Сценарий экологической сказки « Степные жители просят помощи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
- Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.
- Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.
- Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
- Способствовать развитию современного экологического мышления.
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.
Действующие лица: Ведущий, сорока, суслик, лиса, заяц, еж, Айболит.
Оборудование: зал оформлен в виде степи, костюмы диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepnye_zhiteli_prosyat_pomoshchi.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.
- Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.
- Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
- Способствовать развитию современного экологического мышления.
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.
Действующие лица: Ведущий, сорока, суслик, лиса, заяц, еж, Айболит.
Оборудование: зал оформлен в виде степи, костюмы диких животных.
Ход занятия: В зале расположен макет степи. Дети старшей группы с воспитателем входят в зал.
Вед.: Что это?
Дети: Степь.
Вед.: Какие животные обитают в степи?
Дети: В степи живут лисы, зайцы, сайгаки, суслики ежи
Вед.: Зачем люди ходят в степь?
Дети: Для того, чтобы там отдохнуть, послушать тишину, понаблюдать за жизнью степи.
Вед.: Как надо относиться к степным обитателям?
Дети: Нужно их подкармливать зимой, в степи не шуметь, нельзя убивать и забирать с собой домой животных и птиц.
Вед.: Какие степные обитатели впадают в зимнюю спячку?
Дети: Ежи, суслики.
Вед.: Дети, давайте присядем на пенечки и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту степи.
(музыка о степи).
(залетает сорока).
Вед.: Сорока, сорока, остановись! Что случилось?! Расскажи нам!
Даяна Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу. Ох! Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Я пришла к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Суслик, суслик, выйди, расскажи сам, что с тобой случилось.
(Входит суслик и стонет.)
Коля Суслик: Я суслик маленький,
Весною норку копаю
Летом жир набираю
Надолго в спячку залегаю.
Но люди своим шумом разбудили меня. Вышел я из норки, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапку! Сколько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу.
Вед.: Смотрите, лисонька бредет.
Алия Лиса: Я зимы не боюсь!
В шубу теплую ряжусь!
Хвост красивый какой,
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую
Или живность какую.
Об этом наверное, мало кто знает
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!
Вышла я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а.
Вед.: Чьи-то ушки из-за елочки видны?
Баир О Заяц: Я - заяц! Расскажу, как живется мне в степи. Очень трудно зимой бывает. Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет. А я животом маюсь. Кто-то удобрения для полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит. О-о-о-й.
Вед.: На снегу в сугробе чья-то норка видна и следы интересные около нее, как иголки.
Эльвег Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: Трудился, не ленился! Ой, как мне плохо. Какой-то пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется.
Вед.: Дети, как вы думаете, кто может помочь зверям?
Дети: Может помочь Доктор Айболит.
Суслик: Айболит живет только в сказке, а мы живем в степи.
Вед: Что же делать? Нужно как-то попасть в сказку!
Нельзя же, чтобы они остались без помощи!
Сейчас я попробую позвонить Доктору Айболиту по сказочному телефону (набирает номер и говорит). "Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы. Всем им нужна Ваша помощь. (пауза). Хорошо, ждем!" (Под музыку входит Доктор Айболит).
Ангира Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.
Вед.: Здравствуй, Доктор Айболит! Очень рады Вас видеть. Посмотрите, пожалуйста наших зверей.
Ангира Айболит: Сейчас посмотрю. Что с тобой, сорока? Ты все трещишь и трещишь.
Даяна Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки и повредил крыло.
Ангира Айболит: Давай-ка я посмотрю и поправлю твое крыло (лечит).
Даяна Сорока: Тра-та-та-та, я летаю, я летаю! (улетает).
Ангира Айболит: Что с тобой, сайгак?
Эренцен Сайгак: Я сайгак жаре привычный
Я сайгак бегун отличный
И с коротким я хвостом
А нос мой горбом!
Вот бежал и поранил копыто
Ангира Айболит: Потерпи, Сайгак! Ребята, кто мне поможет?
Ребенок: Я.
Ангира Айболит: Вот тебе бинт наложи повязку. (Ребенок перевязывает).
Ангира Айболит: Что у тебя, Лисонька болит?
Алия Лиса: Нос поранилась жестяной консервной банкой.
Ангира Айболит: Смажу я тебе носик вот этой мазью, он и заживет!
Ангира Айболит: Заинька, что ты за живот держишься?
Баир О Заяц: Перепутал соль с удобрениями, живот и болит.
Ангира Айболит: Вот тебе морковка с витаминами, съешь и все пройдет!
Ангира Айболит: Ежик, а с тобой что?
Эльвег Ежик: Я на горячие угли попал, обжег иголочки и ножки.
Ангира Айболит: Я смажу тебе иголочки и ножки мазью от ожогов.
Ангира Айболит: Да! Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить?! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда?
Санджи: Человек – часть природы, он обязан бережно относиться ко всему живому, соблюдать правила поведения в природе.
Альмина: Умей вести себя в природе: не кричи, не пугай диких животных и птиц.
Аюр: Не рви цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть красоту цветов.
Эдик: Не сори, убирай за собой мусор.
Галя: Природа – наш чудесный дом!
Пусть все уютно будет в нем!
Пусть чистыми будет степь и река!
По синему небу плывут облака!
Сайгаки гуляют,
Лебедь машет крылом:
Берегите природу – это наш дом!
Даяна У: Берегите степь родную!
Берегите для себя!
От коварства чужестранцев
Браконьеров и огня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"
Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"для детей старшей группы Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой. Прод...
Театрализованная игра-представление экологической направленности "Инопланетяне просят помощи!"
Данный материал можно использовать на вечерах досуга экологической направленности, а также включить в осенний или весенний праздники....
Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"
Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....
Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи" для детей средней группы
Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.Продолжать учить детей умениям...
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"
Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...
Сценарий экологической сказки "Сказка о Ёлочке и её друзьях"
Формировать у детей основы экологической культуры, бережного, гуманного отношения к природе.Проявлять волонтерскую инициативу. Беречь и сохранять лесонасаждения. Не губить, а сохранять и беречь лес с ...
Проект по экологическому воспитанию и образованию Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград"
Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград". Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формирование экологической ку...