Наш большой зеленый дом
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Наш большой зеленый дом»
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущая и самой красивой, все луди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство - лес.
В мире великом много чудес: Разве не чудо задумчивый лес с травкой зеленой и ягодой дикой? Блеск изумруда крыльев жуков, плащ голубых мотыльков - Разве не чудо?
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
Ночью томной грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
( Показ видео презентации о лесе)
Ведущий:
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? давайте вместе с вами их повторим!
1 правило - не бросать мусор;
2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;
3 правило - не разорять гнезда птиц и муравейники;
4 правило - не разводить костры;
5 правило - не шуметь.
А сейчас я хочу вам предложить навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой полянке и сложить его в мусорные ведра.
Игра «Собери мусор»
Ведущий: Итак, мы отправляемся в путь и 1 остановка «Грибы»
Презентация о грибах.
Игра «Собери лукошко».
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Лес наполняет грибами лукошко
И про запас оставляет немножко…
Ведь звери лесные грибами питаются,
Поэтому жадным, вход в лес воспрещается!
Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А за ягодами мы пойдем с вами на лесную полянку:
Мы летом в лесу собирали малину,
И доверху каждый наполнил корзину.
Мы лесу кричали все хором: Спа - си - бо!
И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!»
Потом вдруг качнулся, Вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса устал язычок.
Танец - хоровод «По малину в лес пойдем»
Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С кого дерева листочек?»
Интерактивная игра « С какого дерева листочек?». Слайды.
Показ видео презентации о деревьях.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот клиновый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ведущий: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
3 остановка « В гостях у птиц»
Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответ детей)
Поговорим о птицах.
- Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
- Чернокрылый, красногрудый, Отвечай-ка детвора,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут (снегирь)
- Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
- Вот пернатый сел на сук,
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
- Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
- Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру
«Совушка»
Подвижная игра «Совушка»
Методика проведения: В уголке площадки – обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, который избран «совушкой». Остальные дети – это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпаются» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает по охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жуков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начитается сначала.
Ведущий: Но вот, ребята, и подошло к концу ваше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии?
(ответ детей)
Ведущий: Ребята, послушайте еще одну загадку.
Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню - костяникой,
Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой.
Что же это, за богатырь, где все растет? (Лес)
Ребята, какие вышла сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе!
И в заключение нашей сегодняшней встречи веселый танец «Грибы-ягоды». Учитель танцев «Грибы-Ягоды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
""Наш большой зеленый дом"
Музыкально-познавательное развлечение для старших дошкольников....
«Зеленый обмен» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход…начни с себя!»
Благодарственное письмо...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...
"Зеленая - зеленая сказка"
Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....