""Наш большой зеленый дом"
методическая разработка (старшая группа)

Даниленко Ольга Валерьевна

Музыкально-познавательное развлечение для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_bolshoy_zelenyy_dom.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально – познавательное развлечение

 «Наш большой зеленый дом»

     Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное  отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя на   природе.

     Материалы: 2 корзинки,  карточки «грибы», картины с изображением птиц, грибов и зверей;  «Волшебный мешочек», листья из картона; фонограмма  с  записью звуков леса и пения птиц; полумаска совы для подвижной  игры «Совушка»; 2 картины  для игры «Пазл».  

 Ведущий:  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущей и самой красивой, все люди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство – лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

(Показ видео презентации о лесе )

Ведущий:  Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!

1 правило — не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры;

5 правило - не шуметь.

А сейчас я хочу вам предложить навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.

Игра «Собери мусор»

Ведущий: Итак, мы отправляемся в путь.

1 остановка в нашем путешествии – «Грибы – ягоды»

Многие из вас, ребята,  ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он  волшебный  - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

                    Какие же загадки  «растут»  в нашем лесу:         

Очень дружные ребята,                           У березок, посмотри:

У пенька живут... (опята).                        Здесь один, тут целых три!

                                                                     (подберезовик)

Белая панамка,                                          Где хвоинок многовато,

Бледная... (поганка)                                  Поджидают нас... (маслята).

                                              

Я в красной шапочке расту,                      Он в    лесу стоял,

Среди корней осиновых,                                   Никто его не брал,

Меня узнаешь за версту                                    В красной шапке модной,

Зовусь я …..      (подосиновик)                     Никуда не годный. (мухомор)   

Игры: «Съедобные - несъедобные»

«Собери и насуши грибы на зиму»

Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды.  А за ягодами мы пойдем с вами на лесную полянку:

Танец – хоровод «По малину в сад пойдем»

(дети садятся на стульчики)

 Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

2  остановка в нашем путешествии -  «Деревья – наши друзья»

Загадки о деревьях

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане
(березка)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(дуб)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Елка)

 Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён, 

потому что это ... (клен)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица ... (рябина).
  Ведущий: я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «С какого дерева листочек»

Ведущий: все листочки угадали

С какого дерева назвали.

 А сейчас не зевай,

Деревья в листья наряжай.

Ведущий: Молодцы, ребята, отправляемся  дальше.

                             3 остановка -  « В гостях у птиц »

     Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

        Поговорим о птицах.  

-Непоседа пёстрая,                                              -  Всё вертится, суетится,

Птица длиннохвостая,                                          Её на месте не сидится,

Птица говорливая,                                                 Это бойкая …(синица)

Самая болтливая. (сорока) 

 

- Чернокрылый, красногрудый,                     - Кто стучит в лесу с утра?

И зимой найдёт приют,                                 Отвечай-ка детвора,

Не боится он простуды                                То: «Тук тук», то «Так так так»

С первым снегом тут как тут.                      Строит дом другим чудак,  

                                        (снегирь)                 В красной шапочке приятель,                                  

                                                                         Кто же он?- конечно   (Дятел)

- Кто в лесу у нас гадает                                 - Угадайте, что за птица,                    

  И про жизнь твою все знает?                       Света яркого боится,

 Прокукует, подсчитаешь,                             Клюв – крючком, глаза - пятачком

 Сколько жить тебе узнаешь!                        Ушастая голова, это …(сова)

 Птичка, серая подружка,

 А зовут её  .. (Кукушка)

 Ведущий: А  сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

Методика проведения: В уголке площадки - обруч.  Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

     На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

    На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка  ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

 Ведущий:  Ребята, вы – молодцы, а нам надо дальше продолжать наше путешествие.

4  остановка -  « Звериное царство »

Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте? (животные)

И сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «На лесной тропе»

Ведущий:  Ребята,  а теперь следующее задание, каждой команде надо собрать лесную картинку.

                                                   Игра «Пазл»

Ведущий:  Но вот, ребята,  и подошло к концу наше путешествие. Кого же  вы сегодня  встретили  в нашем путешествии?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, послушайте еще одну загадку.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,  Петю – сыроежкой.

        Что же это, ребята,  за богатырь, где все растет? (Лес) 

А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? Может, мне кто-то подскажет? (Ответы детей)

Ведущий:  Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.  В чём заключается работа лесника? (ответы детей) 

Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе!

И в заключении нашей сегодняшней встречи  давайте исполним веселый танец «Грибы-ягоды».

                                         Учитель танцев «Грибы – Ягоды».

Спокойно уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Наш большой зеленый дом

Досуг "Наш большой зеленый дом"...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

"Зеленая - зеленая сказка"

Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....