Развлечение «Угадай мелодию» для детей старшего и среднего возраста
материал (средняя, старшая группа)
Развлечение «Угадай мелодию» для детей старшего и среднего возраста
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Задачи:
1.Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2.Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3.Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлечения.
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, шкатулка с угощением.
Игровые персонажи: Кощей Бессмертный, Принцесса Музыка.
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.
Ведущий:
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!
Ребята исполняют произвольный танец под фонограмму.
Ведущая: Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её похитил Кощей Бессмертный, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?
Дети: Нет.
Слышится стук в дверь. Появляется Кощей Бессмертный.
Кощей: Ну что, детишки, праздника не будет, я его отменяю.
Яркий свет и музыка — мои враги.
Я никогда не потерплю их присутствия.
Пусть будет мрак и темнота, потому что я их властелин!
Ведущая: Ребята, что же это такое? Мы так ждали, готовились к празднику! Может быть, это какая-то злая шутка.
Кощей: Какие шутки? О чем вы говорите? Я не позволю какой-то Принцессе Музыке меня раздражать. Тишина, темнота — вот где мне хорошо и уютно. И я никому не позволю никакого веселья и смеха.
Ведущая: Дети нам нужно как можно быстрее освободить Принцессу Музыку.
Кощей: Тогда вам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?
Дети: Да.
Кощей: 1 испытание
Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.(Звучит фонограмма песен)
1. Водяной
2. Чебурашка
3. Крошка енот
4. Баба Яга
5. Кот Леопольд
6. Незнайка
2 испытание
Нужно отгадать какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.
1. Дудочка
2. Барабан
3. Гармошка
4. Маракасы
5. Гитара
6. Металлофон
Музыкальная пауза.
Ребята исполняют «Танец шагающих утят »
3 испытание
Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Вот послушайте:
- «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
- « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
- Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
- «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
- «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
- «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»
4 испытание
Загадки про музыкальные инструменты.
- Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
- Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
- Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка)
4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …
(Скрипка)
Кощей: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания! За ваше старание и веселье, я освобождаю Принцессу Музыку.
Звучит музыка и появляется Принцесса Музыка.
Принцесса Музыка: Здравствуйте мои дорогие ребята. Наконец-то я свободна и теперь всегда буду с вами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу.
А сейчас станцуйте для меня веселый танец.
Кощей: Как же у вас весело, оказывается яркий свет, песни и танцы – это очень хорошо! Можно мне тоже остаться на вашем празднике?
Принцесса Музыка: Оставим его ребята?
Дети: Да!
Принцесса Музыка: Хорошо, но теперь ты, Кощей, должен пройти испытания! Угадай, что за музыка звучит?
(Кощей должен угадать жанр музыкального произведения)
Кощей: Я согласен. Ребята, а вы мне будете помогать? Я ведь так давно не слушал музыку, что наверное все забыл!
Дети: Да!
Звучит фонограмма марша, вальса, колыбельной, русской народной плясовой. Кощей с помощью детей угадывает жанры музыкальных произведений.
Принцесса Музыка: Молодец, Кощей, справился с заданием. Теперь ты можешь петь, танцевать и веселиться вместе с нами!
Кощей: Спасибо вам большое, теперь я никогда не расстанусь с музыкой!
В заключении проводится детская дискотека с участием персонажей развлечения, дети получают сладости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_suchkova_n.m.docx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений "Юные футболисты" для детей младшего и среднего возраста, для детей старшего и подготовительного возраста
Занятие или вечер развлечений по теме "Юные футболисты" направлено на совершенствование школы мяча (элементы игры в футбол). Может проводится с детьми как младшего, так и старшего возраста. Жела...
Развлечение по ПДД (для детей старшего и среднего возраста) «Наш друг Светофор»
Развлечение по ПДД(для детей старшего и среднего возраста)«Наш друг Светофор»...
Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» с детьми старших и подготовительных к школе групп ко Дню матери
Мама - самый любимый человек на свете для каждого ребенка.Организуемое совместное развлечение позволит лишний раз убедиться в том, что родители - наши партнеры и помощники....
развлечение для детей старшего и среднего возраста "Вдоль по радуге дуге"
Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.Развивать сенсорные способности.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе....
Музыкальная викторина "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальную викторину "Угадай мелодию" создала для утренника "Российские красавицы", где девочки соревнуются в музыкальных способностях, в вокальных данных. Музыкальный конкурс «Угадай мело...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой. Программное содержание: 1. Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;2....
Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием сказочных героев....