Музыкально-театрализованное представление "В царстве Снежной Королевы"
материал
Музыкально-театрализованное представление "В царстве Снежной Королевы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_snezhnoy_korolevy.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-театрализованное представление
«В ЦАРСТВЕ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Оле-Лукойле. Я Оле Лукойле. И сегодня расскажу вам удивительную сказку о мальчике Кае и девочке Герде. Жили они в большом городе и были очень бедны, но все-таки у них был садик, правда, он был чуточку больше цветочного горшка. Мальчик и девочка любили друг дружку, как брат и сестра, хотя они вовсе не были ни родные, ни двоюродные, а просто соседи.
Сегодня я захватил свой самый красивый зонтик. Итак, сказка начинается (крутит зонтик).
Зонтик, зонтик, повернись.
Сказка добрая начнись.
Звучит волшебная музыка, зажигаются прожектора, кружится шарик, имитирующий снег. Под музыку в костюмах забегают дети. Исполняют пантомиму «Радость на снегу».
Картина первая
У камина сидят Герда и Кай. Рассматривают книгу. В горшке две розы.
Бабушка. Это роятся белые пчелки.
Кай. А у них тоже есть королева?
Бабушка. А как же! Только ее трудно разглядеть: она всегда в гуще снежного роя. Снежинки так и кружатся вокруг нее. По ночам она часто пролетает по городским улицам и заглядывает в окна. Вот от того-то и покрываются ледяным узором стекла, словно цветами. Видели небось, какие цветы у нас расцвели?
Дети подбегают к окнам, смотрят в них и кричат наперебой.
Кай и Герда. Видели, видели!
Герда. А Снежная королева не может войти сюда?
Кай. Пусть только попробует! Я посажу ее на теплую печку, она сразу растает.
Кай и Герда берут свои любимые цветы и, любуясь, поливают их. В этот момент звучит завывание ветра и залетает Снежная королева. Она опрокидывает горшок с цветком и подходит к Каю.
Снежная королева. Это ты хотел посадить меня на теплую печку?
(Целует Кая) Посмотрим.
Кай. Ой, как колет здесь в груди. Герда, Герда, помоги!
Герда. Кай, мой милый, что с тобой? Я спасу тебя, родной.
Кай (ледяным голосом).
Уходи с дороги ты (толкает Герду)
И возьми с собой цветы (бросает цветы).
Герда. Заболел мой милый Кай,
Я не плачу (вытирает слезы),
Ай-ай-ай.
Появляется мальчик, одетый в шапку и шарфик, мальчик обращается к Каю и Герде.
Мальчик. Мы горку сделали вчера,
Снежок над ней кружится.
Сюда скорее, детвора,
Кто хочет прокатиться?
Кай и Герда надевают шапочки и шарфики. Дети под музыку играют, имитируют движения катания на саночках, перекидываются снежками, снова катаются, изображают катание на коньках. В конце музыки появляется Снежная королева с белой лошадкой. С появлением Снежной королевы все дети, кроме Кая и Герды, замирают в определенных позах, как будто застыли.
Кай и Герда (вместе).
Ну и сани, вот так сани,
Что за чудо - мчатся сами.
Снежная королева. Ну, смелее, Кай, садись,
В моих санях прокатись.
Кай уезжает вместе со Снежной королевой в ее санях.
Герда. Кай, куда же ты? Вернись!
Милый друг мой, отзовись!
Герда бежит по залу, Кай показывает ей разные гримасы. Выходят из зала.
Картина вторая
Появляется снова Оле-Лукойле.
Оле-Лукойле. Смелая Герда долго горевала и отправилась искать своего друга. И вот совсем раздетая она оказалась в заснеженном лесу. Как прекрасен сказочный лес,
Полный таинств и чудес!
Елочки вокруг стоят,
В снежный убраны наряд.
Выходят девочки-елочки, исполняют танец. Во время танца заходит Герда, обходит елочки и садится на пенек.
Герда. Ой, как холодно в лесу.
Ну, куда же я пойду?
Вот пенечек, отдохну
И немножко подремлю.
Герда садится на пенек и засыпает. Елочки тихонечко уходят. Из-за елки выходит ворон.
Ворон. Девочка, кто ты, скажи!
Да не плачь и не дрожи.
Попляши со мною вместе,
А потом все расскажи.
Ворон и Герда танцуют, греются.
Герда. Спасибо, добрый ворон,
За ласку, доброту.
А теперь послушай про мою беду.
Королева Снежная, злая и холодная,
Ухитрилась Кая увезти.
Друга этой ноченькой холодною
Непременно я должна найти.
Не видал ли где ты Кая?
Ворон. Где искать его, я знаю…
Недавно в королевстве
Мальчик появился.
С принцессой нашей очень подружился.
Был находчивым, веселым,
Все на свете мальчик знал.
Он не только добрым другом,
Но и нашим принцем стал.
Время ты не трать напрасно,
Во дворец скорей ступай,
Там тебе все станет ясно.
Может, этот мальчик - Кай?
Герда. Ты сказал, что он веселый,
Ты сказал, что он умен,
Он таким же был и в школе,
Да, конечно, это он!
Появляется ворона. Подходит к Ворону и Герде. Кланяется.
Ворон (представляет ворону).
Моя невеста, придворная ворона Клара!
Она поможет вам проникнуть во дворец.
И в час начала праздничного бала
Увидишь дорогого друга наконец.
Ворона, Ворон и Герда уходят за ширму. Звучат фанфары, включается весь свет, открывается занавес, и выходят парами дети, изображающие гостей королевства, которые идут по кругу, кланяются друг другу. Останавливаются. В зал входят принц и принцесса.
Принц. Дорогие гости, мы с принцессой
Всех зовем на дружеский наш бал.
Хватит всем и радости и места,
Ведь веселый праздник нас собрал.
Принцесса. Из разных сказок на праздник вы пришли,
Веселье, смех и шутки с собою принесли.
Каждый герой сказки выходит и рассказывает о себе.
Стойкий оловянный солдатик
Из оловянной ложки был отлит,
Такой же внешне, как его собратья,
На первый взгляд ничем не знаменит,
Вполне обычный маленький солдатик.
Хотя игрушкой детской был рождён,
Но не боялся пули он свистящей,
И полюбить никто б не смог, как он,
Ведь был солдат героем настоящим.
Майский жук
Вж-жук! Разрешите представиться!
Я Майский Ж-жук! Просто Ж-жук!
Приходите в мой дом! Вам понравится!
Я нектары пью мятные!
Я хож-ж-жу и жуж-ж-жу!
Солдат «Огниво»
Когда я ведьму повстречал,
Она сказала мне,
Чтоб я огниво ей достал,
Из дерева в дупле.
Когда огниво я нашёл,
И укротил собак,
Я стал в минуту богачом,
Хоть был всю жизнь бедняк.
Принц «Принцесса на горошине»
О жене мечтал принцессе,
Чтобы жизнь прожить с ней вместе.
Я объехал целый свет
Настоящей нигде нет.
И вот в дождливый вечер кто-то
Вдруг постучался к нам в ворота.
Я как принцессу увидал
Так и покой свой потерял.
Старый уличный фонарь
Не дай, Господь, стрястись беде,
Шагайте осторожно!
Я рад повсюду и везде
Светить, где только можно.
Принц «Свинопас»
Для юной принцессы послал я подарки!
Они восхитительны были и ярки.
Прекрасная роза, живой соловей,
Но были подарки не по сердцу ей.
Тогда я оделся в простую одежду.
В душе не теряя, жениться надежду.
Я стал не приметный для тысячи глаз.
И прозвище дали мне Свинопас.
Оле-Лукойле
Интересный старичок,
На макушке колпачок.
Ростом очень маленький,
На нем кафтанчик аленький.
На глазах его очки.
А на ножках башмачки.
От зимы и до весны
Он приносит детям сны.
Гадкий утенок
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
Придворные и гости исполняют «менуэт». По окончании танца гости уходят, кроме Принца, Принцессы, Вороны, Ворона и Герды.
Ворона. Простите, что без разрешения,
Явились мы на этот бал,
Но надо разрешить сомнения,
Чтоб принц наш Герду увидал.
Ворон. Ищет Герда друга своего,
Но нигде не может отыскать его.
Герда. Я так замерзла, так устала,
В босых озябших ножках дрожь.
Но Кая я не отыскала,
Ведь принц на Кая не похож.
Принц и Принцесса. Ах, бедняжка, ах, бедняжка,
Мы поможем ей немножко.
Принцесса. Несите муфту, сапоги и шубу потеплей.
Принц. В карету золоченую впрягайте лошадей.
Герда. Спасибо, милые друзья, вам за приют,
Не буду времени терять, пора мне в путь.
Герда садится в «карету» и, объезжая зал, уезжает. Принц и Принцесса машут вслед Герде. Затем тоже уходят. Появляются со свистом разбойники с Маленькой Разбойницей. Исполняется танец разбойников.
Разбойники. Ух ты, ах ты,
Как земля трясется,
Золоченая карета
Прямо к нам несется.
В зал въезжает карета с Гердой. Разбойники хватают девочку и становятся вокруг нее. К ним подходит Маленькая Разбойница.
Маленькая Разбойница. Отдайте мне девчонку,
Я буду с ней играть.
А вы чтобы не смели
К ней больше приставать.
Маленькая Разбойница обращается к Герде.
Ты не бойся, не дрожи,
А давай со мной дружи.
У меня зверинец есть,
Вот олень, зайчат не счесть.
Выбегают зайчата и олень.
Герда. Отпусти своих зайчат,
К мамам в лес они хотят.
Маленькая Разбойница. Нет!!! Ну ладно, отпущу,
Плач твой слушать не хочу!
Зайцы. Спасибо, Герда, выручила нас,
За это спляшем мы сейчас.
Исполняется танец зайчат.
Маленькая Разбойница. У меня еще есть пленник,
Он – любимец мой!
Вот он рвется, ух, бездельник,
Пусть идет с тобой.
Олень. Я в Лапландии родился,
Знаю там я все пути.
Замок Снежной королевы
Помогу тебе найти.
Герда садится на Оленя (имитируют саночки), обходят зал, затем уходят за ширму. На середину зала выходят девочки-льдинки. Исполняется танец льдинок. В самом центре сидит Кай и выкладывает из льдинок фигурки. Появляется Снежная королева, кружит по залу, садится на трон, девочки-льдинки останавливаются рядом с троном Снежной королевы, каждая в определенной позиции.
Снежная королева. Кай, подойди ко мне. Тебе холодно?
Кай. Нет, мне тепло.
Снежная королева целует Кая.
Снежная королева. А теперь тебе холодно?
Кай. Мне хорошо.
Снежная королева. Вьюги буйные и злые,
Преградите Герде путь!
Бури, ветры ледяные,
Их заставьте повернуть.
Девочки-льдинки оживают и исполняют танец снежинок. Входит Герда.
Герда. Кай, мой милый, что с тобой?
Я нашла тебя, родной!
Герда обнимает Кая, его сердце оттаивает.
Герда (обращается к Снежной королеве).
Ледяное сердце растоплю,
И любить людей тебя я научу.
Ты не будешь, королева, больше злой,
Будешь очень доброй, вот такой!
Герда целует Снежную королеву, та начинает улыбаться.
Снежная королева. Твоя любовь и доброе сердце
Согрели и меня, Герда.
Дружба и любовь вновь победили.
Я отпускаю Кая.
Появляется Оле-Лукойле.
Оле-Лукойле. Сказки кончаются хорошо.
Зло отступило, победило добро.
Добрым на свете всегда легче жить.
Будем любить, будем дружить.
Выходят все действующие лица и исполняют песню. Герои кланяются. Родители-зрители вручают героям цветы.
Народная мудрость гласит: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Много знает всегда тот, кто много читает».
Желаем вам больше читать интересных книг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы» для подготовительной группы....
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. (формирование элементарных математических представлений) «В царстве снежной королевы»
Возраст воспитанников: старший дошкольный Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, игровая, дв...
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «В царстве Снежной королевы».
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г. Х. Андерсена...
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «В царстве Снежной королевы».
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г. Х. Андерсена...