""Наш большой зеленый дом"
методическая разработка (старшая группа)
Музыкально-познавательное развлечение для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_bolshoy_zelenyy_dom.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально – познавательное развлечение
«Наш большой зеленый дом»
Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя на природе.
Материалы: 2 корзинки, карточки «грибы», картины с изображением птиц, грибов и зверей; «Волшебный мешочек», листья из картона; фонограмма с записью звуков леса и пения птиц; полумаска совы для подвижной игры «Совушка»; 2 картины для игры «Пазл».
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущей и самой красивой, все люди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство – лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
(Показ видео презентации о лесе )
Ведущий: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!
1 правило — не бросать мусор;
2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;
3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;
4 правило - не разводить костры;
5 правило - не шуметь.
А сейчас я хочу вам предложить навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.
Игра «Собери мусор»
Ведущий: Итак, мы отправляемся в путь.
1 остановка в нашем путешествии – «Грибы – ягоды»
Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.
Какие же загадки «растут» в нашем лесу:
Очень дружные ребята, У березок, посмотри:
У пенька живут... (опята). Здесь один, тут целых три!
(подберезовик)
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная... (поганка) Поджидают нас... (маслята).
Я в красной шапочке расту, Он в лесу стоял,
Среди корней осиновых, Никто его не брал,
Меня узнаешь за версту В красной шапке модной,
Зовусь я ….. (подосиновик) Никуда не годный. (мухомор)
Игры: «Съедобные - несъедобные»
«Собери и насуши грибы на зиму»
Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А за ягодами мы пойдем с вами на лесную полянку:
Танец – хоровод «По малину в сад пойдем»
(дети садятся на стульчики)
Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»
Загадки о деревьях
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (березка)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Елка)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это ... (клен)
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица ... (рябина).
Ведущий: я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «С какого дерева листочек»
Ведущий: все листочки угадали
С какого дерева назвали.
А сейчас не зевай,
Деревья в листья наряжай.
Ведущий: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
3 остановка - « В гостях у птиц »
Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Поговорим о птицах.
-Непоседа пёстрая, - Всё вертится, суетится,
Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,
Птица говорливая, Это бойкая …(синица)
Самая болтливая. (сорока)
- Чернокрылый, красногрудый, - Кто стучит в лесу с утра?
И зимой найдёт приют, Отвечай-ка детвора,
Не боится он простуды То: «Тук тук», то «Так так так»
С первым снегом тут как тут. Строит дом другим чудак,
(снегирь) В красной шапочке приятель,
Кто же он?- конечно (Дятел)
- Кто в лесу у нас гадает - Угадайте, что за птица,
И про жизнь твою все знает? Света яркого боится,
Прокукует, подсчитаешь, Клюв – крючком, глаза - пятачком
Сколько жить тебе узнаешь! Ушастая голова, это …(сова)
Птичка, серая подружка,
А зовут её .. (Кукушка)
Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка»
Методика проведения: В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
Ведущий: Ребята, вы – молодцы, а нам надо дальше продолжать наше путешествие.
4 остановка - « Звериное царство »
Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте? (животные)
И сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «На лесной тропе»
Ведущий: Ребята, а теперь следующее задание, каждой команде надо собрать лесную картинку.
Игра «Пазл»
Ведущий: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии?
(ответы детей)
Ведущий: Ребята, послушайте еще одну загадку.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь, где все растет? (Лес)
А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? Может, мне кто-то подскажет? (Ответы детей)
Ведущий: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу. В чём заключается работа лесника? (ответы детей)
Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе!
И в заключении нашей сегодняшней встречи давайте исполним веселый танец «Грибы-ягоды».
Учитель танцев «Грибы – Ягоды».
Спокойно уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
Наш большой зеленый дом
Досуг "Наш большой зеленый дом"...
«Зеленый обмен» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход…начни с себя!»
Благодарственное письмо...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...
"Зеленая - зеленая сказка"
Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....