Драмматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка"
учебно-методический материал (младшая группа)

Просвирнина Алла Владимировна

Знакомство с основами актерского мастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_russkoy_narodnoy_skazki.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Просвирнина АВ

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр); 

 -научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

- познакомить с основами актёрского мастерства;

- познакомить с темпом и ритмом;

- учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Воспитывать интерес к театральной деятельности;

-познакомить зрителей с некоторыми видами театра.

Развивающие:

-развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
-
воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать желание радовать зрителей театральными постановками.

Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки.

Ход драматизации:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы пришли в театр, чтобы посмотреть сказку! А с каким настроением люди приходят в театр? (ответы детей)Театральное представление может вызвать разные эмоции, ведь зрители удивляются, переживают, радуются за героев и даже плачут. Покажите, как зрители в театре проявляют свои эмоции (ведущий называет базовые эмоции и предлагает зрителям показать их). Ребята, а какие виды театров вы знаете? (ответы детей) Сегодня вы пришли в драматический театр, в котором роли героев играют актёры, а вы все будете зрителями. Какую сказку вы сейчас увидите я вам предлагаю узнать самим, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

По снегу бежит петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

Ведущий: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (Дети высказывают свои предположения.) Молодцы, догадались, что это русская народная сказка «Заюшкина избушка.»

Наше представление начинается!
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!

Ведущий: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!

Ведущий: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.

Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!

Ведущий: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Испугалась Лиса и отвечает.

Лиса: Шубу надеваю...

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. (Под музыку Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки.) Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его показали? (ответы детей) Тогда давайте позовём, и поблагодарим за представление аплодисментами.

Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"

Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...

Сценарий драмматизации русской народной сказки «Теремок»

Цель:постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.Задачи:·активизировать и расширять словарный запас детей;·совершенствовать звуковую сторону речи;·развивать умение согласовы...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...