Сценарий праздника по энергосбережению "Берегоша и Транжира в гостях у ребят"
учебно-методический материал (старшая группа)

Погорелова Инга Николаевна

Праздник проводился в рамках проекта по энергосбережению "Сбережём планету вместе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий детского праздника

«Берегоша и Транжира в гостях у ребят»

в рамках проекта по энергосбережению

«Сбережём планету вместе»

Цель: пропаганда энергосбережения среди всех участников образовательного процесса, формирование основ экологической культуры.

Задачи:

1.Образовательные:

Привлечь внимание педагогов и родителей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды

Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения.

Способствовать получению воспитанниками объективной, соответствующей их

возрасту, информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов;

Формировать основы экологической культуры.

2. Развивающие:

Развивать творческие способности.

Развивать актерское мастерство.

Развивать речь, память, воображение, любознательность, самостоятельность суждений.

Мотивировать детей и взрослых на дальнейшее изучение проблемы.

3. Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Воспитывать культуру поведения в обществе.

Ход мероприятия.

Презентация, мелькают кадры –сначала фотографии Земли, природы, лесов, животных, потом -  мусорных свалок, вырубленных лесов, загрязнённых рек. На этом фоне звучат слова: 1-я часть –

- Из космоса наша Земля кажется голубой жемчужиной, из-за обилия водяной шири морей, океанов, рек. Воды, казалось бы столько, что запасы её не могут кончиться. Нашу Землю покрывают густые леса, тундры, джунгли.

2-я часть

  • Но, увы! Человек может загубить всё – вырубить леса, загрязнить водоёмы, засорить землю, загубить поймы рек. Поэтому в наши дни ресурсы планеты требуют охраны.
  • Нет сейчас на земле такого источника, таких ресурсов, которые не нуждались бы в защите.

Ведущий:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, -

что вся Земля — наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы должны наш дом сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Дети сидят на стульях. Звенит колокольчик.

Ведущий (В.): Кто там звонит? Сейчас посмотрим.

Входит Гномик Берегоша.

Берегоша: Мое имя Берегоша, очень бережливый  я.

И ко всем моим советам вы прислушайтесь, друзья!

Я пришёл сегодня к вам с таким предложением:

Давайте вместе обучаться энергосбережению!

(Стук)

Берегоша. Кто там?

Входит гномик Транжира.

Транжира. Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться,

а то в квартире у меня холодно, совсем замёрз.

Берегоша. Заходи, чайку попьем, авось и согреешься.

Транжира. Спасибо, Берегоша.

Вед. А в доме тепло, хорошо, уютно. Поставил Берегоша самовар, чай разливает, за каждой капелькой следит.

Транжира. Что ты так воду бережешь?

Берегоша. В моем хозяйстве каждая капля дорога.

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей, и холодной воды сколько хочешь.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда и всюду, не важно колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Разве ты газет не читаешь, телевизор не смотришь? Не знаешь, что воду беречь надо?

Транжира. Вот новости! Смотрю «Ералаш», смешные истории читаю.

Берегоша. Надо бы и другие передачи посмотреть, газеты почитать. Транжира. А как у тебя тепло, уходить не хочется!

Берегоша. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен.  А ты как свой дом утеплил?

Транжира. Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Берегоша. Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет.

В.: Ребята, давайте подскажем Транжире, что нужно сделать, чтобы было тепло… (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.)

А как мы с вами бережём воду? (Закрываем краны, чистим зубы — в чашку воду наливаем, а кран закрываем.)

В.:  Транжира! Ребята подготовили для тебя советы – как беречь электроэнергию и воду – нарисовали плакаты.

Показывают плакаты, обсуждают их.

А сейчас ребята дадут Транжире полезные экологические советы…

Транжира: Давайте, ребята, а то я совсем не умею правильно расходовать энергию…!

Выходят дети 12 ГР.        Полезные экологические советы.

Чтоб холодная зима не прокралась к вам в дома,

Вы окошки утеплите - и в тепле себе живите!

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём - и литрами губим.

Знай, экономя водицу–сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Газ человеку нужен всегда,

На нём готовится наша еда.

Но если не хочешь взорвать ты свой дом,

Следи за ним строго и ночью и днём!

Чаще, дети, мойтесь в душе – всей планете будет лучше!

В ванной мыться нет нужды, там большой расход воды.

Знай, что нужно экономить воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать, хватит их на много лет.

Лампа сутки погорит – сто кило угля спалит!

Если светит зря она, где ж экономия сырья?

А теперь мы исполним песню.

  • Дети исполняют песню «Давайте сохраним»

Нам жить в одной семье, 
Нам петь в одном кругу, 
Идти в одном строю, 
Лететь в одном полете... 

Давайте сохраним 
Ромашку на лугу, 
Кувшинку на реке 
И клюкву на болоте. 

О, как природа-мать 
Терпима и добра!.. 
Но чтоб ее 
Лихая участь не постигла, 

Давайте сохраним 
На стрежнях - осетра, 
Касатку - в небесах, 
В таежных дебрях - тигра. 

Коль суждено дышать 
Нам воздухом одним, 
Давайте же мы все 
Навек объединимся. 

Давайте наши 
Души сохраним, 
Тогда мы на Земле 
И сами сохранимся...

Вед.: Ребята, вы наверное хотели побывать в гостях у Берегоши? А как вы думаете, какой у него дом? (Чистый, уютный, красивый, аккуратный, теплый.)

А что значит, уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)

В уютном доме хорошо, когда собирается вся семья.

В.: Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон).

Поговорить по … (телефону).

Почитать книгу, сидя около … (настольной лампы).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Вед.: А теперь физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию  (в круг), садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

В.: Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?  

Ответы - (перегорят пробки; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключится электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

В.: При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат, пульт от телевизора)

Ведущий:   А теперь шуточные частушки! 

Частушки

1--Наша Бабушка Арина правила не знает –

Новой Газовой плитою дом обогревает.

2--Николай  в своей квартире свет везде включает,

А что светит в небе солнце, он не замечает.

Уу-ух!__________

1--Папа Витя на диване задремал немножко,

Телевизор вместо папы смотрит наша кошка.

2--Рад Серёжа в пенной ванной надувной подушке,

А из лужи на полу-у квакают лягушки.

Уу-ух!__________

Мы пропели вам друзья про серьёзные дела.

Горы, луг, леса, поля –наш родимый дом Земля!

Будем мы беречь планету,

Ведь другой  на свете нету!!!

Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас - конкурс загадок!

Подвели под потолок, Удивительный шнурок,

Привинтили пузырек, Загорелся огонёк (Лампочка)

Я вдыхаю много пыли Чтобы вы здоровы были (Пылесос)

Что за чудо, что за ящик Сам певец и сам расcказчик,

И к тому же за одно, Демонстрирует кино (Телевизор)

Есть ящик уникальный, рожденья музыкальный,

Он играет и поет, Никогда не устает (Магнитофон)

Жить без него я не могу, Очень я его люблю,

Я пишу, а он читает, И ошибки исправляет,

Песни, музыка. Кино Все хранится у него (Компьютер)

Наша тетушка игла, С электричеством дружна,

Строчка в строчку. Строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)

Через поле и лесок, Подается голосок,

Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет (Холодильник)

По полотняной стране. По стране простыне,

Бежит пароход, то назад, то вперед

 А за ним такая гладь, не морщинки не видать (Утюг)

Ведущий:  Какие электроприборы вы ещё знаете?                   Ответы детей.

(Фен, мясорубка, тостер, электро-духовка, кипятильник, электрочайник.)

Транжира.                   Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал!

Теперь у меня в доме будет тепло-тепло!

                                         Ой, какие у вас конфетки!        

(Берёт со стола у самовара конфету, ест, обёртку бросает на пол.)

Берегоша.  Что ты делаешь?

Транжира. Конфету ем, а что?

Берегоша. Нет, во-первых, почему ты не спросил разрешения, а во-вторых,    зачем  бросил бумажку на пол?

Транжира. А что здесь такого? Куда же её бросать?

Берегоша.  Ребята, куда нужно бросать мусор?

Дети: В урну!

Ребёнок:

Жили люди на планете

Мамы папы и их дети,

Бросят люди по бумажке -

Планета станет замарашкой…

 ВЕД.: Ребята,  и я думаю, что сейчас пришло время ещё дать экологические советы Транжире.

Полезные экологические советы - 2.  7 ГР.

Автомобиль – игрушка века – Несёт беду для человека,

Он воздух сильно загрязняет  И нам дышать с тобой мешает.

Возьми-ка лучше самокат,  И жизнь у всех пойдет на лад.

Брать в сосудах из стекла воду, соки для питья

Вам советуем, друзья. Стеклотара эстетична,

Очень уж гигиенична, а ещё экологична и весьма экономична.

Разве плохо будет, люди, если каждый человек вдруг посадит целый лес?

Мы энергией от солнца, от растений будем жить

И, вдыхая воздух чистый, новый сад с тобой растить.

Я за то, чтобы мир повторился, чтоб хватило тебе и мне

И лесов золотистых, и морей серебристых,

Солнца бликов на чистой воде.

Ведущий предлагает поиграть в игру «ДВОРНИКИ»

(На пол разбрасываются бумага пластиковые бутылки, тетради, кегли, коробочки из-под соков)

Задача команд собрать мусор сортируя его.1 команда- девочки собирают макулатуру. 2 команда -мальчики собирают пластмассу.( продолжается до тех пор пока не будет убран весь мусор)

Ведущий:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!

Песня о земной красоте.

Опять черёмуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В её рассветы и закаты,
В её лесные ароматы
И до земли ей поклонись.
И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весной
Лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Напевы лучшие свои.

Где красота - там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Ты добротою поделись. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Красная шапочка в гостях у ребят"

Дорогим мамам,бабушкам и девочкам создать радостное настроение.Самое главное слово на земле-мама! Очень бы хотелось,чтобы с мамой наши дети связывали не материальные ценности,я духовные....

Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Петрушка в гостях у ребят".

Сценарий предназначен для детей 2 младшей группы. На празднике дети рассказывают и показывают Петрушке, как нужно отмечать 8 марта. Составитель: Юданова А.И....

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"...

Сценарий праздника ко Дню знаний "Маша в гостях у ребят"

Сценарий праздника ко Дню знаний в детском саду для детей старшего возраста....