"В гостях у Дядюшки АУ"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие на тему недели «ВЕСНА» 2017
В гостях у Дядюшки АУ
(первая и вторая младшая группа)
Цель : закрепить знания детей о весне.
Задачи: создать атмосферу радостного настроения; воспитывать интерес к окружающему миру; учить детей действовать по показу воспитателя; способствовать речевому общению; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие; развивать творческие способности используя музыкальное, танцевальные, речевые игры; способствовать развитию уверенности в себе.
Основная образовательная область: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание, художественная литература, музыка.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, художественное слово, напоминания, указания, объяснения, поощрение.
Ведущий – Воспитатель: Вот и наступила самая настоящая весна: растаял снег, зазеленела первая весенняя травка, радостно запели птицы. Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по весеннему лесу (Звучат в записи птичьи голоса; дети гуляют по залу; оформленному декорациями весеннего леса)
Как хорош весенний лес –
Красота какая здесь!
Начнем весенний хоровод –
Пусть всё танцует и поет!
(Дети в хороводе поют песню « Тает снег» музыка Филиппенко)
А теперь ребятки сядем на пенечки и понаблюдаем за лесом. (Дети садятся )
(Из-за елки появляется заспанный Дядушка Ау - воспитатель).
Дяд. Ау: (протирает глаза)
Кто шумит в моем лесу,
Будит зимнюю красу?
Лес зимою спать должен! (зевает)
Досмотреть не дали сон.
(Хочет снова улечься под елкой)
Воспитатель: Что ты дедушка, не спи,
А вокруг ты погляди:
Снега уж в помине нет,
Тут кругом зеленый цвет!
Дяд. Ау: (смотрит вокруг себя, с досадой)
Это как же я проспал,
Лес весенний прозевал?
Воспитатель: Дедушка, а ты кто?
Дяд. Ау: Я – самый главный леший в этих лесах! Лесные обитатели зовут меня Дядюшка Ау.
Воспитатель: Какое странное имя!
Дяд. Ау: Ничего странного. Это у вас, у людей, просто имя. А моё имя – со смыслом. Вот вы, когда в лесу заблудитесь, как на помощь зовёте?
Дети: Ау! Ау!
Дяд. Ау: Вот видите! Вы меня зовёте, а я откликаюсь – так из леса вас и выведу.
Воспитатель и дети: Спасибо, Дядюшка Ау!
Дяд. Ау: Всегда пожалуйста. Только оплошал я нынче – проспал весну-то. Может, кому-то нужна была моя помощь, а я не слышал.
Воспитатель: Думаю, что мы первые твои гости, ты бы наверняка услышал и проснулся. Так что не печалься, не горюй, с нами лучше потанцуй!
Дяд. Ау: Трудно мне пока плясать
Надо бы косточки размять.
Ну-ка солнышко весеннее, посильней пригрей,
Косточки замерзшие деду отогрей!
(Дети исполняют танец весенних лучиков, с желтыми ленточками под музыку « Весёлые дети» М. Козловский)
Хорошо согрелся я. Вот теперь могу плясать! Только лучше предлагаю вместе с дедом поиграть. Встали дружно в круг. Игра называется «Что происходит весной в природе?»( с мячом, воспитатель задаёт вопрос, ребёнок отвечает).
Что делает солнце весной? Весной солнце ярко светит, греет.
Что делает ручьи весной? Весной ручьи бегут, журчат.
Что делает снег весной? Весной снег темнеет, тает.
Что делают птицы весной? Весной птицы прилетают из тёплых краёв, поют, вьют гнёзда.
Как называется первые весенние цветы? Первые весенние цветы называются подснежники.
Что появляется у деревьев весной? Весной у деревьев появляются листочки.
Как можно играть весной? Весной можно пускать кораблики.
Воспитатель: Дядюшка Ау, наши ребятки тоже знают много игр, они хотят научить и тебя. Игра называется «Дождик». Если осенью дождик не в радость, то весной дождику радуются все.
Воспитатель вместе с детьми.
Дождик, дождик пуще!
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Огород ты наш полей.
А кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет. ( Водящий – дождик завязанными глазами поймает , кого поймает тот сядет)
Воспитатель: Вот дядюшка Ау наши ребятки какие веселые, и твоя печаль ушла далеко. Наши дети ещё и ловкие. Хочешь с ними соревноваться.
Дяд. Ау: Ох, ох, ох, смеетесь что ли, я всегда побеждаю.
Воспитатель: А мы сейчас проверим. Игра называется «Собери лужи»
(Играют под мелодию «Ах вы сени»)
Дяд.Ау: (после игры) Вот, согрелся я совсем.
Воспитатель: Дядушка Ау, сейчас ребятки споют для тебя весёлую песню.
( Дети споют песню «Веснянка»)
Воспитатель: Дядушка Ау ,а на прощанье ребятки покатают тебя на карусели.
(Игра « Карусели»)
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише - тише, не спешите!
Карусель остановите!
Дяд.Ау. Благодарен я вам всем! А за то, что разбудили Дядушку Ау, я вас гостинцами угощу из своих лесных припасов!
( Дяд. Ау раздаёт яблоки).
Воспитатель: Ребятки, скажем спасибо Дядушке Ау за яблоки.
Нам пора вернуться в детский сад.
Дети : Спасибо, Дядушка Ау! До свиданья !
Дяд. Ау: До свиданья, дети! ( Воспитатель и дети уходят под голосами птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у дядюшки "АУ"
Программное содержание:расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительной и животном мире, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы, воспитывать ус...
"В гостях у дядюшки АУ" Область развития "Познание". Старший дошкольный возраст.
Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерап...
театрализованная игра "в гостях у дядюшки Ау"
Сценарий праздника для детей подготовительного к школе возраста....
Осеннее развлечение для второй младшей группы детского сада "В гости к дядюшке Ау"
Развлечение для детей второй младшей группы, с танцами для девочек и мальчиков, с обшими играми и плясками....
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...
Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе
Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Ст...
Конспект спортивного развлечения "В гости к дядюшке Ау "
Цели : Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования ; совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать ловкость , выносливость , пространственную ориенти...