Развлечение " В гостях у сказки"
план-конспект занятия

Дорофеева Татьяна Егоровна

Пресдтавлено развлечение для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_skazki.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки». Воспитатель Дорофеева Т.Е., Венина Д.В. г. Северодвинск МБДОУ № 79 « Мальчиш-Кибальчиш»

Цель:  

-  воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.

- закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

-  развивать речь, внимание, память.

Методические приемы:  Игровой,  Наглядный, Словесный, Поощрение, анализ занятия

Материалы к занятию: Игрушка Мышонок, зайчик, картинки животных, книги с русскими народными сказками, загадки, 

Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима/
Восп-ль:
Ребята, любите ли вы сказки? (да)
Восп-ль: Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие.
1-2-3-покружись.
Тихо в сказке очутись.

/все вместе кружатся/ 
Восп-ль:
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на коврик). Воспитатель достает мышонка.

Ребята к нам в гости пришел мышонок и что- то хочет у вас спросить. «Здравствуйте детки, в нашей стране случилась беда, заколдовали сказочных животных. И для того, чтобы их расколдовать необходимо выполнить задания. Вы, нам поможете? (ответы детей).

Первое задание: Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

  1. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут еѐ - ….(Лиса)
  2. Прыгает ловко Любит морковку Летом шубку серую А зимою белую Носит попрыгайчик Боязливый… (зайчик)
  3. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мѐд, Лапу зиму всю сосѐт. Может громко зареветь, А зовут его…. (медведь)
  4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Ну, что молодцы, выполнили первое задание, мышонок очень рад, что вы ему помогли расколдовать сказочных героев.

 Следующее задание нас ждет в стране сказок, задания от мышонка, но уже посложнее. Ребята, в сказочной стране живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

  1. Я от бабушки ушѐл, Я от дедушки ушѐл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушѐл, я сказки? (Колобок)

Мышонок: Узнали ребята сказку? ( показ книг)

 Вопросы для беседы: Колобок: - Кто испек колобок?

 - Куда покатился колобок?

 - Кого встретил по дороге колобок?

 - Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:  Почему колобок укатился с окошка?

  А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

  1. Курочка ряба: - Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

 - Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:  А что было бы, если яйцо не разбилось?

  А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

  1. Репка: - Кто посадил репку? - Кто помог вытащить репку? Правильно.

 Давайте попрощаемся с мышонком и отправимся дальше.

1-2-3 покружись и на месте остановись. Вот мы с вами попали в следующую сказку.

Восп-ль:

Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Восп-ль: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети«Заюшкина избушка»

Восп-ль : Правильно. А теперь мы вспомним всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Дети: Собака, медведь, петух.

Восп-ль : Ребята давайте с вами поиграем вместе с зайкой в интересную игру«Добрый, злой сказочный герой». Я вам буду показывать картинку со сказочным героем, если вы считаете, что он добрый похлопайте в ладоши, если – злой потопайте ногами.

Список героев: Баба-Яга, Змей Горыныч, Лиса, Волк, Колобок, Карлсон, Айболит, Петух

Восп-ль : Нам пора прощаться с зайкой и отправиться в путь по стране сказок.

 «Покрутились, повертелись        

В новой сказке оказались».

Восп-ль:

Ребята, посмотрите, здесь что-то есть. Да это же волшебное книжное дерево. На нем растут не листочки, а настоящие книжки! Ну, ка давайте собирать урожай!

Восп-ль : Интересно, какая сказка живет в этой книжке? Я вам прочитаю загадки, а вы должны догадаться какая сказка, спряталась в каждой книжке.

  1. «На полянке вырос дом,

разместились звери в нем. Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (Теремок)

  1. «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

(Три медведя)

3)  Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

Восп-ль:

Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше, ребята!

 «Ты, дружок кружись, кружись

В новой сказке окажись»

(воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы).

Ведущий 1:

Ребята, посмотрите, здесь кто-то что-то забыл.

Ведущий 2:

Это инструменты Доктора Айболита. (Показывает детям все инструменты)

Ведущий 1: А здесь посуда, наверное, она из сказки «Федорино горе».

Ребята, нам нужно помочь предметам вернуться в свои сказки. У нас будет две команды: одна будет собирать инструменты из сказки «Айболит», другая – посуду из сказки «Федорино горе».

Пора нам возвращаться в группу. (воспитатель говорит волшебные слова) Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться.

А теперь нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад, выходите все и вставайте в большой круг. Давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

 Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...

Развлечение "В гостях у сказки"

Развлечение для старших дошкольников с музыкой, песнями, танцами и играми в виде  путешествие по сказкам....

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки"

Занятие проводиться с детьми младшего возраста на прогулке. Цель занятия: повысить двигательную активность детей, развить выносливость, ловкость,    находчивость, внимание. Занятие на свежем...

Сценарий развлечения "В гости к сказке"

Развлечение «В гости к  сказкам». Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада№ 38 «Левушка»  является совершенствование здоровье сберегающей среды, укрепление ...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Сценарий развлечения "В гостях у сказки"

Развлечение для детей старшего возраста по тематической неделе "В мире сказок"....

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....