Развлечение " В гостях у сказки"
план-конспект занятия
Пресдтавлено развлечение для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_skazki.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки». Воспитатель Дорофеева Т.Е., Венина Д.В. г. Северодвинск МБДОУ № 79 « Мальчиш-Кибальчиш»
Цель:
- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.
- закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.
- развивать речь, внимание, память.
Методические приемы: Игровой, Наглядный, Словесный, Поощрение, анализ занятия
Материалы к занятию: Игрушка Мышонок, зайчик, картинки животных, книги с русскими народными сказками, загадки,
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима/
Восп-ль:
Ребята, любите ли вы сказки? (да)
Восп-ль: Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие.
1-2-3-покружись.
Тихо в сказке очутись.
/все вместе кружатся/
Восп-ль:
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на коврик). Воспитатель достает мышонка.
Ребята к нам в гости пришел мышонок и что- то хочет у вас спросить. «Здравствуйте детки, в нашей стране случилась беда, заколдовали сказочных животных. И для того, чтобы их расколдовать необходимо выполнить задания. Вы, нам поможете? (ответы детей).
Первое задание: Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
- Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут еѐ - ….(Лиса)
- Прыгает ловко Любит морковку Летом шубку серую А зимою белую Носит попрыгайчик Боязливый… (зайчик)
- В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мѐд, Лапу зиму всю сосѐт. Может громко зареветь, А зовут его…. (медведь)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Ну, что молодцы, выполнили первое задание, мышонок очень рад, что вы ему помогли расколдовать сказочных героев.
Следующее задание нас ждет в стране сказок, задания от мышонка, но уже посложнее. Ребята, в сказочной стране живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
- Я от бабушки ушѐл, Я от дедушки ушѐл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушѐл, я сказки? (Колобок)
Мышонок: Узнали ребята сказку? ( показ книг)
Вопросы для беседы: Колобок: - Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос: Почему колобок укатился с окошка?
∙ А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
- Курочка ряба: - Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос: А что было бы, если яйцо не разбилось?
∙ А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
- Репка: - Кто посадил репку? - Кто помог вытащить репку? Правильно.
Давайте попрощаемся с мышонком и отправимся дальше.
1-2-3 покружись и на месте остановись. Вот мы с вами попали в следующую сказку.
Восп-ль:
Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Восп-ль: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка»
Восп-ль : Правильно. А теперь мы вспомним всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Дети: Собака, медведь, петух.
Восп-ль : Ребята давайте с вами поиграем вместе с зайкой в интересную игру: «Добрый, злой сказочный герой». Я вам буду показывать картинку со сказочным героем, если вы считаете, что он добрый похлопайте в ладоши, если – злой потопайте ногами.
Список героев: Баба-Яга, Змей Горыныч, Лиса, Волк, Колобок, Карлсон, Айболит, Петух
Восп-ль : Нам пора прощаться с зайкой и отправиться в путь по стране сказок.
«Покрутились, повертелись
В новой сказке оказались».
Восп-ль:
Ребята, посмотрите, здесь что-то есть. Да это же волшебное книжное дерево. На нем растут не листочки, а настоящие книжки! Ну, ка давайте собирать урожай!
Восп-ль : Интересно, какая сказка живет в этой книжке? Я вам прочитаю загадки, а вы должны догадаться какая сказка, спряталась в каждой книжке.
- «На полянке вырос дом,
разместились звери в нем. Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (Теремок)
- «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки
(Три медведя)
3) Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)
Восп-ль:
Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше, ребята!
«Ты, дружок кружись, кружись
В новой сказке окажись»
(воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы).
Ведущий 1:
Ребята, посмотрите, здесь кто-то что-то забыл.
Ведущий 2:
Это инструменты Доктора Айболита. (Показывает детям все инструменты)
Ведущий 1: А здесь посуда, наверное, она из сказки «Федорино горе».
Ребята, нам нужно помочь предметам вернуться в свои сказки. У нас будет две команды: одна будет собирать инструменты из сказки «Айболит», другая – посуду из сказки «Федорино горе».
Пора нам возвращаться в группу. (воспитатель говорит волшебные слова) Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться.
А теперь нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад, выходите все и вставайте в большой круг. Давайте все вместе произнесем волшебные слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение "В гостях у сказки"
Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...
Развлечение "В гостях у сказки"
Развлечение для старших дошкольников с музыкой, песнями, танцами и играми в виде путешествие по сказкам....
Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки"
Занятие проводиться с детьми младшего возраста на прогулке. Цель занятия: повысить двигательную активность детей, развить выносливость, ловкость, находчивость, внимание. Занятие на свежем...
Сценарий развлечения "В гости к сказке"
Развлечение «В гости к сказкам». Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада№ 38 «Левушка» является совершенствование здоровье сберегающей среды, укрепление ...
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
Сценарий развлечения "В гостях у сказки"
Развлечение для детей старшего возраста по тематической неделе "В мире сказок"....
Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)
Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....