Капустные посиделки
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение для старшей группы. Персонажи Капуста и Хозяйка играют с детьми, водят хороводы, загадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustnye_posidelki.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ
Музыкальное развлечение для старших групп
Время проведения: 20.09, пт, в 15.30
Задачи: Вспомнить овощные культуры. Воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей, дружеское отношение между детьми.
Атрибуты и оборудование: Ложки, осенние листья, две ленты, прищепки, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, маски дедушки и зайчика.
Действующие лица: Хозяюшка, воспитатель, Капуста - психолог
Ход развлечения:
Дети стоят около муз.зала.
Хозяюшка подходит к детям:
Здравствуй, народ честной! Заходи ко мне домой!
Будем петь, шутить, да капусту рубить!
Дети проходят в муз.зал, образуют круг.
На капустник, на капустник приглашаю весь народ!
Пусть танцует и кружится наш веселый хоровод!
"ОГОРОДНАЯ-ХОРОДНАЯ" (из средней группы)
садятся на места
Хозяюшка:
Сегодня в нашем хороводе
Все, что растет в огороде:
Морковка, репка и картошка,
Два зеленых горошка,
Четыре молодца - зеленых огурца,
Силач пузатый - кабачок,
Его дружок-сосед лучок.
Свекла с редискою-подружкой,
Укроп с красавицей-петрушкой,
Важные синьоры - зазнайки-помидоры!
Воспитатель: Вроде все...
А где капуста? Без нее в тарелке пусто!
Муз.рук.: Раз капусты не видать,
Нам капустник не начать!
Ну-ка, песню запоем - куму в гости позовем!
ПЕСНЯ "ВОТ КАКИЕ КОЧАНЫ!"
в зал входит Капуста
Капуста: Я наряды примеряла.
Ведь у меня сто одежек и все без застежек.
В гости к вам теперь пришла, игры, шутки принесла.
Р.Н.И. "ВЬЮ КАПУСТУ"
Дети берутся за руки и под слова "Вью, вью, вью капусточку - завивайся, вилок, кочешок!" "закручиваются в "кочан", а на слова "Вью, вью, вью капусточку - развивайся, вилок, кочешок!" "раскручиваются" и встают в круг.
(сначала завивает капусту муз.рук., развивает воспитатель, потом предлагают детям, 2-3раза)
ИГРА "ВЕСЕЛАЯ КАПУСТА" (под музыку передают муляж капусты по кругу, с окончанием музыки ребенок, у которого в руках оказалась капуста, выходит ы центр круга и кружится с персонажем Капустой или танцуют)
Капуста: Хочу у вас спросить: знаете ли вы, чем я полезна? ( в капусте много витаминов, которые помогают быть здоровыми, умными, красивыми, а еще улучшают наш аппетит) А когда капуста созревает, ее убирают с огорода. В какое время года это происходит? (Осенью)
Хозяюшка: Да... Осень - грустная пора!
Воспитатель (или детям раздать стихи):
Кто сказал, что осень - грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
Желтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат!
И запели песни в небе журавли,
Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень - грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Посмотри скорей в окошко - и увидишь листопад.
Листья желтые и красные все летят, летят, летят...
Муз.рук.: Эти листики возьмите, с ними в танце закружите.
ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ (общий по показу муз. рук., муз.П,И,Чайковского)
Хозяюшка: В этом году выросла капуста у нас хорошая: большая, сочная, ароматная! Именно поэтому прославляем мы капусту!
Капуста: А сможете ли вы отгадать мои загадки?
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ
Я важный и сочный.
У меня красные щечки. (Помидор)
В шкуре желтой, кислый он, называется... (Лимон)
За кудрявый хохолок лису из норки приволок.
На ощупь - гладкая, на вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Бела, рассыпчата, вкусна и на столе всегда она. (Картошка)
Колобок висит все лето среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь, когда наступит осень. (Яблоко)
Хозяюшка: Все загадки отгадали! А теперь посмотрим, как с другим моим заданием справитесь.
ИГРА "РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ" (дети играют по группам 3-4чел., разбирают муляжи овощей и фруктов по корзинкам)
Воспитатель: Мы твои все загадки отгадали, а теперь ты попробуй отгадать нашу.
Уселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)
Капуста говорит, что это загадка про нее.
Хозяюшка: А давайте вспомним, что можно приготовить из капусты.
(Капусту можно посолить, сварить щи, потушить и т.д.) Но сначала надо капусту накрошить! Ножи наточили?
Воспитатель: Давай вместе с нами работать - и увидишь!
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА "КАПУСТА"
Наточим ножи - вжик, вжик! (рука об руку)
Мы капусту рубим, рубим! (рубят ладонями)
Мы капусту мнем, мнем! (мнут)
Мы капусту солим, солим! (солят)
Мы капусту придавили (давят сверху вниз руками - один раз)
Придавили посильней (выполняют то же движение)
Чтоб она была вкусней! (гладят себя по животу)
Вот такая! (большой палец вверх)
Муз. рук. : Пока капуста солится , можно и отдохнуть. Приглашаю всех на веселую пляску!
ОБЩАЯ ПЛЯСКА "БУГИ-ВУГИ"
Вот какие кочаны!"(Муз.рук. №8/19)
1. Как на грядке сто одежек,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Появились без застежек,
Тра-ля-ля, та-ля-ля!
Припев: Вот такие кочаны, вот такой величины!
Было пусто, стало густо,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Поднялась моя капуста,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Припев: Вот такие кочаны, вот такой величины!
3. Что ж вы, дяди, что ж вы, тети,
Тра-ля-ля, та-ля-ля!
Есть капусту не идете?
Тра-ля-ля, та-ля-ля!
Припев: Вот такие кочаны, вот такой величины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капустные посиделки.
Досуг ко Дню Пожилого Человека....
из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Сценарий ф...
Капустные посиделки
конспект НОД...
Капустные посиделки.
Ну кто не любит капусту!? Ну,конечно же,и стар, млад знают её вкус Ну а если устроить праздник для нашей ...
сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Капустные посиделки"
Одним из моих любымых направления в музыкальном воспитании детей является фольклор (во всех его проявлениях), и по сложившейся уже традиции осенние праздники в старших группах я провожу в фольклорном ...
Проект "Капустные посиделки"
Проект для детей старшего дошкольного возраста...