Перспективный план на 2019 - 2020 учебный год в ДОО по ПДД
материал по обж

Мясникова Ксения Витальевна

Разработан на все группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_pdd_na_2019_-_20201.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад КВ № 27»

                                       

                                              

                                                                               

                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

И.О.заведующего МБДОУ « Д/С  КВ» № 27

                                                                                     _________   О. Н. Михеева.

План работы МБДОУ «Д/С КВ» № 27

 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

на 2019 – 2020 учебный год.

Ачинск

2019

План работы МБДОУ «Д/С КВ» № 27 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

           

 Цель: Совершенствование  форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.

Задачи:

1. Сформировать у детей практические навыки безопасного жизнесберегающего поведения в различных ситуациях городского движения.

2. Активизировать работу  родителей МБДОУ «Д/С КВ №27» по профилактике ДДТТ.

3. Разработать комплекс мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Основные направления работы:

Профилактическое:

-   формировать знания детей дошкольного возраста о транспортной среде города;

-   развить представления об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать её, а при необходимости действовать;

- решать образовательные задачи  по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма средствами систематических мероприятий.

Организационное:

- организовать предметно-развивающую среду в ДОУ для изучения правил дорожного движения;

- определить уровень сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- изучить передовой опыт, отобрать и внедрить эффективные методики и технологии;

- пропагандировать знания о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2019 -2020 учебный год

Работа с родителями (законными представителями)

1

Консультации:

  • Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице
  • Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте
  • Правила дорожного движения – для всех
  • Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма
  • Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма
  • Родители – пример для детей

В течение года

Воспитатели групп

3

4

Оформление информационных стендов:

  • Безопасность твоего ребенка в твоих руках
  • Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения
  • Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов
  • Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения

Оформление  буклетов для родителей

  • по обучению детей правилам дорожного    движения.
  • Детские удерживающие устройства
  • Светоотражающие элементы

В течение года

В течение года

Воспитатели групп

Ст.воспитатель

Воспитатели групп

5

Участие родителей в организации центра «Безопасность на дорогах» в группах

Июнь - август

Воспитатели групп

6

Участие родителей в подготовке атрибутов для сюжетно – ролевых игр  «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Машины на улицах города»

Июнь - август

Воспитатели групп

7

Участие родителей в подготовке макета «Улица».

Июнь - август

Воспитатели групп

8

Анкетирование родителей «Что вы знаете о безопасности».

Сентябрь

Воспитатели групп

9

Рейды  родительского патруля

В течение года

Воспитатели групп

10

Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения

В течение года

Воспитатели групп

Работа с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Направления образовательной деятельности  по правилам безопасного поведения на улице с учетом возрастных особенностей детей.

            Основные цели работы – подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.

           Решение образовательных задач предусматривает:

- обеспечение возможности ребенку усвоить установленные правила безопасного поведения на дорогах, в транспорте с помощью взрослого (педагога, родителей);

- обсуждение с ребенком особенностей поведения на дорогах;

- поддержку уверенности ребенка в себе, потребности в признании окружающими людьми и в проявлении им самостоятельности в принятии решений в опасных игровых ситуациях;

- помощь ребенку в анализе и адекватной оценке поступков персонажей литературных произведений,  своих возможностей, возможностей других детей в различных дорожно-транспортных ситуациях;

- поддержку собственной созидательной активности ребенка, его способности самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи безопасного, разумного поведения на дорогах.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 в группе раннего возраста

Задачи: Формировать  навыки пространственной ориентировки. Учить различать и называть основные цвета. Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть и показывать их основные части. Знакомить с различными видами транспорта.

Развивающая предметно-пространственная среда: книги, изображения различных видов транспорта,  машины  разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные), строительные наборы, рули, дидактические игры на закрепление основных цветов, сенсорные коврики.

Художественная литература: потешка «Поехали, поехали..», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек»

К концу года ребенок должен уметь:

- ориентироваться в пространстве: знать понятия «наверху», «внизу», «впереди», «сзади».

- называть и показывать дорогу (проезжую часть)

- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед)

- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов)                                                                                                                                  

- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый)

Программное содержание

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Знакомство детей с автомобилями»

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой..

  1. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.
  2. Сравнивание машин по цвету.
  3. Игры в водителей. Чтение худ. произведений о машинах.

ОКТЯБРЬ

2. «Знакомство с грузовыми и легковыми

автомобилями»

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери

  1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.
  2. Чтение худ. произведений о машинах.
  3. Строительство гаражей для автомобилей.
  4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине.
  5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»).

НОЯБРЬ

3. «Знакомство с пассажирским транспортом»

Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.

  1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.
  2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.
  3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».
  4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.

ДЕКАБРЬ

4. «Машина»

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

  1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах.
  2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.
  3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт.
  4. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.
  5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»

ЯНВАРЬ

5. «Светофор»

Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

  1. Чтение худ. произведений о светофоре.
  2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
  3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.
  4. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

ФЕВРАЛЬ

6. «Дорога»

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

  1. Чтение худ. произведений о дороге.
  2. Рассматривание иллюстраций с дорогой.
  3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку.
  4. Сравнивание полосок разной ширины и длины.
  5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины.
  6. П/ и «Поезд»

МАРТ

7. «Улица»

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

  1. Чтение худ. произведений про улицу.
  2. Рассматривание иллюстраций с улицами.
  3. Строительство улицы.
  4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.
  5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.
  6. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»

АПРЕЛЬ

8. «Узкая дорожка, широкая дорожка»

(конструирование)

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины.

  1. Чтение худ. литературы про дорогу.
  2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.
  3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.
  4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.
  5. Д/ и «Бегите ко мне».

МАЙ

9. «Светофор»

(рисование)

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

  1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора.
  2. Чтение худ. произведений о светофоре.
  3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль».

Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в группе младшего возраста (четвертый год жизни)

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о понятиях: «улица», «правила дорожного движения». Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, регулирования дорожного движения. Учить детей различать , понимать, правильно реагировать на сигналы светофора. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части. Знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте. Формировать положительное отношение к выполнению правил  безопасного поведения на улице. Формировать и закреплять навыки пространственной ориентировки (вперед, назад, вправо, влево)

Развивающая предметно-пространственная среда: книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта, улиц, игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полицейские, машины корой помощи и др.), атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Строители», «Водители», «Автобус»;  дидактические игры «Далеко – близко, «Разрезные картинки», «Мы пешеходы» (макет улицы), «Красный, желтый, зеленый», «На чем люди ездят».

Художественная литература: Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина», С. Михалков «Светофор», «Про одного мальчика», С. Волков «Про правила дорожного движения», Б. Заходер «Шофер», Ч.Янчарский «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), И. Мирясова  и др.

            К концу года ребенок должен усвоить:

- что без взрослых выходить на улицу нельзя;

- кто является участником дорожного движения;

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток);

- транспортные средства (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед)

- знать правила поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге;

- знать назначение каждого цвета светофора; иметь представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

Месяц

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь

1. Какой бывает транспорт.

Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый»

Наблюдение за движением машин с участка детского

сада.

Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер».

Чтение произведения  В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

Рисование: «Отремонтируйте машине колеса»

Ситуация общения

«Что я знаю о грузовом автомобиле».

Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно-неправильно». Дидактическая игра «Разрешено- запрещено». Путешествие на автобусе

Прогулка. Знакомство с улицей

Месяц

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Октябрь

Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Игра-имитация «Я -машина».

Ситуация общения «Как я ехал на автобусе»

Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд»

 Рисование: «Рельсы для паровозов»

Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аппликация «Вагончики»

Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я - шофер».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»

Ситуация общения «Скорая помощь».

Ноябрь

Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Дидактические игры «Правильно - неправильно», «Собери светофор».

Ситуация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидактическая игра «Разрешено - запрещено»

Прогулка. Наблюдение за светофором

Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад».

 Игра-имитация «Я - светофор».

Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный...»

Подвижная игра «Такси»

Дидактическая игра «Собери светофор».

Чтение произведения С. Маршака «Светофор». Пальчиковый театр «Светофор»

Рисование: «Широкая и узкая дорожка»

Ситуация общения «Мы едем в транспорте».

Чтение произведения А. Барто «Грузовик».

Игровая ситуация «Выставка машин»

Месяц

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Декабрь

 Грамотный пешеход.

Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)

Конструирование «Светофор».

Чтение произведения Б. Заходера «Шофер»

Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт» (музыкальный руководитель)

Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову».

Заучивание стихов о светофоре

Дидактическая игра «Дети на прогулке».

 Ситуация общения «Мой друг - светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)

Рисование: «Колеса и светофоры»

Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Январь

Осторожно: зимняя дорога.

Цели: закреплять

знания о том, как

надо вести себя

на дороге пешеходу;

знакомить с правилами поведения на

улице и дороге зимой, совершенствовать знания об особенностях работы

шофера; дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»

Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

Ситуация общения «Куда едут машины»

Игра-имитация «Я - машина» с музыкальным сопровождением (музыкальный руководитель)

Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»

Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Ситуация общения «Полицейская машина». Конструирование «Гараж для машины».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская машина»

Рассматривание пожарной машины.

Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Аппликация «Почини машину»

Месяц

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Февраль

Как транспорт людям помогает. Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера

Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину».

Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»

Ситуация общения «Улицы города» на основе макета

Конструирование «Троллейбус». Ситуация общения «Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина» Слушание: «Как звучит транспорт» (муз. руководитель)

Ситуация общения «Какие бывают машины». Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение
в транспорте)

Рисование: «Автобус»

Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой».

Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)

март

Путешествие по городу

на транспорте.

Цели: знакомить детей с городом, с тем, что в нем

много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае,

маршрутном такси; знакомить детей с особенностями

движения общественного транспорта

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Дидактическая игра «Собери знак».

 Чтение произведений

Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице».

Дидактическая игра «Собери светофор»

Разучивание песенки «Мы в автобусе

сидим» (муз. руководитель)

Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте»

Игровая ситуация «Едем на поезде» с музыкальным сопровождением

Чтение произведения «Айболит» (отрывок).

Сюжетно-дидактическая игра «Поезд».

Игра «Поезд и туннель»

Месяц

Содержание

(цели)

Совместная деятельность воспитателя и детей

Апрель

Помощники на дороге.

Цели: закрепить

знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить

применять правила

на практике в игровой деятельности

Ситуация общения

«Если стоишь на остановке». Дидактическая игра «Найди цвет,  который назову». Чтение стихотворений о дорожных знаках

Чтение худ. произведений Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Рисование: «Рельсы для железной дороги»

Чтение произведения о транспорте. Игра-имитация «Я - шофер»

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль».

 Игры-имитации «Я - пешеход», «Я - машина»

май

Осторожно: дорога.

Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах.

Конструирование «Узкая и широкая дороги».

Игры на тренировочном перекрестке на территории детского сада (инструктор по ФИЗО)

Чтение худ. произведений.

Игры на развитие внимания.

Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).

П/и «Бегите ко мне»

Упражнение на ориентировку в пространстве.

П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Чтение произведений о светофоре

Упражнения с светофором.

Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

Рисование и строительство светофора.

Дидактическая игра «Перевези правильно».

Игровая ситуация «Выставка машин».

Ситуация общения «Какие бывают машины». Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке» (правила поведения в транспорте)

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в средней группе (пятый год жизни)

Задачи: Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.  Закреплять знания детьми основных сигналов светофора, их значения. Познакомить детей с правилами посадки, движения, высадки из общественного транспорта. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Развивающая предметно-пространственная среда: книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта, игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полицейские, машины корой помощи и др.), атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Строители», «Водители», «Автобус» «Улица», «Автозаправочная станция»;  дидактические игры «Перекресток» (макет),»Лабиринт», «Найди отличия», «Прогулка по городу», «Светофор».

Художественная литература:  С. Волков «Про правила дорожного движения»,  С. Маршак «Скверная история», «Мяч», Р. Фархади  «У любого перекрестка», А. Северный «Три чудесных цвета»,  Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Упрямый лягушонок», А. Дмоковский «Ученик и грузовик»,  В. Тимофеев «Для пешеходов»

К концу года ребенок должен усвоить:

- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)

- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)

- основные сигналы светофора

- правила движения пешеходов в установленных местах

- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

Программное содержание

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Знакомство с улицей»

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних

живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по

проезжей части улицы. Движение машин может быть

односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

7. рисунок «Машины на дорогах»

ОКТЯБРЬ

2. «Когда мы пассажиры»

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.

  1. Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве.
  2. Игры на развитие умений обращаться с просьбами.
  3. Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий.
  4. Д/и «Кто нарушил правила»
  5. Чтение худ. произведений.
  6. Придумывание рассказов с различными ситуациями.

НОЯБРЬ

3. «Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус,

 грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

  1. Чтение и рассматривание книг.
  2. Беседы с использованием иллюстраций.
  3. Рисование и раскрашивание различных машин.
  4. Складывание разрезных картинок с транспортом.
  5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
  6. Коллективная аппликация со специальным транспортом.

7. Наблюдение за транспортом на улице.

ДЕКАБРЬ

4. Светофор»

Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и  жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»
  3. Упражнения с действующим светофором.
  4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.
  5. Аппликация «Светофор»
  6. П/и «Стой – иди» Пальчиковый театр «Светофор»

ЯНВАРЬ

5. «Гужевой транспорт»

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения.

  1. Чтение худ. произведений. Игры на макете.
  2. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.
  3. Составление парных картинок. П/и «лошадки»
  4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.
  5. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

ФЕВРАЛЬ


6. «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов

существуют свои правила. Учить входить в зрительный

контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице.

  1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.
  2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.
  3. предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.
  4. Обыгрывание игровых ситуаций.
  5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

МАРТ

7. «Перекрёсток»

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода

 перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги

остановиться, посмотреть направо, переходить только

прямо, а не наискось.

  1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.
  2. Упражнения на макете. С/р игра «Водитель»
  3. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу»
  4. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.
  5. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.
  6. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»

АПРЕЛЬ

8. «Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

  1. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)
  2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.
  3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»
  4. Чтение худ. произведений. Упражнения на транспортной площадке.
  5. Вечер развлечений по правилам дорожного движения.
  6. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.

МАЙ

9. «Дорожные знаки»

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные

 знаки, познакомить с видами дорожных знаков:

запрещающие, информационно-указательные,

предупреждающие, предписывающие, с назначением

знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

  1. Чтение худ. произведений.
  2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»
  3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.
  4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
  5. Упражнения с планшетом и макетом.
  6. Игры на транспортной площадке.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в старшей группе (шестой год жизни)

Задачи: Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.  Закреплять знания детьми основных сигналов светофора, их значения. Познакомить детей с правилами посадки, движения, высадки из общественного транспорта. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Развивающая предметно-пространственная среда: книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта, игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полицейские, машины корой помощи и др.), атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Строители», «Водители», «Автобус» «Улица», «Автозаправочная станция»;  дидактические игры «Перекресток» (макет),»Лабиринт», «Найди отличия», «Прогулка по городу», «Светофор».

Художественная литература:  С. Волков «Про правила дорожного движения»,  С. Маршак «Скверная история», «Мяч», Р. Фархади  «У любого перекрестка», А. Северный «Три чудесных цвета»,  Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Упрямый лягушонок», А. Дмоковский «Ученик и грузовик»,  В. Тимофеев «Для пешеходов»

К концу года ребенок должен усвоить:

- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)

- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)

- дорожные знаки «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания».

- правила движения пешеходов в установленных местах

- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

Программное содержание

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Прогулка по городу»

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть»,

«Тротуар», «Пешеходный переход»,

 «Разделительная полоса». Познакомить с

понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться  

в ближайшем к детскому саду микрорайоне

 разбираться в этой схеме.

  1. Д/ и «Наша улица»
  2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»
  3. П/и «Ориентирование»
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Упражнения на макете.
  6. Закрепление с детьми их домашних адресов.
  7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.
  8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

ОКТЯБРЬ

2. «Светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

  1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора»
  2. Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.
  3. П/и «Светофор»
  4. Чтение худ. произведений.
  5. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»
  6. Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД.

НОЯБРЬ

3. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить назначение дорожных знаков.

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место

 стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

  1. Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.
  2. Выполнение тематических заданий.
  3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.
  4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»
  5. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.
  6. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»
  7. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

ДЕКАБРЬ

4. «Транспорт»

Цель: учить ориентироваться в многообразии

транспортных средств своего микрорайона

 (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми

водителями, правилами езды на велосипеде.

 Уточнить знания о труде водителя.

  1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.
  2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас»
  3. Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителя
  4. Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений.
  5. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

ЯНВАРЬ

5. «Путешествие»

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами города (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС и т.д.). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

  1. Предложить детям нарисовать то, что видели во время экскурсии.
  2. П/и «Поехали» Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей.
  3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь»
  4. Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город»
  5. Беседа на тему «Как вести себя на улице» Чтение худ. произведений.

ФЕВРАЛЬ

6. «Сигналы регулировщика»

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

  1. Д/и «Жесты регулировщика»
  2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.
  3. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений.
  4. Упражнения на транспортной площадке.
  5. Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.
  6. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

МАРТ

7. «Мы – пассажиры»

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

  1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.
  2. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте.
  3. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
  4. Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

АПРЕЛЬ

8. «Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и

 перехода через проезжую часть группами и

 индивидуально.

  1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»
  2. Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций.
  3. С/р игра «Мы пешеходы»
  4. Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.
  5. Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.

МАЙ

9. «Перекрёсток»

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила

 перехода перекрёстка. Познакомить с видами

перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние,

многосторонние. Учить применять личный опыт в

 совместной игровой деятельности.

  1. Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения.
  2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?» Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.
  3. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»
  4. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в подготовительной к школе группе (седьмой год жизни)

Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

•  Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», дикие животные. Перфокарты (A3) с представленными разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога!», «Найдите пешеходный переход».

Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4 шт.); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне представлен общественный транспорт: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома ребенка.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, чем отличается грузовой и легковой транспорт, имеют представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, пожарная машина, милицейская машина, «скорая помощь». Умеют правильно себя вести во всех видах общественного транспорта. Ориентированы в том, что есть такой вид транспорта, как метрополитен (метротрам), знают, как правильно себя вести в данном транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге; о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представление о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают об особенностях труда водителей различных видов транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеют представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке и работе регулировщика; знакомы со знаком «Регулируемый перекресток», с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеют представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» и др. Знают о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Имеют представление о назначении поста ГИБДД на дороге, об особенностях работы сотрудников ГИБДД.

К концу года дети:

• Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.

•  Различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», пожарная машина, милиция), объясняют их назначение.

•  Понимают значения сигналов светофора.

•  Узнают и называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» и т.д..

•  Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».

•  Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Месяц

Содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь

«Знай и выполняй правила уличного движения». Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках

Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя». Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» (введение в проект) Лепка на тему «Разноцветный светофорик

Дидактическая игра «Сложи автомобиль», «Кому что нужно»

Сюжетно-ролевая игра Автодром, автосалон

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили». Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Проектная деятельность «История автомобиля».

Экскурсия по улице («Какие дорожные знаки есть в нашем районе?»)

Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины» Музыкально-дидактическая игра «Угадай, как звучит транспорт»

  Организация встречи с инспектором ГИБДД.

Развлечение по правилам дорожного движения «Колесо истории»

Дидактическая игра «Водители». Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Рисование на тему «Машины на дорогах» Игры на тренировочном перекрестке

Октябрь

 «Безопасный перекресток».

Дополнять представления

о движении машин на перекрестке.

Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Совершенствовать знания о значении сигналов светофора, регулировщика

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный» (отрывок) 

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке»

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

Театр игрушек: «Про машину».

Дидактическая игра «Светофор» 

Музыкально-дидактическая игра «Что случилось на дороге»

Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке»

Ситуация общения «Внимание:д орожный знак».

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Постовой», «Азбука города».

Презентация проекта

Аппликация «Мой любимый дорожный знак»

Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Дидактические игры «Улица», «Сложи автомобиль», «Дороги и дорожные знаки», «Внимание! Сигнал светофора»

Конструирование «Новый район города»

Ситуация «Я перехожу через дорогу», «Инспектор ГИБДД взмахнул палочкой»

Ноябрь

 «Транспорт нашего города». Расширять знания о том, каким бывает транспорт. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Конструирование на тему «Светофорик». Ситуация общения «Что означают цвета светофора». Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор»

Музыкально-дидактическая игра «Как поют знаки» (муз. руководитель). Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария»

Дидактическая игра «Автошкола

». Подвижная игра «Найди, где спрятано». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке»

Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу».

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Беседа «Как работает транспорт»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге». Чтение произведений В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД (прогулка)

Декабрь

 «Моя дорожная грамота». Расширять знания: - о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре;

 - о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей.

Закреплять  знания: - об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; - о назначении знаков сервиса.

Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой». Чтение. И. М. Серяков «Дорожная грамота» (игра)

 Аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная)

Чтение стихотворения И. М. Се-рякова «Законы улиц и дорог». Конструирование на тему «Трамвай». Сюжетно-ролевая игра «Воробушки и автомобили» Кукольный театр: «Как звери строили дорогу» (муз. руководитель)

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

Игровая ситуация «Я еду в автобусе»

Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая).

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» 

Развлечение «Выставка машин» (муз. руководитель)

Январь

 «О чем говорят дорожные знаки». Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя». Дидактическая игра «Дорожные знаки» Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак»

 Рисование  «Мой любимый дорожный знак» Игра-имитация «Водители и пешеходы»

Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле» Моделирование ситуаций по теме «Кто самый наблюдательный?»

Февраль

 «Школа моего района». Дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой». Дидактическая игра «Дорога в школу» Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик» Пальчиковый театр: «Светофор»

Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование на тему «Длинный трамвай» 

Игры-забавы с санками и лыжами

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Чтение произведения В. Клименко «Происшествие с игрушками» 

Март

 «Опасный перекресток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона. Дать понятие о нерегулируемом перекрестке

Игровая ситуация «Я иду за хлебом». Ситуация общения «Как машины людям помогают» Игровые ситуации «Правильно - неправильно»

Режиссерская игра «Приключение гномика в городе»

 Рисование на тему «Дорога и тротуар»

Ситуация общения «Что такое перекресток». Дидактическая игра «Большая прогулка» 

Прогулка к перекрестку

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Сюжетно-ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители» 

КВН «Осторожно: пешеход!»

Апрель

Определить, как усвоили правила безопасности движения. Закреплять знания о сигналах светофора.

Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими

Дидактическая игра «Путешествие по городу» Игры на учебном перекрестке (инструктор ФИЗО) Игра-викторина «Знаки на дорогах».

Чтение произведений о дорожных знаках. Конструирование на тему «Моя родная улица города» Подвижные игры

Ситуация общения «Как я иду в детский сад» 

Посещение пожарной части

Игры-моделирование с макетом района

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Сочиняем старые сказки на новый лад

Прогулка к остановке пассажирского транспорта

Сюжетно-ролевая игра «доктор травмпункта»

   Контрольно-оценочное занятие «Грамотный пешеход»


Май

 «Ребенок на улицах города» (на транспортной площадке). Закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения и транспортную площадку. Повторять правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций.

Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре. Упражнять внимание и память

Ситуация общения «Мы на улице нашего города».

Чтение. «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения» 

Моделирование ситуаций на тему «Если ты идешь в школу»

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве 

Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой светофора). Встреча с инспектором ГИБДД

Игры-моделирование с макетом «Перекресток» и макетом «Микрорайон». Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?» Экскурсия к школе

Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах»    Игровые ситуации «На улицах города»,

«Как я знаю правила дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры

План мероприятий на летний период по профилактике ДДТТ

 (июнь, июль, август)

Наименование мероприятия

сроки

ответственный

1.

Работа с детьми

1.1

Организация сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр на прогулке в летнее время

Июнь

Июль

Август

воспитатели

1.2

Проведение развлечений, праздников, викторин по правилам дорожного движения

Июнь

Июль

Август

воспитатели

1.3

Чтение художественной литературы, беседы с детьми о правилах безопасного поведения на дорогах

Июнь

Июль

Август

воспитатели

1.4.

Организация экскурсий по улицам города, к перекрёстку, пешеходному переходу

Июль

Август

Воспитатели, родители

1.5

Просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения

июнь

воспитатели

1.6

Работа с демонстрационным картинным материалом по безопасности дорожного движения(беседы, анализ ситуаций, закрепление знаний о дорожных знаках)

Июнь

Июль

Август

воспитатели

1.7

Конкурс рисунков « Наша безопасность

на дорогах»

 

        Август

 

 

Воспитатели старшей и подготовительной группы

2.

Работа с родителями

2.1

Обновление информации по ПДД в групповых родительских уголках

Июнь-

август

воспитатели

2.2

Беседы с родителями выпускников о занятости детей в летнее время и о профилактике ДДТ

Конец мая

воспитатели

2.3

Участие родителей в подготовке и проведении развлечений, викторин по правилам дорожного движения

Июнь

Июль

Август

воспитатели

2.4

Анкетирование родителей по теме «Правила дорожного движения»

Август

Воспитатели

3.

Работа с педагогами

3.1

Консультация для воспитателей по организации развивающей среды по правилам дорожного движения

июнь

Ст. воспитатель

3.2

Пополнение учебно-методического и учебно-дидактического комплекса по правилам дорожного движения

июль

Ст.воспитатель

3.3.

Организация контроля за деятельностью педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Июнь-август

Ст.воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2019-2020 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Учебный план  построен на основе основной образовательной программы "От рождения до школы", определяет организацию воспитательно-образовательного процесса, соотвтетсвует требовани...

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Учебный план на 2019-2020 учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план на 2019 – 2020 учебный год

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной деятельностиво второй группе раннего возраста № 5на 2019 – 2020 учебный год...

Перспективный план на 2019-2020 учебный год (младшая группа)

Годовой план на 2019-2020 год группа №4 "Любознатели":- тематические недели на год- план работы по месяцам- образец плана в электронном виде на каждый день (в ecxel)...

Перспективный комплексно - тематический план на 2019 -2020 учебный год

                                                      ...