Викторина на тему "Здравствуй, Осень!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Толмачева Мария Александровна

Систематизировать знания детей о характерных приметах осени и закономерностях в природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx206.26 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Здравствуй, осень!»

(для детей старшей группы)

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

- систематизировать знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;

- формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона;

- развивать любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, ловкость;

- обогащение словарного запаса по теме «Осень»;

- воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;

- формировать навык коллективного общения;

- создать настроение весёлых состязаний.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о текущем времени года.

- Уточнение знаний о признаках осени.

- Выучить пословицы и поговорки, народные приметы об осени, стихи об осени.

- Рассматривание картин на тему «Осень».

Материалы: 10 обручей, листья клена и дуба, жетоны, эмблемы для команд, медали, ноутбук.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину «Здравствуй осень, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, навыки и умения, смекалку и сообразительность.

В викторине участвуют две команды. Первая команда – «Кленовые листочки», вторая команда – «Дубовые листочки». За каждый правильный ответ даю жетон, у кого больше, та команда победила.

Воспитатель: - А начнем мы с разминки:

Разминка. – Кто назовёт имена осенних месяцев(сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Разминка прошла успешно.

Воспитатель:

1. Игра «Доскажи словечко»

Загадки загадываем по очереди каждой команде. Отвечает один ребенок с команды. За правильный ответ даю жетон.

1. У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

- Кто ты? – И услышим? (осень)

2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью).

4. Шёл долговяз,

В землю увяз (дождь).

5. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

6. В золотистой шелухе очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху, слезы проливать начну. (Лук).

7. За зеленый хвостик, вытяну я носик.

Оботру ботвою ловко, до чего вкусна … (морковка)

8. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи? (птицы).

Воспитатель: - Мы устали, немножко отдохнем.

Физминутка "Листочки".

Листочки осенние тихо кружатся(кружатся на цыпочках)

Листочки нам под ноги тихо ложатся (руки в стороны, приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Следующее задание.

2. Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы(нет).

Осенью растут грибы(да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут(да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Воспитатель: Следующая игра - задание.

3. Игра«Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья (дуб и клёна). Каждая команда собирает определенны листья в букеты. Команда под названием «Дубовые листочки» собирает дубовые листочки, вторая команда «Кленовые листочки» собирает кленовые листья.

Воспитатель: Следующая игра.

4. Игра «Ответь правильно».

- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).

- Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).

- Какое время года наступает следом за осенью?

- Какие птицы улетают от нас на юг (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)

- Какие птицы остаются зимовать с нами (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны)

- Строят ли птицы сейчас гнёзда?

- Когда птицы улетают в тёплые края?

Воспитатель: Проведем небольшую разминку – соревнование.

5. Игра «Перепрыгни через лужи»

Команды выстраиваются в колонну, по сигналу прыгают через «лужи» (обручи). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Воспитатель проводит блиц-опрос: задает вопросы по очереди каждой команде.

1. Какие животные питаются грибами?( кабаны, мыши, белки, олени).

2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

3. Кого называют санитаром леса? (волка)

4. Кого называют лесным доктором? (дятла)

5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

6. Назвать второй осенний месяц.

7. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

8. Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)

9. Какие птицы всю жизнь верны друг другу? (Не лебеди, не голуби, а галки).

10. У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).

11. Почему осень золотая?

12. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Воспитатель: Ну, что же. Вот мы и справились со всеми заданиями. Пришла пора подсчитывать жетоны.

Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Воспитатель: - А пока подсчитываются жетоны мы станцуем «Буги - вуги».

-Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.

Проводится подведение итогов конкурсов и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать дружеские в...

викторина " Прощание с осенью"

Викторина в подготовительной логопедической   группе«Прощание с осенью»(с использованием средств искусства: классической музыки, поэзии)Цель:1. Продолжать закреплять знание об осени в самост...

Викторина по теме: «Осень». Игра: «Что, где, когда»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, му...

Викторина по теме "Осень"

Занятие проходит в виде игры КВН, используются загадки, ребусы, проводится экспериментирование....

Сценарий осенней викторины «Наша гостья – осень». Подготовительная группа. Г. Петрозаводск. МДОУ Детский сад № 98 " Сказка".

Сценарий осенней викторины «Наша гостья – осень».Участники викторины: дети подготовительной группы «Красная шапочка»,  дети подготовительной группы «Теремок&ra...

Осенняя викторина "Путешествие в осенний лес"

Осенняя викторина "Путешествие в осенний лес" для детей старшей группы....