Развлечение «Сказочное путешествие»
материал (старшая, подготовительная группа)
Программное содержание: развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Расширить представление детей о театрализованной деятельности. Активизировать деятельность каждого ребенка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств. Совершенствовать пантомимические навыки. Воспитывать готовность к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_teatra.docx | 22.84 КБ |
skazka_kolobok.pptx | 847.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Сказочное путешествие»
Программное содержание: развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Расширить представление детей о театрализованной деятельности. Активизировать деятельность каждого ребенка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств. Совершенствовать пантомимические навыки. Воспитывать готовность к творчеству.
ХОД
В развлечении принимают участие 2 команды. Участникам команд предлагается ряд конкурсов. По окончании программы всех игроков поощряют подарками.
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Ребята, 27 марта – день рождение театра. А театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя. И мы с вами сегодня поиграем, отправимся в сказочное путешествие.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки,
И с ними светлый мир добра!
Появляется Петрушка (за ширмой кукла).
Петрушка.
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
Ведущий. Здравствуй Петрушка! Мы собрались в путешествие. Ты с нами? Сказку можно не только сочинить, но и разыграть. Готовы? Тогда в путь. Путешествовать будем на ковре-самолёте. Закрываем сильно глазки, открываем, и мы оказались в парке волшебных превращений.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
И так здесь лежат предметы. Вам нужно изменить свою внешность с помощью костюма или его элемента, прически, грима и т.д., и под музыку изобразить этого героя:
- лису
- медведя
- бабу Ягу
- лягушку
Здесь ребятам выдают детали костюмов, сказочные аксессуары, соответствующий реквизит. При помощи данных вещей должны придумать себе сказочный образ и превратиться-перевоплотиться в своего героя. Ребята должны защитить свой костюм действиями, поступками.
Петрушка. Ну, молодцы, ребята! Хорошо защищали свои костюмы.
Ведущий. Путешествуем дальше. Закрываем глаза, открываем. И вот мы на площади весёлых затей.
Здесь проходит сказочная эстафета.
Вам нужно придумать названия своих команд.
Задание 1 – нужно пробежать, вернее сказать, «пролететь» верхом на метле, подобно маленькой Бабе-Яге, от старта до финиша и обратно.
Задание 2 – добежать до финиша, затем надеть на голову корону, провозгласить себя королём или королевой, затем положить корону, добежать до старта и передать эстафету другому игроку.
Задание 3 – на старте надеть рыцарские доспехи (шлем ), взять в руки щит и меч, добежать до финиша, где нужно, сразиться с нарисованным драконом, затем бежать до старта и передать все аксессуары следующему участнику команды.
Задание 4 – идти от старта до финиша, на каждый шаг называя имя сказочного героя, от финиша до старта бежать и передавать эстафету другому игроку.
Задание 5 – Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
Петрушка. Какие молодцы, справились со всеми заданиями.
Ведущий. Да, Петрушка, у нас самые умные, весёлые ребята. Закрываем глазки, открываем. И мы на арене для сказочных аукционов.
Здесь разыгрываются сказочные аукционы. Мы с петрушкой волшебники, будем вам называть сказку, а вы должны назвать персонажа этой сказки, кто называет, получает награду.
Сказка «Колобок», «Зимовье зверей» (бык, баран, свинья, кот, петух, лиса, волк)
«Петушок и бобовое зёрнышко» (петушок, курица, хозяйка, корова, хозяин, кузнец),
«Гуси-лебеди», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята»,
«Кот и лиса» (кот Котофей Иванович, лиса, медведь, волк).
Ведущий. Молодцы, хорошо сказки знаете. Путешествуем дальше. Закрываем глазки , открываем. И мы на лужайке сказочных пазлов.
На этой лужайке вам нужно собрать из больших пазлов название сказки. («Три медведя», «Гуси-лебеди»)
Ведущий . Молодцы, справились с заданием. Зарываем глазки, открываем. И мы на фабрике волшебных предметов.
Вам нужно из предложенных материалов (банты, картон, палочки, ватман, карандаши, фольга) придумать и изготовить волшебный предмет или деталь волшебного костюма.
Ведущий. Какие мастера, умельцы! Молодцы! Закрываем глазки, открываем. И мы в играй-городе.
Здесь мы поиграем весёлые игры.
Игра «Кто сказал?».
Петрушка вам будет произносить фразы, сказанные литературными героями, а вы должны отгадать из какой сказки эта фраза и кто её сказал.
- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»).
- «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поёшь!» (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»).
- «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?» (Рассеянный из стих. К.Чуковского «Вот какой рассеянный»).
- «Стану я ржаной пирог есть!» (Рус. нар. сказка «Гуси-лебеди»).
- «Спокойствие, только спокойствие» («Карлсон, который живёт на крыше»).
- «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом…» («Дюймовочка»).
- «Я думал, думал и всё понял. Это неправильные пчёлы, и они делают неправильный мёд» («Вини-Пух и все, все, все»).
- «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!». («Муха-Цокотуха»).
Игра «Пантомима».
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг, дудочка, телефон, гриб, пчела, заяц, кран, воздушный шар, птичка, цветок, медведь, жук, лиса)
Игра «Спортиашки».
Я буду называть движения, а вы должны имитируя их показать.
Звучит быстрая ритмическая музыка.
Движение1 – «Скакалочки».
Прыгать на месте, вращать руками, имитируя как будто бы вращаете скакалку, а ногами делать разные движения (прыгать на одной ноге; прыгать с переменой ног).
Движение 2 – «Штангисты».
Присесть, а затем встать, имитируя поднятие штанги. Далее продемонстрировать «мускулы», сгибая то правую, то левую руку.
Движение 3 – «Велосипедисты».
Руки поставить чуть ниже груди, согнуть в локтях, как будто вы держите руль велосипеда, а ногами крутить воображаемые педали, поднимая поочерёдно ноги.
Движение 4 – «Бегуны».
Бежать под музыку:
- Высоко поднимая колени.
- Бежать гигантскими шагами.
- Бежать мелкими шагами.
- Бежать как в замедленной съёмке.
Движение 5 – «Обручи».
Под музыку имитировать вращение обруча:
- На талии
- На ногах
- На шее
- На руках.
Ведущий. Молодцы ребята! Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Теперь пора отправляться домой в детский сад. Становитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и полетели. Открывайте глаза, мы дома.
Петрушка.
Славно мы повеселились,
Играть все научились!
Будем мы игрою заряжаться
И здоровьем наполнятся!
До новых встреч, ребята!
Пока, мальчишки и девчата!
Ведущий. Ребята, Петрушка приготовил для вас призы. (Раздаёт медали и сладости, хвалит ребят).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка «Гуси-лебеди»
Сказка «Репка»
Сказка «Волк и козлята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения "Сказочное путешествие"
Спортивное развлечение для проведения с детьми на праздник 1 июня...
Сценарий развлечения «Сказочное путешествие по профессиям»
Материал для педагогов....
Развлечение «Сказочное путешествие» в старшей группе
Расширить представление детей о театрализованной деятельности....
Конспект развлечения "Сказочное путешествие"
Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – р...
Сценарий развлечения "Сказочное путешествие"
Развлечение для детей 3-4 лет....
Конспект развлечения «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет с использованием STEM технологии
Конспект развлечения «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет с использованием STEM технологии...