зима
план-конспект занятия (младшая группа)

Миненко Евгения Валерьевна

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_zima.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому   развитию  детей

№24 «Искорки»”

«Зима» (конспект занятия по познанию,

для детей младшей группы)

                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                         Соседкина Юлия Викторовна

 

г. Зеленогорск

2012

Программное содержание: воспитывать бережное, внимательное отношение к природе, к себе; закреплять правила поведения на льду, в лесу; закреплять знания детей о зиме, о диких животных, одежде, зимних забавах детей; развивать мышление, память, внимание; развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование, материалы, программное обеспечение: атрибуты для путешествия; алгоритм физкультминутки; записи музыки, звуков природы; фланелеграф; компьютер, программа «Microsoft Power Point», презентация «Зима».

Предварительная работа: рассматривание фотографий и плакатов по теме «Зима», «Дикие животные», «Одежда», «Зимние забавы», «Новый год», чтение художественной литературы, индивидуальные беседы по предложенным темам.

Ход занятия.

Орг. момент:

Чтение  стихотворения «Снежок»:

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
                                                                                                       И. Винокуров.

После чтения стихотворения падает снежок.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? В какое время года много снега? (ответы детей).

  • зима

Часть I:

Слайд 1.

                 Провела она над нами снеговыми рукавами,
                          И посыпались снежинки на деревья и дома…
                          Мы в снежки сражаться будем,
                          Мы с горы кататься любим,

                 И поэтому нам очень, очень нравится… (зима)

Слайд 2.

- Назовите признаки зимы (ответы детей).

  • солнце зимой светит тускло
  • на улице холодно
  • дует холодный ветер (слушаем звук ветра)
  • небо закрыто снежными тучами, часто идет снег
  • дует очень сильный ветер – пурга (слушаем звук сильного ветра)
  • сильные морозы, снег хрустит под ногами (слушаем звук)

- Молодцы!

Слайд 3.

- В природе произошли изменения. Посмотрите на деревья и скажите, какие они? (ответы детей)

  • деревья стоят голые
  • все в снегу

- Послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом.

                                      Что это?  (ёлочка)

Да, правильно это ёлочка

- Ребята посмотрите на картинку, на ней нарисованы ёлочки.

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа выше, а слева ниже.) Покажите это руками: и правой, и левой.

- Замечательно!

Слайд 4.

- Реки сковало льдом. Лед толстый, прозрачный.

- Можно ли выходить зимой на лед?  (ответы детей)

  • выходить зимой на лед рек нельзя
  • чтобы покататься, люди во дворах заливают катки
  • дети надевают коньки и выходят  на каток

Слайд 5.

- На улице холодно, люди надевают теплую одежду (ответы детей)

  • шубы, шапки и т.д.

Часть II:

Слайд 6.

- Ребята я приглашаю вас поехать в лес. А поедем мы с вами на поезде.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

 - А в путь мы отправиться не сможем! Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

  • У поезда нет колёс.

 - А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать?

(Ответы детей.)

  • Круг
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Прямоугольник

 - Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Ответы детей.)

  • Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать.

 - Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе).

 Одеваемся тепло и садимся в поезд.

Физкультминутка: «Поезд»

        Паровоз, паровоз, новенький блестящий

        Он вагоны повёз, будто настоящий.

 (Дети встают друг за другом и показывают движение поезда)

Часть III:

Слайд 7.

- Мы в лесу. Посмотрите сколько следов на полянке! Одни следы ведут к дереву, другие – к кустику, еще одни следы – к какому-то бугру.

- Как вы думаете, чьи это следы? Кому они принадлежат? (ответы детей)

Слайд 8.

  • В дупле живет белка. Вот ее следы. Зимой она серая.
  • За кустиком сидит заяц. Вот следы зайца. Зимой он белый.
  • Это берлога медведя. Вот его следы. Зимой он спит.

- А как вы думаете, какая тропинка из следов длиннее? (Ответы детей.)

  • белочки

- А какая самая короткая? (Ответы детей.)

  • медведя

- Молодцы!

Слайд 9.

 Ребята не будем мешать зверям и возвращаемся в детский сад.

Приехали, выходим из поезда. Зима - любимое время детей.

-  Что вам нравится зимой? (ответы детей)  

Слайд 10.

  • кататься на лыжах
  • кататься на санках
  • кататься на коньках
  • лепить снеговика
  • играть в снежки

- Давайте поиграем в снежки.

Физкультминутка: дети имитируют игру в «снежки»: берут в руки предполагаемый снег, лепят «снежки» и бросают друг в друга.

- Молодцы!

Слайд 11.

Зимой наступает любимый детский праздник Новый год. Это самый волшебный праздник, сбываются все мечты.

- А вы любите Новый год? (ответы детей)

  • да

- Расскажите, как готовились к празднику. (Ответы детей.)

  • ждали Дед Мороза и Снегурочку
  •  украшали елку
  •  учили стихотворения для Деда Мороза
  •  заказывали подарки

- Замечательно!

Часть IV:

Слайд 12.

- А теперь давайте поиграем!

Зимой солнце светит ярко или тускло? (показываем на картинку) (Ответы детей.)

  • тускло

На улице тепло или холодно? (показываем на картинку) (Ответы детей.)

  • холодно

Какие деревья зимой? (показываем на картинку) (Ответы детей.)

  • деревья стоят голые
  • все в снегу

- Вы справились и с этим заданием!

- Вспомните, чьи следы вы встретили в лесу? (ответы детей)

  • зайца
  • белки
  • медведя

Слайд 13.

- Заяц зимой серый или белый? (ответы детей, показываем картинку)

  • белый

Слайд 14.

- Белка зимой рыжая или серая? (ответы детей, показываем картинку)

  • серая

- А кого мы боялись разбудить в лесу? (ответы детей).

  • Медведя
  •  Зимой он спит в берлоге.

- Молодцы!

Слайд 15.

- Заяц так обрадовался, что вы все правильно называете и решил с вами ещё поиграть.

Игра «Назови ласково»: дети называют друг друга ласково.

- А теперь назовем зайца ласково (ответы детей)

  • Заинька, зайчишка, зайка

Слайд 16.

- Назовем ласково белку (ответы детей)

  • Бельчонок, белочка

- Назовем ласково медведя (ответы детей)

  • Мишка, мишутка

Слайд 17.

(Сюрпризный момент)

- Вы справились с заданием. Молодцы! Вам понравилось играть? (да)

Вот вам подарки от диких животных.

Список использованной литературы

Азбука игрушек. -  Издательство: «Самовар», 2009 г.

Использованные Интернет-ресурсы

http://skyclipart.ru

http://www.lenagold.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....