дополнительному образованию проводятся во второй половине дня в форме факультативных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, продолжительностью от 20 до 30 минут.
- с детьми 5 – 6 лет – 1 раза в неделю, длительностью не более 25 минут
- с детьми 6 – 7 лет – 3 раза в неделю, длительностью не более 30 минут
Учебная нагрузка по дополнительному образованию соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к недельной образовательной нагрузке дошкольников. В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:
- ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более одного раза в неделю (старшая и подготовительная группы);
- продолжительность дополнительно организованной деятельности соответствует продолжительности обязательной учебной деятельности в соответствии с возрастными нормами.
Учебный план в группах дошкольного образовательного учреждения, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 45», разработанную на основе ФГОС ДО и содержания примерной комплексной «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой.
№ | 2 младшая группа ( 3-4) | средняя группа ( 4-5) | старшая группа ( 5-6) | подготовительная группа ( 6-7) | ||||||||||||
Инвариантная часть ( обязательная) Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||||||||||
1. | Образовательные области/ виды /НОД | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | |||
1.1 | Познавательное развитие | Количество занятий | ||||||||||||||
Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и с миром природы | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | ||||
ФЭМП | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 2 | 8 | 72 | ||||
Познавательно исследовательская деятельность | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | ||||||||||
ИТОГО | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 3 | 12 | 108 | 4 | 16 | 144 | ||||
1.2 | Речевое развитие | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | |||
Развитие речи | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | ||||
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
1.3 | Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||||
Музыка | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | ||||
Художественное творчество - рисование - лепка -аппликация | 1 0,5 0,5 | 4 2 2 | 36 18 18 | 1 0,5 0,5 | 4 2 2 | 36 18 18 | 2 0,5 0,5 | 8 2 2 | 72 18 18 | 2 0,5 0,5 | 8 2 2 | 72 18 18 | ||||
ИТОГО | 4 | 16 | 144 | 4 | 16 | 144 | 5 | 20 | 180 | 5 | 20 | 180 | ||||
1.4 | Физическое развитие | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | 3 | 12 | 108 | |||
Физическая культура в помещении | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | 2 | 8 | 72 | ||||
Физическая культура на прогулке | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | 1 | 4 | 36 | ||||
Итого:( максимальный объем образовательной нагрузки) | 10 | 40 | 360 | 10 | 40 | 360 | 13 | 52 | 468 | 14 | 56 | 504 | ||||
2ч.30мин | 2ч30 мин | 5ч 25 мин. | 7 ч.0 мин. | |||||||||||||
Вариативная часть ( модульная) Реализация дополнительных образовательных программ | ||||||||||||||||
2. | Занятия по дополнительному образованию | |||||||||||||||
2.1 | Кружки | 1 раз в неделю | 4 | 36 | 1 раз в неделю | 4 | 36 | |||||||||
Итого:( максимальный объем образовательной нагрузки) | 2ч30 мин | 3ч 20мин | 6ч 00мин | 7ч 30мин | ||||||||||||
Продолжительность НОД | не более 15 мин. | не более 20 мин. | не более 25 мин | не более 30 мин. | ||||||||||||
Учебная нагрузка в день | ||||||||||||||||
Возрастная группа | Время учебной нагрузки | Примечание | ||||||||||||||
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | 30 мин. 40 мин. 45 мин. / 1 час 10 мин 1 час 30 мин | Ежедневно 2 занятия по 15 мин. Ежедневно 2 занятия по 20 мин. 2 дня в неделю 2 занятия по 25 мин. / 3 дня в неделю 3 занятия по 25 мин. 2 дня в неделю 2 занятия по 30 мин. / 3 дня в неделю 3 занятия по 30 мин. | ||||||||||||||
Вариативная часть | ||||||||||||||||
Старшая группа Подготовительная группа | 1 раз в неделю | Не более 25 мин Не более 30 мин |
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: - игровые,
- сюжетные,
- интегрированные формы образовательной деятельности.
Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. Одной из форм непосредственно образова-тельной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидакти-ческой формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидак-тической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности в неделю | ||||||
Младшая группа (3-4 го-да) | Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 | лет) | Подготовит. группа (6-7 лет) | |||
Общение | |||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |||||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | ежедневно | ежедневно | 3 раза в неделю | 3 раза в неделю | |||
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) | 2 раза в неделю | 3 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |||
Театрализованные игры | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |||
Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |||
Подвижные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | |||||||
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели | |||
Наблюдения за природой (на прогулке) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |||||||
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | |||
Чтение литературных произведений | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |||||||
Самообслуживание | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | _______________ | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в 2 недели |
Требования к режиму дня и учебным занятиям
Форма работы | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для дошкольных организаций | |||||
Младшая гр. (3-4 го-да) | Средняя гр. (4-5 лет) | Старшая гр. (5-6 лет) | Подготовительная гр. (6-7 лет) | |||
Количество детей в группах общеразвивающей направленности | не менее 2,0 м2 на 1 ребёнка | |||||
Формирование ДО** | Использование помещений ДО не по назначению не допускается | |||||
Питание | Организация питания | Питание детей организуют в помещении групповой. | ||||
Количество приёмов пищи в ДО с 12-часовым пребыванием | 5-и разовое (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. ужин) | |||||
Интервал оптимального приёма пищи | Не более 3,5-4 часов | |||||
Прогулка – | 2 раза в день Не менее 3 – 4 часов ежедневно Подвижные игры проводят в конце прогулки. | |||||
Дневной сон – | 2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно. Не рекомендуется проводить перед сном подвижные эмоциональные игры. | |||||
Продолжительность НОД | Не более 15 минут | Не более 20 минут | Не более 25 минут | Не более 30 минут | ||
Перерывы между занятиями | Не менее 10 минут | |||||
Физкультминутка | В середине занятия статического характера | |||||
Домашние задания | Не задают | |||||
НОД | НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в 1-ю половину дня . | |||||
Просмотр телепередач и диафильмов | Количество просмотров | Для детей дошкольного возраста – не чаще 2 раз в день (в 1-ю и 2-ю половину дня) | ||||
Непрерывная длительность просмотра | Не более 20 минут | Не более 20 минут | Не более 30 минут | Не более 30 минут | ||
Особенности просмотра | Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребёнка или чуть ниже. Если ребёнок но-сит очки, то во время | |||||
передачи их следует обязательно надеть. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать лёгкими светлыми шторами. Про-смотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении верхним светом .Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 – 69 см. Высота их установки должна составлять 1 – 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 – 3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчёта на 1 группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 – 0,6 м. детей рассаживают с учётом их роста Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей 1-го ряда от экрана | ||||||
Каникулы | В середине года (январь, 1 неделя). Учебная НОД не проводится. Проводят НОД только эстети-чески-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), а также спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Увеличивается продол-жительность прогулок | |||||
Летний период | Учебная НОД не проводится. Используют все организованные формы НОД по физическому раз-витию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами со-ревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). Максимальное пребывание детей на открытом воздухе. |
Требования к проведению прогулки в МБДОУ
Температура воздуха | Скорость ветра | Продолжительность прогулки 4 – 4,5 часа ежедневно Количество – 2 раза в день | |||
Младшая гр. 3 – 4 года | Средняя гр. 4 – 5 лет | Старшая гр. 5 – 6 лет | Подгот. гр. 6 – 7 лет | ||
от -15 градусов | до 7 м/с | Гуляют Время прогулки со- кращается | Гуляют Время прогулки со- кращается | Гуляют Время прогулки со- кращается | Гуляют Время прогулки со- кращается |
ниже -15 градусов | Более 15 м/с | Для детей до 4-х лет прогулка не прово-дится | Гуляют Время прогулки со- кращается | Гуляют Время прогулки со- кращается | Гуляют Время прогулки со- кращается |
ниже -20 градусов | Более 15 м/с | Прогулка не проводится | |||
Летний период | Максимальное пребывание на открытом воздухе. Продолжительность прогулок увеличивается | ||||
Дни каникул | Продолжительность прогулок увеличивается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2019-2020 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Учебный план построен на основе основной образовательной программы "От рождения до школы", определяет организацию воспитательно-образовательного процесса, соотвтетсвует требовани...
Календарно – тематический план на 2019-2020 учебный год
Планирование на каждую неделю всего года...
Годовой план ДО 2019 - 2020 учебный год
Годовой план ДО является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и ма...
годовой план на 2019-2020 учебный год
в годовом плане отображается все мероприятия планируемые в ДОУ...
Перспективный план на 2019 - 2020 учебный год в ДОО по ПДД
Разработан на все группы...