Сценарий осеннего праздника "Путешествие в страну Огородию"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Огородию»
Действующие лица:
- ведущая
- садовник
- огородное Пугало
- Осень
Материал и оборудование:
- деревья на поставках (с одной стороны березовые, с другой – деревья яблони и груши);
- указатели на подставках: «Остановка Фруктовая», «Остановка Овощная»;
- паровоз;
- кленовый, рябиновый, дубовый листья для Осени;
- листок с посланием на леске;
- шапочки овощей и колосков для детей;
- листочки клена, дуба, рябины и 3 шапочки с изображением этих листьев для аттракциона «Листопад»;
- мяч для Садовника;
- 2 зонтика для аттракциона «Зонтики»;
- празднично оформленная коробка с бутафорскими овощами: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор;
- плоскостные яблоки и груши на липучках, 2 корзины для аттракциона «Собери урожай»;
- корзина с настоящими яблоками;
- нарезанные на кусочки овощи на подносе;
- косынки, вожжи, шапочки картошки для пляски «Бульба»;
- картошка в мундире, завернутая в фольгу.
(Звучит песня об осени. Дети забегают в зал, становятся полукругом у центральной стены. На голове у них шапочки овощей и колосков, на одежде эмблема с изображением листьев: кленовых, дубовых, березовых).
Монтаж
1 ребенок: Кто же красками листочками
Так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки
Мягко листьями устлал?
2 ребенок: Отчего так покраснели
Листья клена и осин?
Отчего так вкусно ели
Птицы ягоды рябин?
3 ребенок: Почему на пнях опята
Стайкой дружною сидят?
Почему идут ребята
Подметать дорожки в сад?
4 ребенок: Потому что наступила
Осень – дивная пора!
Все она позолотила,
Листьев – целая гора!
5 ребенок: В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
Королева чудо – бала –
Осень, русская краса!
(Под волшебную музыку с потолка на леске спускается кленовый листок).
Вед: Ой, что это? Ветер принес нам кленовый листочек. Посмотрите, да это послание. Хотите узнать, что здесь написано?
Текст письма:
Здравствуйте, мои ребятки,
Опишу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Позже лишь смогу прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса, сады и парки.
Птиц на юг всех проводить,
Дорожки дождиком полить,
Без меня вы не скучайте,
Праздник весело встречайте.
Вед: Догадались, от кого это письмо? (От Осени). Почему же ее до сих пор нет в нашем зале? (Ответы детей). Правильно, у Осени много дел: разукрасить листья, проводить птиц на юг, полить дорожки дождиком. Поэтому она немного задерживается. А давайте пока мы ее ждем, споем песенку. Услышит Осень детские голоса и придет на праздник. Какую песню вы хотели бы исполнить?
Песня «Осень милая, шурши» или
«Дождевые горошины»
(По окончании песни дети садятся на стульчики).
Вед: Кто бы Осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал!»
Может дружно все попросим:
«Заходи к нам, чудо – Осень!»
(Под вальсовую музыку входит в зал Осень).
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень - это я!
Праздник осени устройте,
Обо мне сегодня спойте!
Вед: А теперь ребята, в круг скорей вставайте. Осень приглашайте, да хоровод начинайте!
Музыкальная игра «Осень – гостья дорогая»
(После исполнения песни дети садятся на стульчики).
Вед: Осень принесла загадки.
Отгадаем их, ребятки?
Осень: А загадки мои про осенние листья. Слушайте внимательно.
Протянул ко мне ладошку –
Желтый, солнцем озарен,
Только выше он немножко,
Здравствуй, друг мой, добрый… (клен)
(Если дети затрудняются ответить на вопрос, Осень спрашивает: «Какие листочки похожи на раскрытую ладонь?». Чтобы упростить задачу детям, можно сразу демонстрировать листья, о которых говориться в загадке).
В игру со мной поиграет тот,
У кого кленовый листок.
А игра называется «Зонтики». Все вы знаете, что осенью часто идут дожди. И чтобы не промокнуть, мы будем добегать до дерева с зонтиком в руках, а затем передавать его другу.
Аттракцион «Зонтики»
(Дети делятся на 2 команды по 5 игроков. Каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда).
Осень: Слушайте следующую загадку про осенний листок:
В осень золотом одета,
А зимою спит в морозы.
Белый ствол, как лучик света,
У красавицы… (березы)
А теперь поднимите руку те, у кого маленькие, кругленькие листья березы?
Березовый листок ребяток просит
Вспомнить стишок или песню про осень.
Стихи
1 ребенок: Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки –
Стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
2 ребенок: Осень Лето провожало,
По лесной тропинке,
Листопадом разбросало
Листья из корзинки.
Налетел проказник – ветер
Веточки качая,
И шуршат листочки песню,
Лето вспоминая.
3 ребенок: Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетают журавли
Все летит, должно быть, это
Улетает наше лето.
Вед: Скажите, от какого дерева этот листок? (Показывает). Правильно, от дубового.
У кого дубовый лист,
Тот прирожденный артист.
На сцене может выступать,
Красиво, весело плясать.
«Парная пляска» (ст.гр.)
Осень: И, последняя загадка:
Листья длинные, как перья,
Держат нити паутины.
Птицам на зиму веселье –
Грозди ягод от … (рябины)
(Осень демонстрирует детям рябиновый листок).
У кого листок рябинки,
Пробежится по тропинке,
И листочки соберет,
К нужному дереву придет.
Аттракцион «Листопад»
(Трем группам детей раздают картонные листочки дуба, клена, рябины. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев в шапочках с листьями дуба, клена, рябины. Дети – деревья произвольно встают на расстоянии друг от друга, дети с листьями располагаются свободно по всему залу. Под 1 часть музыки все дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На 2 часть музыки подбрасывают листики вверх, а затем бегают врассыпную. На 3 часть музыки, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался).
Осень: Дорогие дети, пришла я к вам в гости не с пустыми руками. Это подарок. (Протягивает ведущей празднично оформленную коробку).
Вед: Милая Осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно…
Все: Спасибо!
(Осень уходит из зала).
Вед: Что же в этой коробке? Как вы думаете? (Дети дают свои варианты ответов. Вдруг раздается голос, записанный на аудиокассету).
Голос: Нас сложили очень густо.
Не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла,
Ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.
Я – малышка чесночок,
Не давите мне на бок!
Вед: Ребята, что же это происходит? Овощи все перессорились. Вы что – нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте-ка попробуем разобраться во всем. Повторяйте за мной слова:
Овощи, нам покажитесь,
Что случилось, расскажите.
(Выходят выступать дети, которые участвуют в кукольном спектакле. Они берут соответствующий овощ в руки и разыгрывают сценку).
Инсценировка «Спор овощей»
Вед: Сколько разных овощей
Спорят: кто кого важней?
Морковь: Вы ответьте мне по чести,
В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я – морковка.
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Чеснок: Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня – не будет боли!
Свекла: Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться.
Морковь: Очищается вся кровь!
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец – пострел
К нам нежданно подоспел.
Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огуречику каждый рад!
Капуста: Я – капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Помидор: Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, а звезда!
Вед: Видно, этот спор никогда не закончится. Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней.
(Звучит песня «Голубой вагон». Дети отправляются в путь на воображаемом поезде. В это время воспитатель ставит указатель – остановка Фруктовая и выносит 2 дерева: грушу и яблоню, на которых висят плоскостные яблоки и груши. Музыка затихает. На аудиокассете голос произносит: «Остановка Фруктовая». Из домика выходит Садовник).
Садовник: Эхе-хе, кто пожаловал в нашу страну?
Вед: Это мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто же из них важней?
Садовник: Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта остановка называется «Фруктовая».
Вед: Как же нам быть?
Садовник: Не надо огорчаться, сначала погостите на нашей остановке, а следующим поездом отправитесь дальше.
Вед: Хорошо.
Садовник: Угадайте, какие ягоды и фрукты растут в моем саду? Я буду бросать вам мяч, и произносить «ягода» или «фрукт». Ваша задача не ошибиться и правильно назвать то, что является ягодой или фруктом.
Игра «Назови ягоды и фрукты»
(Дети сидят на стульчиках. Садовник бросает мяч любому ребенку и говорит: «Ягода». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомую ягоду. Если водящий скажет: «Фрукт», то ребенок должен назвать фрукт).
Садовник: Молодцы, ребятки, знаете какие фрукты и ягоды растут у меня в саду. А сколько в них витаминов! Да, но мы отвлеклись – дело важнее всего. Осень – пора сбора урожая. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать его быстро и аккуратно.
Аттракцион «Собери урожай»
(Соревнуются дети с родителями по 5 человек в каждой команде. У центральной стены стоят 2 дерева: груша и яблоня с плодами. По команде ребенок бежит к дереву, срывает фрукт и возвращается к команде. Кладет фрукт в корзинку и встает позади всех. Пока все не сорвут по плоду, игра не заканчивается).
Садовник: Ай да молодцы. Как быстро и аккуратно вы собрали урожай. (Ставит корзины с фруктами в домик. Слышен голос в записи: «Поезд отправляется. Просьба занять свои места. Корзина с искусственными яблоками заменяется на настоящие).
Садовник: Кажется, вам пора в дорогу. До свидания. Стар я стал, совсем забыл. Я ведь хотел вам подарить фрукты, которые вы собрали. (Отдает корзину с настоящими яблоками ведущей). В них очень много витаминов: А, В, С и даже Е.
Вед: Дедушка Садовник, так мы с ребятами не поняли, какой фрукт важней?
Садовник: Хоть и дедушка я старый,
Но обманывать не стану
Любознательных ребят.
Фрукты важные все в ряд.
Вам советую их кушать,
Глупых спорщиков не слушать.
Вед: Спасибо тебе, дедушка Садовник.
(Дети отправляются в путь. Звучит песня «Голубой вагон». Воспитатель меняет указатель и деревья. В это время заходит огородное Пугало и встает в центре зала. Голос на аудиокассете произносит: «Остановка Овощная»).
Вед: Ребята, как вы думаете, кто это? (Огородное Пугало стоит неподвижно. К нему подходит ведущая). Здравствуйте, скажите пожалуйста, кто вы?
Пугало (вздыхает, поет): Во саду ли, в огороде,
Пугало зевает,
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняет.
Во саду ли, в огороде,
Фрукты наливались.
Но их птички не клевали,
Пугала боялись.
(Нехотя машет руками в разные стороны).
Вед: Ребята, все понятно – это огородное Пугало. А почему вы такое грустное?
Пугало: Урожай уже собрали,
Птицы в Африку удрали.
С неба каплет, ветры дуют,
Своим носом зиму чуют.
Вед: Не скучай, Пугало, мы приехали в страну Огородию, и тебе с нами не будет скучно.
Пугало: А что вы умеете делать, чтобы не было скучно?
Вед: Наши ребята умеют песни петь. Они и тебя научат. Какую песенку вы хотите исполнить Пугалу?
Песня «Осень милая, шурши»
или «Дождевые горошины»
Пугало: Какая хорошая песенка. А зачем вы приехали в страну Огородию?
Вед: Мы приехали сюда, чтобы узнать, какой овощ полезней и важней.
Пугало: Так это мы мигом. (Берет поднос с нарезанными на кусочки овощами).
Раз, два – и готово!
Соглашайся, кто не трус!
Если ты не видишь овощ –
Отгадай его на вкус!
«Узнай овощи на вкус»
Пугало: Ну как, ребятки, все овощи вкусные? Так вот, в каждом овоще много витаминов, и каждый их них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Запомните, ребята, что каждый овощ – главный!
Вед: Спасибо тебе, огородное Пугало. Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке.
Пугало: А на радости такой поиграем мы с тобой. Игра называется «Пугало». Давайте считалочкой выберем огородного стражника.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок.
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо.
1,2,3, огонь зажжем,
Кочерыжка, выйди вон.
Игра «Пугало»
(Выбранный ребенок одевает на голову шляпу с пробками, ставит руки на пояс, ноги на ширине плеч, встает в центре зала. Дети берутся за руки, идут хороводным шагом вокруг него и произносят слова).
Стоит пугало в саду,
У народа на виду.
Пугало, не скучай,
Лучше с нами поиграй.
(Ведущий ребенок и все за ним в колонну под музыку опускаются на колени и пролезают у него под ногами. Как только ребенок проползет под ногами Огородного Пугала, он встает в конец колонны. По окончании музыки тот игрок, который не успел проползти под Пугалом, занимает его место. Пугало отдает ему свою шляпу с пробками. Игра проводится 3 раза).
Пугало: Детки наши молодцы,
Как на грядке огурцы.
И играют, и поют,
И моих подарков ждут.
(Выносит с огорода корзину картошки).
Пугало: Нет ее вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети!
(Раздает детям картошку в мундире, завернутую в фольгу).
Вед: Спасибо тебе, Пугало за угощение. Наши дети знают, как сложно выращивать картошку. Прежде чем съесть ее, нужно много трудиться: поливать, полоть, окучивать. Сейчас ребята тебе покажут, как все это они научились делать за лето.
Пляска «Бульба»
Пугало: Такого урожая я никогда не видел!
Вед: Теперь тебе на огороде охранять нечего. Поэтому мы приглашаем тебя к нам в детский сад. Нашему сторожу помощник нужен. А весной опять сюда вернешься. Согласен?
Пугало: Согласен!
(Слышен голос в записи: «Поезд отправляется. Просьба занять свои места». Пугало вместе с детьми едет на воображаемом поезде. По окончании песни «Голубой вагон» ведущая завершает праздник).
Вед: Вот и закончилось наше путешествие в страну Огородию. Теперь-то вы узнали, какой овощ самый полезный и важный? Правильно, каждый овощ – главный! А теперь я приглашаю всех в группу отведать дары Осени.
(Звучит «Осенняя песенка», дети вместе с Пугалом уходят в группу. Праздник окончен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Широка страна моя родная. Сбор урожая"
Данный материал использовался для детей логопедической подготовительной группы....
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Путешествие в страну Огородию"
Сценарий содержит стихи, песни,танцы, разработан для старшего дошкольного возраста. ...
Праздник Осени "Путешествие в страну Огородию"
сценарий праздника осени в младших группах...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну Огородию".
Сценарий осеннего развлечения....
Сценарий осеннего праздника "Приключения на огороде"
Сценарий предназначен для проведения осеннего праздника, праздника урожая в средней группе....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в страну Огородию"
Мероприятие с участием родителей...
Сценарий осеннего утренника "Гость из огорода"
Ходит осень по Кубани,Ходит, улыбается.Точно в сказке тут и там Все цвета меняются.Летом было всё зелёным,Ну а нынче - оглянись: Пожелтели листья клёнов, Как фонарики зажглись! Это...