Наш большой зеленый дом
план-конспект занятия (старшая группа)

Казакова Наталья Владимировна

Досуг "Наш большой зеленый дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_bolshoy_zelenyy_dom.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Наш большой зеленый дом»

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущая и самой красивой, все луди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство - лес.

В мире великом много чудес: Разве не чудо задумчивый лес с травкой зеленой и ягодой дикой? Блеск изумруда крыльев жуков, плащ голубых мотыльков - Разве не чудо?

                      Здравствуй, лес, дремучий лес,

                      Полный сказок и чудес!

                      Ты, о чем шумишь листвою

                      Ночью томной грозовою?

                       Что нам шепчешь на заре?

                      Весь в росе, как в серебре?

                      Кто в глуши твоей таится:

                      Что за зверь какая птица?

                      Все открой, не утаи:

                      Ты ведь знаешь - мы свои!        

    ( Показ видео презентации о лесе)

Ведущий:

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? давайте вместе с вами их повторим!

1 правило - не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнезда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры;

5 правило - не шуметь.

А сейчас я хочу вам предложить навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой полянке и сложить его в мусорные ведра.

                                           Игра «Собери мусор»

Ведущий: Итак, мы отправляемся в путь и 1 остановка «Грибы»

Презентация о грибах.

Игра «Собери лукошко».

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Лес наполняет грибами лукошко

И про запас оставляет немножко…

Ведь звери лесные грибами питаются,

Поэтому жадным, вход в лес воспрещается!

Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А за ягодами мы пойдем с вами на лесную полянку:

Мы летом в лесу собирали малину,

И доверху каждый наполнил корзину.

Мы лесу кричали все хором: Спа - си - бо!

И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!»

Потом вдруг качнулся, Вздохнул … и молчок.

Наверно, у леса устал язычок.

                        Танец - хоровод «По малину в лес пойдем»

Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

  2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С кого дерева листочек?»

Интерактивная игра « С какого дерева листочек?». Слайды.

Показ видео презентации о деревьях.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот клиновый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ведущий: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

                   3 остановка  « В гостях у птиц»

Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответ детей)

Поговорим о птицах.

  • Непоседа пестрая,                                                

Птица длиннохвостая,                                                              

Птица говорливая,                                                  

Самая болтливая (Сорока)                                                                                

  • Чернокрылый, красногрудый,                                                             Отвечай-ка детвора,

Не боится он простуды                      

С первым снегом тут как тут (снегирь)

  • Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

  • Вот пернатый сел на сук,

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

 Он голодною порой. (Дятел)

  • Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

  • Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру

«Совушка»

                                     Подвижная игра «Совушка»

Методика проведения: В уголке площадки – обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, который избран «совушкой». Остальные дети – это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпаются» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает по охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жуков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начитается сначала.

Ведущий: Но вот, ребята, и подошло к концу ваше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии?

(ответ детей)

Ведущий:  Ребята, послушайте еще одну загадку.

 Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят.

 Ваню – земляникой, Таню - костяникой,

          Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой.

        Что же это, за богатырь, где все растет? (Лес)

Ребята, какие вышла сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе!

И в заключение нашей сегодняшней встречи веселый танец «Грибы-ягоды».    Учитель танцев «Грибы-Ягоды»                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

""Наш большой зеленый дом"

Музыкально-познавательное развлечение для старших дошкольников....

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

"Зеленая - зеленая сказка"

Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....